Скачать 127.61 Kb.
|
Публичная презентация о результатах педагогической деятельности Борсуковой З.И., учителя русского языка и литературы Дубкинской средней общеобразовательной школы МО «Казбековский район» Мое призвание быть учителем. Я учитель с верой в силы гуманной педагогики. Любовь к детям является источником, из которого я постоянно черпаю новые силы. Я учитель с пониманием своей нравственной обязанности перед каждым учеником и поэтому ясно вижу цель и значимость своей педагогической деятельности. Цель достигается не всегда – поэтому педагогический труд нередко сравнивают с работой садовника, который снимает плоды с дерева через много лет после того, как посадил его. Л.Н.Толстой советовал: «Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку, знай ее, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их». Подготовка современных, думающих людей высокой гуманитарной культуры, способных принимать самостоятельные решения, невозможна без заинтересованного отношения к таким предметам, как русский язык и литература. Проанализировав свою работу, я увидела, что за последние три года (с 2008 по 2011 год):
В конкурсе на лучшее сочинение муниципального уровня в 2010-11учебном году призовые места заняли двое учащихся – Мусаев Р., ученик 10 «А» класса 2 место, и Магомедова П., ученица 11 «А» класса – 1 место. В 2011-2012 уч.году призовые места заняли четверо учащихся – Семенова В. (стихотворение собственного сочинения) – 2 место, АбакароваА, ученица 9 «В» класса – 1 место. Мусаев Р.,ученик 11 класса -2 место (Сочинение «Мы дружбой народов сильны») Абакарова А., ученица 9 «В» кл. – 2 место (сочинение, посвященное Дню единства народов Дагестана). Сочинение ученицы 5 «В» класса Шахболатовой Х. на Всероссийском конкурсе «Я помню! Я горжусь!» удостоено дипломом 3 степени. Учащиеся 11-го класса Зайналова П. и Мусаев Р. Приняли участие во всероссийском конкурсе «Идеи Лихачева и современность». В первом этапе Всероссийского конкурса «И вечной памятью 12-го года» два победителя: Абдурахманова Н., 5 «В» класс (сочинение) и Абакарова А., 9 «В» класс (сочинение). В первом этапе Международного конкурса «Товарищ, верь!» в номинации «Сочинение» ученица 9 «В» класса Юнусова Ч. Заняла 1 место, работа отправлена в Москву.
В 2009-2010 учебном году:
В 2010-2011 учебном году:
В 2011-2012 учебном году:
В 2010-2011 учебном году:
В 2011-2012 учебном году:
Моя методическая система Тема: «Новые технологии, как средство мотивации, и развития творческих способностей на уроках русского языка и литературы и внеклассной деятельности» Урок по-прежнему является основной формой учебной деятельности. Как сделать урок источником вдохновенного труда учащегося, школой самостоятельности и творчества? Как найти, открыть для себя такие методы, формы, средства обучения, конкретные условия, чтобы они обеспечивали мотивацию, интерес и хороший результат? Эти вопросы меня волнуют и занимают, как учителя больше всего. Еще Л.Н.Толстой утверждал: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью». Качество урока имеет большую амплитуду колебания, причем сила этого колебания зависит, прежде всего, от того, что делает, о чем думает, какую внутреннюю работу совершает ученик на уроке. Ведь хороший урок, как правило, отличается тем, что он насыщен многообразием учебных ситуации и каждая из них вызывает у учащегося множество вопросов, сомнений, удивлений, открытий. Современный этап развития общества выдвигает особые требования к школьному образованию. Цель его – воспитание активной, творческой личности, способной к саморазвитию, умеющей самостоятельно добывать и применять знания в условиях исследовательского поиска, умеющей контролировать и оценивать самостоятельную деятельность. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, уметь ориентироваться в высокотехнологичном мире. На достижения этих целей направлена моя методическая система. Ведущая идея моей методической системы заключается в формировании активной, творческой личности, мотивированной на получение знаний путем мобилизации интеллектуальных ресурсов личности, на основе деятельного подхода, на основе гуманно-личностного подхода и использования новых технологий в обучении и воспитании. Цель: создание условий для самореализации, для раскрытия творческих способностей ученика на уроках и внеклассной деятельности. Задачи:
Условия реализации методической системы:
Методы обучения Основными способами организации учебной деятельности на уроках русского языка и литературы и внеклассной работе являются методы развивающего характера, частично-поисковый, проблемно-поисковый, исследовательский, метод проектов. Данные методы я строю на принципе сотрудничества, учителя и ученика, на принципе комплексного воздействия: развитие речи, внимания, мышления, наблюдательности, творческих способностей. Формы организации учебной деятельности Используемые мной формы организации учебной деятельности: комбинированный урок с применением ИКТ, урок-презентация, урок-игра, урок-суд, урок-путешествие, урок-семинар, урок-пролог (эпилог), урок-исследование, урок практикум. Урок-защита проекта и другие – позволяют повысить практическую направленность уроков русского языка и литературы, повысить мотивацию в обучении, являются средством повышения интереса к изучаемому материалу, развивают творческие способности обучающихся. Школьники овладевают знаниями и тем инструментарием, с помощью которого могут познать действительность. Особенности содержания Для формирования лингвистических знаний и предметных компетенций я активно использую новые технологии, в том числе информационно-коммуникативные технологии. Современные информационные технологии представляют большой резерв технической и технологической поддержки, а также возможность использования многообразных форм предъявления материала (текстов, тренажеров, таблиц, схем, алгоритмов действий, презентаций и др.) В своей практике я использую нетрадиционные виды уроков: уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок-мудрости, урок-добра, урок-откровение. Уроки с имитацией публичных форм общения: пресс-конференция, аукцион, устный журнал уроки с использованием фантазии: урок сказка, урок-сюрприз, уроки, основанные на имитации деятельности учреждений: суд, дебаты, заседание ученого совета. Уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия заочная экскурсия, гостиная, уроки, перенесенные в рамки традиционных форм внеклассной работы: «следствие ведут знатоки», «Что? Где? Когда?» спектакль, диспут. У таких уроков много общих черт: ярко-выраженная мотивация достижения, подчиненная определенной игровой задаче: осуществить поиск, выступить в определенной роли и т.д.; обеспечение более высокую, по сравнению с обычными формами урока, обучающую, развивающую и воспитательную результативность. Реализация системообразующей цели нестандартного урока связана с максимальной активизацией творческого потенциала всех учащихся, с атмосферой подлинного новаторства, ответственности и деловитости, необходимости коллективной работы. Мой опыт проведения нестандартных форм урока убеждает в том, что такие уроки повышают интерес к предмету, раскрывают индивидуальность ученика, вызывают живой интерес, обеспечивают сотрудничество учителя и ученика, «раскрепощают» ученика, а раскрепостившись, он может и творить, и познавать в творчестве. В своей педагогической системе урочной и внеурочной работы я использую такой инновационный метод, как метод проектов. Участие в исследовательской деятельности позволяет учащемуся осознать свою значимость, приобщиться к науке, познакомиться с методами научной и творческой работы, учится общению. Работа над проектом имеет педагогическое значение: ученики самостоятельно приобретают знания, развивают свои мыслительные способности, овладевают необходимыми способами решения учебных проблем, выстраивают взаимоотношения, учатся анализировать, делать выводы осваивать терминологию, приобщаться к культуре исследования, расширять кругозор, повышать эрудицию. Немаловажным аспектом метода проекта являются воспитательные цели: терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к суждениям других учеников, нести личную ответственность за выполнение коллективной работы. Одним из принципов работы по новым технологиям, на мой взгляд, является изменение взаимоотношений учитель – ученик»: на уроке учителю – в идеале – отводится роль координатора. Конечно, когда учащиеся только начинают проектную деятельность, необходимо помочь ученикам сформулировать тему, цели, задачи проекта, вместе систематизировать материал. Начиная следующий проект, учащиеся уже более самостоятельно готовят материалы для него. Повысить интерес к предмету, дать возможность раскрыть потенциал своей личности позволяют уроки, на которых проходит защита творческих проектов. Выбор темы проекта дает возможность каждому реализовать свои творческие способности. Мотивационной основой для учащихся является работа над проектами по актуальной теме, с межпредметной направленностью, позволяющую предложить интересную форму изучения материалы, познакомить их с современными идеями. Примером таких проектов стали творческие проекты, проведенные на конкурсной основе среди учащихся старших классов. «Идеи Лихачева и наша современность» на тему «Россию нельзя оторвать от населяющих ее народов». Лучшие работы отправлены на всероссийский конкурс «Идеи Лихачева и наша современность». Во внеклассной работе большие возможности для реализации потенциала личности дает участие в сетевых проектах. Учащиеся 11 класса (2010-2011 уч.г.) приняли участие во всероссийском сетевом проекте по литературе «Толстой рядом с нами». Опыт проектной деятельности, навыки исследовательской работы способствовали тому, что команда моих воспитанников из пяти уч-ся, заняла I место в конкурсе (2011г.). «Кавказ в жизни Л.Н. Толстого», который был организован мемориальным музеем Л.Н. Толстого Ясная поляна. Исследования, проведенные учащимися по всем вопросам литературной викторины, представленные в разнообразных формах, а так же проекты «Толстой в Дагестане», «Толстой на Кавказе», «Кавказские мотивы в творчестве Л.Н. Толстого» получили высокую оценку. И получили максимальный бал среди команд республик Северного Кавказа. Использование интеграции предметов литературы и истории в процессе исследовательской деятельности позволяет ученику углубить знания в различных областях гуманитарной науки. Так творческий проект по литературе на тему «Поэты декабристы» ученицы 9 класса признан лучшим (I место)на муниципальном уровне и представлен для участия на международном всероссийском конкурсе «Товарищ верь».. Метод проектов предполагает совокупность учебно-воспитательных приемов, решить ту или иную проблему путем самостоятельных действий, учеников путем исследования с обязательной презентацией этих результатов. Данные методы я использую при проведении итоговых уроков литературы, учебный курс, в конце учебного года, а также на экзамене (по выбору) по литературе. Раннее разработанная мной методика проведения экзамена в нетрадиционной форме усовершенствована в плане применения проектов. Наряду с такими компонентами как «Мое литературное пристрастие», «Литературный ринг», основной составляющей экзамена является защита проекта. Как правило, эта исследовательская работа по творчеству того или иного писателя либо исследование по определенной теме. Заблаговременно ученики выбирают тему, координируют работу, помогают в подборке материала, провожу индивидуальные консультации. На экзамене ученику дается право на защиту проекта либо на публичную презентацию. Экзамен по моей методике предусматривает открытость (приглашаются родители, учителя), работу коллегии неформальной оценки. Такая форма проведения экзамена и итоговых уроков способствует высокой мотивации, когда обучающиеся добиваются цели творческим путем, путем исследования. Это помогает им поверить в себя, в свои творческие силы, раскрыть собственный потенциал, а это немало. После такого экзамена я могу с уверенностью сказать, что несколькими творческими личностями, полюбившими литературу, в нашем обществе стало больше. Результаты обучения Данная методическая система позволяет выделить ее основные функции: познание учебного процесса как объекта конструирования, создание приемов решения психолого-педагогических задач; утверждение в педагогическом процессе ценности личности ребенка, становление позитивной концепции ученика; осуществление конкретных педагогических технологий, обеспечивающих целенаправленную деятельность, выбор наиболее эффективных новых технологий. Такая система работы развивает у обучающихся мотивацию к учебно-познавательной деятельности, стимулирует ученика на рефлективное восприятие. Показателями успешности моей методической системы являются: повышение степени удовлетворенности учащихся и учителя результатами работы, повышение мотивации к учебе, к самопознанию, возросла социальная активность и творческое самовыражение, повышение интереса к изучению русского языка и литературы. Наблюдается положительная динамика учебных достижений: средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2009-2010 учебном году составил 58, в 2010-2011 учебном году - 62, по литературе соответственно 70- 86, два медалиста – золотые медали. Ежегодно учащиеся принимают участие в олимпиаде по русскому языку и литературе, занимают призовые места, так за последние три года – призеров - 24, победителей -11. С каждым годом растет число детей, принимающих участие в творческих литературных конкурсах. За последние три года приняли участие: на муниципальном уровне 32, на республиканском уровне - 18, на всероссийском уровне - 13. Стали победителями и призерами конкурсов – 10. Распространение опыта.
Мои публикации
|
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу... Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности |
План работы шмо учителей русского языка и литературы моу верхнетимерсянской... Методическая тема шмо: «Использование технологий системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы как необходимое... |
||
Урок литературы «Тропа к Пушкину» Учитель русского языка и литературы моу – средней общеобразовательной школы №6 г. Шарыпово Красноборова Елена Михайловна. Красноярский... |
В. П. Крапивина «Дети Синего Фламинго» ... |
||
Урока литературы, проведенного в 10-м классе, по теме «Любовная лирика Ф. И. Тютчева» ... |
«Семь чудес языка». Выполнили: учащиеся 10 класса, Новолеушинской... Сегодня мы с Вами отправляемся в увлекательное путешествие. Мы познакомимся с семью чудесами языка. Каждый из Вас откроет для себя... |
||
Медведевой Тины Геннадьевны, учителя русского языка и литературы ... |
Задача формирования орфографической грамотности учащихся была и остается... Яловец Нелли Даниловна – учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №5 г. Охи |
||
Ступеней Сборник составили учителя русского языка, литературы Воинской общеобразовательной школы I-III ступеней Красноперекопского районного... |
Самоанализ работы учителя русского языка и литературы Эфендиева М. М По профессии я учитель русского языка и литературы. Веду уроки русского языка и литературы в шестом, восьмом и десятом, одиннадцатом... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |