Программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.




НазваниеПрограмма по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
страница1/7
Дата публикации30.09.2014
Размер0.93 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 1 имени 397-й Сарненской дивизии

города Аткарска Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО
_____________ /_________ /

ФИО

Протокол № ___ от

«____» __________ 2011 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ-СОШ №1

_____________ /_________ /

ФИО
«____» __________ 2011 г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ-СОШ № 1

_____________ /_________ /

ФИО
Приказ № ___ от

«____» __________ 2011 г.



Рабочая программа педагога

Глуховой Антонины Витальевны

(1 категория)

по литературному чтению во 2 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета
протокол № 1 от
«___» ___________ 2011 г.

2011 – 2012 учебный год

Литературное чтение

Пояснительная записка

Статус документа

Программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по разделам курса.

Структура документа

Данная программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.

Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении, так и в виде рекомендаций для свободного чтения. По разделам круг детского чтения можно представить в таком соотношении: фольклор – 10–12 %; русская литература ХIХ века – 15–20 %, отечественная литература ХХ века – 40–45 %, национальная литература – 10 %, зарубежная литература – 20 % учебного времени.

Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании программы.

Основные содержательные линии

В данной программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе. Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.

Цели обучения

Изучение курса «Литературное чтение» в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение курса литературного чтения во 2 классе отводится 170 часов, из них –34 часа - школьный компонент (1 час в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 2 класса и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Литературное чтение

Тематическое планирование



п\п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности
учащихся

Вид
контроля

Дата

Корректировка

плана

ИКТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



О нашей родине

(6 ч)























1




Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине»

1

Комбинированный

Развитие навыка чтения.

Закрепление литературоведческого понятия

Знать:

– произведения о Родине.

Уметь:

– находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие


Текущий











2




Стихи о Родине.

И. Никитин «Русь»

1

Комбинированный

Развитие умения слышать тон автора, выразительно читать стихотворение

Знать:

– произведения о Родине.

Уметь:

- сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности


Текущий,

фронтальный










3




Рассказы о Родине.

С. Романовский «Русь»

1

Комбинированный

Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев.

Знать:

– произведения о Родине.

Уметь:

– самостоятельно читать молча слова и текст











Текущий,

фронтальный

4




Произведения о Родине. С. Романовский «Слово о Русской земле»

1

Слушание

Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр

Знать:

– произведения о Родине.

Уметь:

– сравнивать разные по жанрам произведения;

– выполнять задания под рубрикой «Проверь себя»



Литературный диктант










5




Стихи современных поэтов о Родине.

1

Комбинированный

Чтение и краткий пересказ прочитанных произведений

Знать:

– произведения о Родине.

Уметь:

самостоятельно подбирать книги о Родине


Фронтальный












6




С. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»

1

Обобщающий

Упражнение в чтении вслух, про себя, выразительно. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине

Знать:

– произведения о Родине.

Уметь:

– выполнять задания под рубрикой «Проверь себя»

Текущий,

фронтальный











Народная мудрость (устное народное творчество) (6 ч)






















7




Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки

1

Вводный

Сравнение и отличия произведений малых фольклорных форм

Понимать отличие малых фольклорных форм.

Уметь:

– выделять признаки былины (былинного сказа)


Индивидуальный, фронтальный опросы










8

Былина «Как Илья Муромец богатырем стал»

1

Чтение

Формирование читательских умений

Знать:

- характерность былин;

Уметь:

– работать с произведением, выполнять задания в учебнике;

– выразительно читать (плавно, выделяя повторы)

Фронтальный опрос












  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconПрограмма по литературному чтению. Пояснительная записка
Программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта...

Программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по литературному чтению создана на основе Примерной...
Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса; Требования к уровню подготовки оканчивающих...

Программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по литературному чтению создана на основе Примерной...
Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные...

Программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconПояснительная записка
Модульная программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...

Программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка программа...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...

Программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Модульная программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...

Программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconОбразовательная программа по русской литературе для школ с родным...
«Русская литература. 5-9 классы» под ред. М. В. Черкезовой, Москва, Дрофа, 2012 г к учебнику М. В. Черкезова. Русская литература....

Программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта...
Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики...

Программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по литературному чтению для начальных классов общеобразовательной...
Федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального образования 2010 года, Примерной программы Стандартов...

Программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconПримерная программа основного общего образования по литературе для...
...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции