Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе составлена на основе: -закона «Об образовании в рф»




Скачать 87.43 Kb.
Название Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе составлена на основе: -закона «Об образовании в рф»
Дата публикации 30.09.2014
Размер 87.43 Kb.
Тип Рабочая учебная программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая учебная программа
Аннотация к рабочей программе по литературе (11 класс)
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе составлена на основе:

-Закона «Об образовании в РФ »

- на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России,

-типового положения об общеобразовательном учреждении;

-на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России

- программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2009 г.) и учебника «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2009г.).

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю)
Требования к уровню подготовки выпускников:

В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

Знать/ понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Аннотация к рабочим программам по литературе 5-8 класс

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

1) Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение», 2006

2) Государственного стандарта общего образования,

3) Федерального компонента образовательного стандарта по литературе,

4) Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе,

5) Оценки качества подготовки выпускников основной школы по литературе: Сборник. 5-9 кл. /Сост Э.А.Красновский. – М.: Дрофа, 2000

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме в 5 классе – 68 часов в год, в 6 классе – 68 часов в год, в 7 классе – 68 часов в год, в 8 классе – 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю.

В результате изучения литературы ученик 5 класса должен знать:

  1. содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  2. наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  3. основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  4. основные теоретико-литературные понятия.

 

В результате изучения литературы ученик 5 класса должен уметь:

  1. работать с книгой;

  2. определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  3. выявлять авторскую позицию;

  4. выражать свое отношение к прочитанному;

  5. выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  6. владеть различными видами пересказа;

  7. строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  8. участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.


В результате изучения литературы 6 ученик должен знать:

  1. образную природу словесного искусства;

  2. содержание изученных литературных произведений;

  3. основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  4. изученные теоретико-литературные понятия;


В результате изучения литературы 6 класса ученик должен уметь:

  1. воспринимать и анализировать художественный текст;

  2. выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  3. определять род и жанр литературного произведения;

  4. выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

  5. характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  6. сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  7. выявлять авторскую позицию;

  8. выражать свое отношение к прочитанному;

  9. выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  10. владеть различными видами пересказа;

  11. строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  12. участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  13. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


В результате изучения литературы 7 класса ученик должен знать:

  1. текст художественного произведения;

  2. событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений;

  3. особенности композиции изученного произведения;

  4. основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы;

В результате изучения литературы 7 класса ученик должен уметь:

  1. выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц;

  2. определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета;

  3. определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка;

  4. сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним;

  5. различать эпические и лирические произведения;

  6. пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него;

  7. создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику;

  8. составлять план собственного устного или письменного высказывания;

  9. составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения;

  10. давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении;

  11. пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг. 

В результате изучения литературы 8 класса ученик должен знать:

  1. образную природу словесного искусства;

  2.  общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  3. авторов и содержание изученных художественных произведений;

  4. основные теоретические понятия: литература как искусство слова (развитие представлений), житие, сатирическая и воинская повесть как жанр древнерусской литературы, песня как жанр лирической поэзии,  дума как жанр эпико-лирической поэзии, басня, её мораль, аллегория (развитие представлений), классицизм (начальные представления), романтизм, романтическая поэма (начальные представления), предание, частушка (развитие представлений), историзм художественной литературы, роман (начальные представления), реализм (начальные представления), комедия как жанр драмы (развитие понятия), пародия (начальные представления), комическое и его виды (сатира, ирония, юмор, сарказм), пародия, гротеск, эзопов язык, комедия как жанр драматургии (развитие представлений), жанровые особенности рассказа (развитие представлений), художественная условность, деталь, фантастика (начальное представление), антитеза, композиция (развитие представлений), драматическая поэма (начальные представления), фольклоризм литературы (развитие понятия), герой-повествователь (развитие представлений), силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки (развитие представлений).


В результате изучения литературы 8 класса ученик должен уметь:

  1. прослеживать темы русской литературы и их исторические изменения;

  2. определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  3. определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  4. анализировать произведение литературы с учетом особенностей художественного метода и жанровой специфики и стилевого своеобразия;

  5. оценивать проблематику современной литературы и соотносить ее с идейными исканиями художников прошлого;

  6.  различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  7. осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  8. сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  9.  использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.


Аннотация к рабочей программе по литературе (9 класс)

Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в РФ»

  • На основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России.

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении;

  • Программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки РФ (автор: В.Я. Коровина М.: «Просвешение» 2009 г.,5-11 классы);

Рабочая программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю).

Существенных изменений и дополнений в программу не вносилось.

Требования к уровню подготовки:

К концу 9 класса учащиеся должны знать:

В результате изучения литературы ученик должен знать / понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные этапы стадиального развития литературы XIX и XX веков.

И должны уметь:

- выразительно читать произведение;

- владеть разными видами пересказа

- аргументирован- владеть разными видами пересказа

- аргументировано отвечать на вопрос по содержанию литературного произведения (устно

или письменно);

-цитировать;

-называть стилевое своеобразие изученных произведений;

- составлять конспект статьи;

- самостоятельно подготовить доклад на заданную тему;

- использовать знания в практической деятельности;

- найти нужную информацию в разных источниках;

- писать сочинения по литературным произведениям.
Аннотация к рабочей программе по литературе (10 класс)

Рабочая учебная программа по литературе в 10 классе составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в РФ»

  • На основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России.

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении;

  • Программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки РФ (автор: В.Я. Коровина М.: «Просвешение» 2009 г.,5-11 классы);

Рабочая программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю).

Существенных изменений и дополнений в программу не вносилось.

Требования к уровню подготовки:

К концу 10 класса учащиеся должны знать/понимать/уметь:

- связь языка и истории, культуры русского языка и других народов;

- смысл понятий; речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы.

-осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения речевого оформления в зависимости от коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности и употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей;

- создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров;

- извлекать нужную информацию из различных источников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе составлена на основе: -закона «Об образовании в рф» icon Рабочая учебная программа по русскому языку в 5 9 -м взводе составлена...
Рабочая учебная программа по русскому языку в 5 9 -м взводе составлена на основе
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе составлена на основе: -закона «Об образовании в рф» icon Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для...
Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11...
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе составлена на основе: -закона «Об образовании в рф» icon Рабочая учебная программа Литература 5 9 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе составлена на основе: -закона «Об образовании в рф» icon Рабочая учебная программа Литература 5 9, 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе составлена на основе: -закона «Об образовании в рф» icon Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для национальных общеобразовательных учреждений под редакцией...
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе составлена на основе: -закона «Об образовании в рф» icon Рабочая учебная программа по литературе в 10 классе составлена на...
Мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 года и примерной программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-11кл под редакцией В. Я. Коровиной.,...
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе составлена на основе: -закона «Об образовании в рф» icon Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 5 класса...
Изучение изобразительного искусства в 5 классе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития...
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе составлена на основе: -закона «Об образовании в рф» icon Рабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе составлена на основе: -закона «Об образовании в рф» icon Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе составлена на...
Мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 года и примерной программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-11кл и 10-11кл под редакцией...
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе составлена на основе: -закона «Об образовании в рф» icon Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции