Программа по литературе составлена в соответствии со стандартами основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004)на основе примерной программы




Скачать 459.36 Kb.
НазваниеПрограмма по литературе составлена в соответствии со стандартами основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004)на основе примерной программы
страница1/4
Дата публикации30.09.2014
Размер459.36 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Программа по литературе составлена в соответствии со стандартами основного общего образования (Приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004)на основе примерной программы по литературе основного общего образования на базовом уровне (Образовательная программа «Школа 2100» авторы-составители: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. М.:Баллас.
В связи с этим основными целями в организации учебного процесса в 6 классе будут:

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

освоение знаний о русской литературе, её духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:

1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее и литературное развитие, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу самостоятельной читательской деятельности, как ориентир нравственного выбора.

7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
Затруднения и пути их решения

Затруднения, с которыми я столкнулась:

  • учащиеся могут выдвинуть проблему и запутаться в большом количестве гипотез, её решающих;

  • иногда учащиеся хотят проявить себя и забегают вперед (подсматривают материал в учебнике), а потом пытаются показать, как быстро они поняли и сформулировали тему. Приходится это учитывать;

  • нет стремления самостоятельно расширять границы своих знаний и умений;

  • иногда не могут самостоятельно корректировать свои ошибки.


Авторы программы «Школа2100» Р.Н. Бунеев и Е.В. Бунеева предлагают

пути решения проблем, связанных с преподаванием русского языка в средней школе.

В основу своей программы они положили педагогические и дидактические принципы вариативного развивающег ообразования.

К ним относятся:

  • Принцип развития (один из личностно-ориентированных принципов)

  • Принцип смыслового отношения к миру (один из культурно ориентированных принципов)

  • Принцип обучения деятельности

  • Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации (это деятельно ориентированные принципы)

Психологической основой данного курса является «теория обобщения» В.В.Давыдова. В соответствии с этой теорией знания общего и абстрактного характера представлены в начале изучения литературы в 6 классе; более частные и конкретные знания выводятся из общих знаний как из единой основы.
Технологии.
1. Технология проблемно – диалогического обучения
Технология проблемно – диалогического обучения позволяет организовывать на уроках самостоятельное открытие учащимися новых знаний. Данная технология реализуется в Образовательной системе «Школа 2100».
Цели и этапы учебного процесса и методика их проведения на основе технологии проблемно – диалогического обучения.


Цели

Этапы учебного процесса

Методика организации

Знания

Введения материала

Воспроизведение (проговаривание)

Методы

Задания

Умения

Задачи и упражнения

Задания

Навыки

Многократное повторение действий

Задания



Классификация методов обучения по технологии

проблемно – диалогического обучения

Методы

Проблемные

Традиционные

«Классические»

«Сокращённые»

Постановки проблемы

Сообщение проблемы учителем от пробл. ситуации

Постановка проблемы учениками от пробл. ситуации

Побуждающий диалог от проблемной ситуации

Подводящий к теме диалог

Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Сообщение темы

Поиска решений

Сообщение гипотез, проверка учителем

Выдвижение, проверка гипотез учениками

Побуждающий к гипотезам и проверке диалог

Подводящий от проблемы диалог

Подводящий без проблемы диалог

Сообщение заданий
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по литературе составлена в соответствии со стандартами основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004)на основе примерной программы  iconРабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе...
Приказ Министерства образования РФ №1089 от 5 марта 2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе...

Программа по литературе составлена в соответствии со стандартами основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004)на основе примерной программы  iconРабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе...
Приказ Министерства образования РФ №1089 от 5 марта 2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе...

Программа по литературе составлена в соответствии со стандартами основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004)на основе примерной программы  iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), примерной программы основного общего образования по литературе и программы «Литература,...

Программа по литературе составлена в соответствии со стандартами основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004)на основе примерной программы  iconРабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе...
Морф от 05. 03. 2004 г. №1089, Примерной программы основного общего образования по географии М.: Дрофа, 2007., авторской программы...

Программа по литературе составлена в соответствии со стандартами основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004)на основе примерной программы  iconРабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089)

Программа по литературе составлена в соответствии со стандартами основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004)на основе примерной программы  iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред....

Программа по литературе составлена в соответствии со стандартами основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004)на основе примерной программы  iconПрограмма по русскому языку для 9 класса создана на основе Федерального...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (Приказ №1089 мо РФ от 05. 03. 2004 г.), авторской...

Программа по литературе составлена в соответствии со стандартами основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004)на основе примерной программы  iconРабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе...
Примерной программы основного общего образования по литературе, на основе программы по литературе. 8-11 классы. Авторы программы...

Программа по литературе составлена в соответствии со стандартами основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004)на основе примерной программы  iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе «Обязательного...
Мо РФ №1236 от 19. 05. 1998г.), Примерной программы по обществознанию для основной школы (М: Дрофа, 2000г.), рекомендованной мо рф,...

Программа по литературе составлена в соответствии со стандартами основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004)на основе примерной программы  iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы Т. Ф. Курдюмовой по литературе к учебнику Литература...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции