Рабочая программа по литературе для 10А, б класов




НазваниеРабочая программа по литературе для 10А, б класов
страница1/2
Дата публикации30.09.2014
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по литературе для 10А, Б класов средней (полной) общеобразовательной школы создана на основе

- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования 2004г. (базовый уровень),

- примерной программы среднего (полного) образования по литературе 2004г. (базовый уровень), рекомендованной Министерством образования и науки РФ,

- концепции модернизации Российского образования;

-требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

- методического письма о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования;

- программы литературного образования 5-11 кл. под редакцией В.Я. Коровиной, рекомендованному Министерством образования и науки РФ.

Модернизации образования в средней школе поставила новые задачи перед курсом литературы в 10 классе. Старшеклассники в возрастном развитии переживают период ранней юности. Исследования по педагогике и психологии под­черкивают, что это — качественно новый период развития чело­века, в котором центральное место занимает проблема взаимоотношений личности и общества. Для литературного развития школьников в это время становятся актуальными проблемы исто­рических и эстетических связей искусства и жизни, причинно-следственное рассмотрение художественных произведений и ли­тературы определенной эпохи. Характерными сторонами чита­тельского восприятия в свою очередь становятся концепционность осмысления текста и внимание к художественной форме произведения при некотором ослаблении способности читателя к эмоциональной и образной конкретизации литературного образа.

Основываясь на сдвигах в литературном развитии школьни­ков, уроки литературы вправе развернуть перед учениками кар­тину литературного процесса в его историческом движении, сме­не литературных направлений, эволюции художественных мето­дов. Для учеников становятся доступными систематизация многих фактов, усвоенных в предшествующих классах, целост­ное представление об историко-литературном процессе и творче­ском пути отдельных писателей.

Невозможно осознать своеобразие национальной культуры вне сопоставления русской и мировой литературы, тем более что необходимо представить основные вехи развития литературы в ее лучших образцах (фольклор, античность, средневековье, Воз­рождение, Просвещение и т. д.).

История ли­тературы в школьном варианте предстает в основных своих про­явлениях и не охватывает всей многослойности литературного процесса. Многие имена писателей уже знакомы ученикам, и полезно обратиться к тем явлениям, которые остались живыми в памяти поколений. В школе надо наметить контуры литера­турного процесса, чтобы в сознании учеников сложилась целост­ная картина развития искусства слова. Сегодня это особенно не­обходимо, так как только системное мышление поможет школь­никам «в просвещении стать с веком наравне». В курсе лите­ратуры старших классов сохраняются те литературные явления, которые стали поворотными в литературном процессе и перешаг­нули границы своего времени, оставшись доступными и содер­жательными для читателей следующих поколений.

Особенностью литературы этого периода является ее раз­витие в рамках одного художественного метода — реализма, и различия в творчестве писателей во многом зависят от их
общественной позиции. В связи с этим представляется важ­ным (прослеживая творческий путь писателя, эволюцию ху­дожественных принципов, нравственные и философские ис­кания) выявить, как несходно они отражают основные идеи и проблемы эпохи. Образ времени создается при соотнесен­ности творчества писателей, по-разному оценивающих пути развития России и общества (Л. Толстой, Ф. Достоевский, Н. Некрасов), представляющих героя вре­мени (И. Тургенев) и идеал человека (Ф. Достоевский, Л. Толстой, Н. Лесков, Н. Некрасов).

Возникающие в рамках одного художественного метода ва­риации и эволюция жанров также обусловлены различием по­зиций, занимаемых писателями, поэтому при изучении творче­ства каждого из них важно показать индивидуальность вопло­щения идей в произведении, многообразие стилей и способов художественного мышления («тайная психология» И. Тургене­ва, полифонизм Ф. Достоевского, «диалектика души» Л. Толстого, пушкинская сдержанность А. Чехова и т. д.).

Главной задачей курса литературы 10-го класса является изучение творческого пути писателя как развитие его личности и реакции на историческое и эстетическое движение эпохи.

Курс охватывает наиболее прославленный период русской литературы — XIX век. Начальные обзоры имеют целью показать нравственное и эстетическое своеобразие русской литературы, дать представление о сложности и необходимости перехода литературы от романтизма к реализму.

Курс литературы призван актуализировать в сознании школьников тот пласт русской культуры, который стал особо значимой страницей мирового искусства. Этой актуализации могут способствовать следующие направления работы.

1. Выделение общих проблем, эстетическое и социальное значение которых остро ощущается нашим временем (поэзия |и философия, литература и критика, герой времени и пути развития общества, интеллигенция и народ, роль личности в истории и т. д.).

2. Сочетание монографических тем с историческими и эстетическими обзорами, обнаруживающими перспективы раз­вития общества и искусства. Гоголевский период русской литературы (40—50-е гг. XIX в.). Герой времени (50—60-е гг. ХIХ в.). Выбор пути (70—90-е гг. XIX в.). Теоретико-литературное образование учащихся стимулируется накоплением впечатлений в монографических темах и осознанием общих перспектив развития словесного искус­ства в обзорах, позволяющих выяснить, как эстетический за­кон преломляется художественной индивидуальностью писа­теля.

Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Цели

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Изучение литературы в школах с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

  • обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

  • формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;

  • совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Результаты обучения

Ученик 10-го класса должен уметь:

• определять творческий метод писателя и его принадлежность к тому или иному литературному направлению;

• выявлять приметы стиля и творчества писателя (литературного направления, литературной группировки, школы, литературной эпохи);

• определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы;

• соотносить эмоционально-образные впечатления от текста с концепцией произведения и творчества писателя;

• давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности;

• отличать преходящие и вечные художественные ценности;

• соотносить авторский замысел и его воплощение;

• устанавливать при анализе историко-литературную преемственность, выявляя традиции и новаторство в творчестве писателя;

• сопоставлять концепции исторической эпохи в творчестве разных писателей;

• осуществлять в итоге анализа синтез, создавать художественную, критико-публицистическую или литературоведческую интерпретацию произведения и творчества писателя;

• составлять программу самообразования на короткий и длинный сроки.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету: ИКТ, метод проектов, технология развития критического мышления, проблемное обучение, технология развивающего обучения, проблемно-поисковый метод, дифференцированное обучение.

Форма занятий: лекции с элементами беседы, индивидуальные, групповые задания, тренинги по определению средств и приемов создания выразительной речи, анализ художественных текстов.

Форма контроля: тестирование, сочинение.

Критерии оценивания

  1. Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
· знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

· умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

· понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

· знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

· умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

· уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.
При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:
Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.



  1. Основные критерии оценки письменной работы ученика


1.ПОНИМАНИЕ ТЕМЫ.

Постановка проблемы сочинения во вступлении:

а- эпоха,

б- факт биографии автора,

в- личностное восприятие художественного текста,

г- ассоциации,

д- оригинальное вступление.

Выбор ключевых понятий:

а- герой,

б- проблема,

в- нравственные ценности,

г- литературоведческие

категории.
Смысл заглавия:

а- новый уровень обобщения,

б- постановка новой проблемы,

в- оригинальный финал.
2. ЗНАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА:

а- сюжетной линии,

б- имен героев, географических названий, культурно- исторических реалий,

в- содержательных элементов композиции (внесюжетные элементы, портрет, пейзаж, интерьер, монолог и диалог, художественная деталь),

г- уместное цитирование.
3. КАЧЕСТВО СВЯЗНОГО ТЕКСТА РАССУЖДЕНИЯ.

Полнота содержания:

а- необходимый материал,

б- возможный материал.
Глубина содержания:

а- аргументация (суждение и его доказательность), б- комментарии.

Логика изложения:

а- все ли означенные во вступлении проблемы, понятия, категории раскрыты в ходе рассуждения?

б- членение текста на абзацы и связь между ними,

в- выделение и развитие главной мысли в основной части работы и в заключении.
Эстетический вкус:

а- понимание художественного текста в единстве содержания и формы,

б- отсутствие социологизации и вулыаризацции при анализе текста,

в- понимание исторической и личностной обусловленности отношения автора к прекрасному - безобразному, трагическому - комическому, возвышенному - низменному,

г- бережное отношение к стилю автора при фрагментарном пересказе художественного текста.
4. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ:

Эмоциональность стиля.

Ясность, точность, простота выражения мысли в речевых конструкциях.

Стилевое единство.
5. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ЖАНРУ.

А. Школьное сочинение

(по общему плану).

В. Литературоведческая статья

знание теории литературы,

представление о СИСТЕМЕ образов,

представление о СПОСОБАХ выражения авторской позиции,

представление о месте произведения в творчестве автора.

С. Публицистическая статья

понимание АКТУАЛЬНОСТИ осмысления проблемы (нравственные ценности),

ассоциации (жизненные, литературные), личностное отношение (пафос статьи) и соответствующее речевое оформление.
D. Рецензия и ее виды (публицистическая статья,эссе, развернутая аннотация, авто рецензия)



краткие библиографические сведения о книге,

смысл названия,

личные впечатления от прочитанного,

особенности сюжета и композиции,

актуальность проблематики,

язык и стиль произведения,

мастерство автора книги в изображении характеров героев,

какова основная мысль рецензии?

Е. Эссе.

Прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и передающее индивидуальные впечатления и соображения ,с нею связанные. Не содержит окончательной оценки произведения.

субъективность стиля (образность, афористичность, разговорность),

индивидуальная импровизация в трактовке текста, темы,

использование приема непрямого диалога с читателем.

F. Дневник, путешествие - особые формы повествования.
СОЧИНЕНИЕ - собственное истолкование текста, темы, разъяснение смысла, значения их. ЦИТАТА - не повторение написанного, но комментарий к нему.
Примерные критерии оценки сочинения (содержание)
"ОТЛИЧНО": может быть выставлена, если есть прямой и исчерпывающий ответ по теме, обнаружено отличное знание и глубокое понимание текста художественного произведения, а также умение пользоваться литературным материалом для раскрытия темы, давать оценку излагаемым фактам, логически последовательно и аргументировано излагать свои мысли, писать правильным и выразительным литературным языком.
"ХОРОШО": ставится за сочинение, дающее в целом правильный и достаточно полный ответ на тему, обнаруживая хорошее знание текста, умение пользоваться литературным материалом, делать необходимые выводы и обобщения, писать правильным литературным языком, но содержащее отдельные неточности в выражении мыслей.
"УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": ставится за сочинение, в котором дан в основном правильный, но схематичный ответ на тему или допущены отдельные отклонения от темы, неточности в изложении фактического материала, нарушения последовательности изложения мыслей.
"НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": ставится за сочинение, в котором не понята и не раскрыта тема, налицо плохое знание текста произведения, преобладают общие фразы, не подтвержденные литературным материалом; изложение носит трафаретный характер или сводится к простому пересказу произведения или учебника, имеются серьезные нарушения последовательности в выражении мыслей, отсутствуют выводы и обобщения.
Примечания:

1) если объем сочинения в полтора-два раза больше нормы, то нормативы отметки увеличиваются для "4" на одну, а для отметки "3" на две единицы. Например,"4" может быть выставлена при соотношении 3 орфографических,2 пунктуационных,2 грамматических и т.д.;

2) содержание сочинения не может быть оценено на отлично, если не раскрыта тема сочинения (при соблюдении всех остальных параметров);

3) выносятся, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

в переносе слов,

на правила, которые не включены в школьную программу,

в словах с непроверяемыми написаниями, которые не были включены в словарный минимум с 5 по 9 классы;

в передаче авторской пунктуации.

4) Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

в исключениях из правил,

в написании большой буквы в составных собственных наименованиях,

в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами,

в случаях раздельного и слитного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого,

в написании Ы и И после приставок,

в случаях трудного различения НЕ и НИ,

в собственных именах нерусского происхождения,

в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой,

в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

5) Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических и фонетических особенностях данного слова.

НЕ СЧИТАЮТСЯ однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения

правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму

(вода - воды, грустный - грустить).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная

ошибка учитывается САМОСТОЯТЕЛЬНО.

6) Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

7) При наличии в работе более пяти поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

8) Грамматические ошибки могут быть трех видов: словообразовательные (нарушена структура слова ; напр. "ветелинар"),морфологические (нарушена форма слова; напр, "ляжь" вместо "ляг"), синтаксические (нарушена структура словосочетания или предложения: "Разочарован жизнью" вместо "разочарован в жизни")

9) Речевые недочеты:

употребление слова в несвойственном ему значении,

нарушение лексической сочетаемости,

употребление лишнего слова,

употребление рядом или близко однокоренных слов.


  1. Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.

Выведение итоговых отметок

За учебное полугодие и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по литературе: усвоение теоретического материала, овладе­ние умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуаци­онной грамотности.

Итоговая отметка выводится как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определе­нии следует считать фактическую подготовку ученика по всем показате­лям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стиму­лировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

Календарно – тематическое планирование

уроков литературы

предмет
Классы _____10А, Б___________

Учитель Храпкова Ольга Владимировна____________

Количество часов

Всего __102___ час; в неделю __3__ час. Запланировано 102 часа в соответствии с рабочими днями.

Плановых уроков развития речи 16, сочинений 9 (7 аудиторных, 2 домашних), уроков внеклассного чтения 9

Планирование составлено на основе программы литературного образования 5-11 кл. под редакцией В.Я. Коровиной, рекомендованному Министерством образования и науки РФ____________________________________________________________________________________

программа

Учебник

  • Русская литература 19 века. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. . В 2-х ч. Ч. 1/Л.А.Смирнова, О.Н.Михайлов, А.М.Турков и др.; Сост. Е.П.Пронина; Под ред. Журавлёва В.П – М.: Просвещение, 2008.

  • Русская литература 19 века. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. . В 2-х ч. Ч. 2/ В.А.Чалмаев, О.Н.Михайлов, А.И.Павловский и др.; Сост. Е.П.Пронина; Под ред. Журавлёва В.П – М.: Просвещение, 2008.

______________________________________________________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

  • Вершинина Н.Л., Капитанова Л.А., Коровин В.И. Русская литература 19 века. 10 класс. В 2 ч. Учеб. для общеобразоват. учреждений./ Под ред. Коровина В.И. – М.: Просвещение, 2004

  • Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе 19 века. 10 класс. – М.: ВАКО, 2005

  • Литература. 9-11 классы. Воспитание читателя: конспекты уроков, творческие задания, анализ произведений, сочинения / авт.-сост. Л.И.Тареева, А.И.жданова. – волгоград: Учитель, 2009. – 298 с.:ил.

  • Лукьянченко О.А. Устный экзамен по литературе. 11 класс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006

_________________________________________________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 А,Б классах

План.

дата

Факт.

дата

Примечание

№№

урока

Тема урока

Кол-во

часов

ИКТ, ТСО,

наглядные пособия

03.09







1

Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры.


1

презентация

03.09







2

Обзор русской литературы 1половины 19 века.


1

презентация

08.09







3

А.С.Пушкин: жизнь и творчество. «Вечные» темы в творчестве поэта

1

презентация

10.09







4

А.С.Пушкин. Поэма «Медный всадник»


1

презентация

10.09







5

М.Ю.Лермонтов: жизнь и творчество. Тема родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта.


1

презентация

15.09







6

М.Ю.Лермонтов «Демон»


1

презентация

17.09







7

Н.В.Гоголь: жизнь и творчество. Образ города в повести «Невский проспект»


1

презентация

17.09







8

Соотношение мечты и действительности в повести «Невский проспект».


1




22.09







9

Рр №1 Аудиторное сочинение по произведениям русской литературы первой половины 19 века.


1




24.09







10

Мир русской драматургии. Русский театр до и после Островского. «Колумб Замоскворечья»


1

презентация

24.09







11

Н.А.Островский: жизнь и творчество. «Гроза»: семейный и социальный конфликт в драме. Система художественных образов.


1

презентация

27.09







12

Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства». Образ города Калинова.


1

презентация

01.10







13

Катерина в системе образов. Внутренний конфликт героини. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния

1

презентация

01.10







14

Рр №2 «Гроза» в русской критике.

Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие.


1

презентация

06.10







15

«Бесприданница»: система художественных образов. Искушение – лейтмотив драмы.


1

презентация

08.10







16

Рр №3 Аудиторное сочинение по произведениям Островского.


1




08.10







17

Вн.чт. №1 Ч.Айтматов «Белый пароход»


1




13.10







18

И.А.Гончаров: жизнь и творчество. Роман «Обломов»: история создания, особенности композиции, система художественных образов. «Лишний человек». Обломов и его предшественники в русской литературе.


1

презентация

15.10







19

Рр №4 Творческий практикум: «Сон Обломова» и его место в художественной системе романа (анализ эпизода)


1

презентация

15.10







20

Приём антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына.


1

презентация

20.10







21

Обломов и Ольга Ильинская: история любви.


1

презентация

22.10







22

Рр №5 Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе Гончарова «Обломов»


1

презентация

22.10







23

Обломов на Выборгской стороне. Историко-философский смысл финала романа.


1

презентация

29.10

29.10







24

25

Рр №6,7 Аудиторное сочинение по роману Гончарова «Обломов»


2




27.10







26

Вн.чт. №2 В.Потанин «На реке»


1

презентация

10.11







27

И.С.Тургенев: жизнь и творчество. Основные черты художественного мира.


1

презентация

12.11







28

Россия живая и мёртвая в «Записках охотника»


1

презентация

12.11







29

Роман «Отцы и дети»: история создания, антитеза как основной композиционный приём, система художественных образов.


1

презентация

17.11







30

Базаров и «отцы»: сущность споров, конфликт, смысл названия романа.


1

презентация

19.11







31

Базаров и родители.


1

презентация

19.11







32

Базаров и его мнимые последователи.


1

презентация

24.11







33

«Испытания героя»: Базаров и Одинцова. Любовь в жизни Базарова– разум или чувство?


1

презентация

26.11







34

Героическое и трагическое в образе главного героя. Смысл финала. Автор в романе.


1

презентация

26.11







35

Семинар «Нигилизм Базарова вчера и сегодня»


1

презентация

01.12







36

Рр №8 «Тайный психологизм»: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; приём умолчания.


1

презентация

03.12







37

«Стихотворения в прозе» как итог творческого пути писателя. Урок-концерт.


1

презентация

03.12







38

Рр №9 Аудиторное сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»


1




08.12







39

Вн.чт. №3 В.Распутин «Пожар»


1

презентация

10.12







40

Художественный мир русской поэзии середины 19 века.


1

презентация

10.12







41

Н.А.Некрасов: жизнь и творчество. Основные темы, идеи, образы лирики. Тема поэта и поэзии.


1

презентация

15.12







42

«Вечные темы» в поэзии Некрасова.


1

презентация

17.12







43

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»: история создания, сюжет, жанровое своеобразие, её фольклорная основа.


1

презентация

17.12







44

Русь народная и Русь помещичья в изображении Некрасова.


1

презентация

22.12







45

Женская тема и её воплощение в творчестве.


1

презентация
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 10А, б класов iconРабочая программа по литературе 8 класс
Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса...

Рабочая программа по литературе для 10А, б класов iconРабочая учебная программа по литературе 5 класс для базового уровня
Данная рабочая программа по литературе для 5 класса полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного...

Рабочая программа по литературе для 10А, б класов iconРабочая программа по литературе 9 класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Рабочая программа по литературе для 10А, б класов iconРабочая программа по литературе 8 класс
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Рабочая программа по литературе для 10А, б класов iconРабочая программа Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...

Рабочая программа по литературе для 10А, б класов iconРабочая программа Ивановой Елены Владимировны
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Рабочая программа по литературе для 10А, б класов iconРабочая программа по литературе на 2013 2014учебный год
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Программы по литературе 5-11-й классы. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е....

Рабочая программа по литературе для 10А, б класов iconРабочая программа по литературе на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Программы по литературе 5-11-й классы. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е....

Рабочая программа по литературе для 10А, б класов iconРабочая программа по литературе на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Программы по литературе 5-11-й классы. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е....

Рабочая программа по литературе для 10А, б класов iconРабочая программа по литературе
...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции