Скачать 332.9 Kb.
|
Российская Федерация МБОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №2 243240 Брянская область город Стародуб улица Урицкого 24,тел.2-22-67, 2-31-82 Рассмотрено Утверждена На заседании методического приказом директора Совета школы МБОУ ССОШ №2 Протокол № 1 № 178 от 02.09.2013 От «30» 08 2013г. _________Бурая Е.М. Рабочая учебная программа по русскому языку 11 класс для базового уровня Составлена на основе программы по русскому языку для классов с базовым уровнем (Н.Г.Гольцова) 68 ч., 2 ч. в неделю) (наименование программы, авторы программы) Срок реализации программы: 2013 – 2014 г. Решетнева Т.В., Пожарская Л.В.. (Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу) г. Стародуб 2014 г. Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2009) Выбор авторской программы мотивирован тем, что она -рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов - соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей; - построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; - обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся. Структура документа Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование. Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю вместо 1 часа, предусмотренного программой Н.Г.Гольцовой. Из них на развитие речи - 7 час, контрольные работы – 8 час, практические работы – 7 час. Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся. В 11 классе изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А,В,С в 11 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора. Основная цель программы — повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации. Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся. Содержание учебного материала Рабочая программа – 68чаов Количество тем - 5 11 класс Раздел 1. Синтаксис и пунктуация (46часов) Введение (1час) Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. Словосочетание (3 часа) Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания. Предложение (1час) Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Простое предложение (4 часа) Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения. Простое осложненное предложение (19 часов) Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены предложения Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания' при вставных конструкциях Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. Сложное предложение (13 часов) Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Сложные предложения с разными видами связи. Синонимия разных типов сложного предложения. Предложения с чужой речью (5часов) Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. Раздел 2.Культура речи (3 часа) Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи. Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт. Раздел 3. Стилистика (13 часов) Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно- выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров. Раздел 4. Из истории русского языкознания (1 час) Раздел 5. Повторение и обобщение изученного материала (5 часов) Фонетика. Орфоэпия. Лексика. Фразеология. Морфология. Орфография. Тематический план по русскому языку в 11 классе Базовый уровень(2 часа в неделю-68 часов в год) по учебнику Н.Гольцовой, И.Шамшина
|
Рабочая учебная программа по русскому языку 9 класс для базового уровня По русскому языку для классов с базовым уровнем (С. Г. Бархударов,С. Е. Крючков,Л. Ю. Максимов,Л. А. Чешко) |
Рабочая учебная программа по русскому языку 7 класс для базового уровня Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, а также на основе Программы для общеобразовательных учреждений... |
||
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс для базового уровня Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10 -11 классы» Н. Г.... |
Рабочая учебная программа по литературе 11 класс для базового уровня Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для выпускников основной общеобразовательной... |
||
Рабочая учебная программа по литературе 5 класс для базового уровня Данная рабочая программа по литературе для 5 класса полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного... |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса... М.: Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания... |
||
Рабочая учебная программа по Брянскому краю 9 класс для базового уровня Отечества. Одним из конкретных проявлений такого подхода стало включение в школьные программы по отечественной истории регионального... |
Рабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня «История», а также программ курса «История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших... |
||
Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня Курс «Истории России XVII- xviii века.» в 7 классе общеобразовательных учреждений является продолжением системного изучения отечественной... |
Рабочая программа по русскому языку. (9 класс) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку (9 класс ) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |