Скачать 0.5 Mb.
|
Контрольно-измерительные материалы для подготовки к ГИА по русскому языку в 9 классе Пояснительная записка. Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе состоит из трёх частей. Первая часть работы – написание сжатого изложения (С1) – проверяет комплекс необходимых жизненных умений, в том числе, умение применять различные приёмы компрессии текста. Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (А1 – А6) и задания с кратким открытым ответом (В1 – В14). Задания группы А проверяют глубину и точность понимания экзаменуемым содержания исходного текста, выявляют уровень постижения его культурно-ценностных категорий. Задания группы В проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Третья часть работы (С2.1 и С2.2) проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. Обучение всем этим видам работы осуществляется на протяжении всего курса обучения русскому языку, однако в 9 классе эта работа ведётся целенаправленно для подготовки учащихся к успешному прохождению ГИА. Предлагаемая работа содержит тематические, практические и итоговые контрольно-измерительные материалы в двух вариантах, используемые на уроках русского языка, в том числе по развитию речи, по программе М. М. Разумовской с целью проверки ЗУН учащихся по изученному материалу и одновременно для подготовки к первой (задание С1 – сжатое изложение) и второй (задания А1 – А6; В1 – В14) частям ГИА. Все материалы разделены на три раздела: РАЗДЕЛ 1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Проверочный тест по теме «Лексика. Повторение». Повторение. Проверочный тест по теме «Простое осложнённое предложение». Контрольный тест по повторению в 9 классе. Проверочный тест по ССП. Итоговый тест по СПП. Контрольный тест по бессоюзным сложным предложениям. РАЗДЕЛ 2. КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ С ЗАДАНИЕМ. Сложносочинённые предложения. Сложноподчинённое предложение. Итоговый контрольный диктант. РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Тестовое задание по развитию речи (речеведение). Проверочный тест «Средства художественной выразительности». Практическая работа по отработке приёмов компрессии текста. Практическая работа по компрессии текста. Отдельно представлены ключи к каждому контрольно-измерительному материалу. При составлении данных КИМов использовались тексты публицистической и художественной литературы, сборники ФИПИ для подготовки к ГИА разных лет, а также ресурсы Интернета. В качестве итоговой подготовки к прохождению ГИА по русскому языку в 9 классе используются КИМы, разработанные ФИПИ и опубликованные в сборнике: ГИА – 2011: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9-ый кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. И. П. Цыбулько, Л. С. Степанова. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – (Федеральный институт педагогических измерений). РАЗДЕЛ 1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Проверочный тест по теме «Лексика. Повторение». 9 класс. (подготовка к ГИА, задания А 4, В1) 1 вариант. 1. Какое лексическое значение имеет слово парча?
2. В каком значении употреблено слово масштаб в следующем предложении? Негативное воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы, и, чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия.
3. Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?
4. В каком ряду не все слова являются синонимами?
5. Замените слово выставляют из предложения Есть люди, которые выставляют на улицу свою собаку за то, что она не приносит дохода синонимом. Напишите этот синоним. 6. Какая пара слов не является антонимами?
7. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?
8. Какой фразеологический оборот имеет значение «безобидный, кроткий»?
9. Какие фразеологические обороты не являются синонимами?
10. Каким синонимичным словом можно заменить фразеологизм кот наплакал? Напишите это слово. Проверочный тест по теме «Лексика. Повторение». 9 класс. (подготовка к ГИА, задания А 4, В1) 2 вариант. 1. Какое лексическое значение имеет слово орнитолог?
2. В каком значении употреблено слово лицедейство в предложении Театр – это Жизнь, это дивное лицедейство, горькая услада, сладчайшая боль…?
3. Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?
4. В каком ряду не все слова являются синонимами?
5. Замените слово глаголов, употреблённое в предложении Наш язык – это язык неуловимых прозрачностей и вечных глаголов в устаревшем своём значении, стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 6. Какая пара слов не является антонимами?
7. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?
8. Какой фразеологический оборот имеет значение «ничтожный, бесполезный человек»?
9. Какие фразеологические обороты не являются синонимами?
10. Каким синонимичным словом можно заменить фразеологизм набить оскомину? Напишите это слово. Повторение. Проверочный тест по теме «Простое осложнённое предложение». 9 класс. (подготовка к ГИА, задания В5, В9 – В11) 1 вариант 1. Прочитайте предложения и выполните задания. 1) Подавляя нервную дрожь, я подал ей руку. 2) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звуки, и луну. 3) Стройная и гибкая, она лёгким движением руки захватила юбку чёрного платья. 4) По размякшему шоссе без конца тянулись ломовые дроги, перегруженные всяческими домашними вещами. 5) Друзья мои, прекрасен наш союз! 6) Тогда она была ещё молода, не старше двадцати двух лет. 7) Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека. 8) Для выработки навыков грамотного письма необходимы три условия, а именно: знание правил, внимание и умение пользоваться справочниками. 9) Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали. 10) И, опьянённый этим ветром, я пошёл к обрыву, чтобы ещё раз взглянуть на море. Укажите номер(а) предложения(ий), осложнённого(ых)
2. Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые. С особенной силой здесь,(1) в пушкинских местах,(2) возникали мысли о русском языке. Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой,(3) с холодными волосами,(4) спутанными осенним ветром,(5) и слушал влажный гул сосновых вершин,(6) смотрел,(7) прищурившись,(8) на осенние тучи,(9) толкался по ярмаркам,(10) подолгу просиживал на полу около горячей печки,(11) шутил с няней,(12) пел,(13) смеялся. Здесь чудесные слова переполняли его,(14) стесняли душу и,(15) наконец,(16) слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы. (По К. Паустовскому) Выпишите цифры, обозначающие запятые
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Рассыпавшись по кораблю(1) в своих белых рубашках(2) с широкими воротами(3) открывающими загорелые шеи(4) матросы моют(5) и скребут палубу.
4. Выпишите грамматическую основу предложения. Я растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону маленького человека. Повторение. Проверочный тест по теме «Простое осложнённое предложение». 9 класс. (подготовка к ГИА, задания В5, В9 – В11) 2 вариант 1. Прочитайте предложения и выполните задания. 1) Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулася. 2) Пушкин громаден, плодотворен, силён, богат. 3) Я утром должен быть уверен, что с вами днём увижусь я. 4) Верь в свой народ, создавший могучий русский язык. 5) Взволнованная мать, увидев свою дочь катающейся на велосипеде по дороге с движущимся транспортом, отчитывала оправдывавшуюся девочку. 6) Мы гуляли довольно долго, до самого вечера. 7) Возможно, я отношусь к языку с преувеличенной строгостью. 8) Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало. 9) Всё, к чему приходилось прикасаться: топор, котелок, ветки – было ледяное и обжигало пальцы. 10) Над горной пустыней, окружавшей меня, сиял лёгкий лазурный купол. Укажите номер(а) предложения(ий), осложнённого(ых)
2. Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые. Тучу передёрнуло синим пламенем. Медленно загремел гром,(1) разнося вокруг глухие раскаты. Он то усиливался,(2) то почти затихал,(3) уносясь куда-то вдаль. И дождь,(4) подчиняясь грому,(5) начинал временами идти сильнее и широко шуметь по листве,(6) потом останавливался. Вскоре сквозь тучи пробилось солнце,(7) посвежевшее и яркое. Старый пушкинский парк в Михайловском,(8) крутые берега Сороти,(9) местной речки,(10) запылали рыжей глиной и мокрой травой. Стройная радуга зажглась над пасмурной далью. Она сверкала,(11) искрилась и дымилась,(12) окружённая космами пепельных туч. Радуга,(13) казалось,(14) была похожа на арку,(15) воздвигнутую на границе заповедной земли. (По К. Паустовскому) Выпишите цифры, обозначающие запятые
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Однажды(1) Лизавета Ивановна(2) сидя под окошком за пяльцами(3) нечаянно взглянула на улицу(4) и увидела молодого инженера(5) стоящего неподвижно(6) и(7) устремившего глаза к её окошку.
4. Выпишите грамматическую основу предложения. Несколько посетителей стояли в оцепенении и глядели на плачущую барышню, сидевшую за столиком, заваленным специальной зрелищной литературой, продаваемой барышней. Контрольный тест по повторению в 9 классе. (Подготовка к ГИА, задания А1 – А4, В1 – В5, В8, В10, В11) 1 вариант. Внимательно прочитайте текст и выполните по нему задания. (1) В человеческой жизни много произрастает из детства. (2)И в случае с «Коньком-Горбунком» мы явственно это видим… (3)На «большую учёбу» Петра Ершова отец отправил в Санкт-Петербург, в университет. (4)Сибиряк учился прилежно. (5)Сторонился студенческих шалостей и пирушек. (6)Вечерами в снимаемой у столичного мещанина комнатке садился около печки, скрипел на бумаге гусиным пером. (7)И в девятнадцать лет явил миру сказку, написанную стихами лёгкими, как дыханье, занятными, интересными и взрослому, и ребёнку, сказку о придуманной жизни, но похожую и на саму жизнь. (8) Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окружение, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, горы и зелёные долы, три брата, из которых младшему – дураку (а точнее, доброму, честному простаку) – всё хорошее по справедливости достаётся. (9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо раба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и главный среди всего – волшебный Конёк-Горбунок. (10)Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, - забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться. (11)Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечатана, популярность её была такой, что «Конька-Горбунка» стали переписывать друг у друга. 1. В каком предложении текста говорится о воздействии сказки на читателя?
2. В каком значении употреблено слово лёгкими в предложении 7?
3. В каком предложении содержится обоснование тезиса автора о том, что сказка П. Ершова о придуманной жизни похожа на саму жизнь?
4. О каком свойстве натуры П. Ершова свидетельствует информация, заключённая в предложениях 4-6?
5. Найдите в предложении 8 синоним к слову ХИТРЫЙ. Напишите этот синоним. 6. Из предложений 8-10 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. 7. Из предложений 1-6 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -З, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный». 8. Из предложений 1-7 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречии пишется столько же букв Н, сколько и в прилагательном, от которого оно образовано». 9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом. И в девятнадцать лет явил миру сказку,(1) написанную стихами лёгкими,(2) как дыханье,(3) занятными,(4) интересными и взрослому,(5) и ребёнку,(6) сказку о придуманной жизни,(7) но похожую и на саму жизнь. 10. Из предложений 1-3 выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ. 11. Среди предложений 7-11 найдите предложение со вставной конструкцией. Напишите номер этого предложения. 12. Среди предложений 8-11 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. Контрольный тест по повторению в 9 классе (подготовка к ГИА, задания А1 – А4, В1 – В5, В8, В10, В11). 2 вариант. Внимательно прочитайте текст и выполните по нему задания. (1)Три опасности уничтожения человечества существуют, на мой взгляд, сегодня в мире: ядерная, экологическая и опасность, связанная с разрушением культуры. (2)Трудно сказать, какая из них предпочтительней, если выбирать способ самоубийства. (3)При ядерном это можно сделать моментально, при экологическом – с мучительным, но и недолгим продлением, когда отцы получают возможность наблюдать, как рождаются дети, всё меньше и меньше похожие на людей. (4)И при «культурном» - когда нравственно-эстетическая деградация приведёт к обществу дикарей, которые не захотят терпеть друг друга. (5)В известном смысле можно предполагать, что третья опасность, т.е. нарушение духовно-поведенческого аппарата, привела к появлению и первых двух. (6)Когда красота и тайна теряют смысл и становится позволительным всё, что было непозволительно, когда ценности со знаком минус, постепенно перерождаясь, переходят в положительное качество, - теряет смысл и та сумма законов, которая содержит в моральных границах жизнь. (7)Мы уже привыкаем к парадоксам, каждый из которых должен бы ужасать: чтобы сохранить мир – накапливать оружие, способное десятки раз уничтожить планету; чтобы казаться сильным – отнимать действительную силу, заражая воздух, воду и землю и получая продукты питания, напичканные ядами; чтобы выполнить продовольственную программу – сгонять с земли людей и объявлять их селения неперспективными; чтобы стать богатым – продавать богатства; чтобы очиститься от скверны – плевать в прошлое. 1. Какое утверждение противоречит точке зрения автора данного текста?
2. Для чего автор использует в тексте книжную лексику (нравственно-эстетическая деградация, духовно-поведенческого аппарата, моральные границы жизни и др.)?
3. Какое значение имеет слово аппарат в прочитанном тексте (предложение 5)?
4. В каком предложении текста содержится доказательство того, что причиной появления ядерной и экологической опасности является нравственно-культурная деградация человечества?
5. Замените слово НАПИЧКАННЫЕ из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 6. Из предложений 4-6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. 7. Из предложений 1-5 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «На конце приставки пишется -З, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный». 8. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречии пишется столько же букв Н, сколько и в прилагательном, от которого оно образовано». 9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах. Три опасности уничтожения человечества существуют,(1) на мой взгляд,(2) сегодня в мире: ядерная,(3) экологическая и опасность,(4) связанная с разрушением культуры. 10. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ВОЗМОЖНОСТЬ НАБЛЮДАТЬ из предложения 3. 11. Среди предложений 1-4 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения. 12. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. Проверочный тест по ССП. 1 ВАРИАНТ. (подготовка к ГИА, задания В6, В12) 1. Найдите сложносочинённое предложение.
2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).
3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены.) Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении Вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой поэтический подтекст. 5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения. У каждой стены и купола особый звук,(1) а вместе они сливаются в богатырскую симфонию,(2) исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля. Проверочный тест по ССП. 2 ВАРИАНТ. (подготовка к ГИА, задания В6, В12) 1. Найдите сложносочинённое предложение.
2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).
3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены.) В это время прогремел выстрел и из окна донеслись крики.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении Горькой струёй сквозящую печаль донесло до меня – так может пахнуть только увядающее дерево, и я уловил неслышное движение, заметил искрой светящийся в воздухе берёзовый листок. 5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения. И,(1)когда бы я ни открыл глаза,(2) ты была всегда возле меня,(3) и ночник горел в комнате,(4) и ты глядела на меня своими запавшими очами,(5) будто из тьмы. Итоговый тест по СПП. 1 ВАРИАНТ. (подготовка к ГИА, задания В7, В9, В12, В14) 1. Укажите сложноподчинённое предложение.
2. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания. В том краю(1) где желтеет крапива(2) и сухой плетень(3) приютились к вербам сиротливо(4) избы деревень.
3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Вся беда, однако, в том, что охота с гончей на лис не всегда удаётся.
4. Укажите СПП с придаточным определительным.
5. Укажите СПП с обстоятельственным значением места.
6. Выпишите грамматическую основу придаточной части сложноподчинённого предложения. Цветок был до такой степени необычен, словно его привезли из какой-то экзотической страны. 7. Укажите количество грамматических основ в предложении Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. 8. Укажите СПП с несколькими придаточными.
9. Укажите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением.
10. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Да,(1) с того самого мгновения,(2) как я стал сознавать себя,(3) и до последней минуты,(4) когда ты в изнеможении,(5) тихо в последний раз положила мне голову на грудь,(6) провожая в тяжёлый путь жизни,(7) я всегда помню руки твои в работе. Итоговый тест по СПП. 2 ВАРИАНТ. (подготовка к ГИА, задания В7, В9, В12, В14) 1. Укажите сложноподчинённое предложение.
2. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания. Солнце(1)как будто запоздало в это утро(2) и(3) когда оно выглянуло из-за домов(4) и церквей(5) застало всех в страшной суматохе.
3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем.
4. Укажите СПП с придаточным изъяснительным.
5. Укажите СПП с обстоятельственным значением образа действия и степени.
6. Выпишите грамматическую основу главной части сложноподчинённого предложения. Хотя ещё на ветках не высохли капли дождя, птицы уже завели свои призывные песни. 7. Укажите количество грамматических основ в предложении Пробираясь берегом к своей хате, я невольно всматривался в ту сторону, где накануне слепой дожидался ночного пловца. 8. Укажите СПП с несколькими придаточными.
кулачком подбородок, сидела молодая девушка, в суконном чёрном платье, закрытом до шеи. 9. Укажите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением.
10. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Химическая очистка стоков не была предусмотрена совсем,(1) и они разбавлялись ценнейшей байкальской водой,(2) а в озеро уходила смесь из ядов,(3) которая оказывает губительное влияние на всё живое,(4) обитающее в этом водоёме. Контрольный тест по бессоюзным сложным предложениям. 9 класс. (подготовка к ГИА, задания В12, В13) 1 вариант 1. Среди предложенных укажите сложные бессоюзные предложения.
2. Какое из объяснений постановки тире в предложении является правильным? В лесу зацвела сосна, ель, можжевельник, на болотах – голубика, клюква, брусника.
3. Среди предложений текста найдите сложное(-ые) предложение(-я), части которого(-ых), помимо союзной, соединяются также и бессоюзной связью. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). 1)Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков. 2)И такое смешение шло повсеместно. 3)На планете нет ни одной «чистой» расы, нет ни одного языка, который бы не испытал влияния другого языка, родственного или неродственного. 4)Нет ни одной «культуры в чистом виде», процесс обмена идеями и изобретениями начался многие тысячи лет назад. 5)Изучение древней истории приводит к выводу, что все люди Земли равны. 4. В данном предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями бессоюзного сложного предложения. Земля наша справедлива ко всем,(1) хоть маленькой радостью наделяет она всякую сущую душу,(2) всякое растение,(3) всякую тварь,(4) и самая бесценная,(5) бескорыстно дарованная радость – сама жизнь. 5. Какой знак нужно поставить в бессоюзном сложном предложении на месте пропуска? С крыш свесились сосульки (…) началась капель.
6. Укажите количество грамматических основ в предложении. Когда приходит к вам в дом кто-нибудь, кого дворовые вороны никогда ещё не видели, они начинают тревожно каркать: птицы вас хотят предупредить о возможной опасности, потому что по собственному опыту знают, что всякий новый человек – это какое-нибудь беспокойство. Контрольный тест по бессоюзным сложным предложениям. 9 класс. (подготовка к ГИА, задания В12, В13) 2 вариант 1. Среди предложенных укажите сложные бессоюзные предложения.
2. Какое из объяснений постановки двоеточия в предложении является правильным? Предметы теряли свою форму: всё слилось в однородную массу.
3. Среди предложений текста найдите сложное(-ые) предложение(-я), части которого(-ых) соединяются только бессоюзной связью. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). 1)Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков. 2)И такое смешение шло повсеместно. 3)На планете нет ни одной «чистой» расы, нет ни одного языка, который бы не испытал влияния другого языка, родственного или неродственного. 4)Нет ни одной «культуры в чистом виде», процесс обмена идеями и изобретениями начался многие тысячи лет назад. 5)Изучение древней истории приводит к выводу, что все люди Земли равны. 4. В данном предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями бессоюзного сложного предложения. Во всём,(1) что наполняет комнату,(2) чувствуется нечто давно отжившее,(3) все вещи источают тот странный запах,(4) который дают цветы,(5) высушенные временем. 5. Какой знак нужно поставить в бессоюзном сложном предложении на месте пропуска? Таланты истинны на критику не злятся (…) их повредить она не может красоты.
6. Укажите количество грамматических основ в предложении. Я с любопытством вслушивался в разговоры солдат и офицеров и внимательно всматривался в выражения их физиономий, но решительно ни в ком я не мог заметить и тени того беспокойства, которое испытывал сам: шуточки, смех и рассказы выражали общую беззаботность и равнодушие к предстоящей опасности. |
Научно-практическая работа «Метод полуреакций» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №302 |
Литература: Лингво-стилистический анализ текста Домашнев А. Н., Шишкина И. П., Гончарова Е. А. Интерпретация художественного текста. – М., 1989 |
||
Научно-исследовательская работа «Этнопедагогические и этнокультурные функции национальной школы» Всероссийская научно-практическая конференция «Этнокультурное образование: история, современность, перспективы развития» |
Прецедентные феномены как один из способов интеллектуализации газетного текста ... |
||
Практическая работа №1 «Создание таблицы с помощью конструктора» Сборник практических работ предлагает изучение Microsoft Access 2007 методом кратких заданий, позволяющих изучить и использовать... |
Практическая работа №1 Тема: Составление меню для предприятий питания различных типов Кучер Л. С., Шкуратова Л. М. «Организация обслуживания общественного питания: Учебник – М.: изд. Дом «Деловая литература», 2002г |
||
Требования к структуре курсового проекта (работы) По объему курсовой проект (работа) должен быть не менее 15-20 страниц печатного текста, но не более 40 страниц |
Лекция Презентация 2 Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками» Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер... |
||
Практическая работа над собой …51 Медитация «Прощения» В книге рассматривается очень подробно применение техник, которые вам помогут освободиться от негативных эмоций и мыслей, научат... |
Практическая работа по теме «Словесные средства комического» Пародия (от греч перепев) – вышучивание или осмеяние отдельного художественного произведения или явления литературы, творчества писателя;... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |