№ занятий
|
Наименование разделов
|
Кол-во час.
|
Кален
дарные сроки
|
Вид занятий
|
Наглядные пособия
|
Домашнее задание
|
Раздел 1.
Русская литература XIX века
|
|
51 ч.
|
|
|
Программа «Уроки Кирилла и
Мефодия», 10 кл
Лекция с презентацией, Тесты,
Фрагменты текстов, экранизация
|
Литература: учебник для студ сред. Проф. Учеб. заведений./Г.А.Обернихина и др – И : Изд-во «Академия», 2008-2011]
|
Тема 1.1.
Обзор русской литературы XIX в
|
1.Русская литература XIX века. (основные темы, проблемы, направления, особенности русской литературы первой половины XIX в).
|
2
|
|
Теоретическое занятие
|
Компьютерная презентакия
|
С. 6-32, 109-116
Чтение глав пьесы «Гроза»
|
|
2.Подготовка сообщений на тему:
1. Обзор культуры, литературной критики, журнальной полемики литературы XIX в
2.Высказывания поэтов, писателей о русской литературе XIX в
|
|
|
Самостоятельная работа
3 ч.
|
|
С. 6-32, 109-116 Чтение глав романа «Обломов»
|
Тема 1.2
Творчество писателей и поэтов русской литературы XIX века
|
3.А.Н. Островский Драма «Гроза» (очерк жизни и творчества, образы самодуров в пьесе, трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством».
|
6
|
|
Теоретическое занятие
|
Компьютерная презентакия
|
С.117-133
|
4.И.А. Гончаров Роман «Обломов» (очерк жизни и творчества; исторические и социальные корни «Обломовщины»; авторская позиция и способы ее выражения в романе)
|
3
|
|
Теоретическое занятие
|
Компьютерная презентакия
|
С. 134-151
|
5.Составление конспекта, тезисов критических статей Н. Добролюбова, Д. Писарева, И. Анненского по роману И.А. Гончарова «Обломов».
|
|
|
Самостоятельная работа
3 ч.
|
|
Чтение глав романа «Отцы и дети»
|
6.И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» очерк жизни и деятельности И.С. Тургенева (очерк жизни и деятельности И.С. Тургенев; сюжет, композиция, система образов романа «Отцы и дети»; образ демократа Базарова).
|
3
|
|
Теоретическое занятие
|
Компьютерная презентакия
|
С.152-176
Чтение глав поэмы «Кому на Руси жить хорощо»
|
7.Семинар на тему: «Смысл названия и финала романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».
|
2
|
|
Практическое занятие
|
|
|
8.Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить (очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова; сюжет, жанровое своеобразие и фольклорная основа поэмы; система образов поэмы)
|
6
|
|
Теоретическое занятие
|
|
С.205-224 Заучивание наизусть стихотворений
|
9.Выполнение творческой работы по творчеству Н.Некрасова на тему: «Образ дороги в русской литературе», «Мотивы русского фольклора в лирике Н.Некрасова», "Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
|
|
|
Самостоятельная работа
3 ч.
|
|
|
10.Лирика Ф.И. Тютчева (философский характер поэзия, основные темы, мотивы и образы его лирики).
|
2
|
|
Теоретическое занятие
|
|
С..177-188 Заучивание наизусть стихотворений
|
11.Лирика А.А. Фета (вечные” темы в лирике: природа, поэзия, любовь, смерть. гармоничность и мелодичность лирики поэта).
|
2
|
|
Теоретическое занятие
|
|
С. 189-199 Заучивание наизусть стихотворений
|
12.Анализ лирических стихотворений Ф.Тютчева, А.Фета: «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять… », «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.»;
«Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь» и др.
|
2
|
|
Практическое занятие
|
|
|
13.Подготовка рефератов по лирике Ф.Тютчева на темы: «Сопоставительный анализ лирики Ф.Тютчева и А.Пушкина»; «Общественно-политическая лирика. Ф. И. Тютчева»; «Раскрытие драматических переживаний поэта в любовной лирике»
|
|
|
Самостоятельная работа
3 ч.
|
|
|
14.Конспектирование статьи учебника по лирике А.Фета на тему: Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики.
|
|
|
Самостоятельная работа
3 ч.
|
|
|
15.Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина (очерк жизни и творчества Салтыкова-Щедрина; художественное своеобразие и обобщающий смысл его сказок).
|
2
|
|
Теоретическое занятие
|
|
Чтение сказок «Дикий помещик» и др.
С.225-238
|
16.Выполнение индивидуального проектного задания на тему: «Своеобразие жанра и композиции романа С-Щедрина. «Истории одного города»
|
|
|
Самостоятельная работа
4 ч.
|
|
Чтение глав романа «Преступление и наказание»
|
17.ФМ. Достоевский, роман «Преступление и наказание» (очерк жизни и деятельности, проблематика; система образов романа; теория Раскольникова и крушение его идеи; роль эпилога в романе и смысл заглавия).
|
6
|
|
Теоретическое занятие
|
Кинофильм
|
С.252- 289
|
18.Выполнение письменной работы по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» на темы: «Место романа в истории русской мировой литературы», «Философские истоки преступления Р. Раскольникова», «Нравственные муки Р.Раскольникова»
|
|
|
Самостоятельная работа
3 ч.
|
|
|
19.Л.Н. Толстой и его роман-эпопея «Война и мир» (жизненный и творческий путь писателя; жанровое своеобразие романа; идейно-нравственные искания А. Болконского; поиск смысла жизни Пьером Безуховым; «мысль семейная и народная» в романе) .
|
9
|
|
Теоретическое занятие
|
Кинофильм
|
С.290-330 Чтение глав романа «Война и мир»
|
20.Анализ понравившихся эпизодов в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»( письменно)
|
|
|
Самостоятельная работа
3 ч.
|
|
|
21.Творчество А.П. Чехова (очерк жизни и творчества писателя; тема гибели человеческой души в рассказе «Ионыч»; прошлое, настоящее и будущее в пьесе «Вишневый сад»)
|
6
|
|
Теоретическое занятие
|
Компьютерная презентакия
|
С.331-355 Чтение рассказов, глав пьесы «Вишневый сад»
|
22.Подготовка сообщения на тему: «Сравнительный анализ персонажей пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад».
|
|
|
Самостоятельная работа
3 ч.
|
|
|
Раздел 2 Литература xx века
|
|
66 ч.
|
|
|
|
|
Тема 2.1
Обзор русской литературы XX века
|
1.Литература XX века (общая характеристика, традиции и новаторство, основные литературные направления
|
3
|
|
Теоретическое занятие
|
Компьютерная презентакия
|
С.362-378
Чтение рассказов Бунина
|
Тема 2.2.
Творчество писателей и поэтов русской литературы XX века
|
1.Творчество И.А. Бунина ( краткий очерк жизни и творчества; тема жизни и смерти в рассказе «Господин из Сан-Франциско»).
|
3
|
|
Теоретическое занятие
|
|
С.378-396
Чтение повестей Куприна на выбор
|
2.Рассказы А.И. Куприна (краткий очерк жизни и творчества; мир человеческих чувств в рассказе «Олеся»).
|
3
|
|
Теоретическое занятие
|
|
С. 396-405
Чтение глав пьесы «На дне», рассказов Горького
|
3.Творчество М. Горького (творческий путь писателя; ранние произведения М. Горького, поэтизация гордых и сильных людей в рассказе «Старуха Изергиль»; “На дне” как социально-философская драма).
|
6
|
|
Теоретическое занятие
|
|
С.405-423
|
4.Внеаудиторное чтение: М.Горький «Несвоевременные мысли».
5.Выполнение рефератов, докладов по творчеству М.Горького на темы: «Новаторство Горького – драматурга», « Своеобразие средств художественной выразительности в рассказах М.Горького», « Отношение Горького к Октябрьской революции»
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
6.Поэзия «Серебряного века» (основные направления, мотивы, особенности лирики поэтов: И.Ф. Анненский, К. Бальмонт, В. Брюсов, Н. Гумилев, А. Белый, И. Северянин и др).
|
3
|
|
Теоретическое занятие
|
Компьютерная презентакия
|
С.434-462
Чтение ст-ий, заучивание наизусть
|
7.Внеаудиторное чтение: И.Ф. Анненский, К. Бальмонт, В. Брюсов, Н. Гумилев, А. Белый, И. Северянин и др).
8.Составление рекомендательного списка лирических произведений поэтов «Серебряного века».
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
9.Написание отзыва на прочитанное произведение (на выбор)
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
10. Лирика А. Блока (краткий очерк жизни и творчества; тематическая направленность стихов: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво, «На железной дороге»).
|
6
|
|
Теоретическое занятие
|
Компьютерная презентакия
|
С 462-485Чтение ст-ий, заучивание наизусть.
|
11.Внеаудиторное чтение поэмы А.Блока «Двенадцать».
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
12.Лирика В.В.Маяковского (сведения из биографии; основные темы, идеи, образы стихотворений : «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся» и др)
|
3
|
|
Теоретическое занятие
|
|
С.485-508 Чтение ст-ий, заучивание наизусть
|
13.Внеаудиторное чтение поэмы В.Маяковского « Облако в штанах»
14.Нахождение средств художественной выразительности в поэме
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
15.Написание рецензии на понравившееся произведение (на выбор)
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
16.Поэзия С.Есенина (краткий очерк жизни и творчества; основные темы и особенности поэтической манеры)
|
3
|
|
Теоретическое занятие
|
Компьютерная презентакия
|
С.508-534 Чтение ст-ий, заучивание наизусть
|
17.Семинар на тему:«Особое поэтическое видение мира в лирике А.Ахматовой»
|
3
|
|
Практическое занятие
|
|
|
18.Лирика М.И. Цветаевой (краткий очерк жизни и творчества; основные мотивы стихотворений : «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине!»).
|
3
|
|
Теоретическое занятие
|
Компьютерная презентакия
|
С.549-555 Чтение ст-ий, заучивание наизусть
|
19.Внеаудиторное чтение стихов М. Цветаевой: «Бессонница», «Домики старой Москвы», «Стихи к А Блоку» и др.
20.Написание отзыва на прочитанные стихотворения
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
Чтение глав романа «Разгром»
|
21.Роман А.А. Фадеева «Разгром» (тема гражданской войны и революции; нравственные проблемы в романе).
|
6
|
|
Теоретическое занятие
|
|
|
22.М.А. Булгаков «Собачье сердце» (краткий очерк жизни и творчества; шариковщина как социальное и моральное явление)
|
6
|
|
Теоретическое занятие
|
|
С.568-578 Чтение глав повести
|
23.М.А. Шолохов Роман-эпопея «Тихий Дон» (сведения из биографии; роман-эпопея «Тихий Дон»; система образов, судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни; вечные" темы в романе)
|
6
|
|
Теоретическое занятие
|
Кинофильм
|
С.584-597
|
24.Внеаудиторное чтение романа «Тихий Дон»
25.Анализ понравившихся эпизодов романа (письменно).
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
Чтение глав романа «Тихий Дон»
|
26.Поэзия и проза о Великой Отечественной войне (поэзия и проза о ВОв (проблема патриотизма и гражданственности, художественная правда о народе в лирике К.М. Симонова, М.В. Исаковского , М.А. Светлова, А.Твардовского, А.Ахматовой и в прозе В.П. Некрасова, В.Л. Кондратьева, Б.Л. Васильева и др).
|
6
|
|
Теоретическое занятие
|
Компьютерная презентакия
|
С.535 Чтение ст-ий, заучивание наизусть
|
27.Поэзия и проза 50-х – 90-х г.г.( тематическая направленность и особенности творческой манеры А. Галича, В. Высоцкого, Ю. Визбора, Б. Окуджавы и др.; А.И. Солженицына, В.Г. Распутина и В Шукшина и др.)
|
6
|
|
Теоретическое занятие
|
Компьютерная презентакия
|
С.607 Чтение ст-ий, заучивание наизусть
|
28.Самостоятельное внеаудиторное чтение прозы А.И. Солженицына, Ч.Айтматова, В.Быкова (на выбор)
|
|
|
Самостоятельная работа
|
Компьютерная презентакия
|
С. 607-647
|