Тематический план учебной дисциплины Литература




Скачать 150.62 Kb.
Название Тематический план учебной дисциплины Литература
Дата публикации 29.09.2014
Размер 150.62 Kb.
Тип Тематический план
literature-edu.ru > Литература > Тематический план
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ГОУ СПО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Ф. И. ПАНФЕРОВА»

«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной части

---------------------------

«____»_______________2011 г.

Календарно – тематический план

учебной дисциплины Литература
на I-ii -II-й семестры 2011-2012 учебного года

Курс, группы ____________________

Преподаватель ____________________

Количество часов по учебному плану: __51 + 66______

Составлен согласно Программе, утвержденной в соответствии с Требованиями ФГОС III поколения и Рабочей программой специальности_______________________________________ _, утвержденной на заседании ПЦК «ИНО и ФД» Протокол № 16 от 04.02.2011

Рассмотрен на заседании предметной комиссии ИНО и филологических дисциплин Протокол № 1 от 1 сентября 2011 г.

Председатель предметной комиссии_____________________

Итого часов:

в I семестре - 51 , во II семестре – 66,

самостоятельное изучение тем курса – 22+28

практические занятия – 4+3



№ занятий

Наименование разделов

Кол-во час.

Кален

дарные сроки

Вид занятий

Наглядные пособия

Домашнее задание

Раздел 1.

Русская литература XIX века




51 ч.







Программа «Уроки Кирилла и

Мефодия», 10 кл

Лекция с презентацией, Тесты,

Фрагменты текстов, экранизация

Литература: учебник для студ сред. Проф. Учеб. заведений./Г.А.Обернихина и др – И : Изд-во «Академия», 2008-2011]

Тема 1.1.

Обзор русской литературы XIX в

1.Русская литература XIX века. (основные темы, проблемы, направления, особенности русской литературы первой половины XIX в).

2




Теоретическое занятие

Компьютерная презентакия

С. 6-32, 109-116

Чтение глав пьесы «Гроза»




2.Подготовка сообщений на тему:

1. Обзор культуры, литературной критики, журнальной полемики литературы XIX в

2.Высказывания поэтов, писателей о русской литературе XIX в







Самостоятельная работа

3 ч.




С. 6-32, 109-116 Чтение глав романа «Обломов»

Тема 1.2
Творчество писателей и поэтов русской литературы XIX века


3.А.Н. Островский Драма «Гроза» (очерк жизни и творчества, образы самодуров в пьесе, трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством».

6





Теоретическое занятие

Компьютерная презентакия

С.117-133

4.И.А. Гончаров Роман «Обломов» (очерк жизни и творчества; исторические и социальные корни «Обломовщины»; авторская позиция и способы ее выражения в романе)

3




Теоретическое занятие

Компьютерная презентакия

С. 134-151

5.Составление конспекта, тезисов критических статей Н. Добролюбова, Д. Писарева, И. Анненского по роману И.А. Гончарова «Обломов».







Самостоятельная работа

3 ч.




Чтение глав романа «Отцы и дети»

6.И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» очерк жизни и деятельности И.С. Тургенева (очерк жизни и деятельности И.С. Тургенев; сюжет, композиция, система образов романа «Отцы и дети»; образ демократа Базарова).

3




Теоретическое занятие

Компьютерная презентакия

С.152-176

Чтение глав поэмы «Кому на Руси жить хорощо»

7.Семинар на тему: «Смысл названия и финала романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

2




Практическое занятие







8.Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить (очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова; сюжет, жанровое своеобразие и фольклорная основа поэмы; система образов поэмы)

6




Теоретическое занятие




С.205-224 Заучивание наизусть стихотворений

9.Выполнение творческой работы по творчеству Н.Некрасова на тему: «Образ дороги в русской литературе», «Мотивы русского фольклора в лирике Н.Некрасова», "Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»







Самостоятельная работа

3 ч.







10.Лирика Ф.И. Тютчева (философский характер поэзия, основные темы, мотивы и образы его лирики).

2




Теоретическое занятие




С..177-188 Заучивание наизусть стихотворений

11.Лирика А.А. Фета (вечные” темы в лирике: природа, поэзия, любовь, смерть. гармоничность и мелодичность лирики поэта).

2




Теоретическое занятие




С. 189-199 Заучивание наизусть стихотворений

12.Анализ лирических стихотворений Ф.Тютчева, А.Фета: «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять… », «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.»;

«Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь» и др.

2




Практическое занятие







13.Подготовка рефератов по лирике Ф.Тютчева на темы: «Сопоставительный анализ лирики Ф.Тютчева и А.Пушкина»; «Общественно-политическая лирика. Ф. И. Тютчева»; «Раскрытие драматических переживаний поэта в любовной лирике»







Самостоятельная работа

3 ч.







14.Конспектирование статьи учебника по лирике А.Фета на тему: Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики.







Самостоятельная работа

3 ч.







15.Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина (очерк жизни и творчества Салтыкова-Щедрина; художественное своеобразие и обобщающий смысл его сказок).

2




Теоретическое занятие




Чтение сказок «Дикий помещик» и др.

С.225-238

16.Выполнение индивидуального проектного задания на тему: «Своеобразие жанра и композиции романа С-Щедрина. «Истории одного города»







Самостоятельная работа

4 ч.




Чтение глав романа «Преступление и наказание»

17.ФМ. Достоевский, роман «Преступление и наказание» (очерк жизни и деятельности, проблематика; система образов романа; теория Раскольникова и крушение его идеи; роль эпилога в романе и смысл заглавия).

6




Теоретическое занятие

Кинофильм

С.252- 289

18.Выполнение письменной работы по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» на темы: «Место романа в истории русской мировой литературы», «Философские истоки преступления Р. Раскольникова», «Нравственные муки Р.Раскольникова»







Самостоятельная работа

3 ч.







19.Л.Н. Толстой и его роман-эпопея «Война и мир» (жизненный и творческий путь писателя; жанровое своеобразие романа; идейно-нравственные искания А. Болконского; поиск смысла жизни Пьером Безуховым; «мысль семейная и народная» в романе) .


9



Теоретическое занятие



Кинофильм



С.290-330 Чтение глав романа «Война и мир»


20.Анализ понравившихся эпизодов в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»( письменно)







Самостоятельная работа

3 ч.







21.Творчество А.П. Чехова (очерк жизни и творчества писателя; тема гибели человеческой души в рассказе «Ионыч»; прошлое, настоящее и будущее в пьесе «Вишневый сад»)

6




Теоретическое занятие

Компьютерная презентакия

С.331-355 Чтение рассказов, глав пьесы «Вишневый сад»

22.Подготовка сообщения на тему: «Сравнительный анализ персонажей пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад».







Самостоятельная работа

3 ч.







Раздел 2 Литература xx века




66 ч.













Тема 2.1

Обзор русской литературы XX века

1.Литература XX века (общая характеристика, традиции и новаторство, основные литературные направления

3




Теоретическое занятие


Компьютерная презентакия

С.362-378

Чтение рассказов Бунина



Тема 2.2.

Творчество писателей и поэтов русской литературы XX века



1.Творчество И.А. Бунина ( краткий очерк жизни и творчества; тема жизни и смерти в рассказе «Господин из Сан-Франциско»).

3




Теоретическое занятие





С.378-396

Чтение повестей Куприна на выбор

2.Рассказы А.И. Куприна (краткий очерк жизни и творчества; мир человеческих чувств в рассказе «Олеся»).

3




Теоретическое занятие





С. 396-405

Чтение глав пьесы «На дне», рассказов Горького

3.Творчество М. Горького (творческий путь писателя; ранние произведения М. Горького, поэтизация гордых и сильных людей в рассказе «Старуха Изергиль»; “На дне” как социально-философская драма).

6




Теоретическое занятие





С.405-423

4.Внеаудиторное чтение: М.Горький «Несвоевременные мысли».

5.Выполнение рефератов, докладов по творчеству М.Горького на темы: «Новаторство Горького – драматурга», « Своеобразие средств художественной выразительности в рассказах М.Горького», « Отношение Горького к Октябрьской революции»







Самостоятельная работа







6.Поэзия «Серебряного века» (основные направления, мотивы, особенности лирики поэтов: И.Ф. Анненский, К. Бальмонт, В. Брюсов, Н. Гумилев, А. Белый, И. Северянин и др).

3



Теоретическое занятие


Компьютерная презентакия

С.434-462

Чтение ст-ий, заучивание наизусть

7.Внеаудиторное чтение: И.Ф. Анненский, К. Бальмонт, В. Брюсов, Н. Гумилев, А. Белый, И. Северянин и др).

8.Составление рекомендательного списка лирических произведений поэтов «Серебряного века».







Самостоятельная работа







9.Написание отзыва на прочитанное произведение (на выбор)







Самостоятельная работа







10. Лирика А. Блока (краткий очерк жизни и творчества; тематическая направленность стихов: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво, «На железной дороге»).

6




Теоретическое занятие


Компьютерная презентакия

С 462-485Чтение ст-ий, заучивание наизусть.

11.Внеаудиторное чтение поэмы А.Блока «Двенадцать».







Самостоятельная работа







12.Лирика В.В.Маяковского (сведения из биографии; основные темы, идеи, образы стихотворений : «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся» и др)

3



Теоретическое занятие





С.485-508 Чтение ст-ий, заучивание наизусть

13.Внеаудиторное чтение поэмы В.Маяковского « Облако в штанах»

14.Нахождение средств художественной выразительности в поэме







Самостоятельная работа







15.Написание рецензии на понравившееся произведение (на выбор)







Самостоятельная работа







16.Поэзия С.Есенина (краткий очерк жизни и творчества; основные темы и особенности поэтической манеры)

3




Теоретическое занятие


Компьютерная презентакия

С.508-534 Чтение ст-ий, заучивание наизусть

17.Семинар на тему:«Особое поэтическое видение мира в лирике А.Ахматовой»

3




Практическое занятие







18.Лирика М.И. Цветаевой (краткий очерк жизни и творчества; основные мотивы стихотворений : «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине!»).

3




Теоретическое занятие


Компьютерная презентакия

С.549-555 Чтение ст-ий, заучивание наизусть

19.Внеаудиторное чтение стихов М. Цветаевой: «Бессонница», «Домики старой Москвы», «Стихи к А Блоку» и др.

20.Написание отзыва на прочитанные стихотворения







Самостоятельная работа




Чтение глав романа «Разгром»

21.Роман А.А. Фадеева «Разгром» (тема гражданской войны и революции; нравственные проблемы в романе).

6




Теоретическое занятие








22.М.А. Булгаков «Собачье сердце» (краткий очерк жизни и творчества; шариковщина как социальное и моральное явление)

6




Теоретическое занятие





С.568-578 Чтение глав повести

23.М.А. Шолохов Роман-эпопея «Тихий Дон» (сведения из биографии; роман-эпопея «Тихий Дон»; система образов, судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни; вечные" темы в романе)

6




Теоретическое занятие


Кинофильм

С.584-597

24.Внеаудиторное чтение романа «Тихий Дон»

25.Анализ понравившихся эпизодов романа (письменно).







Самостоятельная работа




Чтение глав романа «Тихий Дон»

26.Поэзия и проза о Великой Отечественной войне (поэзия и проза о ВОв (проблема патриотизма и гражданственности, художественная правда о народе в лирике К.М. Симонова, М.В. Исаковского , М.А. Светлова, А.Твардовского, А.Ахматовой и в прозе В.П. Некрасова, В.Л. Кондратьева, Б.Л. Васильева и др).

6




Теоретическое занятие


Компьютерная презентакия

С.535 Чтение ст-ий, заучивание наизусть

27.Поэзия и проза 50-х – 90-х г.г.( тематическая направленность и особенности творческой манеры А. Галича, В. Высоцкого, Ю. Визбора, Б. Окуджавы и др.; А.И. Солженицына, В.Г. Распутина и В Шукшина и др.)

6




Теоретическое занятие


Компьютерная презентакия

С.607 Чтение ст-ий, заучивание наизусть

28.Самостоятельное внеаудиторное чтение прозы А.И. Солженицына, Ч.Айтматова, В.Быкова (на выбор)







Самостоятельная работа

Компьютерная презентакия

С. 607-647

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематический план учебной дисциплины Литература icon Тематический план учебной дисциплины
На самостоятельную работу студентов вы­деляется не менее 50% учебного времени, отводимого на аудиторные занятия, с целью развития...
Тематический план учебной дисциплины Литература icon Рабочая программа учебной дисциплины литература для специальностей...
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального...
Тематический план учебной дисциплины Литература icon Учебной дисциплины Литература для образовательных организаций
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей спо гуманитарного...
Тематический план учебной дисциплины Литература icon Календарно-тематический план (заочная форма получения образования) по учебной дисциплине

Тематический план учебной дисциплины Литература icon Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по литературе для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Тематический план учебной дисциплины Литература icon Рабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», одобренной...
Тематический план учебной дисциплины Литература icon Учебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан...
Учебник: «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. Я. Коровина, В. И. Коровин...
Тематический план учебной дисциплины Литература icon Паспорт примерной программы учебной дисциплины
Структура и примерное содержание учебной дисциплины…
Тематический план учебной дисциплины Литература icon Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Тематический план учебной дисциплины Литература icon Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Целью учебной дисциплины является знакомство аспирантов с современными системами образования за рубежом
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции