Рабочая программа педагога




Скачать 305.86 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога
страница1/3
Дата публикации29.09.2014
Размер305.86 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3

«Согласовано»

Руководитель МО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ №1»

__________ ____________ /Храпкова О.В./

ФИО

Протокол № ___ от « __ » августа 2010 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя МОУ «СОШ № 1 »
_______________________ /Демченко С.В._/

ФИО

« __ » августа 2010 г.


«Согласовано»

Руководитель МОУ «СОШ №1»
_____________ /Фирсунин М.А._/

ФИО

Приказ №___от « __ » августа____2010г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Храпковой Ольги Владимировны

________________________________________________

Ф.И.О., категория
учителя высшей квалификационной категории

__________________________________________________
литературе, 5Б класс

по_______________________________________________

Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____ от « __ » __________ 2010г.


2010 - 2011учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по литературе для V класса основной общеобразовательной школы создана на основе

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г.,

- примерной программы основного общего образования по литературе 2004г. для образовательных учреждений с русским языком обучения, рекомендованной Министерством образования и науки РФ,

- концепции модернизации Российского образования;

-требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- методического письма о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- программы литературного образования 5-11 кл. под редакцией В.Я. Коровиной, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: работать с книгой, выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Учебно-методический комплект по программе «Литература» 5—11 классы под редакцией В. Я. Коровиной
Программа литературного образования 5-11 кл. под редакцией В.Я. Коровиной полностью соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по литературе. Это последовательная система изучения произведений русской литературы по концентрическому принципу в 5–9 классах и линейному историко-хронологическому в 10–11 классах. Кроме того, в новое издание программы включены Приложения: списки литературы для внеклассного чтения, варианты примерного тематического планирования уроков литературы в 5–11 классах. Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами В.Я. Коровиной и др. для 5 класса; В.П. Полухиной и др. для 6 класса; В.Я. Коровиной для 7 класса; В.Я. Коровиной и др. для 8 класса; В.Я. Коровиной и др. для 9 класса; Ю.В. Лебедева для 10 класса и В.И. Коровина и др. для 10 класса; под редакцией В.П. Журавлева для 11 класса.

В учебниках-хрестоматиях чётко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, литературы XXVIII—XX вв.

Основой учебно-методических является учебник-хрестоматия, дополняют его дидактические материалы для учащихся под общим названием «Читаем, думаем, спорим…» и «Методические советы» для учителей.

Дидактические материалы содержат необходимые, но не вошедшие в учебник-хрестоматию художественные тексты, портреты писателей, другие иллюстрации, а также вопросы, задания, игры, кроссворды, викторины, материалы для внеклассного чтения.

Методические советы для учителя созданы с учётом наиболее интересного опыта изучения литературных произведений, включённых в программу. В комплект для 5 и 6 классов включены сборники упражнений, которые можно использовать при работе по любой школьной программе литературного образования.

Учебник-хрестоматия «Литература» для 5 класса авторов В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина открывает курс литературы по программе тех же авторов и демонстрирует реализацию главной идеи программы — четкой системы изучения литературы в школе от мифов и фольклора к русской и зарубежной литературе XVIII—XX вв.

Предлагаемая программа и учебник-хрестоматия восстанавливают справедливость в отношении незаслуженно забытых произведений, таких как «Сказка о мертвой царевне», «Дубровский» А.С. Пушкина, «Дети подземелья» В.Г. Короленко, «Бежин луг» И.С. Тургенева, важных для учащихся. Вместе с тем, появляются и такие тексты, которые были недоступны школьникам ранее — произведения А. Платонова, Саши Черного, М. Осоргина, Дона Аминадо и других авторов. Программа полностью соответствует минимуму содержания литературного образования, утвержденному Министерством образования РФ.

Авторы учебника-хрестоматии «Литература» для 5 класса считали важным, чтобы образовательная и воспитательная задачи решались на всех этапах знакомства учащихся с текстами и во всех разделах учебной книги.

Героическая тема открывается русской народной сказкой об Иване-крестьянском сыне и чуде-юде, продолжается древнерусской повестью о подвиге отрока-киевлянина, стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино», разделом «Ради жизни на земле» и стихотворением Стивенсона «Вересковый мед».

Интерес к тайнам окружающего мира, необычайным приключениям и волшебным превращениям является главной темой при изучении баллады «Кубок» В.А. Жуковского, «Сказки о мертвой царевне» А.С. Пушкина, повести «Заколдованное место» Н.В, Гоголя, сказов П.П. Бажова, пьесы С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и «Робинзона Крузо» Д. Дефо.

Темы, требующие от школьников сострадания и сочувствия раскрываются в произведениях И.С. Тургенева, В.Г. Короленко, Л.Н. Толстого. Возмужание детей и подростков в экстремальных обстоятельствах, тематически объединяет рассказы А. Платонова, К. Паустовского, В. Астафьева, Д. Лондона.

Любовь к родной природе, выражение собственного настроения и миросозерцания в стихотворных и прозаических текстах писателями разных эпох будут осмыслены школьниками при изучении произведений Н.А. Некрасова и Ф.И. Тютчева, И.А. Бунина и П.П. Бажова, а также замечательной сказки Жорж Санд «О чем говорят цветы».

Сатирические и юмористические произведения М.В. Ломоносова, И.А. Крылова, Н.В. Гоголя и А.П. Чехова продолжаются юмористическими страницами небольшого раздела «Писатели улыбаются», что помогает глубже понять своеобразие различных видов комического в литературе.

Результатом плодотворной работы учителя литературы в пятом классе должно стать формирование у учащихся навыков выразительного чтения, а также умения не только понимать и осмыслять прочитанное, но и высказывать устно и письменно свои суждения о содержании, проблематике и героях произведения. В учебнике-хрестоматии с этой целью даны вопросы и задания, имеющие речевую и стилистическую направленность, различные вспомогательные и справочные материалы.

Авторы полагают, что постоянное общения учащихся с высокохудожественными текстами поможет им совершенствовать основные учебные умения и навыки, обогатиться новыми сведениями о писателях и их творчестве, научиться выразительно читать и пересказывать стихотворные и прозаические тексты, поможет проникнуться вниманием к человеку, его радостям и страданиям, будет способствовать духовному их развитию на пути совершенствования себя как грамотного читателя.
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету: ИКТ, метод проектов, технология развития критического мышления, проблемное обучение, технология развивающего обучения, проблемно-поисковый метод, дифференцированное обучение.

Форма занятий: беседы, индивидуальные, групповые задания, тренинги по определению средств и приемов создания выразительной речи, анализ художественных текстов, инсценирование, выразительное чтение.

Форма контроля: тестирование, сочинение.

Результаты обучения

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


Критерии оценивания

  1. Оценка устных ответов.


При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
· знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

· умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

· понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
· знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

· умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

· уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.
При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:
Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.



  1. Основные критерии оценки письменной работы ученика


1.ПОНИМАНИЕ ТЕМЫ.

Постановка проблемы сочинения во вступлении:

а- эпоха,

б- факт биографии автора,

в- личностное восприятие художественного текста,

г- ассоциации,

д- оригинальное вступление.

Выбор ключевых понятий:

а- герой,

б- проблема,

в- нравственные ценности,

г- литературоведческие категории.
Смысл заглавия:

а- новый уровень обобщения,

б- постановка новой проблемы,

в- оригинальный финал.

2. ЗНАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА:

а- сюжетной линии,

б- имен героев, географических названий, культурно- исторических реалий,

в- содержательных элементов композиции (внесюжетные элементы, портрет, пейзаж, интерьер, монолог и диалог, художественная деталь),

г- уместное цитирование.
3. КАЧЕСТВО СВЯЗНОГО ТЕКСТА РАССУЖДЕНИЯ.

Полнота содержания:

а- необходимый материал,

б- возможный материал.
Глубина содержания:

а- аргументация (суждение и его доказательность), б- комментарии.

Логика изложения:

а- все ли означенные во вступлении проблемы, понятия, категории раскрыты в ходе рассуждения?

б- членение текста на абзацы и связь между ними,

в- выделение и развитие главной мысли в основной части работы и в заключении.
Эстетический вкус:

а- понимание художественного текста в единстве содержания и формы,

б- отсутствие социологизации и вулыаризацции при анализе текста,

в- понимание исторической и личностной обусловленности отношения автора к прекрасному - безобразному, трагическому - комическому, возвышенному - низменному,

г- бережное отношение к стилю автора при фрагментарном пересказе художественного текста.
4. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ:

Эмоциональность стиля.

Ясность, точность, простота выражения мысли в речевых конструкциях.

Стилевое единство.
5. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ЖАНРУ.

А. Школьное сочинение

(по общему плану).

В. Литературоведческая статья

знание теории литературы,

представление о СИСТЕМЕ образов,

представление о СПОСОБАХ выражения авторской позиции,

представление о месте произведения в творчестве автора.

С. Публицистическая статья

понимание АКТУАЛЬНОСТИ осмысления проблемы (нравственные ценности),

ассоциации (жизненные, литературные), личностное отношение (пафос статьи) и соответствующее речевое оформление.
D. Рецензия и ее виды (публицистическая статья,

эссе, развернутая аннотация, авто рецензия)

краткие библиографические сведения о книге,

смысл названия,

личные впечатления от прочитанного,

особенности сюжета и композиции,

актуальность проблематики,

язык и стиль произведения,

мастерство автора книги в изображении характеров героев,

какова основная мысль рецензии?

Е. Эссе.

Прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и передающее индивидуальные впечатления и соображения ,с нею связанные. Не содержит окончательной оценки произведения.

субъективность стиля (образность, афористичность, разговорность),

индивидуальная импровизация в трактовке текста, темы,

использование приема непрямого диалога с читателем.

F. Дневник, путешествие - особые формы повествования.
Р.S. СОЧИНЕНИЕ - собственное истолкование текста, темы, разъяснение смысла, значения их. ЦИТАТА - не повторение написанного, но комментарий к нему.
Примерные критерии оценки сочинения (содержание)
"ОТЛИЧНО": может быть выставлена, если есть прямой и исчерпывающий ответ по теме, обнаружено отличное знание и глубокое понимание текста художественного произведения, а также умение пользоваться литературным материалом для раскрытия темы, давать оценку излагаемым фактам, логически последовательно и аргументировано излагать свои мысли, писать правильным и выразительным литературным языком.
"ХОРОШО": ставится за сочинение, дающее в целом правильный и достаточно полный ответ на тему, обнаруживая хорошее знание текста, умение пользоваться литературным материалом, делать необходимые выводы и обобщения, писать правильным литературным языком, но содержащее отдельные неточности в выражении мыслей.
"УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": ставится за сочинение, в котором дан в основном правильный, но схематичный ответ на тему или допущены отдельные отклонения от темы, неточности в изложении фактического материала, нарушения последовательности изложения мыслей.
"НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": ставится за сочинение, в котором не понята и не раскрыта тема, налицо плохое знание текста произведения, преобладают общие фразы, не подтвержденные литературным материалом; изложение носит трафаретный характер или сводится к простому пересказу произведения или учебника, имеются серьезные нарушения последовательности в выражении мыслей, отсутствуют выводы и обобщения.


  1. Оценка тестовых работ.


При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.

  1. Выведение итоговых отметок

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по литературе: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Итоговая отметка выводится как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.
Календарно – тематическое планирование

уроков литературы_

предмет
Классы _5_Б

Учитель __Храпкова Ольга Владимировна______________

Количество часов

Всего __68___ час; в неделю _2___ час. Запланировано _68__ часов в соответствии с рабочими днями.

Плановых контрольных уроков _1__, уроков развития речи _8__, уроков внеклассного чтения__10____, сочинений 3 аудиторных,

1 домашнее

Планирование составлено на основе программы литературного образования 5-11 кл. под редакцией В.Я. Коровиной, рекомендованной Министерством образования и науки РФ _____________________________________________________________________________________

программа

Учебник

Литература. 5 кл. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. В.Я.Коровина (и др). - 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 318 с. : ил.

Литература. 5 кл. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / авт.-сост. В.Я.Коровина (и др). - 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 303 с. : ил.

______________________________________________________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература

Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс – М.: ВАКО, 2004

Калганова Т. А. Литература: 5 кл.: Сборник упражнений. – М.: Просвещение, 2008. – 142с. (в обл.).

Коровина В. Я. ЛИТЕРАТУРА: 5 кл.: Метод. советы / В. Я. Коровина, И. С. Збарский; Под ред. В. И. Коровина. – М.: Просвещение, 2008- 160 с. (в обл.).

Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим..: Дидактические материалы для 5 кл. . – М.: Просвещение, 2008

Литература. Методические советы.5 кл. Пособия для учителей и методистов. – М.: Просвещение, 2008

______________________________________________________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания
Календарно-тематическое планирование по литературе


План.

дата

Факт.

дата

Примечание

№№

урока

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
«средняя общеобразовательная школа п. Алгайский Новоузенского района Саратовской области»

Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Заместитель директора по увр мбоу «сош с. Широкий Уступ Калининского района Саратовской области»

Рабочая программа педагога iconО рабочей программе педагога мкоу «сош с. Малакановского»
Рабочая программа является нормативным документом, определяющим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении...

Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2-е издание,...

Рабочая программа педагога iconРабочая программа II вида По кружку «Клуб математиков»
Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические...

Рабочая программа педагога iconРабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства»
Систематизация знания о требовании к личности педагога, составляющих элементов педагогического мастерства

Рабочая программа педагога iconВопросы к государственному междисциплинарному экзамену
Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Требования к профессиональной деятельности...

Рабочая программа педагога iconКонсультация для воспитателей
Портфолио педагога это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога...

Рабочая программа педагога iconРабочая программа по музыке для учащихся 8 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны
Целью уроков музыки в 8 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему...

Рабочая программа педагога iconРабочая программа по музыке для учащихся 9 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны
Целью уроков музыки в 9 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции