Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V xi классы)»




Скачать 294.27 Kb.
Название Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V xi классы)»
страница 1/3
Дата публикации 28.09.2014
Размер 294.27 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Литература > Программа
  1   2   3
Пояснительная записка.

Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V – XI классы)». Авторы: V – VIII классы – Т.Ф.Курдюмова, VIII – XI классы - Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, С.А.Леонов, Н.А.Демидова, О.Б.Марьина. Под редакцией - Т.Ф.Курдюмова, «Дрофа», 2005г.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе.

Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, познает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы.

На уроках литературы ученики:

  • формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознают своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика;

  • используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение познавательных задач обеспечивает высокий уровень читательского мастерства, способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает ученику реальную помощь в осознании ценности окружающего мира.

В IX – XI классах ученики знакомятся с курсом на историко– литературной основе. В X классе углубляется представление об историко–литературном процессе. В центре курса – русская литература XIX века и сведения по литературе зарубежной. В этом классе осваиваются такие понятия, как стиль писателя, литературная школа, литературное направление, литературная критика и ее роль в литературном процессе и др. При этом рассматриваются вопросы взаимодействия русской и зарубежной литературы на базе основных тем и проблем отечественной словесности. Учитывается, что «культуру эпохи нельзя замыкать в себе как нечто готовое, вполне завершенное и безвозвратно ушедшее.

Всего в 10 классе – 136 часов, тестов – 8, сочинений – 6.

При составлении использована следующая литература:

  1. Учебник: «Русская литература XIX века». Учебник для общеобразовательных заведений в 2 – х частях. Авторы: А.Н.Архангельский, Ю.В. Лебедев. «Дрофа», 2003г.

  2. Сборник нормативных документов.

  3. Федеральный базисный учебный план, «Дрофа», 2004г.

  4. Программа для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы. Под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, «Дрофа», Москва, 2005г. Авторы: Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, С.А.Леонов, Н.А.Демидова, О.Б.Марьина.






Раздел программы, его содержание. Тема урока.

Кол.

часов.

Дата.

Цели раздела.

Требования к уровню знаний обучающихся.

Компетенции.

Система отслеживания результатов.


1.

Русская литература XIX века и русская действительность становления реализма.

А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирики.

10




Основные мотивы лирики. Утверждение общественной миссии и ответственности поэта. Тема необратимости течения времени. Философские раздумья о смысле жизни.

Знать основные мотивы лирики Пушкина.

Делать анализ лирического произведения, выразительно читать стихи.

Владеть понятиями: лирический герой, изобразительно – выразительные средства языка.

Создание связного текста (устного) на темы: «Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина», «Любовь и дружба в поэзии А.С.Пушкина».

Создание письменного текста (анализ стихотворения А.С.Пушкина ).

Самостоятельно познакомиться с творчеством поэтов пушкинской поры: Е.А.Баратынского, А.А.Дельвига, Н.М.Языкова.

Тест № 1.

2.

А.С.Пушкин «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…»







3.

А.С.Пушкин «Подражания Корану (IX «И путник усталый на Бога роптал…»).







4.

А.С.Пушкин «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Вновь я посетил…», «Пора, мой друг, пора…».







5.

А.С.Пушкин «Деревня», «Вольность».







6.

А.С.Пушкин «Поэт»,

«Из Пиндемонти».







7.

А.С.Пушкин «Медный всадник». Проблема власти.







8.

«Медный всадник». Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Композиция поэмы.







9.

Трагедия «Борис Годунов». Проблема народа и власти в трагедии.







10.

Развитие реализма в творчестве А.С.Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой литературы.








11.

М.Ю.Лермонтов.

М.Ю.Лермонтов «Молитва» («В минуту жизни трудную…»). Своеобразие художественного мира.

6




Основные мотивы лирики: чувство одиночества, философские осмысления трагического бытия человека в окружающем мире, пафос вольности, любовь к родине.

Знать основные мотивы лирики Лермонтова.

Уметь анализировать стихотворения.

Видеть и определять роль изобразительно-выразительных средств языка.

Создание связного устного текста на темы: «Своеобразие художественного мира Лермонтова».

Создание письменного текста (анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова).




12.

М.Ю.Лермонтов «Как часто пестрою толпою окружен…».







13.

М.Ю.Лермонтов «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»).







14.

М.Ю.Лермонтов «Выхожу один я на дорогу…», «И скучно и грустно…». Мотив одиночества.







15.

М.Ю.Лермонтов «Нищий», «Мой демон».







16.

Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.







17.

Н.В.Гоголь. Литература середины XIX века – «Эпоха Гоголя». Гуманистическая направленность повести.

Н.В.Гоголь «Шинель», «Петербургские повести».

2




Судьба «маленького человека» в джунглях города. Сатира на страницах трагической повести

Уметь определить роль повести в судьбах русской литературы.

Самостоятельно познакомиться с повестью «Невский проспект».

Тест № 2.

18.

Судьба «маленького человека» в джунглях города. Сатира на страницах трагической повести.








19.

А.Н.Островский.

А.Н.Островский. Жизнь и творчество драматурга.

8




Показать неравный и острый конфликт Катерины в ее столкновении с «темным царством».

Внутренний конфликт героини.

Роль религиозности в духовном мире героини.

Тема греха, возмездия и покаяния.

Смысл названия и символика пьесы.

Обличение самодурства и невежества.

Уметь выразительно читать по ролям.

Знать и определять противоборствующие силы конфликта, уметь составить план критической статьи Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве».

Участие в дискуссии на тему: «Борьба героини за право быть свободной в своих чувствах».

Создание связного письменного текста по теме сочинения.

Тест № 3.

Домашнее

сочинение №1

20.

«Гроза». Семейный и социальный конфликты в драме.







21.

«Гроза». Неравный и острый конфликт Катерины в ее столкновении с «темным царством».







22.

Роль религиозности в духовном мире Катерины. Тема греха, возмездия и покаяния.







23.

Смысл названия пьесы «Гроза» и ее символика.







24.

«Бесприданница». Лариса и ее трагическая судьба.







25.

Драматургическое мастерство Островского. Современные постановки его пьес.







26.

Н.А.Добролюбов о пьесе Островского «Гроза» в статье «Луч света в темном царстве».








27.

И.А.Гончаров «Обломов».

И.А.Гончаров. Краткая биография писателя. Общая характеристика трех романов: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв».

6




Показать сущность характера героя, его мироощущение, судьба. Главные линии романа: Обломов и Захар, Обломов и Штольц, Обломов и Ольга Ильинская. Особенности композиции романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера в художественном мире романа.

Знать понятие «обломовщина».

Составить план критической статьи Н.А.Добролюбова «Что такое обломовщина».

Создание связного устного текста на тему: Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении.



Тест № 4.



28.

Роман «Обломов». История создания. Особенности композиции. Сущность характера героя.







29.

Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении.







30.

Обломов и Захар. Обломов и Штольц.







31.

Женские образы в романе и их роль в развитии сюжета.







32.

«Обломовщина». Образ Обломова в ряду образов мировой литературы.








33.

И.С.Тургенев.

И.С.Тургенев «Отцы и дети». Очерк жизни и творчества. Творческая история романа.

10




Показать остроту и искренность писателя в оценке нового и значительного в русском обществе. Конфликт «отцов и детей». Причины конфликта героя с окружающими и причины одиночества.

Уметь определить основной конфликт романа, видеть философские позиции героев и автора.

Знать роль И.С.Тургенева в развитии русского романа.

Владеть диалогической формой речи.

Дискуссия на тему: «Причины конфликта героя с окружающими и причины одиночества».

Создание связного письменного текста по теме сочинения.

Сочинение классное №2.

34-35.

Базаров в системе действующих лиц. Причины конфликта героя с окружающими и причины одиночества.







36.

«Отцы» в романе. Их нравственные и социальные позиции.







37.

«Вечные темы» в романе (природа, любовь, искусство).







38.

Смысл финала романа «Отцы и дети».







39.

Философские позиции героев романа и автора. Полемика вокруг романа.







40-42.

Классное сочинение по творчеству И.С.Тургенева.








43.

Ф.И.Тютчев.

Ф.И.Тютчев – поэт философ. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «…Умом Россию не понять».

3




Показать художественное своеобразие и ритмическое богатство стихов поэта.


Уметь выразительно читать стихотворения, определять ритмическое богатство стиха, его философское значение.


Создание письменного текста (анализ произведения).

Оценка эстетической значимости творчества поэта.


Тест № 5.


44.

Ф.И.Тютчев. Любовная лирика. «О, как убийственно мы любим…», «Последняя любовь», «К.Б.».







45.

Ф.И.Тютчев. Тема родины. «Эти бедные селенья…», «День и ночь».








46.

А.А.Фет.

А.А.Фет. Картины природы и оттенки чувств человека в стихах. «Это утро, радость эта…2, «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь…», «Еще майская ночь».

2




Показать сочетание удивительной точности в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств человека.

Фет – поэт, умеющий «ловить неуловимое».

Уметь выразительно читать стихотворения, определять поэтические тропы, ритм стиха, видеть «полутона» фетовского стиха.

Анализ стихотворения по выбору.

Самостоятельно познакомиться с стихотворениями поэта (по указанию учителя).

Тест № 6.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V xi классы)» icon Е. К. Фоменко Согласована с зам директора по увр
Составлена на основе обязательного минимума содержания образования по литературе, программы по литературе для образовательных учреждений...
Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V xi классы)» icon Рабочая программа по литературе Составлена на основе Программы для...
Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакцией И. Н. Сухих. – М.,...
Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V xi классы)» icon Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
...
Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V xi классы)» icon Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе программы...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V xi классы)» icon Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V xi классы)» icon Программа по литературе составлена на основе федерального компонента...
Построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности
Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V xi классы)» icon Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...
Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V xi классы)» icon Пояснительная записка данная программа составлена на основе Государственного...
Данная программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по литературе и программы...
Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V xi классы)» icon Программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального...
Построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности
Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V xi классы)» icon Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для...
Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции