№ урока
|
Наименование разделов и тем
|
Количество часов
|
Дата
|
Форма проведения урока
|
Формы контроля
|
на раздел
|
на тему
|
План
|
Факт
|
Введение
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Русская литература и история
|
|
1
|
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Тезисы лекции. План учебной статьи. Пересказ по плану с использованием примеров
|
Устное народное творчество
|
3
|
|
|
|
|
|
|
Исторические песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен»
|
|
1
|
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Найти устоявшиеся поэтические формулы в песнях
|
|
Лирические песни
|
|
1
|
|
|
Комбинированный
|
Выразительное чтение. Пересказ статьи учебника
|
|
Предания как исторический жанр русской народной прозы
|
|
1
|
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Выразительное чтение. Пересказ
|
Из древнерусской литературы
|
2
|
|
|
|
|
|
|
«Житие Александра Невского»
|
|
1
|
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Составление словаря. Пересказ
|
|
«Шемякин суд» как историческое произведение 17 века
|
|
1
|
|
|
Урок внеклассного чтения
|
Выразительное чтение. Ответы на проблемные вопросы
|
Из русской литературы XVIII века
|
4
|
|
|
|
|
|
|
Д.И. Фонвизин и его время. Панорама действующих лиц. Элементы классицизма в комедии «Недоросль»
|
|
1
|
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Ответы на проблемные вопросы. Тезисный план статьи учебника
|
|
Назначение человека и его роль в жизни общества. Уроки Стародума
|
|
1
|
|
|
Урок обобщения изученного
|
Характеристика героев комедии. Выборочный пересказ. Выразительное чтение
|
|
Простакова: «госпожа бесчеловечная, презлая фурия» или заботливая мать
|
|
1
|
|
|
Комбинированный
|
Выборочный пересказ
|
|
Подготовка к написанию сочинения по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
|
|
1
|
|
|
Урок развития речи
|
Домашнее сочинение
|
Из русской литературы XIX века
|
30
|
|
|
|
|
|
|
Любовная лирика А. Пушкина
|
|
1
|
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Сообщение о жизни писателя. Выразительное чтение стихов и их анализ
|
|
Тема «дружества святого» в стихотворении «19 октября»
|
|
1
|
|
|
Комбинированный
|
Выразительное чтение. Анализ стихотворения
|
|
Человек и природа в стихотворении А.С. Пушкина «Туча»
|
|
1
|
|
|
Комбинированный
|
Выразительное чтение. Анализ стихотворения
|
|
Тема русской истории в творчестве А. Пушкина. Замысел создания повести «Капитанская дочка»
|
|
1
|
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Тезисный план лекции. Ответы на проблемные вопросы
|
|
Формирование характера Петра Гринева
|
|
1
|
|
|
Комбинированный
|
Анализ эпизодов. Творческий пересказ
|
|
Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в повести «Капитанская дочка»
|
|
1
|
|
|
Комбинированный
|
Анализ эпизодов. Творческий пересказ
|
|
Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина
|
|
1
|
|
|
Комбинированный
|
Анализ эпизодов. Творческий пересказ
|
|
Тема «русского бунта» и образ Пугачева
|
|
1
|
|
|
Комбинированный
|
Анализ эпизодов. Характеристика Пугачева
|
|
Судьба человека и судьба народа в повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел в повести
|
|
1
|
|
|
Урок обобщения изученного
|
Сопоставления образа Пугачева
|
|
Сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
|
|
1
|
|
|
Урок развития речи
|
Сочинение
|
|
Сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
|
|
1
|
|
|
Урок развития речи
|
Сочинение
|
|
Повесть «Пиковая дама» как вершина пушкинской прозы
|
|
1
|
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Комментированное чтение. Анализ эпизодов
|
|
Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. Своеобразие сюжета и композиции поэмы «Мцыри»
|
|
1
|
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Составление плана поэмы. Сообщение о жизни поэта. Выразительное чтение
|
|
Судьба свободолюбивой личности в поэме
|
|
1
|
|
|
Комбинированный
|
Выразительное чтение поэмы. Анализ. Характеристика героя поэмы
|
|
«Мцыри» как романтическая поэма
|
|
1
|
|
|
Комбинированный
|
Выразительное чтение поэмы. Анализ. Характеристика героя поэмы
|
|
Анализ эпизода поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
|
|
1
|
|
|
Урок развития речи
|
Анализ эпизода
|
|
Н.В. Гоголь – писатель-сатирик. История создание комедии «Ревизор»
|
|
1
|
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Тезисный план статьи учебника
|
|
«Ревизор» как социальная комедия
|
|
1
|
|
|
Комбинированный
|
Выразительное чтение. Ответы на проблемные вопросы. Характеристика персонажей комедии
|
|
Хлестаков и хлестаковщина
|
|
1
|
|
|
Комбинированный
|
Выразительное чтение. Ответы на проблемные вопросы. Характеристика персонажей комедии
|
|
Образ города и тема чиновничества в комедии «Ревизор»
|
|
1
|
|
|
Комбинированный
|
Выразительное чтение. Ответы на проблемные вопросы. Характеристика персонажей комедии
|
|
Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. Силы обличения социального зла в комедии
|
|
1
|
|
|
Урок обобщение изученного
|
Ответы на проблемные вопросы.
|
|
Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
|
|
1
|
|
|
Урок развития речи
|
Сочинение
|