Рабочая программа по литературе в 8 классе на 2011-2012 учебный год




Скачать 182.99 Kb.
Название Рабочая программа по литературе в 8 классе на 2011-2012 учебный год
Дата публикации 28.09.2014
Размер 182.99 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА


«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО гуманитарного цикла

______________Мухина Н.З.

Протокол № от ________
« _____»__________ 2011 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

МКВ(С)ОУ «В(с)ОШ №35»

___________ Шевченко О.А.

«____ »______________ 2011г.


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКВ(С)ОУ «В(с)ОШ №35»

______ Каримбаев С.Б.

«____» ____________ 2011г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ
на 2011-2012 учебный год

72 часа (2 часа в неделю)
Учитель Волкова Тамара Петровна

Категория I, год аттестации: 2009 г.

Саратов 2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Литература 8 класс

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2001 г.) и учебника «Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы - В.Я.Коровина. В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2005г.).

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, а также низкая мотивация к обучению у учащихся. Учащиеся приходят в школу с очень слабой подготовкой. У них, как правило, большие пробелы в знаниях.

Характерная черта программы - снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий.

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать.

В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Цель изучения литературы в 8 классе В(С)ОШ - помочь формированию и развитию личности подростка приобщением к идейно-художественному богатству русской, классической и современной литературы.

Половина ребят, поступающих в 8-й класс, как правило, плохо читают, а около 15% учащихся читают с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

  • составление планов;

  • краткие и подробные пересказы текста:

  • изложение с элементами сочинения;

  • устные и письменные сочинения-характеристики героев;

  • анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

  • развитие художественной фантазии;

  • прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

  • придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Поэтому, на чтение и работу с художественными произведениями есть необходимость отводить больше часов, чем в дневной школе. Отсюда возможно некоторое сокращение количества тем в про грамме и количества произведений, но принцип вариативности остается.

Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.

Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Расширение кр4уга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становиться важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Содержание школьного литературного образования концентрично - оно включает два больших концентра (5-9, классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри первого концентра. Учащиеся недостаточно владеют техникой чтения, но активно воспринимают прочитанный текст. Именно поэтому на уроках важно уделять больше внимания чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, толкованию художественных произведений.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка про читанного ). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.

В программу включены произведения писателей и поэтов Поволжья. Задача - познакомить учащихся с лучшими произведениями народов Поволжья. Главное средство знакомства - это чтение произведений, беседа по ним, рассказ об авторах. Учителю можно сопоставить художественные тексты и произведения народного творчества.

Занятия должны быть построены на интересе учащихся - на интересе к своему родному краю, стремлении познакомиться с ним. Это позволит решить следующие задачи:

  • воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;

  • формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя социокультурных ценностей и традиций своей родины:

  • помочь учащимся войти в мир национальной культуры;

  • приобщить учащихся к духовным ценностям народа через литературу родного края;

В связи с тем, что в современной литературе появляются новые и возвращаются забытые имена, учитель вместе с учащимися может вносить в программу необходимые изменения.

Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VIII класса.

Учащиеся должны знать:

  1. Тексты художественного произведения.

  2. Основные темы и особенности композиции изученных произведений.

  3. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

  4. Основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа.

  5. Характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений.

Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.

  2. Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.

  3. Различать эпические, лирические и драматические произведения.

  4. Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).

  5. Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.

  6. Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.

  7. Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.

  8. Давать анализ отдельного эпизода.


Календарно-тематическое планирование


Раздел



урока

Тема урока

Материал учебника

Формы работы

Формы контроля

Домашнее задание

Введе ние (1 час)

1

Литература и история

Ч. 1 стр. 3-5

Беседа

Тестирование

Стр.6-8(пересказ)

Фольклор

(2 часа)

2

Отражение жизни народа в народных песнях

Ч. 1

стр. 6-13

Рассказ учителя. Беседа. Анализ песен




Выучить песню «Пугачёв в темнице»

3

Предания как исторический жанр народной прозы

Ч. 1

стр. 13- 17

Беседа




Стр. 17, вопрос 1, стр. 19-27(чтение, вопросы)

Древнерусская литература (4 часа)

4

«Житие Александра Невского»

Ч. 1

стр. 18- 30

Лекция учителя. Беседа. Практикум

Художественный пересказ

Зайцев «Житие Сергия

Радонежского» (прочитать)

5в/ч"

«Житие Сергия Радонежского»




Беседа, пересказ




Стр. 32-36(чтение, вопросы)

6Р*

Подготовка к домашнему сочинению-описанию по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею»




Беседа. Слово учителя.

Составление плана. Написание вступления и заключения




Написать сочинение

7 в/ч

«Шемякин суд как сатирическое произведение»

Ч. 1

стр. 31- 36

Урок внеклассного чтения

Тестирование «Фольклор. Древнерусская литература»

Фонвизин

«Недоросль» (прочитать)

Русская

литера тура

8

Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направленность комедии

Ч. 1

стр. 37- 74

Лекция учителя. Беседа. Чтение по ролям. Заполнение таблицы

Тестирование

Стр. 74-79 (читать, вопросы)

  1. * Материал, расширяющий программу



18

века (4 часа)

9

Анализ эпизода комедии Фонвизина «Недоросль»

Ч. 1

стр. 74- 79

Практикум




Стр. 80-87 (читать, вопросы)

10

И. А. Крылов. «Лягушки», «Обоз»

Ч. 1 стр. 80- 87

Рассказ учителя. Беседа

Тестирование по басням Крылова

Стр. 88-94 (читать,

вопросы) сообщение

11

К. Ф. Рылеев «Смерь Ермака»

Ч. 1

стр. 88- 94

Практикум

Сообщение «Судьба Рылеева»

Стр. 95-105 (чтение, вопросы)

творчество А. С. Пушкина (11 часов)

12

А. С. Пушкин «Туча», «Я помню чудное мгновенье...», «19 октября»

Ч. 1

стр. 220- 228

Рассказ учителя. Беседа. Анализ стихотворений

Сообщения

Наизусть «Я помню чудное мгновенье»

13

А. С. Пушкин «История Пугачёва»

Ч. 1

стр. 95- 105

Рассказ учителя. Беседа







14

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания




Лекция учителя, конспект лекции, составление плана




Стр. 105-128 (чтение) стр. 216 (вопросы)

15

Анализ сцены бурана. Первая встреча с Пугачёвым

Ч. 1

стр. 108- 128

Беседа, анализ эпизода, заполнение таблицы




Стр.128-144 (читать) стр. 216- 217(вопросы)

16

«Старинные люди»

Ч. 1

стр. 128- 144

Беседа




Стр. 144-166 (читать) стр. 217 (вопросы)

17

Вторая и третья встреча с Пугачёвым. Путём милосердия

Ч. 1

стр. 144- 166

Беседа, заполнение таблицы




Стр. 167-202 (читать) стр. 217- 218 (вопросы)

18

Швабрин и Гринёв.

Сравнительная

характеристика

Ч. 1

стр. 167- 202

Беседа,составление плана сравнит. хар-ки




Стр. 202-215 (читать) стр. 218 (вопросы)

19

Образ Марь Ивановны

Ч. 1

стр. 202- 215

Беседа,составление

плана характеристики




Подбор материалов к сочинению

20Р

Гуманизм и историзм Пушкина в романе «Капитанская дочка»




Урок развития речи

Тестирование

Подготовка к сочинению




21Р

Сочинение по роману Пушкина «Капитанская дочка»




Урок развития речи




Пушкин «Пиковая дама» (читать)

22

А. С. Пушкин «Пиковая дама»

Ч. 1

стр. 228- 229

Беседа. Рассказ учителя




Стр. 230-259 (чтение, вопросы)

Творчество М.Ю. Лермонтова (3 часа)

23

М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой

Ч. 1

стр. 230- 259

Слово учителя. Беседа




Отрывок «Бой с барсом» (наизусть)

24

Особенности композиции поэмы «Мцыри»

Ч. 1

стр. 230- 259

Практикум,

выразительное чтение наизусть

Лермонтов

«Демон» (прочитать)

25

в/ч*

М. Ю. Лермонтов «Демон»




Слово учителя, беседа,

художественный пересказ




Гоголь «Ревизор» (читать)

Творчество Н. В. Гоголя (8 часов)

26

Н. В. Гоголь «Ревизор». История создания и её первой постановки

Ч. 1

стр. 260- 265

Лекция учителя. Составление конспекта статьи учебника

Первичное

Восприятие комедии

(проверочная

работа по содержанию)

Ответы на проблемные вопросы, экскурсия по городу

27

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе

Ч. 1

стр. 265- 358

Беседа. Практикум. Чтение по ролям

Экскурсия по городу

Заполнение

Обобщающих таблиц

28

Хлестаков и хлестаковщина

Ч. 1

стр. 265- 358

Практикум. Составление плана характеристики




Заполнение

Обобщающих таблиц

29Р"

Речевая характеристика городничего

Ч. 1

стр. 265- 358

Практикум




Заполнение

Обобщающих таблиц

ЗОР

Подготовка к домашнему сочинению «Обобщающая Характеристика чмновников

Ч. 1

стр. 265- 358

Урок развития речи




Написать сочинение

* Материал, расширяющий программу ** Материал, углубляющий программу






31

Н. В. Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека»

Ч. 1

стр. 358- 391

Рассказ учителя. Беседа

Сообщения

Сообщения. Гоголь «Невский проспект» (прочитать)

32*

Образ Петербурга у Пушкина и Гоголя («Невский проспект» и «Шинель»)

Ч. 1

стр. 358- 391

Практикум

Сообщения

Гоголь

«Портрет»(читать)

ЗЗ

в/ч*

Н. В. Гоголь «Портрет»




Урок внеклассного чтения




Стр. 3-16 (читать, вопросы)

Русская литература второй половины 19 века (7 часов)

34

М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»

Ч. 2

стр. 3-16

Рассказ учителя. Беседа




Стр. 15-26 (читать, вопросы)

35

Н. С. Лесков «Старый гений»

Ч. 2

стр. 15- 26

Рассказ учителя. Беседа




Стр. 27-41 (читать, вопросы)

36

Л. Н. Толстой «После бала»

Ч. 2

стр. 27- 41

Рассказ учителя. Беседа




Тютчев «Осенний вечер» (наизусть)

37

Мастерство Толстого в рассказе «После бала»

Ч. 2

стр. 27- 41

Практикум




Сочинение- миниатюра

38 в/ч

Поэзия родной природы в творчестве Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Майкова

Ч. 2

стр. 41- 44

Практикум.

Выразительное чтение наизусть

Тургенев «Ася» (прочитать)

39

в/ч*

И. С. Тургенев «Ася»




Урок внеклассного чтения




Тургенев «Первая любовь», «Вешние воды»

40

в/ч*

Повести Тургенева о первой любви




Урок внеклассного чтения







Творчество А. П. Чехова (4 часа)

41

А. П. Чехов «О любви»

Ч. 2

стр. 45- 58

Рассказ учителя. Беседа




Чехов «Человек в футляре» (читать)

42 в/ч*

А. П. Чехов «Человек в футляре»




Урок внеклассного чтения




Чехов

«Крыжовник»

43

в/ч*

А. П. Чехов «Крыжовник»




Урок внеклассного чтения

Ответ на проблемный

Чехов «Ионыч»

* Материал, расширяющий программу




58Р

Сочинение «ВОв в литературе 20 века»




Урок развития речи




Стр.235-254 (чтение, вопросы)

Зарубежная литература (12 часов)

59*

У. Шекспир. Слово о писателе. Театр Шекспира

Ч. 2

стр. 235- 254

Лекция учителя




Работа на карточках

60

У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви

Ч. 2

стр. 235- 254

Беседа

Проверочная работа по содержанию

Работа на карточках

61

У. Шекспир «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы»

Ч. 2

стр. 235- 254

Беседа. Практикум




Шекспир. «Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь» (сообщения)

62в/ч

У. Шекспир. Комедии




Круглый стол

Тестирование

Подготовиться к композиции

63

У. Шекспир. Сонеты




Урок-композиции







64-65

Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»

Ч. 2

стр. 253- 306

Беседа. Слово учителя. Чтение по ролям




Экзюпери

«Маленький принц»

66- 67в/ч*

Экзюпери «Маленький принц»




Урок внеклассного чтения







68

Подведение итогов. Рекомендации на лето




Урок-игра







69

Резерв













70 71

72

Резерв













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 8 классе на 2011-2012 учебный год icon Рабочая программа по литературе в 11 классе на 2012-2013 учебный год
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Рабочая программа по литературе в 8 классе на 2011-2012 учебный год icon Рабочая программа учебного предмета «История» в 10 классе на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе в 8 классе на 2011-2012 учебный год icon Рабочая программа по литературе в 11 классе на 2011-2012 учебный год
Основа литературного образования чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах...
Рабочая программа по литературе в 8 классе на 2011-2012 учебный год icon Рабочая программа по литературе на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Программы по литературе 5-11-й классы. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е....
Рабочая программа по литературе в 8 классе на 2011-2012 учебный год icon Рабочая программа по литературе на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Программы по литературе 5-11-й классы. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е....
Рабочая программа по литературе в 8 классе на 2011-2012 учебный год icon Рабочая программа по литературе в 10 классе на 2011-2012 учебный год
Литература это и мир прекрасного. Элинор Портер писал: «Покажите ему /человеку/ подлинно «я» и убедите его, что он может со всем...
Рабочая программа по литературе в 8 классе на 2011-2012 учебный год icon Рабочая программа по литературе, 9класс на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по литературе в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана с учетом нормативных...
Рабочая программа по литературе в 8 классе на 2011-2012 учебный год icon Рабочая программа по литературе на 2011-2012 учебный год для 11 класса
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа по литературе в 8 классе на 2011-2012 учебный год icon Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку в 7 классе...
Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе в 8 классе на 2011-2012 учебный год icon Рабочая программа по мхк на 2011 2012 учебный год
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции