Урок по русской литературе на тему «Встреча с поэмой «Мцыри» продолжается » М. Ю. Лермонтова 9 классе




Скачать 195.97 Kb.
НазваниеУрок по русской литературе на тему «Встреча с поэмой «Мцыри» продолжается » М. Ю. Лермонтова 9 классе
Дата публикации28.09.2014
Размер195.97 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок



Жантлеуова Д.И.
учитель русского языка и литературы

I категории средней школы имени

Мукангазы Сиранова

Индерского района

Атырауской области

Урок №1

Урок по русской литературе

на тему

«Встреча с поэмой «Мцыри» продолжается...» М. Ю. Лермонтова 9 классе.

Цель:

Образовательная: углубить понимание содержания поэмы; определить

завязку в развитии сюжета; провести анализ образа-персонажа в

контексте идейно-художественного содержания произведения.

Развивающая: работать над развитием логического мышления через

анализ; развивать устную и письменную речь школьников.

Воспитательная: подвести учащихся к осознанию сущности нравственных

понятий и тем самым воздействовать на формирование этих качеств;

воспитывать любовь к чтению произведений поэта.

Наглядность: презентации с портретами М. Ю. Лермонтова, с иллюстрациями к поэме «Мцыри».

Тип урока: урок – анализ

Элементы новой технологий: стратегии критического мышления.

Эпиграф: «Какое разнообразие картин, образов и чувств! Тут и бури духа,

и умиление сердца, и вопли отчаяния, и тихие жалобы, и гордое

ожесточение, и кроткая грусть, и мрак ночи, и торжественное

величие утра, и блеск полудня, и таинственное обаяние вечера»

В.Г.Белинский (слайд 1)

«Что за огненная душа, что за могучий дух, что за

исполинская натура у этого Мцыри!»

В.Г.Белинский

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

    1. Рассказ о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова.

    2. Краткий пересказ поэмы по плану (глав I-XI)


План, составленный на I уроке.

1. Спокойный рассказ о монастыре. (I глава).

2. История Мцыри от момента пленения и до последних дней. (II глава).

3. Встреча Мцыри с чернецом. Исповедь Мцыри. (III глава).

4. Скорбное сознание неосуществленной мечты. (IV-V главы)

5. Три дня жизни Мцыри на воле или бегство из монастыря (VI-XI главы)

3. Наизусть отрывка (по выбору)

4. Ответы на вопросы:

- Понравилась ли вам поэма?

- О чем же поведал Мцыри?

- Что вам особенно запомнилось и почему?

- С каким настроением вы читали поэму?

- Какие чувства переживали?

- Где, в каких местах произведений вы почувствовали Мцыри, восхищались им?

- Где испытывали сострадание, грусть?

5. – Значит, с чего начинается поэма? (с конца)

а) Сколько в ней глав?

б) О чем рассказывает I глава? (Спокойный рассказ о монастыре?)

е) II глава? (Рассказана вся история Мцыри от момента пленения и до последних дней).

6. – Перед нами монастырская келья и юный Мцыри, уже проживший три дня на воле, возвращенный в обитель после неудачного бегства, израненный, обессиленный.

- Зачем понадобилась еще 24 главы? Ведь о жизни юноши все известно. Значит, дело не в событиях, а в переживаниях его.

- Сделайте сопоставительную запись: (2 ученика работают у доски, а остальные рассматривают иллюстрации к поэме)

В монастыре На воле

Однообразие монастырских Великолепие красок;

сводов и келий; тусклое мер- разнообразие картин природы;

цание свечей; постоянный пышные поля; холмы, покрытые

полумрак. венцом дерев, шумящих свежею

толпой; «горные хребты» и «в

снегах, горящих, как алмаз», седой

незыблемый Кавказ.

(ответы учащихся)

Вывод: - Заветная мечта Мцыри? («Хотя на миг когда-нибудь мою пылающую грудь прижать с тоской к груди другой, хоть незнакомой, но родной?»).

III. Объяснение новой темы. «Встреча с поэмой «Мцыри» продолжается» (XII-XXVI гл.)

а) Чтение глав XII-XIV учителем.

б) Вопрос: - Что испытывать Мцыри, наблюдая за девушкой – грузинкой?

(ответы учащихся)

в) Словарная работа (запись на доске)

Терновик – колючий кустарник .

Тщетно – бесполезно, напрасно.

Жребий – участь, доля, судьба.

Мнилось – казалось, думалось.

IV. Закрепление темы.

– Переходим к 15 главе. Перед юношей «вечный лес».

1. Чтение 15-16 глав учителем.

2. Вопрос: - Как метафора усиливает страшную картину?

(ответы учащихся)

3. Чтение наизусть 17-18 главной барсом (опережающее задание – 2 ученика)

4. Вопрос: - Подумайте, что значит для Мцыри барс? (ответы учащихся)

5. Чтение 19 главы.

- Бой окончился, и Мцыри, «собрав остаток сил, «побрёл» по лесу.

(обращаем внимание на глагол: Проснулся день. Но какая реакция у героя?

И почему? (ответы учащихся).

6. Чтение 20-23 главы учителем.

7. Чтение наизусть глав 24,25,26 учениками (опережающее задание)

- Почему Мцыри сравнивает себя с бледным цветком, выросшим в

тюрьме и сожженным палящими лучами зари?

Окончен рассказ Мцыри о жизни на воле, и мы снова видим его

монастырское келье. Грустным сознанием неотвратимости конца

проникнуты его последние слова прощания с жизнью.

Работа с учебником.

Выполнение заданий:

5. Используя изобразительные средства языка, расскажите о битве с барсом (пересказ главы 17-18)

№6. Чем отличается романтический герой поэмы Лермонтова «Мцыри» от романтического героя поэмы «Цыганы» А.С.Пушкина? А в чем их сходство?

Составление диаграммы Венна.
- Подведение итогов урока.

V. Вывод: -Почему же гибнет Мцыри? Только ли от истощения и ран? (Ответы учащихся).

VI. Домашнее задание.

  1. Написать размышление: Какие страницы исповеди Мцыри вас особенно тронули и почему?

  2. Выучить понравившийся вам отрывок из поэмы наизусть.

  3. Краткий пересказ поэмы.

VII. Комментирование оценок.

Урок №2
Урок по русскому языку на тему

«Сложноподчиненные предложения»

в 11 классе.
Лексическая тема: Мы помним Ваш великий подвиг и доблестный труд!

Цель:

1. Образовательная: Повторение и обобщение знаний учащихся о сложноподчиненных предложениях.

2. Развивающая: Развитие устной и письменной речи учащихся, их умения и навыков в поиске, обработке, систематизации и передаче информации.

3. Воспитательная: воспитание у школьников уважительного отношения к ратным подвигам защитников Родины; формирование у учащихся чувства долга, патриотизма на материале о жизни и героизме нашего земляка, участника Великой Отечественной войны, ветерана труда Умбета Таскарина.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентации: фотографии ветерана, данные о нем, семейные фотографий, реликвии военных лет и материалы из школьного музея славы и доблести.

Тип: урок повторения и обобщения.

Вид: урок мужества.

Межпредметная связь: история, казахский язык

Методы: словесный, практический

Элементы новой технологий: технология трехмерной методической системы обучения Ж. А.Караева и Ж. У. Кобдиковой. (Слайды1-4)

Ход урока:

I.Организационный момент

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

  2. Постановка цели и задачи урока.

Звучит песня «День Победы».

Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, уважаемые учителя, дорогие ребята! Мы сегодня на уроке мужества соприкоснемся с ратными подвигами и военными буднями нашего земляка Умбет ата, узнаем более подробно о ветеране Великой Отечественной войны, кем по праву мы гордимся.

Давайте прочитаем эпиграф к нашему уроку. (Слайд № 5).

Эпиграф: Льются с этих фотографий

Океаны биографий,

Жизнь в которых вся до дна

С нашей переплетена.

(Слова из песни Булата Окуджава).

Великая Отечественная война - это героическая страница в биографии не только нашей Родины, но и большинства семей, вынесших суровые испытания военного лихолетья (военных невзгод), потому что история семьи- это неотъемлемая частица истории народа.

Можно долго и много рассказать о войне и о ее героях. Многие из них погибли в годы войны или умерли от полученных ран уже в мирное время. Мы склоняем головы перед их великим подвигам.

Вечная им память!

Тысячи, только вступивших в жизнь, юношей и девушек полегли под смертоносным огнем. Они все смогли, все преодолели. Наряду с сынами и дочерьми других народов, велик вклад в достижение Победы и воинов казахстанцев. Мы гордимся ими.. Их вела вперед вера в то, что враг будет разбит.

Победа эта была добыта ценой многих жертв, лишений. Трудно измерить подвиг каждого. Многих из тех сегодня нет с нами. Годы никого не щадят. Потому что они, не щадя себя, отдали на алтарь Отчизны все, что могли. И потом долгие годы трудились, вкладывая свой опыт, силы, умение в восстановление народного хозяйства, умножая свой вклад в успех Отечества, родного края. И боевые награды на их груди теснили все новые знаки трудовой доблести. Таким человеком, достойного почтения, уважения и признательности, был и наш земляк, ветеран войны и труда Умбет Таскарин. Сегодня мы поговорим о жизни и героизме этого человека. Как и другие участники Великой Отечественной войны, Умбет ата был образцом для всех нас.

Каждый из ветеранов – это мудрость, живая история. И каждый достоин нашего уважения.

II. Проверка домашнего задания.

1. Повторить теорию по теме «СПП и их типы»

2. Подготовить сообщение о жизни и трудовой деятельности нашего земляка Умбета Таскарина.

Сообщение Мухиден Дархана на тему «Биография Умбета Таскарина» (Презентация 1):

-Таскарин Умбет Таскараевич родился в 1924 году в ауле №7 Гурьевского округа (ныне Атырауская область, Индерский район, село Елтай). Отец Меңдіқылов Тасқара был передовиком стахановского движения.

Он уже в детстве стал юным корреспондентом газеты «Социалистік мал шаруашылығы» (ныне газета «Дендер»).

В 1940 году закончил Елтайскую школу.

С ноября 1940 года учился в фабрично-заводском училище в Доссоре и в мае 1941 года закончил его на «отлично».

Любил он музыку. В молодости он пел песни «Япурай», «Тілеуқабақ» и другие. Выступал на концертах художественной самодеятельности.

Сообщение Муратова Абзала на тему «Участие Умбета Таскарина в Великой Отечественной войне» (Презентация 2):

- Когда началась Великая Отечественная война, работал он помощником бурильщика на Сагизском нефтяном производстве.

На защиту Родины Умбет Таскараевич был призван в 1942 году 9 августа. В Свердловске прошел курсы младших командиров и получил звание сержанта. Служил в ряды 16-ой Армии, 97-ой дивизии, 136-го полка западного фронта по линии городов Калинина и Смоленска.

Так сложился путь, что довелось Умбет Ата, уроженцу маленького села Елтай, участвовать во многих крупных сражениях: от Свердловска, где он окончил курсы командиров и получил звание сержанта, до города Духовчина.

В окопах Духовчины немало пришлось изведать отделению 97-ой дивизии, которым он командовал.

В многочисленных схватках с врагом Умбет Ата показал беспримерное мужество и героизм.

В 1943 году 23 сентября был тяжело ранен при защите города Смоленск. Левая рука и нога были прострелены. Лечился долго. Но в строй уже не смог вернуться. Был комиссован. Вылечился, вернулся в 1944 году город Киров из госпиталя инвалидом 2 группы.

В 1943 году 23 сентября был тяжело ранен при защите города Смоленск.

В борьбе с фашистами он отдавал все, что мог. Свой военный путь прошел солдат с честью.
На интерактивной доске - слайд № 4.
Награды.

Орден Отечественной войны I степени.

Юбилейные медали.


  1. Медаль «За победу над Германией»

  2. Медаль «За боевые услуги».

  3. «В честь 20 – летия Победы».

  4. «В честь 25 – летия Победы».

  5. «В честь 30 – летия Победы».

  6. «В честь 40 – летия Победы».

  7. Знак «Ветеран войны» (к 55-летию Победы).

  8. «Медаль Жукова» (10.02.1970г.)

  9. Медаль «За боевые услуги» (11.08.1970 г.)

  10. «50 – летию Красной Армий». (19.01.1974 г.).

  11. «70 – летию Вооруженных Сил»

  12. Медаль «Ветеран труда» (12.12.1984 г., 12.04.1985 г.)

  13. Звание «Почетный гражданин Индерского района».

  14. Грамота Гурьевского областного комитета в честь 50- летия Совета местных корреспондентов.

  15. Грамота «За успешное проведение политических занятий».

  16. Благодарность, поздравительное письмо в честь 60-летия районной газеты «Индер».

  17. Грамота Гурьевского областного исполнительного комитета «За воспитание трудящихся в коммунистическом духе» (18.12.1973 г.)

  18. Благодарственная грамота «За воспитание молодежи» (15.09.1990 г.)

Сообщение Есенқызы Айгерим на тему «Жизнь ветерана после войны» (Презентация 2):

- Ребята, знаете поговорку «Где родился – там и пригодился»? Так это про нашего дедушки Умбете Таскарине.

Когда Умбет Таскарин вернулся с фронта, мужские руки нужны были повсюду. И ата сразу включился в мирный труд. Много делал он для восстановления сельского хозяйства. Принес пользу родному краю, которого он любил и любит, «для благо которого отдал все, что мог». Одним словом – солдат всегда солдат. Своей четкой и беспрекословной службой он прославляет свою семью и своих земляков. Имеел медали, ордена, благодарственные письма и грамоты.

Умбет Ата всю свою жизнь связал с родным аулом, обучая и воспитывая молодежь.

Больше тридцати лет он проработал в финансовой системе. Считался хорошим специалистом. Вырос от бухгалтера до экономиста.

До 1948 года работал секретарем колхоза «Социализм», в 1948-1950 годы - бухгалтером, затем- заведующей фермы.

В 1955 году был заместителем главного бухгалтера, а в 1956 году был бухгалтером колхоза «Социализм».

В 1957 году 19 сентября закончил двухгодичный курс в городе Алматы филиала Московского всесоюзного курса бухгалтерского учета и получил специальность бухгалтера. Несколько раз проходил курсы повышения квалификации в городе Алматы.

С 1957 до 1961 года работал главным бухгалтером колхоза имени «Махамбет».

1958-60 годы был заседателем районного совета.

12 лет вел занятия по экономическим основам специалистам среднего уровня и бухгалтерам.

В 1962 году был главным экономистом районного комбината.

В 1962 году работал главным бухгалтером автобазы №11 Индерского района.

С 1963 года работал главным бухгалтером совхоза имени «Амангелді» до выхода на пенсию.

1965-1981 г.г. - председатель родительского комитета.

1951-1985 г.г. - председатель товарищеского суда сельского совета и профсоюзного комитета.

1956-1961 г.г. был заместителем председателя проверяющей комиссии районного потребительского союза.

Был внештатным корреспондентом газеты «Дендер».

Умбет Таскараевич внес большой вклад в построении памятника великого педагога, нашего земляка Мукангазы Сиранова.

11 декабря 2001 года ему присвоено звание «Почетный гражданин Индерского района».

Умбет Ата с женой Оңай әже воспитали десять детей. Одна из них Куралай Умбетовна, учитель физики, заместитель директора по учебно- воспитательной работе. Умбет ата умер в 2011 году.
Слово учителя.

-Молодцы, ребята! Отрадно, что каждый из вас старались полно и содержательно ознакомить нас с основными этапами жизни и трудовой деятельности нашего земляка Умбета Таскарина.

Умбет Таскарин был и остается почетным гражданином нашего села, района и области.

Опережающее задание: Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы А. Твардовского «Дом у дороги» . Читает Кобенгалиева Айкерим.
Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

М наших внуков внуки.

- Слово предоставляем правнуку дедушки Умбет, ученику 6 класса Женисбеку.

Женисбек: - Во время Отечественной войны среди защитников нашей Родины был и мой родственник по линии отца, дедушка Умбет Таскарин.

Умбет Ата воевал в 136 – ом полку на Калининском западном фронте, защищал города Смоленск и Духовчина. Имеет боевые ордена и медали.

После Победы более тридцати лет проработал бухгалтером, позже экономистом. И в труде Умбет Ата был в передовиках, он активно участвовал в общественной жизни нашего села и района. Он и замечательный отец своих детей, которые подарили ему внуков и правнуков.

Я горжусь тем, что являюсь одним из племянников ветерана Великой Отечественной войны. Благодаря моему деду и таким же, как он, ветеранам сегодня я живу под мирным небом.

III. Повторение темы: Слайд № 5

Разноуровневые задания:

II уровень: (4 балла).

1. Вставьте в сложноподчиненные предложения подходящие подчинительные союзы или союзные слова.

Определите тип придаточных предложений. Составьте их схемы.

Пословицы и поговорки, посвященные Победе Великой Отечественной войны.

  1. Мы победили в тот день, … зацветает сирень. (когда)

  2. Враги наш покой встревожили, … мы их уничтожили. (зато)

  3. … Родину защищаем, победить обещаем. (когда)

  4. … фашистов развеем в дым, обязательно победим. (если)

  5. … развязывает войны, те презрения достойны. (кто)

  6. Нужно так врага бить, … победить. (чтобы)

  7. … отсутствует вера, там и нет дела. (где).

2. Сделайте синтаксический разбор сложноподчиненных предложений.

  1. Наступит тот год, когда победит народ.

  2. Народ верил в правильность политики своего правительства и пошел на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии.

  3. Они считали, что бой ведет группа бойцов.

  4. И все были поражены, что солдат сражается один.

  5. Нес службу на границе, где трудно было удержаться и не поддаться на провокации.

  6. И вооружение было современное, что наши войска и доказали, применив его в дело, и уже намного уверенней они пошли дальше на запад.

  7. Но часто в память возникают лица тех, кого спасал.

  8. Когда подошли к границе, все безмерно радовались.

  9. В Берлин наша Армия пришла достаточно сильной и хорошо вооруженной, так что сумела сломать хребет фашистскому зверью.

  10. Бесконечно прекрасные лица тех, кто сохранил для нас нашу страну, наш отчий дом.

  11. Это сила – жажда Победы, которая вела их вперед.

Определите тип(виды) и место придаточных предложений.




Сложноподчиненные предложения

Виды придаточных предложений

Место придаточного предложения в исходном варианте.

начало

середина

конец

1

Когда в ночное время взвилась красная ракета, наши передовые части начали переправляться через Днепр.

Придаточное времени

+







2

Две звездочки, как два спасательных маяка, сверкали на небосводе.

Придаточное сравнения




+




3

Ему не пришлось увидеться со своими, так как город захватили гитлеровцы.

Придаточное причины







+

4

Сколько сёл ни проезжали, его везде встречали одинаково почетно и радостно.

Придаточное уступительное.

+








III уровень: (3 балла)

1. Переведите предложения на русский язык.

  1. Уақыты келгенде, Жеңіс сағаты соғады. (Когда время придет,час Победы пробьет.)

  2. Қиыншылықтар аяқталғанда, Жеңіс мейрамы басталады. (Когда кончатся беды, наступит праздник Победы.)

  3. Аздаған уақыттан кейін оның денсаулығы жақсарғанда, командир Омаровты қатарға қосты. (Через некоторое время, когда он окреп, командир вернул его в строй.)

  4. Үзілістердің қысқа болғандығы сондай, шабуылдар бір тынбайтын ұрысқа айналды. (Передышки были столь краткими, что все сражения слились в один нескончаемый бой.)

IV. Подведение итогов: проверка разноуровневых заданий.

V. Комментирование оценок.

VI. Домашнее задание:

1. Повторение теории по теме «Сложноподчиненные предложения».

2. Подготовиться к контрольному диктанту.

Слово учителя:

- Ребята, завершим наш урок строками:

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны.

Благодарю всех за активное участие в проведении урока мужества, посвященному жизни ветерана войны и труда, нашего земляка Умбета Таскарина. Поздравляю всех с наступающим с Днем Победы!

Урок №3.

Урок по русской литературе на тему:

" Н. В. Гоголь- гордость русской литературы"

в 10 классе.
Цель:

Обучающая: расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя.

Развивающая: стимулировать у школьников навыки самостоятельного

поиска, познавательной и творческой деятельности,

выразительного чтения, активизировать лексический запас учащихся.

Воспитательная: развить интерес учащихся к личности и творчеству писателя, обогатить их духовный мир.

Наглядность: презентации с портретами Н.В.Гоголя, с материалами на темы "Великий реалист" и "Подумай! Ответь!", рисунки учащихся к произведениям писателя, выставка произведений Н.В.Гоголя и книг, посвященных ему, высказывание В.Высоцкого о счастье, презентации-проекты учащихся.

Форма урока: урок-путешествие в мир писателя.

Тип урока: урок-закрепление.

Ход урока:

I. Организационный момент.

а) Проверка готовности учащихся к уроку.

б) Постановка цели и задачи урока.

II. Новая тема.

1.Вступительное слово учителя.

-Сегодня мы подводим итоги по теме "Жизнь и творчество Н.В. Гоголя".

Тема нашего урока: "Н.В.Гоголь -гордость русской литературы". Эпиграфом к нашему уроку служат слова И.Ильинского о Гоголе: (слайд 3)

"Мы преклоняемся перед Гоголем за созданные им бессмертные образы, за емкое его слово, а главное за безграничную любовь к Отчизне...".

И.Ильинский.

Этот урок будет проходить в необычной форме. А в какой именно? Я вам сейчас объясню.

Наш любимый певец, поэт В. Высоцкий однажды, отвечая на вопрос журналистов, что такое счастье ,он сказал: "Счастье -это путешествие. Необязательно с переменой мест. Путешествие может быть в душу другого человека -мир писателя, поэта". И мы сейчас с вами, благодаря нашим юным литераторам, попробуем совершить путешествие в мир Н. В. Гоголя.

Итак, слово-нашим литераторам.

2. Защита презентации-проектов учащимися по изучению жизни и творчества Н.В.Гоголя.

Темы:

1.Детство Н.В.Гоголя. (Макажан Д.)

2.Юность писателя. (Тусип.Г.)

3.Н.В.Гоголь-реалист. (Амиргалиева А.)

4.Н.В.Гоголь-сатирик. (Мендигереева Л.)

5.Н.В.Гоголь -драматург. (Куттыбай А.)

3.Минута поэзии. Сейчас А. Туремуратова прочитает нам стихотворение Н.А.Некрасова о Гоголе "Блажен незлобивый поэт".

4.Викторина (Слайд 4).

1.Какая двойная фамилия была у отца писателя? (Гоголь- Яновский).

2.О каких трех призваниях мечтал Гоголь-гимназист? (Адвокат, художник, актер).

3.Какие хобби были у Гоголя? (в молодости-сцена, в зрелые годы- приготовление малороссийскийских блюд).

4.Какие роли играл юный Гоголь особенно успешно? (роли комических старух-Простаковой и Еремеевны в «Недоросоле» Фонвизина).

5. С каким великим русским художником дружил Гоголь? (С Александром Ивановым).

6. Кто из гоголевских героев называл себя королем, а кто - начальником департамента? (Поприщин и Хлестаков).

7. С какими словами умирают сыновья Тараса? (Анддий прошептал имя прекрасной полячки, а Остап прокричал:"Батько! Где ты? Слышишь ли ты?").

8.Какие забавные фамилий носят гоголевские комедийные герои? (Яичница, Жевакин,Свист,Держиморда,Хлопов,Анучкин,Ляпкин-Тяпкин, Уховертов, Пуговицын).

9. Кого хотел сыграть сам Гоголь на любительской сцене, так как не был удовлетворен игрой актеров? (Хлестакова).

10. Гоголь увлекался разными видами искусства, но особенно выделял "три прекрасные царицы мира". Назовите этих цариц. (скульптура, живопись, музыка).

5. Решение кроссворда "Гоголь"(презентация "Подумай! Ответь!")

1. Герой из комедии" Резивор ". (Пуговицын)

2. Кто из гоголевских героев задумался "С какой статьи я титулярный советник?- и сошел с ума.? (Попрыщин)

3. Кого из римских поэтов называют Тарас, приговаривая при этом, что грамоте разумеет он не сильно? (Горация)

4.В каком селе родился Гоголь?(Сорочинцы)

5.Как было подписано первое произведение Гоголя? (В.Алов).

6.Беседа с учащимися о выставке книг писателя и произведениях о нем; о выставке рисунков учащихся к произведениям.

III. Закрепление темы.

Слово учителя.

- После изучения материалов о жизни и творчестве Гоголя вы узнали, что творческая деятельность великого русского писателя разнообразна. Н.В.Гоголь в юности был романтиком, затем создал произведения реалистические, сатирические, драматического жанра, был и прозаиком ,и историком.

Всего 43 года прожил писатель. Безжалостное Николаевское время не пощадило его как и его великих современников Пушкина и Лермонтова. Но всю жизнь без остатка отдал он служению народу. Н.В.Гоголь-писатель, не побоявишеся в мрачную ночь крепостнической России бросить вызов со страниц своих великих творений. Произведения Гоголя и сейчас учат нас любви к добру и ненависти к злу. Гоголь смеется над пороками человеческими. И еще Гоголь верит в силу народную. Сбылись в наше время слова писателя:"Знаю, что имя мое после меня будет счастливее меня". Замечательные традиции Гоголя плодотворно развивают современные писатели многонациональной литературы. Я думаю, что с Гоголем мы сегодня не прощаемся. Мы и в дальнейшем будем изучать его произведения.

На этом наш урок подошел к концу. Молодцы, ребята! Хорошо провели урок.

Так как наш урок начался с крылатого выражения В.Высоцкого о счастье, давайте завершим его песней о счастье.

Исполнение песни "Мы желаем счастья вам".

Слова: Ш.Шаферана.

Музыка: С.Наталина.

IV. Комментирование оценок.

V. Домашнее задание. Подготовить пересказ одного прозведения Н.В.Гоголя. (на выбор)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русской литературе на тему «Встреча с поэмой «Мцыри» продолжается » М. Ю. Лермонтова 9 классе iconУрок по русской литературе в 5 классе на тему «Анализ лирического...
Открытый урок по русской литературе в 5 классе на тему «Анализ лирического произведения А. С. Пушкина «Зимний вечер»

Урок по русской литературе на тему «Встреча с поэмой «Мцыри» продолжается » М. Ю. Лермонтова 9 классе iconУрок литературы в 8-м классе на тему "В чём загадка Мцыри?"
Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся

Урок по русской литературе на тему «Встреча с поэмой «Мцыри» продолжается » М. Ю. Лермонтова 9 классе iconМбоу «Гимназия №2» Урок литературы в 8 классе Учитель: Липина О....
А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова о русской природе

Урок по русской литературе на тему «Встреча с поэмой «Мцыри» продолжается » М. Ю. Лермонтова 9 классе iconТема: Лирическая поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Особенности сюжета и композиции
Цели: последовательно преодолеть литературоведческие уровни; проанализировать поэму «Мцыри»

Урок по русской литературе на тему «Встреча с поэмой «Мцыри» продолжается » М. Ю. Лермонтова 9 классе iconВнеклассное мероприятие по русской литературе в 9 классе «М. Ю. Лермонтов и Кавказ»
Образовательная познакомить учащихся с основными фактами биографии М. Ю. Лермонтова, связанными с Кавказом; проводить исследовательскую...

Урок по русской литературе на тему «Встреча с поэмой «Мцыри» продолжается » М. Ю. Лермонтова 9 классе iconО конкурсе на лучший урок
М. Ю. Лермонтова, в честь 200-летия со дня рождения поэта с целью привития любви и общественного интереса к произведениям М. Ю. Лермонтова,...

Урок по русской литературе на тему «Встреча с поэмой «Мцыри» продолжается » М. Ю. Лермонтова 9 классе iconУрок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск

Урок по русской литературе на тему «Встреча с поэмой «Мцыри» продолжается » М. Ю. Лермонтова 9 классе icon«Тема пророчества в русской литературе 19 века(Сравнительный анализ...
Технологическая карта учебного занятия " Тема пророчества в русской литературе 19 века на примере сравнительного анализа стихотворений...

Урок по русской литературе на тему «Встреча с поэмой «Мцыри» продолжается » М. Ю. Лермонтова 9 классе iconУрок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор»
Цель урока: развивать навыки и умения анализа художественного тек-ста, творческие способности учащихся, помочь учащимся извлечь нравст-венный...

Урок по русской литературе на тему «Встреча с поэмой «Мцыри» продолжается » М. Ю. Лермонтова 9 классе iconУрок по литературе в 9 классе на тему: «Татьяны милый идеал»
Раскрыть глубину, цельность, поэтическую одухотворенность натуры главной героини

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции