Рабочая программа по литературе для 10-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В




Скачать 0.78 Mb.
Название Рабочая программа по литературе для 10-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В
страница 1/6
Дата публикации 28.09.2014
Размер 0.78 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Рабочая программа по литературе

для 10-ых классов
Составлена учителем Матреничевой И.В.
на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте.

Москва 2012 г.

Пояснительная записка
Предлагаемая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и «Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», а также Программы под редакцией Коровиной В. Я. с учетом учебника Лебедева ЮВ «Русская литература ХIХ века. 10 класс»

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература на этапе среднего (полного) общего образования. В Х – ХI классах выделяется по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Литература в современных условиях является одним из столпов, стоящих в основании нравственного воспитания личности, испытывающей массу негативных воздействий различного характера. В связи с новыми социокультурными обстоятельствами и трудностями адаптации в современном обществе подросток испытывает надобность в советчике, способном помочь обрести ориентиры в жизненном лабиринте, нуждается в своевременном обсуждении насущных проблем. Таким советчиком может стать хорошая книга. Однако она не решит комплекса личностных проблем без аналитического слова учителя, без его знаний и жизненного опыта, без мудрой поддержки ученика, основанной на прямых и косвенных советах писателя.

Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим. Образование на уроках литературы идет рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова.

Литературное образование в старших классах дает возможность диалога с большими мастерами слова, предусмотревшими большую часть затруднений, встающих перед нашими современниками. Литература II половины XIX века несет в себе комплекс нравственных установок и ценностей, которые должны стать мерилом истинного развития человека. В этой связи одним из основных используемых при изучении литературы подходов является аксиологический (ценностный подход), реализующий воспитательный, нравственно ориентированный потенциал произведений.

Другой особенностью литературы является взаимозависимость и взаимообусловленность текстов разных эпох и периодов, что также должно найти отражение в уроке. Выявление интертекстуальных связей не только дает возможность глубокого проникновения в проблему, волновавшую разных писателей, но и определить их эстетические предпочтения, а значит, сформировать разностороннего читателя.

Как любой вид искусства, литература входит в содружество муз, питается идеями, пользуется сюжетными алгоритмами других искусств и сама в свою очередь становится основой новых шедевров. Программа ориентирует учителя на комплексное изучение произведений, реализующее интегративный подход в преподавании предмета. Предлагается при этом учитывать интересы старшеклассников, выбирать те параллели, которые являются жизненно важными для этого возраста. В то же время интегрирование не должно затемнять смысл произведения, не может смещать акценты при анализе текста.

Перечисленные подходы становятся в современном литературном образовании приоритетными, т.к. ориентированы на воспитание нравственно и эстетически развивающуюся личность.

Главнейшая цель школы — подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.
Изучение литературы в основной (начальной, старшей) школе направлено на достижение следующих целей:

изучения литературы в 10 классе являются следующие:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

На этих уроках ученики должны:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

- сознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Логика этого процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика.
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы Ю.В.Лебедева,А.Н.Романова.Издательство «Просвещение»,2009 год,5-11 классы.
Учебная программа 10 класса рассчитана на 102 часов в год, по 3 часа в неделю.


Основное содержание программы ( по разделам)
1.Русская литература 19века. Вершины русской литературы первой половины 19 века, предопределившие развитие словесности на новом этапе.

2.Становление и развитие реализма в литературе. Своеобразие становления реализма в русской литературе.

Требования к уровню подготовки выпускников 10 класса
В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

Знать/ понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.



Результаты освоения курса литературы

Личностные результаты:

* воспитание патриотизма, любви и уважении к Отечеству, чувства гордости за свою Родину

*формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

*развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

*развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.
Метапредметные результаты:

*умение самостоятельно определять цели своего обучения

*умение самостоятельно планировать пути достижения целей

*смысловое чтение

*умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

*умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей.
Предметные результаты:

*понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора, древнерусской литературы, литературы 18-20веков

*умение анализировать литературное произведение

*определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка

*понимание авторской позиции и свое отношение к ней

*умение пересказывать прозаические произведения

*написание изложений и сочинений на темы.

Учебно-методический комплект

Литература


  1. Аркин И. И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 2002.

  2. Беляева Н. В., Иллюминарская А. Е. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. – М.: Просвещение.

  3. Золотарёва И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 1-ое полугодие. – М.: Вако, 2003.

  4. Золотарёва И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 2-ое полугодие. – М.: Вако, 2003.

  5. Капитанова Л. А. Н. С. Лесков в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

  6. Капитанова Л. А. Л. Н. Толстой в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

  7. Капитанова Л. А. А. П. Чехов в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

  8. Карнаух Н. Л., Щербина И. В. Письменные работы по литературе: 9-11 класс. – М.: Дрофа, 2002.

  9. Кучина Т. Г., Леденёв А. В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 класс: Методическое пособие, - М.: Дрофа, 2001.

  10. Лебедев Ю. В., Кузнецова М. Б. Литература: 10 класс: Методические советы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004.

  11. Лебедев Ю. В., Романова А. Н. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. – М.: Просвещение.

  12. Марченко А. М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. – М.: Просвещение.

  13. Сахаров В.И. А.Н. Островский в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

  14. Якушин Н. И. Ф.М. Достоевский в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2007.

  15. Якушин Н. И. Н.А.Некрасов в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

  16. Якушин Н. И. И.С. Тургенев в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.


Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по литературе основного ( начального, среднего (полного)) образования, обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.

Календарно-тематическое планирование

10 класс ( 102часа -3 часа в неделю)

№ недели/ урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика*** ( на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

КЭС* Ким ГИА ( ЕГЭ)

КПУ** Ким ГИА (ЕГЭ)

Домашнее задание

Раздел 1. Введение. Обзор ( 1 час)

1.1

7.09

Литература XIX в. (90 часов)

ВВЕДЕНИЕ(1 час). Лекция.


Русская литература XIX и. в контексте мировой культуры .Вершины русской лит. первой четверти 19 века. Художественная литература как искусство слова

Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма Национальное самоопределение русской литературы. Дать общую характеристику русской литературы первой половины XIX века; показать особенности зарождения реализма в русской литературе первой половины XIX в.

Знать : основные темы и проблемы русской литературы 19 века, основные произведения писателей русской литературы первой половины 19 века.

Уметь: раскрывать взаимосвязи русской литературы 19 века с мировой культурой, определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям.

Познакомиться с основными темами и проблемами русской литературы XIX в., художественными открытиями русских писателей-классиков.

Владение монологической и диалогической речью. Составление тезисного плана лекции учителя.

1.6

1.5

Материал лекции. Статья в учебнике.

1.2

1.3

8.09

А. С. Пушкин (5 ч.)

«Чувства добрые» в пушкинской лирике

Жизнь и творчество (обзор). «Вечные» темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия), отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека. Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и михайловской ссылок (с повторением ранее изученного). «Погасло дневное светило...», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Демон». Трагизм

мировосприятия и его преодоление Кмб.

Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии

Знать : о художественных открытиях Пушкина.

Уметь: анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Прочитать и проанализировать стихотворения А. С. Пушкина; выявить своеобразие «Вечных» тем, особенности пушкинского лирического героя. Владеть понятиями романтизм, реализм, лирический герой. Выявление изобразительно-вырази­тельных средств в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках. Выразительное чтение и анализ стихотворений.



4.4

1.14

1.3

2.2

Наизусть стихотворение по выбору учащихся. Читать « Медный всадник».

2.4

14.09

Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...». Практикум.

Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии

Знать: о художественных открытиях Пушкина.

Уметь: анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках. Язык художественного произведения. Содержание и форма. Поэтика.

Выразительное чтение и анализ стихотворений.


4.4

1.14



1.3

2.1





2.5

2.6

15.09

Конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». Композиция. Тема. Идея. Проблематика. Кмб.

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник». Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России

Знать: основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции.

Уметь: раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра I.

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках. Язык художественного произведения. Содержание и форма. Поэтика.

Чтение, анализ художественного произведения

1.14

4.6

2.1




3.7

21.09

М. Ю. Лермонтов.(4 ч) Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Кмб.


Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой...». Романтизм и реализм в творчестве поэта . Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»). Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова.

Знать: основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать.

Уметь: анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций.


Прочитать и проанализировать стихотворения М. Ю. Лермонтова; выявить своеобразие художественного мира Лермонтова. Выявление изобразительно-вырази­тельных средств в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.


Выразительное чтение, анализ лирических произведений.

4.8

1.3

2.1





3.8

3.9

22.09

Философские мотивы лирики Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Как часто, пестрою толпою окружен...» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу...». кмб.

Как часто, пестрою толпою окружен...» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу...»

Знать: основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать.

Уметь: анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций.


Прочитать и проанализировать стихотворения М. Ю. Лермонтова; выявить своеобразие художественного мира Лермонтова. Выявление изобразительно-вырази­тельных средств в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия.


Выразительное чтение, анализ лирических произведений

4.8

1.3

2.1





4.10

28.09

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова.Практикум.

Гуманизм лирики Лермонтова М.Ю. и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов.

Знать: основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать.

Уметь: анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций.


Анализ стихотворения. Выявление изобразительно-вырази­тельных средств в художественном произведении.


Подготовить развёрнутый план ответа. Определить основные этапы разви­тия внутрен­него кон­фликта.

4.8

1.3

2.1


Письменный анализ одного стихотворения. Наизусть стихотворение по выбору учащихся.


4.11

4.12

29.09

Урок контроля. Тест по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.


Н. В. Гоголь (3 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Нос». Образ города в повести.

Соотношение мечты и действительности. Художественное своеобразие повести,

особенности стиля. Кмб.


Выявление степени усвоения материала, Тестирование, развернутые ответы на проблемные вопросы

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством писателя, показать своеобразие образа города в повести.

Уметь: осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить в письменной речи.
Знать: особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Уметь: анализировать прозаическое произведение


Владение навыками создания собственного текста и его редактирования.


Сообщение о писателе. Чтение, анализ художественного произведения.

Особенности по­строения текста- рассуждения (те­зис, доказатель­ство, вывод)

Свободная работа с текстом и дополнительной литературой.

4.4

1.14

4.8
1.12

1.15

1.3

2.2

1.3

1.5

2.1

2.2




5.13

5.10

Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести». кмб


Показать своеобразие образа города в повести. Выявить художественное своеобразие повести, особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Уметь: осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить в письменной речи. Знать: особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры.


Чтение, анализ художественного произведения.


Свободная работа с текстом и дополнительной литературой.

1.12

1.15

1.3

1.5

2.1

2.2




5.14

5.15

6.10

РР. Подготовка к контрольному сочинению по произведениям русской литературы первой половины 19 в.


ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ В.

Общая характеристика русской литературы второй половины XIX века.

Расцвет реализма в литературе.. Лекция.

Выявить степень усвоения материала, умение осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления . Обсуждение тем сочинений. Составление примерного плана сочинения.


Дать общую характеристику русской литературы второй половины XIX века.; показать различие взглядов революционных и либеральных демократов, западников и славянофилов,

дать понятие о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философ. мысли 80-90-х гг

Уметь: осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала 

Знать: о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике»,религиозно-философской мысли 80-х – 90-х гг.


Владение навыками создания собственного текста и его редактирования.

Сообщение на литературную тему. Составление тезисного плана лекции учителя.


Поиск информации по заданной теме в различных источниках

Владение монологической и диалогической речью. Составление тезисного плана лекции учителя

1.6

1.8

1.6

1.2

1.4

2.1

2.2

2.4

2.8

3.1

1.5


Контрольное сочинение по произведениям рус. лит. первой половины 19 в.

6.16

12.10

И. А. Г о н ч а р о в. (7ч)

Жизнь и творчество. Три романа: "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв Место романа «Обломов» в трилогии Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика. Лекция. Беседа.

Дать обзор идейного содержания романов «Обыкновенная история»,»Обломов», «Обрыв». Роман «Обломов» и его жанровые разновидности. критическая статья.

Знать: основные моменты биографии писателя, своеобразие художественного таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души).

Уметь: готовить сообщения об основных этапах биографии.



Рассказ о писателе. Выразительное чтение.

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

5.5

1.8

1.3

1.5

2.1

2.2






6.17
6.18

13.10

Обломов - его сущность, характер и судьба. Полнота и сложность образа, его внутренняя противоречивость.

Духовная гибель героя, отказ от возможности спасения. «Сон Обломова» и его значение в романе.

Анализ эпизода. кмб

Познакомить с главным героем романа,  сложностью и противоречивостью его образа, ролью детали в характеристике героя, ролью главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа Показать значение эпизода ,формировать умение анализировать эпизод.

Знать: содержание текста

Уметь: давать характеристику Обломову, видеть противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа.



Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Чтение, анализ художественного произведения.


5.5

1.8

1.3

1.5

2.1

2.2






7.19

19.10

Обломов и Штольц в романе.

Обломов и Штольц – две стороны одного века. Штольц  как антипод Обломова.кмб


Дать сопоставительную характеристику Обломова и Штольца. Литературный характер и средства его изображения.

Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Штольца.

Исследовательская работа: уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Чтение, анализ художественного произведения.


5.5

1.8

1.3

1.5

2.1

2.2

2.9

2.8






7.20

7.21

20.10

Тема любви в романе. Обломов и Ольга Ильинская. Споры по поводу любви Ольги Ильинской к Обломову.


Что такое «обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике. кмб


Дать сравнительную характеристику Обломова и Ольги. Выявить причину их разрыва: «Кто виноват?»

Познакомиться со взглядами автора и критиков на образ Обломова, выявить свою читательскую позицию

Уметь давать характеристику Обломову, видеть противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя.
Знать  взгляды автора и критиков на образ Обломова, Уметь выявлять свою читательскую позицию в процессе дискуссии о романе, делать конспекты статей Добролюбова и Дружинина и пользоваться ими во время дискуссии.

Исследовательская работа : уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Устная характеристика Обломова и Ольги.


Поиск нужной информации, отделение основной от второстепенной, критическое оценивание информации, владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, дискуссия, полемика, монолог).

5.5

1.8

1.3

1.5

2.1

2.2

2.9

2.8



Н.Добролюбов «Что такое Обломовщина?» А.Дружинин «Обломов.

Роман Гончарова». М., 1988

8.22

26.10

РР. Историко-философский смысл романа И.А.Гончарова «Обломов».

Выявить степень усвоения материала, умение осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления. Обсуждение тем сочинений.

Составление примерного плана сочинения.


Уметь: осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала 


Владение навыками создания собственного текста и его редактирования.


Поиск информации по заданной теме в различных источниках

5.5

1.8

1.3

1.5

2.1

2.2

2.9

2.8

3.1


Контрольное сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов». Анализ эпизода.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 10-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В icon Рабочая программа по литературе для 11-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В
Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и «Примерной программой среднего (полного) общего...
Рабочая программа по литературе для 10-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В icon Рабочая программа Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Рабочая программа по литературе для 10-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В icon Рабочая программа по литературе Составлена на основе Программы для...
Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакцией И. Н. Сухих. – М.,...
Рабочая программа по литературе для 10-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В icon Пояснительная записка (8 кл. 68 ч.) Данная рабочая программа составлена...
Данная рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители...
Рабочая программа по литературе для 10-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В icon Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина) под...
Рабочая программа по литературе для 10-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В icon Рабочая программа по литературе для 5 класса ориентирована на реализацию...
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 10-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В icon Рабочая программа по литературе для 8 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа по литературе для 10-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В icon Рабочая программа по литературе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа по литературе для 10-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В icon Рабочая программа по литературе в 8 классе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа по литературе для 10-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В icon Рабочая программа по литературе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции