Календарно-тематическое планирование уроков л итература предмет к ласс 9 у читель




Скачать 364.11 Kb.
Название Календарно-тематическое планирование уроков л итература предмет к ласс 9 у читель
страница 1/3
Дата публикации 28.09.2014
Размер 364.11 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3

________________________





________________________


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Литература

предмет

Класс 9
Учитель
Количество часов I пол. 49 час. II пол. 56 часов

Всего 105 часов

В неделю 3 часа

Развитие речи 11 час. Тесты 2 часа

Внеклассное чтение 11 час. Практикумы 25 час.

Контрольные работы 3 час.

Учебник

Литература. 9 класс.В 2 ч./ В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В.И.Коровин. –



урока

Тема урока.

Основное содержание.

Разделы программы «Здоровье»

Кол-во

часов


Формы и виды контроля



Дата


Примечание

I четверть (25 часов)




Введение (1 час)

1


Введение.

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.

Тестирование.

1

Чтение и анализ высказывания историка Ключевского.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.







Древнерусская литература (7 часов)

2

Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы.

Богатство и разнообразие жанров.

1

Характеристика этапов развития древнерусской литературы. План.





ИКТ

3

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

1

Составление плана «Слова…». Сопоставление с летописным источником: сходства и различия.




ИКТ

иллюстрации

4

Практикум. Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения

1

Комментирование текста, установление ассоциативных связей «Слова…» и гравюр Фаворского, картины В.Васнецова.

Анализ текста произведения по вопросам и заданиям, выявление его жанра.




ИКТ иллюстрации

5

Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения


1

Выразительное чтение и восприятие текста: «Вступление», «Золотое слово» Святослава. Как проявляется в «Золотом слове» Святослава идея произведения? В чем заключается патриотизм произведения? Какова роль изобразительно-выразительных средств в создании образа Родины? Каков голос автора?






ИКТ

иллюстрации

6

Практикум. Художественные особенности «Слова…». Поэтическое искусство автора в «Слове…»

1

Устное сочинение «Каким предстаёт в тексте поэмы князь...».

Анализ образа ав­тора.




ИКТ иллюстрации

7

Практикум. Анализ эпизода в «Слове..». «Плач Ярославны»


1

Выразительное чтение «Плача Ярославны», выявление восприятия и понимание образа Ярославны как идеального образа русской женщины.




ИКТ иллюстрации

8

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению По «Слову о полку Игореве…»


1

Формулировка тем сочинений с предварительным их обсуждением.

Домашнее сочинение.




ИКТ иллюстрации

Литература XVIII века (11 часов)

9

Характеристика русской литературы ХVIII века.

Особенности русского классицизма.


1

Чтение статьи учебника, составление тезисного плана или выписок (на выбор). Викторина по материалам статьи.




Печатные пособия (демонстрационные таблицы)

10

Практикум. М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

1

Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. Особенности содержания и формы произведения.

Выразительное чтение и анализ стихотворения.




Отрывок наизусть

11

М.В.Ломоносов. Прославление родины, мира, жизни и просвещения в произведениях в оде «На день восшествия…».

Жанр оды.

1

Ода как жанр лирической поэзии.

Определение авторской позиции, композиционных частей оды, идейного содержания.




Выраз. чтение отрывков из оды.

иллюстрации

12

Вн.чт. Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях (ода «Властителям и судиям»).


1

Пересказ статьи учебника о Державине. Выразительное чтение оды «Властителям и судиям». Анализ оды.

Идеи просвещения и гуманизма в лирике. Обличение несправедливости в стихотворении.

Ораторские интонации в стихотворении.




ИКТ

Выраз. чтение.

иллюстрации

13

Практикум. Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. (Стихотворение «Памятник»).


1

Выразительное чтение стихотворения «Памятник».

Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина.




ИКТ

Иллюстрации

Наизусть

14

А.Н.Радищев. Слово о писателе. Главы «Путешествия из Петербурга в Москву» («Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть»). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

Жанр путешествия.


1

Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.




Пересказ глав

ИКТ

Иллюстрации

15

Практикум. А.Н.Радищев. (Глава «Любани»). Обличительный пафос произведения. Особенности повествования, путешествия как жанра и его содержательного наполнения


1

Сжатый пересказ главы «Любани», беседа на восприятие и понимание идеи.

Анализ прочитанной главы.





Пересказ главы;

ИКТ

Иллюстрации

16

Н.М.Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление.


1


Сообщение о писателе. Работа со словарем: сентиментализм;

Запись лекции, чтение с остановками, обсуждение




Пересказ

ИКТ

Иллюстрации

Печатные пособия (демонстрационные таблицы)

17

Н.М.Карамзин «Осень», «Бедная Лиза» - произведения сентиментализма.

(Внимание к внутренней жизни человека). Утверждение общечеловеческих ценностей.

1


Анализ стихотворения «Осень».

Краткий пересказ повести «Бедная Лиза»; монологические ответы.




Пересказ

ИКТ

Иллюстрации Выраз. чтение

18

Практикум. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

1

Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. Новые черты русской литературы.




ИКТ

Иллюстрации

19



Р.р. Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя.

1

Формулировка тем сочинений с предварительным их обсуждением на примере одного-двух произведений. Подготовка шаблонов возможного начала сочинений и постановки проблем.







Литература XIX века (46 часов)

20


Золотой век русской литературы (обзор). Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века.

Романтизм, реализм.

1

Чтение статьи «Шедевры русской литературы, «Романтизм». Конспектирование лекции с остановками.

Поэзия, проза, драматургия 19 века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература.




Печатные пособия (демонстрационные таблицы)

21

Практикум. Романтическая лирика начала XIX века. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое» – границы выразимого в слове и чувстве.


1


Краткий рассказ о жизни и творчестве В.А.Жуковского, составление таблицы или плана. Выразительное чтение стихотворения «Море», «Невыразимое».

Романтический образ моря.

Границы выразимого. Отношение романтика к слову.




ИКТ

Иллюстрации


22

Практикум. В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра. (Нравственный мир героини баллады.) Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

1

Баллада «Светлана» - пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как сосредоточие народного духа и христианской веры. Светлана – пленительный образ девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.




ИКТ

Иллюстрации

Выраз. чтение, цитирование


23

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга.

1

Чтение статьи учебника о Грибоедове. Составление таблицы. Развернутое устное монологическое высказывание «Портрет писателя».




ИКТ

Иллюстрации


24

А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции произведения.

Действие I комедии.

1

Выявление специфики жанра комедии: работа со словарем (комедия, конфликт, интрига, сюжет) для понимания природы общественной комедии, «условности разговорного стиха». Краткий пересказ сюжета 1 действия.

Утро в доме Фамусова.




ИКТ

Иллюстрации


25-26

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». «Век нынешний и век минувший». Анализ II действия комедии


2

Повторение терминов «экспозиция», «завязка», «внесценический персонаж», «развитие действия». Составление словаря толкований слов: фагот, карбонарий, хрипун, пономарь, разумник, слов просторечной лексики.

Ролевое чтение. Отзыв о героях произведения.

Фамусов-Чацкий-Софья.




ИКТ

Иллюстрации

Инсценирование
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков л итература предмет к ласс 9 у читель icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование уроков л итература предмет к ласс 9 у читель icon Календарно-тематическое планирование уроков Биологии

Календарно-тематическое планирование уроков л итература предмет к ласс 9 у читель icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Роль устного народного творчества. Сказки как любимый жанр детей всех времен (добавлено)
Календарно-тематическое планирование уроков л итература предмет к ласс 9 у читель icon Программа дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс
...
Календарно-тематическое планирование уроков л итература предмет к ласс 9 у читель icon Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления
Календарно-тематическое планирование уроков л итература предмет к ласс 9 у читель icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Сопоставлять научное и художественное описания. Искать описание образа в словарях ив художественном тексте. Рассказывать об образах...
Календарно-тематическое планирование уроков л итература предмет к ласс 9 у читель icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Введение. Становление читателя. Роль художественной литературы в жизни человека. Р/Р аннотация на прочитанную книгу
Календарно-тематическое планирование уроков л итература предмет к ласс 9 у читель icon Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе
Особенности строения цветковых растений, позволившие им занять господствующее положение среди растений
Календарно-тематическое планирование уроков л итература предмет к ласс 9 у читель icon Календарно тематическое планирование уроков литературы в 11 классе. № год
Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры
Календарно-тематическое планирование уроков л итература предмет к ласс 9 у читель icon Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции