МКОУ «Центрально-Любинская СОШ»
-
Принята:
на заседании методического
объединения учителей
гуманитарного цикла
Протокол №____от «____»_______2013 г.
Руководитель МО ________/___________/
|
Согласована:
заместитель директора по учебно – воспитательной работе___________/Н.А.Бабкина/
«____»__________________2013г.
|
Утверждена:
директор МКОУ «Центрально-Любинская СОШ»
______________/М.А.Горбачева/
Приказ №____от «___»_____2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе для 7 класса
на 2013-2014 учебный год
Трифоновой Надежды Анатольевны,
учителя русского языка и литературы
Количество часов по учебному плану: 70
Количество часов по программе: 68
Количество часов по планированию: 68
Учебно-методический комплект:
1. Программа: под редакцией В.Я. Коровиной. Москва. «Просвещение». 2009 г.
2. Учебник: Литература. 7 класс. Часть 1. Часть 2 . Авторы: Коровина В. Я., Коровин В. И. Москва. « Просвещение». 2010 г.
п. ЦентральноЛюбинский
2013 г
Пояснительная записка.
РАЗДЕЛ I. Общая характеристика учебного предмета.
Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.
Курс литературы для 7 класса рассчитан на 68 часов по программе В.Я. Коровиной.
Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Задачи курса литературы 7 класса:
- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
РАЗДЕЛ II. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебным планом школы предусмотрено70 часов, на изучение литературы в 7 классе, но с учетом календарного планирования на 2013 – 2014 изучению предмета отводится 68 часов.
Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета – важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической.
РАЗДЕЛ III. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
В результате изучения литературы ученик 7 класса должен
ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв.;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.
УМЕТЬ:
воспроизводить содержание литературного произведения;
правильно, бегло и выразительно читать вслух;
определять род и жанр произведения;
писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;
писать развернутый ответ на вопрос;
письменно составлять план сочинения;
писать рассказ-характеристику;
свободно владеть письменной речью.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
участия в диалоге или дискуссии;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
РАЗДЕЛ IV. Содержание учебного предмета.
-
№
|
Раздел
|
Количество часов
|
Авторская программа
|
Рабочая программа
|
1
|
Введение
|
1
|
1
|
2
|
Устное народное творчество
|
4
|
4
|
3
|
Из древнерусской литературы
|
3
|
3
|
4
|
Из русской литературы18 века
|
3
|
3
|
5
|
Из русской литературы 19 века
|
30
|
30
|
6
|
Из русской литературы 20века.
|
21
|
21
|
7
|
Из литературы народов России
|
1
|
1
|
8
|
Из зарубежной литературы.
|
5
|
5
|
РАЗДЕЛ V календарно – тематическое планирование.
РАЗДЕЛ VI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» в 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009г.
2. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. - 3-е изд , перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2010.
3. Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям по 5-9 классы
4. Мультимедиа энциклопедия.
5.Литература.5-10 классы. Изучение творчества Пушкина/ авт.-сост. Ромашина Н.Ф.-Волгоград: Учитель,2009
Использование интернет –ресурсов :
http:/www.1september.ru
http:/www.internet-scool.ru
Материально – техническая база:
- компьютер,
- проектор,
- наглядные пособия (плакаты, схемы).
МКОУ «Центрально-Любинская СОШ»
-
Принята:
на заседании методического
объединения учителей
гуманитарного цикла
Протокол №____от «____»_______2013 г.
Руководитель МО ________/___________/
|
Согласована:
заместитель директора по учебно – воспитательной работе___________/Н.А.Бабкина/
«____»__________________2013г.
|
Утверждена:
директор МКОУ «Центрально-Любинская СОШ»
______________/М.А.Горбачева/
Приказ №____от «___»_____2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 7 класса
на 2013-2014 учебный год
Трифоновой Надежды Анатольевны,
учителя русского языка и литературы
Количество часов по учебному плану: 140
Количество часов по программе: 170
Количество часов по планированию: 136
Учебно-методический комплект:
1. Программа: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М. Т. Баранова. 5 – 9 классы. М.; Просвещение, 2011 г.
2. Учебник: Русский язык 7 класс. Т. А. Ладыженская М. Т. Баранов и др. М.; Просвещение, 2011 г.
п. ЦентральноЛюбинский
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РАЗДЕЛ I. Общая характеристика учебного предмета.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская,
Н.М. Шанский).
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в основной школе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся. Программа предусматривает прочное усвоение материала, так как для повторения в начале и в конце года выделены специальные часы: «Повторение пройденного в 5-6 классе» (15 часов)», « Повторение и систематизация изученного в 7 классе» (19 часов). Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 7 классе сводятся к следующему:
Научить производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, сложных предложений с союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка.
Развивать и совершенствовать способность понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего; воспринимать на слух информацию художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, устанавливать смысловые части текста, определять их связи.
Формировать и развивать умения:
адекватно воспринимать тексты различных функциональных стилей и разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций;
создавать собственные письменные тексты на актуальные социально-культурные, нравственно-этические , социально-бытовые, учебные темы на основе отбора необходимой информации в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения;
создавать устные и письменные тексты основных жанров публицистического стиля ( выступление, статья, интервью;
подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;
грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы;
совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
РАЗДЕЛ II. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Согласно учебному плану школы количество часов, отведённое на изучение предмета, сокращено на 1 час и составляет 140 часов (4 часа в неделю). В связи с этим производится корректировка часов за счёт уроков обобщающего характера в темах «Наречие», «Союз», «Частица» и не повлияет на полноту изучения нового материала.
РАЗДЕЛ III. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационныхправил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Ученик должен знать\ понимать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;
об особенностях склонения причастий;
определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;
действительные и страдательные причастия;
краткие страдательные причастия;
способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
порядок морфологического разбора причастий;
грамматические признаки деепричастия как части речи;
определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;
способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;
порядок морфологического разбора деепричастий;
грамматические признаки наречия как части речи;
смысловые группы наречий;
о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;
признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;
правила употребления предлогов с разными падежами;
о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;
о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;
о сочинительных и подчинительных союзах;
порядок морфологического разбора предлогов и союзов;
отличие частиц от самостоятельных частей речи;
формообразующие и смысловые частицы;
отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;
о назначении в речи междометий.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;
производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии.
Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
|