Бюджетное образовательное учреждение
«Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Тематическое планирование по литературе 10-а класс
Учитель Зыкова Маргарита Николаевна
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № ____
От « » ___________________2011 г
_____________________
Подпись руководителя МО
Согласовано
Заместитель директора школы Н.И.Владимирова
Утверждено
Директор школы Б.А.Тюкачев
Приказ № ________
От «___» _____________ 2011 г
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка.
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного (среднего) общего образования /Сборник нормативных документов. Литература, М: Дрофа, 2010/,
в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений /составитель Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. Литература 5-11 кл.- М.: «Русское слово», 2006.
Основные цели и задачи
Изучение литературы на ступени среднего ( полного) общего образования (базовый уровень) направлено на достижение следующих целей:
Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимание авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко - литературных сведений и теоретико- литературных понятий; формирование общего представления об историко- литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение литературы в 10 классе отводится 105 часов, 3 часа в неделю. ( По региональному учебному плану 136 часов, 4 часа в неделю; на уроки развития речи-18 часов, на уроки внеклассного чтения- 12 часов, сочинений-7, наизусть стихотворений и отрывков-11).
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Учебно - методический комплект включает в себя:
Учебник: Литература. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч./ Авт.-сост. Сахаров В.И., Зинин С.А.Г. - М.:ООО « ТИД « Русское слово - РС», 2010.
Информационно – м е т о д и ч е с к а я и интернет поддержка:
1. Журнал « Литература в школе».
2. Интернет-школа сайт www.Просвещение. ru
3. Сайт для учителей литературы.
Тематический план
Тема
|
Количество часов
|
Цель изучения
|
Обязательные результаты обучения
Знать/понимать
Уметь/применять
|
Контрольные работы, сочинения, часы развития речи, внеклассного чтения
|
Введение. « Прекрасное начало». (К истории русской литературы 19века).
|
1
|
Дать представление о целостности и единстве русской литературы 19 века.
|
Уметь: воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.
|
|
Из литературы первой половины 19века
|
13
|
Ознакомление учащихся с русскими писателями первой половины 19 века. Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко - литературной обусловленности и культурном контексте.
|
|
4 Р.р.3 сочинения.
|
|
|
|
|
|
Литература второй половины 19века
|
91
|
Ознакомление учащихся с русскими писателями второй половины 19 века. Раскрытие конкретно- исторического и общечеловеческого содержания изученных литературных произведений; выявление «сквозных» тем и ключевых проблем русской литературы.
|
|
14 Р.р., 12 вн.чт., 4 сочинения.
|
|
|
|
|
|
Обобщающий урок с рекомендациями для летнего чтения
|
1
|
Обобщение и систематизация знаний за курс изучения литературы в 10 классе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|