Скачать 140.71 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 имени 397-й Сарненской дивизии города Аткарска Саратовской области «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ-СОШ №1 _________/Т.Ю.Агеева/ МОУ-СОШ №1 г. Аткарска __________/И.Ю.Тарасова/ Протокол № ______ _________/И.В.Салимзянова/ Приказ № _________ От _____________2011г. _____________________2011г. От _______________2011г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо музыке для учащихся 6 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны (высшая квалификационная категория) Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № _____от «_____» ___________2011г. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»; тема второго полугодия - «Мир образов камерной и симфонической музыки». Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 6 класса. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа, авторское поурочное планирование используется без изменений. Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Кроме того, УМК содержит проблемные, дискуссионные, «открытые» вопросы и разноуровневые задания, предполагающие аргументацию и личностную оценку учащегося, поддерживающие состояние творческого поиска детей и учителя. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в исследовательской проектной деятельности. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве»; «Образы защитников отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе»; «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы»; «Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего»; «Музыка в храмовом синтезе искусств от прошлого к будущему»; «Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения»; «Авторская песня: любимые барды». В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов. Учебный план по музыке для 6 класса
Календарно-тематическое планирование
Содержание тем учебного курса 1 раздел «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» 15 часов. Основы музыкальной культуры. Художественный образ – это характерный для искусства способ и результат преобразования различных явлений, воплощенный в художественном произведении. Художественно-интонационные образы, т.е. образы, запечатленные в осмысленных звучаниях (интонациях), составляют содержание музыки и являются результатом преобразования и эстетической оценки реальности в сознании музыканта (композитора, исполнителя). Музыке подвластно раскрыть эмоционально-психологическое состояние человека, его характер. Чтобы учащиеся поняли музыкальный образ в целом, нужно помочь им выявить выразительно-смысловую, содержательную сущность музыкального произведения, направить их внимание на сопоставление музыкальных образов, их столкновение и развитие. Этот раздел раскрывает одно из направлений введения учащихся в удивительный мир музыкальных образов, способствуя постижению произведений различных жанров музыкального искусства. В нем дети знакомятся с тем, что по способам и условиям исполнения и восприятия наиболее распространенным является деление музыки на вокальные и инструментальные жанры, а по исполнительским составам, для которых она написана, - на музыку хоровую, камерную и симфоническую. Вокальные жанры связаны с поэтическими текстами, в которых слово и музыка создавались одновременно. Инструментальная музыка, которая ведет свое происхождение от танца, и на развитие которой в то же время всегда влияло пение, появляется в сопоставлении с вокальной музыкой. Содержание раздела раскрывает понимание музыкального образа как живого обобщенного представления о действительности, выраженного в музыкальных интонациях, раскрывается по мере вхождения в вокальные жанры. Опыт музыкально-творческой деятельности. Исполнения образцов вокальной музыки русских и зарубежных композиторов; пропевания тем из вокальных и инструментальных произведений, получивших широкое мировое признание; прослеживания связей между «легкой» и «серьезной» музыкой; выявления связей музыки с другими искусствами, историей и жизнью; творческого самовыражения учащихся в сольном, ансамблевом и хоровом пении при разучивании и исполнении образцов народной музыки, произведений вокальной музыки отечественных и зарубежных композиторов; сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия. 2 раздел «Мир образов камерной и симфонической музыки» 19 часов. Основы музыкальной культуры. Из этого раздела учащиеся узнают, что в вокальной музыке содержание и форма во многом определяются словом, а в инструментальной музыке – и камерной, и симфонической, где нет слов, как в песне, романсе, кантате, опере, особенно важно представлять себе законы, принципы, приемы развития и построения музыки. Учащиеся познакомятся с жанрами камерной и симфонической музыки. Такими, как баллада, ноктюрн, инструментальный концерт, симфоническая миниатюра и т.п. Познакомятся с выдающимися произведениями, написанными в этих жанрах русскими и зарубежными композиторами. Это произведения Ф.Шопена, А.Бородина, П.Чайковского, А.Вивальди, И.Баха. Углубление в особенности становления и развития музыкальных образов в симфонической музыке происходит на основе знакомства с жанрами программной увертюры: «Эгмонт» Л.Бетховена, «Ромео и Джульетта» П.Чайковского. Опыт музыкально-творческой деятельности. Исполнения образцов вокальной музыки русских и зарубежных композиторов; пропевания тем из вокальных и инструментальных произведений, получивших широкое мировое признание; прослеживания связей между «легкой» и «серьезной» музыкой; выявления связей музыки с другими искусствами, историей и жизнью; творческого самовыражения учащихся в сольном, ансамблевом и хоровом пении при разучивании и исполнении образцов народной музыки, произведений вокальной музыки отечественных и зарубежных композиторов; сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса: Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Список методической литературы
Список дополнительной литературы
Приложение к программеПримерные темы исследовательских проектов:
|
Рабочая программа по музыке для учащихся 8 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны Целью уроков музыки в 8 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему... |
Рабочая программа по музыке для учащихся 9 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны Целью уроков музыки в 9 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему... |
||
Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа) Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.... |
Рабочая программа по музыке для 7 класса актуализирует проблему,... «Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,... |
||
Рабочая программа педагога Настоящая рабочая программа по литературе для V класса основной общеобразовательной школы создана на основе |
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хуцеевская сош» Кизлярского района Республики Дагестан |
||
Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии... Фгос 2010 года издания и авторской программой по музыке для 1-4 классов Критской Е. Д |
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного... Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... |
||
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного... Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... |
Рабочая программа по музыке для 5-го класса Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, и обеспечена умк для 5–7-го классов /Составитель... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |