№
|
№ урока
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Дата проведения
|
по плану
|
фактич.
|
1
|
1
|
Россия рубежа XIX-XX вв. Историко-культурная ситуация.
|
1 ч
|
|
|
2
|
2
|
Русская литература на рубеже веков.
|
1 ч
|
|
|
3
|
3
|
И. А. Бунин. Размышления о России в повести «Деревня».
|
1 ч
|
|
|
4
|
4
|
Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
|
1 ч
|
|
|
5
|
5
|
Рассказы Бунина о любви.
|
1 ч
|
|
|
6
|
6
|
А. И. Куприн. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».
|
1 ч
|
|
|
7
|
7
|
Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в повести А. И. Куприна «Поединок».
|
1 ч
|
|
|
8
|
8
|
Метафоричность названия повести А. И. Куприна «Поединок».
|
1 ч
|
|
|
9
|
9
|
Талант любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет».
|
1 ч
|
|
|
10
|
10
|
Развитие речи. Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна.
|
1 ч
|
|
|
11
|
11
|
Традиции русской сатиры в прозе Аркадия Аверченко.
|
1 ч
|
|
|
12
|
12
|
Поэзия Серебряного века. Символизм. «Старшие символисты».
|
1 ч
|
|
|
13
|
13
|
Поэзия «младосимволистов».
|
1ч
|
|
|
14
|
14
|
Поэзия В. Я. Брюсова (1873 – 1924).
|
1 ч
|
|
|
15
|
15
|
Вн/чт «Поэзия как волшебство» в творчестве К. Д. Бальмонта (1867 – 1942).
|
1 ч
|
|
|
16
|
16
|
Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого (1880 – 1934).
|
1 ч
|
|
|
17
|
17
|
Акмеизм.
|
1 ч
|
|
|
18
|
18
|
Мир образов Николая Гумилёва.
|
1 ч
|
|
|
19
|
19
|
Ранняя лирика Анны Ахматовой.
|
1 ч
|
|
|
20
|
20
|
Футуризм.
|
1 ч
|
|
|
21
|
21
|
«Эгофутуризм» Игоря Северянина.
|
1 ч
|
|
|
22
|
22
|
Судьба поэтов Серебряного века.
|
1 ч
|
|
|
23
|
23
|
Развитие речи. Сочинение по творчеству поэтов Серебряного века.
|
1 ч
|
|
|
24
|
24
|
М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького.
|
1 ч
|
|
|
25
|
25
|
Композиция романтических рассказов М. Горького.
|
1 ч
|
|
|
26
|
26
|
Особенности жанра и композиции в пьесе М. Горького « На дне».
|
1 ч
|
|
|
27
|
27
|
«Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне».
|
1 ч
|
|
|
28
|
28
|
Вопрос о правде в драме Горького «На дне».
|
1 ч
|
|
|
29
|
29
|
Вн/чт Образ Павла Власова в романе М. Горького «Мать».
|
1 ч
|
|
|
30
|
30
|
Вн/чт Образ Ниловны в романе «Мать».
|
1 ч
|
|
|
31
|
31
|
Публицистика М. Горького («Несвоевременные мысли») и А. Блока («Интеллигенция и революция»).
|
1 ч
|
|
|
32
|
32
|
А. А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме».
|
1 ч
|
|
|
33
|
33
|
Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане». Развитие понятия об образе-символе.
|
1 ч
|
|
|
34
|
34
|
Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась…», «По железной дороге».
|
1 ч
|
|
|
35
|
35
|
Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира.
|
1 ч
|
|
|
36
|
36
|
С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная», «Письмо матери».
|
1 ч
|
|
|
37
|
37
|
Тема России в лирике С. А. Есенина. «Я покинул родимый дом..»,»Русь Советская», «Спит ковыль», «Равнина дорогая…», «Возвращение на родину» и др. (практикум).
|
1 ч
|
|
|
38
|
38
|
Любовная лирика С. А. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шагане ты моя, Шагане» и др. (практикум).
|
2 ч
|
|
|
39
|
39
|
Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу», «Сорокоуст» (практикум).
|
1 ч
|
|
|
40
|
40
|
Литературный процесс 20-х гг. Обзор русской литературы 20-х гг. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х гг. (семинар).
|
1 ч
|
|
|
41
|
41
|
Поэзия 20-х гг. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира (семинар).
|
1 ч
|
|
|
42
|
42
|
Творчество В. В. Маяковского. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» и др. (лекция, беседа).
|
1 ч
|
|
|
43
|
43
|
Своеобразие любовной лирики В. В. Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой» (практикум).
|
1 ч
|
|
|
44
|
44
|
Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».
|
1 ч
|
|
|
45
|
45
|
И. А. Бунин. Слово о писателе.
|
1 ч
|
|
|
46
|
46
|
И. А. Бунин. «Кавказ». Тема любви в рассказе.
|
1 ч
|
|
|
47
|
47
|
Развитие речи. Сочинение по лирике А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В, Маяковского.
|
1 ч
|
|
|
48
|
48
|
Литература 30-х гг. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е гг. (лекция).
|
1 ч
|
|
|
49
|
49
|
Творчество М. А. Булгакова. Жизнь и творчество. М. А. Булгаков и театр. Судьбы людей и революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных» (лекция, беседа).
|
1 ч
|
|
|
50
|
50
|
История создания, проблемы и герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (беседа, практикум).
|
1 ч
|
|
|
51
|
51
|
Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа (по выбору учителя).
|
1 ч
|
|
|
52
|
52
|
Развитие речи. Сочинение по творчеству М. А. Булгакова.
II полугодие
|
1 ч
|
|
|
53
|
53
|
Вн/чт А. П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован»: обзор.
|
1 ч
|
|
|
54
|
54
|
Поздняя лирика Ахматовой. Художественное своеобразие поэтического мастерства любовной лирики. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…»
|
1 ч
|
|
|
55
|
55
|
Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Родная земля», «Приморский сонет» и др.
|
1 ч
|
|
|
56
|
56
|
Поэма «Реквием». Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.
|
1 ч
|
|
|
57
|
57
|
О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. Трагический конфликт поэта и эпохи.
|
1 ч
|
|
|
58
|
58
|
М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. И, Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Имя твоё – птица в руке…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Стихи к Пушкину».
|
1 ч
|
|
|
59
|
59
|
Тема Родины в творчестве М. И. Цветаевой. «Тоска по Родине», «Давно…», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля.
|
1 ч
|
|
|
60
|
60
|
Развитие речи. Сочинение по лирике А. А. Ахматовой, М. И, Цветаевой или О. Э. Мандельштама.
|
1 ч
|
|
|
61
|
61
|
Творчество М. А. Шолохова. Судьба и творчество. «Донские рассказы».
|
1 ч
|
|
|
62
|
62-63
|
Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа.
|
2 ч
|
|
|
63
|
64-65
|
Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».
|
2 ч
|
|
|
64
|
66
|
Женские судьбы в романе «Тихий Дон».
|
1 ч
|
|
|
65
|
67
|
Развитие речи. Сочинение по творчеству М. А. Шолохова.
|
1 ч
|
|
|
66
|
68
|
Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия (лекция, беседа).
|
1 ч
|
|
|
67
|
69
|
Литература второй половины XX века (обзор). Поэзия 60-х гг.
|
1 ч
|
|
|
68
|
70-71
|
Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х гг. Ю. Бондарев, В. Богомолов, Г. Бакланов, В. Некрасов, К. Воробьёв, В. Быков, Б. Васильев (произведения по выбору учителя).
|
2 ч
|
|
|
69
|
72-73
|
А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А. Т. Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» и др. (лекция, практикум).
|
2 ч
|
|
|
70
|
74-75
|
Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…» и др.
|
2 ч
|
|
|
71
|
76-77
|
Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие.
|
2 ч
|
|
|
72
|
78-79
|
А. И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича».
|
2 ч
|
|
|
73
|
80
|
Вн/чт В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Его проблематика и поэтика «Колымских рассказов» (произведения по выбору учителя).
|
2 ч
|
|
|
74
|
81
|
Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонёк», «Я буду скакать по полям задремавшей Отчизны…»
|
1 ч
|
|
|
75
|
82-83
|
«Деревенская» проза в современной литературе. В. П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыба». Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор).
|
2 ч
|
|
|
76
|
84-85
|
В. Г. Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матёрой», «Живи и помни» (по выбору учителя).
|
2 ч
|
|
|
77
|
86-87
|
«Городская» проза в современной литературе. Ю. В. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».
|
2 ч
|
|
|
78
|
88
|
Темы и проблемы современной драматургии (А. Володин, А. Арбузов, В. Розов). А. В. Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы.
|
1 ч
|
|
|
79
|
89
|
И. А. Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. 2Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» и др. (беседа, практикум)
|
1 ч
|
|
|
80
|
90
|
Вн/чт Авторская песня. Песенное творчество А. Галича, Ю. Визбора, В. Высоцкого, Ю. Кима и др.
|
1 ч
|
|
|
81
|
91
|
Б. И. Окуджава. Слово о поэте.Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики». Стихи о Москве. «Ты течёшь, как река. Странное название…». Искренность и глубина поэтических интонаций. «Когда мне невмочь пересилить беду…» (практикум).
|
1 ч
|
|
|
83
|
92
|
Вн/чт Из литературы народов России. М. Карим. Жизнь и творчество.»Подует ветер – всё больше листьев…», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим и скарб, и одежду…»
|
1 ч
|
|
|
84
|
93
|
«Птиц выпускаю…». Отражение вечного движения жизни. Тема памяти о родных местах, мудрости предков. Психологизм лирики башкирского поэта.
|
1 ч
|
|
|
85
|
94-95
|
Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и «нереализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет.
|
2 ч
|
|
|
86
|
96-97
|
Вн/чт Д. Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца». «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы одной из пьес (по выбору учителя).
|
2 ч
|
|
|
87
|
98
|
Вн/чт Т. С. Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений стихотворения. Средства создания комического.
|
1 ч
|
|
|
88
|
99
|
Вн/чт Э. М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя».
|
1 ч
|
|
|
89
|
100
|
Вн/чт Э. М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай, оружие!» Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».
|
1 ч
|
|
|
90
|
101
|
Проблемы и уроки литературы XX века.
|
1 ч
|
|
|
91
|
102
|
Консультация по подготовке к экзамену.
|
1 ч
|
|
|