Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей




Скачать 149.04 Kb.
Название Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей
Дата публикации 27.09.2014
Размер 149.04 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
Муниципальное учреждение

«Отдел образования администрации городского округа

город Агидель Республики Башкортостан»

Утверждаю

_____________ Музафарова Р.Т.

Директор МОБУ СОШ №2
Календарно-тематическое планирование

на 2012-2013 учебный год
Рассмотрен на заседании ШМО учителей

русского языка и литературы


Протокол № от «_____» __________________ 2012 г.

Руководитель ШМО _________________

Согласовано

_______________Шашкина Л.Н.

Зам. директор по УВР
Предмет литература

Класс 11

Учитель Хабибуллина Г.И.

Агидель 2012
Календарно – тематический план

по литературе в 11 классе

(учебное пособие под ред. В. П. Журавлёва

М.: «Просвещение» 2003. Русская литература XX века.)

План составлен в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)

Под редакцией В. Я Коровиной. М.: «Просвещение», 2005 г.

Учебник «Русская литература XX века» 11 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под редакцией В. П. Журавлёва. – М.: «Просвещение»,2003.
Кол-во уроков в неделю - 3

Кол-во уроков в год – 102

Из них по развитию речи - 6




урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактич.

1

1

Россия рубежа XIX-XX вв. Историко-культурная ситуация.

1 ч







2

2

Русская литература на рубеже веков.

1 ч







3

3

И. А. Бунин. Размышления о России в повести «Деревня».

1 ч







4

4

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1 ч







5

5

Рассказы Бунина о любви.

1 ч







6

6

А. И. Куприн. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».

1 ч







7

7

Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в повести А. И. Куприна «Поединок».

1 ч







8

8

Метафоричность названия повести А. И. Куприна «Поединок».

1 ч







9

9

Талант любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

1 ч







10

10

Развитие речи. Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна.

1 ч







11

11

Традиции русской сатиры в прозе Аркадия Аверченко.

1 ч







12

12

Поэзия Серебряного века. Символизм. «Старшие символисты».

1 ч







13

13

Поэзия «младосимволистов».









14

14

Поэзия В. Я. Брюсова (1873 – 1924).

1 ч







15

15

Вн/чт «Поэзия как волшебство» в творчестве К. Д. Бальмонта (1867 – 1942).

1 ч







16

16

Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого (1880 – 1934).

1 ч







17

17

Акмеизм.

1 ч







18

18

Мир образов Николая Гумилёва.

1 ч







19

19

Ранняя лирика Анны Ахматовой.

1 ч







20

20

Футуризм.

1 ч







21

21

«Эгофутуризм» Игоря Северянина.

1 ч







22

22

Судьба поэтов Серебряного века.

1 ч







23

23

Развитие речи. Сочинение по творчеству поэтов Серебряного века.

1 ч







24

24

М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького.

1 ч







25

25

Композиция романтических рассказов М. Горького.

1 ч







26

26

Особенности жанра и композиции в пьесе М. Горького « На дне».

1 ч







27

27

«Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне».

1 ч







28

28

Вопрос о правде в драме Горького «На дне».

1 ч







29

29

Вн/чт Образ Павла Власова в романе М. Горького «Мать».

1 ч







30

30

Вн/чт Образ Ниловны в романе «Мать».

1 ч







31

31

Публицистика М. Горького («Несвоевременные мысли») и А. Блока («Интеллигенция и революция»).

1 ч







32

32

А. А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме».

1 ч







33

33

Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане». Развитие понятия об образе-символе.

1 ч







34

34

Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась…», «По железной дороге».

1 ч







35

35

Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира.

1 ч







36

36

С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная», «Письмо матери».

1 ч







37

37

Тема России в лирике С. А. Есенина. «Я покинул родимый дом..»,»Русь Советская», «Спит ковыль», «Равнина дорогая…», «Возвращение на родину» и др. (практикум).

1 ч







38

38

Любовная лирика С. А. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шагане ты моя, Шагане» и др. (практикум).

2 ч







39

39

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу», «Сорокоуст» (практикум).

1 ч







40

40

Литературный процесс 20-х гг. Обзор русской литературы 20-х гг. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х гг. (семинар).

1 ч







41

41

Поэзия 20-х гг. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира (семинар).

1 ч







42

42

Творчество В. В. Маяковского. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» и др. (лекция, беседа).

1 ч







43

43

Своеобразие любовной лирики В. В. Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой» (практикум).

1 ч







44

44

Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».

1 ч







45

45

И. А. Бунин. Слово о писателе.

1 ч







46

46

И. А. Бунин. «Кавказ». Тема любви в рассказе.

1 ч







47

47


Развитие речи. Сочинение по лирике А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В, Маяковского.

1 ч







48

48

Литература 30-х гг. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е гг. (лекция).

1 ч







49

49

Творчество М. А. Булгакова. Жизнь и творчество. М. А. Булгаков и театр. Судьбы людей и революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных» (лекция, беседа).

1 ч







50

50

История создания, проблемы и герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (беседа, практикум).

1 ч







51

51

Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа (по выбору учителя).

1 ч







52

52

Развитие речи. Сочинение по творчеству М. А. Булгакова.

II полугодие

1 ч







53

53

Вн/чт А. П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован»: обзор.

1 ч







54

54

Поздняя лирика Ахматовой. Художественное своеобразие поэтического мастерства любовной лирики. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…»

1 ч







55

55

Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Родная земля», «Приморский сонет» и др.

1 ч







56

56

Поэма «Реквием». Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.

1 ч







57

57

О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. Трагический конфликт поэта и эпохи.

1 ч







58

58

М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. И, Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Имя твоё – птица в руке…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Стихи к Пушкину».

1 ч







59

59

Тема Родины в творчестве М. И. Цветаевой. «Тоска по Родине», «Давно…», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля.

1 ч







60

60

Развитие речи. Сочинение по лирике А. А. Ахматовой, М. И, Цветаевой или О. Э. Мандельштама.

1 ч







61

61

Творчество М. А. Шолохова. Судьба и творчество. «Донские рассказы».

1 ч







62

62-63

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа.

2 ч







63

64-65

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».

2 ч







64

66

Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

1 ч







65

67

Развитие речи. Сочинение по творчеству М. А. Шолохова.

1 ч







66

68

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия (лекция, беседа).

1 ч







67

69

Литература второй половины XX века (обзор). Поэзия 60-х гг.

1 ч







68

70-71

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х гг. Ю. Бондарев, В. Богомолов, Г. Бакланов, В. Некрасов, К. Воробьёв, В. Быков, Б. Васильев (произведения по выбору учителя).

2 ч







69

72-73

А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А. Т. Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» и др. (лекция, практикум).

2 ч







70

74-75

Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…» и др.

2 ч







71

76-77

Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие.

2 ч







72

78-79

А. И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

2 ч







73

80

Вн/чт В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Его проблематика и поэтика «Колымских рассказов» (произведения по выбору учителя).

2 ч







74

81

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонёк», «Я буду скакать по полям задремавшей Отчизны…»

1 ч







75

82-83

«Деревенская» проза в современной литературе. В. П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыба». Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор).

2 ч







76

84-85

В. Г. Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матёрой», «Живи и помни» (по выбору учителя).

2 ч







77

86-87

«Городская» проза в современной литературе. Ю. В. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».

2 ч







78

88

Темы и проблемы современной драматургии (А. Володин, А. Арбузов, В. Розов). А. В. Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы.

1 ч







79

89

И. А. Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. 2Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» и др. (беседа, практикум)

1 ч







80

90

Вн/чт Авторская песня. Песенное творчество А. Галича, Ю. Визбора, В. Высоцкого, Ю. Кима и др.

1 ч







81

91

Б. И. Окуджава. Слово о поэте.Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики». Стихи о Москве. «Ты течёшь, как река. Странное название…». Искренность и глубина поэтических интонаций. «Когда мне невмочь пересилить беду…» (практикум).

1 ч







83

92

Вн/чт Из литературы народов России. М. Карим. Жизнь и творчество.»Подует ветер – всё больше листьев…», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим и скарб, и одежду…»

1 ч







84

93

«Птиц выпускаю…». Отражение вечного движения жизни. Тема памяти о родных местах, мудрости предков. Психологизм лирики башкирского поэта.

1 ч







85

94-95

Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и «нереализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет.

2 ч







86

96-97

Вн/чт Д. Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца». «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы одной из пьес (по выбору учителя).

2 ч







87

98

Вн/чт Т. С. Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений стихотворения. Средства создания комического.

1 ч







88

99

Вн/чт Э. М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя».

1 ч







89

100

Вн/чт Э. М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай, оружие!» Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».

1 ч







90

101

Проблемы и уроки литературы XX века.

1 ч







91

102

Консультация по подготовке к экзамену.

1 ч







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей icon Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен...
План составлен в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей icon Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен...
План составлен в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей icon Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен...
План составлен в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей icon Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен...
План составлен в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей icon Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию курса
Календарно-тематическое планирование курса истории в 6 классе на 2012-13 учебный год составлено в соответствии с нормативно-правовыми...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей icon Заседание мо : -анализ работы шмо учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
«а» классе «Использование технологии критического мышления на уроках русского языка»; его анализ
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей icon Календарно-тематическое планирование по геометрия Учебный год
Геометрия: учебник для 7-9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2008
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей icon Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса...
Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей icon 6. План-график работы мо на 2013-2014 учебный год. Работа методического...
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый учебный год
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей icon Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
На основании решения Методического Совета школы №1 от 16 сентября 2013 г., протоколов шмо учителей русского языка, протоколов шмо...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции