Тематическое планирование по литературе 5 класс




Скачать 335.33 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературе 5 класс
страница1/3
Дата публикации27.09.2014
Размер335.33 Kb.
ТипТематическое планирование
literature-edu.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3
Календарно – тематическое планирование

по литературе 5 класс.

102 часа, 3 урока в неделю


Календ.

К

О

Р

Р

Е

К

Ц

И

я



Тема

учебного занятия

Основные компоненты


литературного образования

(содержание и виды работы учащихся)


Нацио-

нально-регио-

нальный

компонент



Диагностика

АРМ


Читатель-

ский компонент

Литературо-

ведческий уровень

Коммуни-


кативно-речевая компетенция

1)

Введение. Чтение – вот лучшее учение.

Беседа о книге, прочитанной летом

Литература как искусство слова

Труд писателя и труд читателя.

Беседа о читательских интересах

Писатели Южного Урала – детям

Викторина Пословицы

и

поговорки о книгах

2)

Устное народное творчество – 8 часов

Чтение статьи учебника стр.7 – 8

поиск примеров детского фольклора

опираясь на читательский опыт учащихся

Фольклор, жанры детского фольклора(колы-бельные песни, потешки, заклички, скороговорки, загадки, считалки, заклички, дразнилки)

Литературная игра, беседа по повторению.

Детские жанры наших детей

(наизусть)

Чтение наизусть, оценка детского жюри.

3)
Русские народные сказки

Виды сказок. Сказители.

Представление о том, как пересказывается народная сказка

Сказка, байка побасёнкак, сказочник(бахарь)

Собиратель сказок, сказители

Вступительная беседа, рассказ по памятке.




Портреты героев волшебных сказок( прочитанных самостоятельно)

4, 5)

Волшебная сказка «Царевна – лягушка». Сюжет и художественный мир сказок.
Народные идеалы в сказке.

Работа с иллюстрациями по сказкам

Закрепление в.у. терминов

Пересказ сказки, запись плана
Озвучивание диафильма.

Рассказ по плану.

Ваше представление о народном идеале.

Продумать и нарисовать кадры к диафильму, портрет любимого героя.

6)
7)

Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»
«Журавль и цапля»

Чтение сказки вслух.
Ролевое чтение

Героическая сказка и жанровые признаки волшебной сказки.

Художественный пересказ фрагмента.
Чтение по ролям

Пристрастия вкусы и поверия народа



2-3 сказки для устного сказывания

Фонохрестом. (актёрское мастерство).

8)

Сказка «Солдатская шинель»

Знакомство с текстом

Бытовая сказка


Ответы на вопросы

Пристрастия вкусы и поверия народа



Фонохрестом. (актёрское мастерство).

9)

Из рассказов о сказочниках

Обобщение знаний о сказках

Чтение сообщений о сказителях:

Д.С.Асламов

Ф.И.Зыков

И др.

Манера сказывания сказок разных видов

Обсуждение эпиграфа, беседа по вопросам.

Смелость, трудолюбие,

Честность

Доброта

находчивость

Выразительное чтение стихотворения «Случилось…»

10

11
12

13

14

15
15

16
17

18

19

Внеклассное чтение литературная гостиная «Сказки народов мира»

Из Древнерусской литературы – 2часа

«Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича»
Из русской литературы 18 века – 2 часа

Михаил Васильевич Ломоносов

«Случилось вместе два Астронома в пиру»

Из русской литературы 19 века – 32 часа
Русские басни. И.А.Крылов – поэт и мудрец.
И.А.Крылов«Волк на псарне»,
И.А.Крылов «Свинья под дубом».

И.А.Крылов «Ворона и лисица»


Урок – конкурс «В мире басен»

Самостоятельное чтение «Тысяча и одна ночь», «Путешествия Синбада – морехода»


Чтение текста
Работа с учебником

Слово о Крылове. Работа с эпиграфом Исаковского, викторина по знанию басен И.А.Крылова.басни других авторов(Эзоп,Сумароков, Дмитриев)

Чтение басен

Автор

Повествование

поступок

роды и жанры литературы

Басня, аллегория, мораль, басенный стих.

Прошлое должно служить современности

Подбор синонимов

Выразительное чтение стихотворения


Анализ басен.

Выразительное чтение.

Инсценировки

Рассказы о баснописцах


Хитрость воеводы Претича
Содружество наук


Подбор ситуаций из жизни.

Обличение воинствующего невежества


Сочинение «Моя любимая сказка»


Фонохрестом. (актёрское мастерство).

Высказыва-ние - рассуждение


Конкурс выразительного чтения

Импровизация басни(сильные учащ.)
Викторина

Фонохрестом. (актёрское мастерство).

«Зеркало и обезьяна»



20,

21)

В.А.Жуковский «Спящая царевна»

Чтение сказки. «Сказка о царе-Берендее», немецкая сказка «Царевна-шиповник» братьев Грими «Спящая в лесу красавица» Шарля Перро.

Литературная(авторская) сказка

Истори создания сказки

Роль метафоры

Беседа по содержанию, художественный пересказ.




Фонохрестом. (актёрское мастерство).

«Кубок»



22,

23

24

В.А.Жуковский «Кубок»(баллада)

Обобщающий урок за 1 четверть

Чтение баллады, чтение по ролям.

Баллада, интонация, авторское отношениеи к героям.

Беседа по вопросам

Грусть печаль и веселье в балладе

Фонохрестом. (актёрское мастерство).

«Кубок»
.





2 четверть

















25

26



А.С.Пушкин Детство. «Няне»

А.С.Пушкин «У лукоморья» -пролог к поэме «Руслан и Людмила»


Уклад семьи Пушкиных

Знакомство с прологом к «Руслану и Людмиле», обзорное знакомство с содержанием поэмы.


Пролог

Поэма(понятие)

Лирические отступления


Беседа по содержанию


Беседа по содержанию,

Пересказ эпизода.





Чтение наизусть

Чтение наизусть.

) Фонохрестом. (актёрское мастерство

«Пролог»

27

29


А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Домашнее чтение

Озаглавливание частей сказки.


Сопоставление народной и литературной сказки. сравнение

Беседа

Характеристика центральных образов




Сочинение «История сказочного героя»

30

31
32



А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
.Рифма.Способы рифмовки

Ритм. Стихотворная и прозаическая речь.

Анализ сочинений,

Работа с поэтическим текстом.

Репродукции картин

Ритм, рифма, стопа, опоясывающая, кольцевая, перекрёстная рифма, ритмический рисунок.

Выразительное чтение

Д.З

Опреде-

лить ритм и рифму в стихах уральских поэтов



Самостоятельная практическая работа

Фонохрестом. (актёрское мастерство)



33

34

34
35



Русская литературная сказка
А.Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители». Внеклассное чтение
Всеволод Михайлович Гаршин «ATTalea prjncepz@


Домашнее чтение


Чтение в классе


Литературная сказка


Беседа, сжатый пересказ.

Чтение диалога по рлям
Размышление над прочитанным

Гордость и сила паьмы стремление к свободе


Дневник читателя


Пересказ от лица…

36

37

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

М.Ю.Лермонтов Сказка «Ашик – Кериб»

Стихотворение «Два великана»


Историческая справка о Бородинской битве. Стихи поэтов, посвященные этому событию. Репродукции картин

Композиция, особенности повествования,

Сюжет и поведение героев.

Беседа, анализ сцены Бородинского боя.




Наизусть отрывок стихотворения

Фонохрестом. (актёрское мастерство)

38



Н.В.Гоголь «Заколдованное место»

Общее знакомство с повестью Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Герои и сюжет повести, сочетание реального и фантастического, траг ического и комического

Беседа по сюжету повести, чтение и обсуждение фрагмента




Продумать сюжет своего заколдованного места.
Фонохрестом. (актёрское мастерство)

39
40

Н.А.Некрасов «На Волге»
Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос»(отрывок)

«Крестьянские дети»

Выразительное чтение и работа с текстом стихотворения.

Беседа о том, что знают учащиеся о Некрасове и его стихотворениях. Репродукция картины Репина «Бурлаки на Волге»

Литературный пейзаж, эпитеты, оценочная лексика, виды рифмовок.

Составление плана и беседа по содержанию стихотворения.




Наизусть отрывок Фонохрестом. (актёрское мастерство)



41

42

43


И.С.Тургенев «Муму»

Истори создания рассказа, домашнее чтение и выборочное чтение на уроке

Сопоставительная характеристика

Беседа, пересказ и анализ эпизода «Муму в доме барыни"




Домашнее сочинение-рассуждение

ТЕСТ№4

СТР397

44
45

46

47


Л.Н.Толстой «Кавказский пленник».

Жилин и горцы.

Жилин и Костылин

Жилин и Костылин: разные судьбы.(Сочинение)


Работа с текстом хрестоматии, отбор материала из текста.

Тип речи рассуждение.

Авторская позиция, идея, говорящая фамилия.

Беседа

сочинение-рассуждение,

работа над планом.

Патриотизм в наше время

Сочинение-рассуждение

48

49


А.П.Чехов «Хирургия»

О смешном в литературном произведении. Юмор.

Работа с текстом рассказа. Чтение рассказов Чехова (по желанию): «Смерть чиновника», «Унтер Пришибеев», «Толстый и тонкий», «Письмо к ученому соседу» и др.

Введение понятий»юмор» и «сатира»

Сочинение-миниатюра»О чём меня заставили задуматься юмористические рассказы Чехова?»

Нравственные проблемы в современной жизни.




50

51

Русские поэты 19 века о Родине, родной природе.

Сообщения о поэтах, чьи стихи будут звучать на уроке.

Олицетворение, эпитетметафора, лирический герой

Урок-концерт

Анализ лирического произведения




Чтение наизусть
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературе 5 класс iconТематическое планирование по русской литературе для 9 класс
Тематическое планирование по русской литературе для 9 классов по учебнику Н. Н. Вербовая и др. (102 ч., 3 ч в неделю)

Тематическое планирование по литературе 5 класс iconТематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...

Тематическое планирование по литературе 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления

Тематическое планирование по литературе 5 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Тематическое планирование по литературе 5 класс iconТематическое планирование по русской литературе 6 класс

Тематическое планирование по литературе 5 класс iconТематическое планирование по литературе 8 класс
Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Александра Невского». Защита русских земель от врагов

Тематическое планирование по литературе 5 класс iconТематическое планирование по литературе предмет Класс
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией...

Тематическое планирование по литературе 5 класс iconТематическое планирование по литературе 5 класс
Настоящий тематический план разработан на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному...

Тематическое планирование по литературе 5 класс iconТематическое планирование по литературе 5 класс
Басня как эпический жанр литературы. Мораль. Аллегоричность басен. И. И. Дмитриев «Муха»

Тематическое планирование по литературе 5 класс iconТематическое планирование по литературе для 5 класс
Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции