Номера уроков
| Наименование разделов и тем
| Плановые сроки
прохождения
| Скорректированные сроки прохождения
|
1
| Введение. Книга в жизни человека. (1ч.)
| 02.09.- 07.09.
|
|
| Устное народное творчество (6 ч)
|
|
|
2
| Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.
|
|
|
3-4
| Былина. Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа.
Прославление мирного труда.
| 09.09.-14.09.
|
|
5
| Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Особенности былинного стиха и поэтических интонаций.
|
|
|
6
| Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.
«Калевала»
|
|
|
7
| Пословицы и поговорки. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.
| 16.09.-21.09.
|
|
| Древнерусская литература (5ч)
|
|
|
8
| Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы.
|
|
|
9
| Русские летописи. Отрывок из «Повести временных дет» «О пользе книг».
|
|
|
10
| «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.
| 23.09.-28.09.
|
|
11
| «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности.
|
|
|
12
| Р.р.Подготовка к письменной работе на одну из предложенных тем.
|
|
|
| Русская литература 18 века (3 часа)
|
|
|
13
| М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого».
| 30.09.-05.10.
|
|
14
| М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия» (отрывок) Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах.. Понятие о жанре оды.
|
|
|
15
| Г. Р. Державин. «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание». Философские размышления о смысле жизни.
|
|
|
| Русская литература 19 века (32ч)
|
|
|
| Творчество А.С. Пушкина (8ч)
|
|
|
16
| А. С. Пушкин. Слово о поэте
«Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении Полтавской битвы. Петр I и Карл XII.
| 07.10.-12.10.
|
|
17
| А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к родине. Образ автора в отрывке из поэмы.
|
|
|
18
| А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.
|
|
|
19
| А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады.
| 14.10.-19.10.
|
|
20
| А. С. Пушкин «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена.
|
|
|
21
| А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести.
|
|
|
22
| Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у
Минского». Развитие понятия о повести
| 21.10.-26.10.
|
|
23
| Р.р.Подготовка к домашнему сочинению по тв-ву А.С.Пушкина.
|
|
|
| Творчество М.Ю. Лермонтова (5 ч)
|
|
|
24
| М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про купца Калашникова».
|
|
|
25
| Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.
| 28.10.-02.11.
|
|
26
| Фольклорные начала в «Песне про купца Калашникова». Особенности сюжета и художественной формы поэмы.
|
|
|
27
| М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы.
|
|
|
28
| М. Ю. Лермонтов «Молитва», «Ангел».
| 11.11.-16.11.
|
|
29
| Контрольная работа по творчеству А.С, Пушкина и М.Ю.Лермонтова.
|
|
|
| Творчество Н. В. Гоголя (6часов)
|
|
|
30-31
| Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая основа повести.
Нравственный облик Тараса Бульбы.
| 18.11.-23.11.
|
|
32-33
| Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.
|
|
|
34
| Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое.
| 25.11.-30.11.
|
|
35
| Р.р. Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
|
|
|
| Творчество И. С. Тургенева (3 часа)
|
|
|
36
| И. С. Тургенев. Слово о писателе. История создания «Записок охотника».
|
|
|
37
| «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека.
| 02.12.-07.12.
|
|
38
| И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».
|
|
|
| Творчество Н. А. Некрасова (3 часа)
|
|
|
39
| Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины». Историческая основа поэмы.
|
|
|
40
| Величие духа русской женщины. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска»
| 09.12.-14.12.
|
|
41
| Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины.
|
|
|
| Творчество А. К. Толстого (1 час)
|
|
|
42
| А.К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михаило Репнин». Правда и вымысел.
|
|
|
| Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина (4 часа)
|
|
|
43
| М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества.
| 16.12.-21.12.
|
|
44
| Смысл противопоставления генералов и мужика. Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение его покорности.
|
|
|
45-46
| М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.
| 23.12.-28.12.
|
|
47
| Тестирование по произведениям Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова и М.Е.Салтыкова-Щедрина.
|
|
|
| Творчество писателей 2-ой половины 19 века (18 часов)
| 24.12.2012 г.-22.02.2013 г.
|
|
| Творчество Л.Н. Толстого (3 часа)
|
|
|
48-49
| Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести
| 13.01.-18.01.
|
|
50
| Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», его чувства, поступки, духовный мир.
|
|
|
| Творчество И.А. Бунина (2 часа)
|
|
|
51
| И. А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.
|
|
|
52
| И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смыл рассказа. Мастерство Бунина – прозаика и поэта.
| 20.01.-25.01.
|
|
53
| Р.р.Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Толстого и Бунина.
|
|
|
| Творчество А.П. Чехова (4 часа)
|
|
|
54
| А. П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков.
|
|
|
55
| Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон».
| 27.01.-01.02.
|
|
56
| Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник»
|
|
|
57
| Смех и слёзы в рассказах А.П.Чехова «Тоска», «Размазня» и др.
|
|
|
58-59
| Р/р.Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. Обучение анализу лирического текста.
| 03.02.-08.02.
|
|
| Тв - во А. М. Горького (6 ч)
|
|
|
60
| М. Горький. Биография писателя. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.
|
|
|
61
| Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров.
| 10.02.-15.02.
|
|
62-63
| «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: Бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа.
|
|
|
64
| Р/р Обучение анализу эпизода повести.
| 17.02.-22.02.
|
|
65
| «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.
|
|
|
| Творчество писателей первой половины 20 века (28 часов)
|
|
|
66-67
| В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль фантастических картин. Своеобразие художественной формы стихотворения.
| 24.02.-01.03.
|
|
68
| В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя.
|
|
|
69-70
| Л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.
| 03.03.-08.03.
|
|
71-72
| А. П. Платонов «Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека.
|
|
|
73-74
| А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности.
| 10.03.-15.03.
|
|
75
| Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей XX века)
|
|
|
76-77
| Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака.
| 17.03.-22.03.
|
|
78
| Контрольная работа.
|
|
|
79
| Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Интервью как жанр публицистики.
| 02.04.-05.04.
|
|
80
| Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой,К. Симонова, А.Суркова,А. Твардовского, Н.Тихонова.
|
|
|
81
| Ф. Абрамов. Слово о писателе. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе.
| 07.04.-12.04.
|
|
82
| Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе Ф. Абрамова «О чём плачут лошади».
|
|
|
83
| Е.И.Носов. Слово о писателе. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа.
|
|
|
84
| Е.И. Носов «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. Подготовка к домашнему сочинению.
| 14.04.-19.04.
|
|
85-86
| Ю.П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека.
|
|
|
87
| «Тихая моя родина…».Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. Единство человека и природы.
| 21.04.-26.04.
|
|
88-89
| Философские проблемы в лирике А. Т. Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое.
|
|
|
90
| Д.С. Лихачев. Слово о писателе. «Земля родная ». (главы ) как духовное напутствие молодёжи. Публицистика, мемуары как жанры литературы.
| 28.04.-03.05.
|
|
91
| М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.
|
|
|
92
| Песни на слова русских поэтов XX века
Лирические размышления о жизни, времени и вечности.
|
|
|
93
| Расул Гамзатов. Слово о поэте. Размышления поэта об истоках и основах жизни.
| 05.05.-10.05.
|
|
| Зарубежная литература (9 часов)
| .
|
|
94
| Р. Бернс «Честная бедность». Представление поэта о справедливости и честности.
|
|
|
95
| Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.
|
|
|
96
| Японские хокку. Особенности жанра.
| 12.05.-17.05.
|
|
97-98
| О. Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви.
|
|
|
99-100
| Р.Д. Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра.
| 19.05.-24.05.
|
|
101-102
| Итоги года. Рекомендации на лето.
| 26.05.-30.05.
|
|