Итоговый мониторинг по литературе 7 класс 2009




Скачать 157.71 Kb.
Название Итоговый мониторинг по литературе 7 класс 2009
Дата публикации 27.09.2014
Размер 157.71 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Итоговый мониторинг по литературе

7 класс

2009 – 2010 учебный год

Вариант I

ЧАСТЬ А

1.С какой целью герой былины Вольга Святославич отправляется в путь-дорогу?

А) мир посмотреть

Б) на войну

В) за данью

Г) в гости к князю Владимиру

2.Какую основную идею можно выделить в изученном отрывке из «Оды на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747г.»?

А) значение поэтического творчества

Б) уверенность в великом будущем российской науки

В) свободолюбивые идеи

Г) доблесть и слава русского оружия

3.Как можно определить пафос вступления к «Медному всаднику» А.С. Пушкина?

А) задумчивый, печальный

Б) трагический

В) философский

Г) торжественный

4.Определите жанр «Песни о вещем Олеге» А. Пушкина.

А) былина

Б) поэма

В) баллада

Г) легенда

5.Каким предстаёт в «Песне про купца Калашникова» М. Лермонтова царь Иван Васильевич?

А) добрым царём-батюшкой

Б) жестоким, бессердечным властителем

В) справедливым и мудрым правителем

6.Какие задачи ставил перед собой Тарас Бульба?

А) расширение границ русского государства

Б) борьба за национальную независимость Украины

В) завоевание славы среди казаков

7.Каково авторское отношение к героине поэмы «Русские женщины» княгине Трубецкой?

А) сочувствует её доле

Б) восхищается её мужеством

В) не разделяет убеждений героини

Г) осуждает героиню

8.Почему герой повести Л. Толстого «Детство» Николенька плачет, после того как Наталья Савишна попросила у него прощения за свою несдержанность?

А) он продолжает сердиться на неё

Б) ему стыдно за свои мысли о «доброй старушке»

В) он понимает, что отплатить за обиду не удастся

9.Каково авторское отношение к героям рассказа «Хамелеон»?

А) сочувствие

Б) негодование

В) высмеивание

Г) безразличие

10.Кто автор стихотворения в прозе «Два богача»?

А) Л.Н. Толстой

Б) И.С. Тургенев

В) М.Ю. Лермонтов

Г) М.Е. Салтыков-Щедрин

ЧАСТЬ В

1.Назовите автора следующих строк:

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить –

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой –

и солнца!

2.Перечислите героев рассказа И. Бунина «Цифры».

3.Почему Алёша Пешков, герой повести М. Горького «Детство», жил в семье у деда Каширина?

4.Почему дачники из рассказа Л. Андреева не взяли собаку Кусаку с собой в город?

5.Почему без Юшки, героя одноимённого рассказа А. Платонова, «жить людям стало хуже»?

6.В уста какого героя рассказа Е. Носова «Кукла» вложен протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему?

7.О чём плачут лошади в одноимённом рассказе Ф. Абрамова?

8.Укажите автора и название произведения, откуда взяты эти строки: «Уйти совсем от своей репутации, созданной в свои школьные годы, нельзя, а изменить её можно, но очень трудно».

ЧАСТЬ С

1.Литературовед С.М. Петров пишет, что «в центре поэмы А.С. Пушкина «Полтава» - изображение Полтавского боя как великого исторического события, поставившего Россию на одно из первых мест в Европе. В основу героического содержания поэмы легла идея о том, что Полтавская битва была подготовлена всем развитием петровской России, что это была битва за существование целого народа, за будущность России».

  • Что вам известно о Петровской эпохе и Полтавском сражении?

  • Можно ли считать Полтавский бой великим историческим событием для России? Как это отразилось в поэме?

2.По высказываниям исследователей творчества Ю. Казакова, писатель ничего невыгодного для своих героев не утаивает от читателя, который сам должен решить, насколько хороши они или плохи. Как вы думаете, что мог утаить, но не утаил от читателя автор в поведении Яшки, героя рассказа «Тихое утро»?

3.Определите тему и основную мысль стихотворения В. Брюсова «Первый снег». Выпишите выразительные средства, которые использует поэт.

Итоговый мониторинг по литературе

7 класс

2009 – 2010 учебный год

Вариант II

ЧАСТЬ А

1.Какой город не мог упоминаться в былинах?

А) Киев

Б) Чернигов

В) Муром

Г) Москва

2.Какова основная тема стихотворения Г.Р. Державина «На птичку»?

А) призыв к защите всего живого

Б) осуждение жестокости человека

В) тема свободы поэтического творчества

3.С какой целью Пётр I решает «в Европу прорубить окно»?

А) расширить торговые отношения с Европой

Б) «…назло надменному соседу»

В) так было «суждено» Петру I

Г) для того чтобы вывести Россию из вековой изоляции и возвысить её роль на международной арене

4.Что явилось источником для создания Пушкиным «Песни о вещем Олеге»?

А) «Повесть временных лет»

Б) «История государства Российского» Н.М. Карамзина

В) исторические хроники

5.За что бился в кулачном бою купец Калашников, герой поэмы М. Лермонтова?

А) показать удаль царю

Б) за младших братьев

В) за честь семьи

Г) за родину

6.Какой факт даёт основание считать, что герой повести Н.В. Гоголя Андрий даже перед смертью не раскаялся в предательстве?

А) он не просит пощады у отца

Б) он умирает с именем прекрасной полячки на устах

В) он даже не вспоминает об Остапе

7.Выделите основную мысль части «Княгиня Трубецкая» поэмы Некрасова «Русские женщины».

А) трагическая судьба русской женщины

Б) обличение светского общества

В) духовное величие русской женщины

8.Кто автор «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

А) А.Н. Толстой

Б) И.С. Тургенев

В) М.Е. Салтыков-Щедрин

Г) А.П. Чехов

9.В чём причина волнения учителя Карла Ивановича, героя повести Л. Толстого «Детство»?

А) он должен расстаться с детьми

Б) он может потерять место

В) считает, что ему были недостаточно признательны

10.К какому жанру относится «Хамелеон» Чехова?

А) рассказ Б) легенда

В) повесть Г) стихотворение в прозе

ЧАСТЬ В

1.Кто является главным героем повести М. Горького «Детство»? Это вымышленный персонаж или реальный человек?

2.Как называется литературный приём, использованный Маяковским в строке: «В сто сорок солнц закат пылал»?

3.Чем объясняется странность Юшки, героя одноимённого рассказа А. Платонова?

4.Кого имела в виду героиня рассказа Носова «Живое пламя», сказав: «Да, сгорел…короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…»?

5.Почему Яшка, герой рассказа «Тихое утро» Ю. Казакова, «никого сейчас не любил…больше Володи, ничего на свете не было ему милее этого бледного…лица»?

6.Как Кусака (рассказ Л.Андреева) выражала «восторг,благодарность и любовь» к приласкавшим её дачникам?

7.Кто автор этих строк:

Деточка,

все мы немножко лошади,

каждый из нас по-своему лошадь.

8.Назовите произведение и автора следующих строк: «Русская культура – открытая культура, культура добрая и смелая, всё принимающая и всё творчески осмысливающая».

ЧАСТЬ С

1.Литературовед К.Н. Ломунов отмечает: «Поэтизируя детские годы своего героя, Толстой не скрыл их теневых сторон».

  • Действительно ли писатель не скрывает теневых сторон детства Николеньки? Какие теневые стороны показаны в повести?

  • То, что автор «не скрывает теневых сторон детства» героя, - это достоинство или недостаток повести? Почему?

2.Сравните рассказ Е. Носова «Кукла» и стихотворение К. Случевского.

Кукла

Куклу бросил ребёнок. Кукла быстро свалилась,

Стукнулась глухо о землю и навзничь упала…

Бедная кукла! Ты так неподвижно лежала

Скорбной фигуркой своей, так покорно сломилась,

Руки раскинула, ясные очи закрыла…

На человека ты, кукла, вполне походила!

3.Определите тему и основную мысль стихотворения Ф. Сологуба «Забелелся туман за рекой…». Выпишите выразительные средства, использованные поэтом.


«Согласовано»

Руководитель МО

___________Дубинина Л.А.

Протокол №____от__________2009 г.


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

МОУ СОШ №3

___________Щекутеева Н.В.

«___»_____________2009г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №3

________Серпокрылова Т.А.

Приказ№__________

От «___»_________2009 г.


ПЛАН РАБОТЫ

ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 11 «А» КЛАССА

К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Итоговый мониторинг по литературе

11 «а» класс

2009 – 2010 учебный год

Вариант I

ЧАСТЬ А

1.Кто из поэтов начала 20-го века встал во главе акмеистов?

А) Н.Гумилёв Б) А.Ахматова В) М.Кузьмин Г) О.Мандельштам

2.Какое произведение М.Шолохова было удостоено Нобелевской премии?

А) рассказ «Судьба человека» Б) роман «Поднятая целина»

В) роман «Тихий Дон» Г) роман «Они сражались за Родину»

3.Какому поэту принадлежат строки:

Послушайте!

Ведь, если звёзды

зажигают-

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

А) А.Блоку Б) В.Брюсову В) В.Маяковскому Г) С.Есенину

4.Какая поэма А.Ахматовой посвящена теме политических репрессий?

А) «Реквием» Б) «Поэма без героя»

В) «Путём всея земли» Г) «Северные элегии»

5.Какому писателю принадлежат следующие произведения?

А) А.Куприну Б) В.Короленко В) М.Булгакову Г) А.Платонову

6.Кто из героев пьесы М.Горького «На дне» цитирует строки Беранже:

Господа! Если к правде святой

Мир дорогу найти не сумеет, -

Честь безумцу, который навеет

Человечеству сон золотой!

А) Сатин Б) Барон В) Настя Г) Актёр

7.Что не повторяется в ершалаимских и московских главах романа М.Булгакова?

А) отношения учитель – ученик Б) тема страха, трусости

В) казнь Г) гроза

8.Какое произведение не принадлежит перу А.Солженицына?

А) «Раковый корпус» Б) «Матрёнин двор»

В) «Один день Ивана Денисовича» Г) «Колымские рассказы»

9.Определите, какое средство художественной изобразительности использовано Б.Пастернаком в строках из стихотворения «Гамлет»:

На меня наставлен сумрак ночи

Тысячью биноклей на оси.

А) эпитет Б) метафора В) сравнение Г) олицетворение

10.Кто из перечисленных ниже поэтов вслед за Есениным обратился к теме русской деревни?

А) В.Высоцкий Б) Б.Окуджава В) Н.Рубцов Г) Б.Пастернак

ЧАСТЬ В

1.Как назывался первый манифест футуристов?

2.Какому поэту принадлежат строки: «О Русь моя! Жена моя! До боли нам ясен долгий путь!»?

3.Кто из поэтов писал в жанре авторской песни?

4.Назовите ранний романтический рассказ М.Горького, в котором содержится две легенды.

5.Какая фамилия у главного героя рассказа А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»?

6.Назовите фамилию героя произведения А.Куприна «Гранатовый браслет», которого прозвали ППЖ.

7.Кого убила Дарья Мелехова (роман «Тихий Дон»), мстя за смерть мужа?

8. «Роман о Пилате» («Мастер и Маргарита») состоит из 4-х глав, введённых в основной роман разными способами. Кто является рассказчиком первой главы романа – «Понтий Пилат»?

9.У Шекспира и Пастернака есть произведение с одинаковым названием. Как оно называется?

10.Как называется художественный приём единоначатия следующих стихотворных строк, используемый А. Блоком в поэме «Двенадцать»?

Стоит буржуй, как пёс голодный,

Стоит безмолвный, как вопрос.

ЧАСТЬ С

1.Отвечает ли «Тихий Дон» требованиям жанра «роман-эпопея»? Сравните его с эпопеей Л.Толстого «Война и мир». Есть ли общее в двух романах, написанных с разницей в 60 лет?

2.Наказание рано или поздно неминуемо настигает виновного – такова основная мысль книги В.Астафьева «Царь-рыба». Как раскрывается эта мысль в произведении? Кто ещё из писателей русской литературы (XIX, XX веков) считает так же, как Астафьев?

3.Какова основная мысль стихотворения Вадима Шефнера? С помощью каких художественных средств она раскрывается?

ПОЭЗИЯ

Даря человечество песней,

Забыв и покой и ночлег,

Она без дотаций и пенсий

Вступает в наш атомный век.

И пусть электоронному зренью

Доверено многое, но

Все грани любого явленья

Искусству лишь видеть дано.

Пока вычислительный робот

Свершает свой верный расчёт,

Поэзии пристальный опыт

По тысячам русел течёт.

И где-то в работе бессрочной,

Что к лёгким успехам глуха,

С наукой смыкается точной

Точёная точность стиха.

Кто ещё из русских поэтов XIX и XX веков и как раскрывал тему поэта и поэзии в своём творчестве?

Итоговый мониторинг по литературе

11 «а» класс

2009 – 2010 учебный год

Вариант II

ЧАСТЬ А

1.Тема трагической судьбы не звучит в рассказе И.А.Бунина:

А) «Тёмные аллеи» Б) «Чистый понедельник»

В) «Лёгкое дыхание» Г) «Господин из Сан-Франциско»

2.Какой герой пьесы М.Горького «На дне» попадает в тюрьму за убийство хозяина ночлежки?

А) Клещ Б) Актёр В) Пепел Г) Сатин

3.Какое литературное течение поэтов Серебряного века имело, кроме основного, ещё одно название – «адамизм»?

А) символизм Б) футуризм В) акмеизм Г) имажинизм

4.Кто из перечисленных поэтов Серебряного века не принадлежал к какому-либо течению: ни к футуризму, ни к символизму, ни к акмеизму?

А) А.Ахматова Б) К.Бальмонт В) М.Цветаева Г) Б.Пастернак

5.Кто является автором стихотворений: «Не с теми я, кто бросил землю», «Мужество», «Мне голос был…»?

А) Б.Пастернак Б) А.Ахматова В) А.Твардовский Г) А.Блок

6.Как называется художественный приём, к которому прибегает С. Есенин в создании образа:

Дымом половодье зализало ил,

Жёлтые поводья месяц уронил.

7.Какое историческое событие не нашло отражения в романе М.Шолохова «Тихий Дон»?

А) первая мировая война Б) февральская революция

В) гражданская война Г) коллективизация в казачьих хуторах

8.Чем в финале романа М.Булгакова награждён Мастер: «Он не заслужил свет, он заслужил…»?

А) славу Б) покой В) любовь Г) памятник

9.Какое произведение русской литературы XX века имеет позаголовок «Книга про бойца»?

А) «Судьба человека» М.Шолохова Б) «Василий Тёркин»

В) «Один день Ивана Денисовича» Г) «Тихий Дон» М. Шолохова

10.Какое из произведений современной прозы создано В.Астафьевым?

А) «Дом на набережной» Б) «Печальный детектив»

В) «Матрёнин двор» Г) «Горячий снег»

ЧАСТЬ В

1.Кому посвящён поэтический цикл А.Блока «Стихи о прекрасной Даме»?

2.О каком своём произведении позднего периода творчества И.Бунин говорил: «Я тридцать восемь раз (таково количество рассказов в книге) писал об одном и том же»?

3.Определите художественное средство, используемое С.Есениным для создания образа:

Как серёжки, зазвенит девичий смех.

4.К какому литературному течению принадлежала А.Ахматова?

5.Как называется глава поэмы А.Твардовского «Василий Тёркин», которая начинается такими строчками:

Кому память, кому слава,

Кому тёмная вода, -

Ни приметы, ни следа…

6.Укажите фамилию русского поэта XX века, автора стихотворений: «Отговорила роща золотая…», «Письмо матери», «Не жалею, не зову, не плачу…».

7.Кто из героев «Тихого Дона» жалуется на внутреннее опустошение: «В душу мою глянь, а там чернота, как в пустом колодезе…», «иной раз, вспоминаючи всю свою жизнь, глянешь, - а она, как порожний карман, вывернутый наизнанку…»?

8.Как зовут героя романа М.Булгакова, описание которого приведено ниже: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого дня весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел…»?

9.Кто из русских поэтов XX века сравнивает весну с «дюжей скотницей»?

10.Какие счастливые события происходят с героем рассказа А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»?

ЧАСТЬ С

1.Отвечает ли «Тихий Дон» требованиям жанра «роман-эпопея»? Сравните его с эпопеей Л.Толстого «Война и мир». Есть ли общее в двух романах, написанных с разницей в 60 лет?

2.Наказание рано или поздно неминуемо настигает виновного – такова основная мысль книги В.Астафьева «Царь-рыба». Как раскрывается эта мысль в произведении? Кто ещё из писателей русской литературы (XIX, XX веков) считает так же, как Астафьев?

3.Какова основная мысль стихотворения Вадима Шефнера? С помощью каких художественных средств она раскрывается?

ПОЭЗИЯ

Даря человечество песней,

Забыв и покой и ночлег,

Она без дотаций и пенсий

Вступает в наш атомный век.

И пусть электоронному зренью

Доверено многое, но

Все грани любого явленья

Искусству лишь видеть дано.

Пока вычислительный робот

Свершает свой верный расчёт,

Поэзии пристальный опыт

По тысячам русел течёт.

И где-то в работе бессрочной,

Что к лёгким успехам глуха,

С наукой смыкается точной

Точёная точность стиха.

Кто ещё из русских поэтов XIX и XX веков и как раскрывал тему поэта и поэзии в своём творчестве?

Итоговый мониторинг по литературе

11 «а» класс

2009 – 2010 учебный год

Вариант III

ЧАСТЬ А

1.В 1912 году Маяковский дебютирует как поэт в альманахе «Пощёчина общественному вкусу» со стихотворениями:

А) «Утро» и «Ночь»

Б) «Вам!» и «Нате!»

В) «Мама и убитый немцами вечер» и «Война объявлена»

Г) «Послушайте!» и «Хорошее отношение к лошадям»

2.Среди используемых Буниным художественных приёмов найдите оксюморон:

А) смирившиеся волны

Б) тяжкие завывания сирены

В) мучиться своей блаженной мукой

Г) грешно-скромная девушка

3.Первое произведение, которое напечатал А.М.Пешков, подписав его псевдонимом М.Горький:

А) «Макар Чудра»

Б) «Челкаш»

В) «Детство»

Г) «Старуха Изергиль»

4.Рикуя картину вселенской дисгармонии, Блок использует различные ритмы, размеры, жанры. Не использунтся Бдоком:

А) частушка

Б) городской романс

В) пословица

Г) молитва

5.Как называется первый сборник стихов С.Есенина?

А) «Радуница»

Б) «Русь советская»

В) «Москва кабацкая»

Г) «Исповедь хулигана»

6.Многие фразы романа М.Булгакова стали афоризмами. Найдите «слова» иешуа:

А) «Рукописи не горят»

Б) «Никогда и ничего не просите»

В) «Нет большего порока, чем трусость»

Г) «Он не заслужил света, он заслужил покой»

7.Назовите черту, которая не является типичной для романа-эпопеи, но несёт огромную смысловую нагрузку в «Тихом Доне»:

А) задействовано большое количество персонажей, общенациональный масштаб изображения

Б) события исторического плана становятся неотъемлемой частью жизни героев

В) народная точка зрения на логику жизни

Г) моноцентричность романа (один главный герой)

8.Какой стилистический приём использует Твардовский в главе «Бой в болоте» из поэмы «Василий Тёркин»?

Речь идёт о том болоте,

Где война стелила путь,

Где вода была пехоте

По колено, грязь – по грудь.

Где в трясине, в ржавой каше…

9.Какое из перечисленных произведений современной прозы создано В.Распутиным?

А) «Царь-рыба»

Б) «Живи и помни»

В) «Обмен»

Г) «Чудик»

10.Какой русский писатель XX века создал повесть о самом тяжёлом участке фронта – подо Ржевом , рассказав тем самым правду о Великой Отечественной войне?

А) К.Воробьёв

Б) В. Гроссман

В) В. Кондратьев

Г) Ю.Бондарев

ЧАСТЬ В

1.Какому герою пьесы Горького «На дне» принадлежат слова: «Не всегда правдой душу вылечишь»?

2.Какая поэма А.Ахматовой посвящена теме политических репрессий?

3.Назовите художественный приём, используемый С.Есениным в строках:

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать седой зимы осталось.

4.В романе «Мастер и Маргарита» спор между Берлиозом и Иваном Бездомным происходит на одной из улиц Москвы. Назовите эту улицу.

5.Назовите поэта Серебряного века, о котором М.Цветаева писала:

Имя твоё – птица в руке,

Имя твоё – льдинка на языке…

6.Героиня рассказа И.Бунина «Чистый понедельник»

А) вышла замуж за героя рассказа

Б) вышла замуж за соперника героя

В) ушла в монастырь

Г) уехала за границу

7.Кто из поэтов начала века осознавал себя художником, «революцией мобилизованным и призванным»?

А) А.Блок

Б) С.Есенин

В) В.Маяковский

Г) Н.Гумилёв

8.В романе М.Шолохова «Тихий Дон» героем, который стал на грани в борьбе двух начал, отрицая оба их», оказывается

А) Степан Астахов

Б) Григорий Мелехов

В) Евгений Листницкий

Г) Михаил Коршунов

9.Какое средство художественной изобразительности использует Б.Пастернак для создания образа снегопада в стихотворении «Зимняя ночь»:

Как летом роем мошкара

Летит на пламя,

Слетались хлопья со двора

К оконной раме.

10.Как называется повесть А.Платонова, первоначальное название которой было «Страна философов»?

А) «Чевенгур»

Б) «Котлован»

В) «В прекрасном и яростном мире»

Г) «Сокровенный человек»

ЧАСТЬ В

1.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоговый мониторинг по литературе 7 класс 2009 icon Итоговый тест по литературе. 9 класс. Ответы. Древнерусская литература
«Не надобно другого образца, Когда в глазах пример отца» (Молчалин, Фамусов)
Итоговый мониторинг по литературе 7 класс 2009 icon Рабочая программа по литературе 10 класс
Программы по литературе 5-11 кл., Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова и др.; под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, М., Дрофа, 2009 г с учетом...
Итоговый мониторинг по литературе 7 класс 2009 icon Итоговый тест по истории России (базовый уровень) 10 класс
Что из названного относится к результатам политики Петра I в области образования?
Итоговый мониторинг по литературе 7 класс 2009 icon Итоговый тест по классицизму. 9 класс. 1 вариант 2
Кто и о ком писал: «Доколе слово российское ударять будет слух, ты жив будешь и не умрешь»
Итоговый мониторинг по литературе 7 класс 2009 icon Рабочая учебная программа по литературе 5 класс для базового уровня
Данная рабочая программа по литературе для 5 класса полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного...
Итоговый мониторинг по литературе 7 класс 2009 icon Рабочая программа по Литературе 9 кл разработана на основе Федерального...
Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература. Начальный курс. 9 класс.:...
Итоговый мониторинг по литературе 7 класс 2009 icon Рабочая программа по русскому языку 10 класс
«Русская литература XIX века. 10 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Ю. В. Лебедева, программы по литературе...
Итоговый мониторинг по литературе 7 класс 2009 icon Итоговый тест по литературе 1
Какие жанры не встречались в унт (подчеркните): сказка, повесть, предание, легенда, роман, пословица, рассказ, частушка, хождение,...
Итоговый мониторинг по литературе 7 класс 2009 icon Рабочая программа по литературе 11 класс
В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина,М. Просвещение, 2009 г с учетом учебника под редакцией Журавлёва В. П. Русская литература...
Итоговый мониторинг по литературе 7 класс 2009 icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Программы по литературе для 5-11 классов авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции