Скачать 6.7 Mb.
|
Золотарева И. В., Аникина С. М. Поурочные разработки по литературе, 7 класс. Программы 68 и 102 часа. 2-е издание исправленное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, 368 с. — (В помощь школьному учителю) Содержание От авторов…………………………………………………………………………………………………….5 Сравнительная характеристика программ литературного образования для 7 класса общеобразовательной школы…………………………………………5 Программа литературного образования под редакцией Г.И. Беленького, Ю.И. Лысого. VII класс (102 часа)……………………………………………11 Распределение материала по программам 68 и 102 часа…………………………………………………13 РАЗДЕЛ I. ПЛАНЫ УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 ЧАСОВ Урок 1. Вводный……………………………………………………………………………………………13 Урок 2. «Вольга и Микула Селянинович»……………………………………………………………… 16 Урок 3. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»………………………………………………………….18 Урок 4. Развитие речи………………………………………………………………………………………22 Урок 5. Пословицы и поговорки………………………………………………………………………… 25 Урок 6. Древнерусская литература. «Повесть временных лет»…………………………………………27 Урок 7. Повесть о Петре и Февронии…………………………………………………………………… 30 Урок 8. М. В. Ломоносов. Оды…………………………………………………………………………… 34 Урок 9. Г. Р. Державин…………………………………………………………………………………… 36 Уроки 10-(11). В. А. Жуковский. «Лесной царь»……………………………………………………… 37 Урок 11. А. С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава» («Полтавский бой»)………………..41 Урок 12. «Медный всадник». (Вступление «На берегу пустынных волн...»)……………………… ….44 Урок 13. «Песнь о вещем Олеге»………………………………………………………………………… 50 Урок 14. «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)……………………………………………….55 Урок 15. «Станционный смотритель»…………………………………………………………………… 59 Урок 16. М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте……………………………………………………62 Урок 17. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»………………………………………… 65 Вариант урока 17. Игра по «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»………………………………………………………………… 70 Урок 18. «Когда волнуется желтеющая нива…» «Молитва», Ангел»………………………………… 73 Урок 19. Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе…………………………………………………… 75 Уроки 20-(21). «Тарас Бульба»…………………………………………………………………………… 79 Урок 21. Отец и сыновья. Характеры главных героев………………………………………………… 82 Урок 22. Развитие речи…………………………………………………………………………………… 83 Вариант уроков 20-22. «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя…………………………………………………… 84 Урок 23. И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Знакомство с рассказом……… 94 Урок 24. Природа в рассказе «Бежин луг»……………………………………………………………… 97 Урок 25. «Бежин луг». Анализ рассказов детей…………………………………………………………101 Вариант урока 25. Ночной рассказ «Бежин луг»……………………………………………………… 104 Урок 26. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»………………………………………………… 110 Вариант проведения уроков по творчеству Тургенева (уроки внеклассного чтения) «Бирюк» И. С. Тургенева……………………………………… 113 Урок 27. Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о писателе………………………………………………… 118 Урок 28. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая»………………………………………………… 120 Урок 29. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом»……………… 122 Урок 30. М. Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»……………………………… 127 Урок 31. Продолжение темы предыдущего урока………………………………………………………130 Урок внеклассного чтения. «Дикий помещик»………………………………………………………….134 Урок 32. Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. Главы из повести «Детство»: «Классы», «Наталья Савишна», «Maman» и др………………140 Урок 33. Продолжение знакомства с повестью «Детство»…………………………………………… 142 Урок 34. Развитие речи……………………………………………………………………………………145 Урок 35. А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон»……………………………………....145 Уроки 36-37. «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня»………………………………………………..151 Вариант 3-х уроков по творчеству А.П. Чехова Урок 1. Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П. Чехова «Хамелеон»………………………… 152 Урок 2. Приемы создания комического эффекта в сатирических рассказах………………………… 154 Урок 3. Развитие речи…………………………………………………………………………………… 155 Урок 38. И. А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры»…………………………………………156 Урок 39. Стихотворения И. А. Бунина. Рассказ «Лапти»………………………………………………158 Вариант урока 39. Поэзия И. А. Бунина…………………………………………………………………159 Урок 40. «Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов ХIХ века о родной природе………………………………… 162 Урок 41. Максим Горький. Краткий рассказ о писателе……………………………………………… 164 Урок 42. М. Горький. «Детство»…………………………………………………………………………166 Урок 43. М. Горький. «Данко»………………………………………………………………………… ..169 Урок 44. В. В. Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»……… 174 Урок 45. «Хорошее отношение к лошадям»…………………………………………………………… 179 Урок 46. Л. Н. Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака»……………………………………… 181 Уроки 47-48. А. П. Платонов. Рассказ о писателе. «Юшка»………………………………………… 182 Урок 49. «Неизвестный цветок»………………………………………………………………………… 184 Вариант уроков 48-49. Цветок доброты…………………………………………………………………184 Уроки 50-51. Урок развития речи по рассказам А. Платонова и Л. Андреева……………………… 187 Уроки 52-53. Ф. А. Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади»……………… 189 Урок 54. Е. И. Носов «Кукла». «Радуга» — сюжет, завязка, развязка……………………………… 191 Урок 55. Носов «Живое пламя». «Радуга»………………………………………………………………193 Урок 56. Ю. П. Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро»……………………………… 194 Уроки 57-58. А.Т. Твардовский. Краткий рассказ о поэте. Лирические стихотворения поэта…… 195 Урок 59. На дорогах войны. Стихи А. Твардовского, А.Суркова, Н. Тихонова и др…………….......197 Урок 60. А. Вампилов. Свидание. Сценка из нерыцарских времен…………………………………...203 Уроки 61-(62). «Тихая моя родина...»……………………………………………………………………205 Урок 62. «Кто честным кормится трудом — таких зову я знатью!» (Р. Бернс. «Честная бедность)..207 Урок 63. «Властитель наших дум». (Д. Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..»)…………… 209 Урок 64. Японские хокку (хайку) (трехстишия)……………………………………………………… 211 Вариант урока 64. Японские хокку (трехстишия)………………………………………………………214 Урок 65. Д. Олдридж. «Отец и сын»…………………………………………………………………… 217 Урок 66. О. Генри. «Дары волхвов»…………………………………………………………………… 218 Урок 67. В чем измеряется счастье?..........................................................................................................220 Урок 68. Итоговый урок………………………………………………………………………………… 221 РАЗДЕЛ II. ПЛАНЫ УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 ЧАСА Урок 1. Вводный………………………………………………………………………………………… 222 Урок 2. Русские былины и их герои…………………………………………………………………… 223 Урок 3. Микула Селянинович — эпический герой…………………………………………………… 224 Урок 4. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»………………………………………………225 Урок 5. Былина «Садко». Подготовка устного сочинения (по картине М. Васнецова «Богатыри»)……………………226 Урок 6. Развитие речи. Устное сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри»……………… 227 Урок 7. Устное народное творчество. Русские пословицы и поговорки………………………………227 Урок 8. Пословицы и поговорки народов мира…………………………………………………………228 Урок 9. Отражение библейской мудрости в устном народном творчестве………………………… 229 Урок 10. Владимир Мономах — государь и писатель. Знакомство с его «Поучением»…………… 229 Урок 11. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». История создания…………………………… 230 Уроки 12-13. Подготовка и написание итоговой работы. Сочинение «Человек и его духовные ценности в древнерусской литературе»…………… 231 Урок 14. М. В. Ломоносов……………………………………………………………………………… 232 Урок 15. «Ода на день восшествия...»……………………………………………………………………232 Урок 16. Знакомство с творчеством Г. Р. Державина………………………………………………… 233 Урок 17. Тема поэта и поэзии в творчестве Г. Р. Державина. Урок-беседа………………………… 233 Урок 18. А. С. Пушкин. Этапы творческого пути………………………………………………………234 Урок 19. Романтические мотивы в поэме «Полтава»………………………………………………… 235 Урок 20. Образ Петра I в поэме Пушкина «Полтава»………………………………………………… 235 Урок 21. Повесть А. С. Пушкина «Медный всадник»………………………………………………… 236 Урок 22. Образ Петербурга в творчестве А. С. Пушкина………………………………………………236 Урок 23. «Песнь о Вещем Олеге»……………………………………………………………………… 236 Урок 24. Своеобразие жанра баллады………………………………………………………………… 237 Урок 25. Развитие речи. Урок-беседа по балладе……………………………………………………… 237 Урок 26. А. С. Пушкин. «Борис Годунов»……………………………………………………………… 238 Урок 27. Урок внеклассного чтения по творчеству А. С. Пушкина………………………………… 238 Урок 28. Развитие речи. Урок анализа школьных сочинений………………………………………… 239 Урок 29. М. Ю. Лермонтов……………………………………………………………………………… 239 Урок 30. Поэма «Песня про купца Калашникова»……………………………………………………...240 Урок 31. «Песня...» (2, 3 часть)………………………………………………………………………… 240 Урок 32. Кулачный бой на Москве-реке………………………………………………………………....240 Уроки 33-34. Развитие речи. Подготовка к сочинению по поэме «Песня про купца Калашникова...»…………………… 241 Урок 35. Внеклассное чтение. А. К. Толстой «Князь Серебряный». Урок-беседа………………… 241 Урок 36-37. Природа в поэзии и живописи. Письменная работа по творчеству Лермонтова………242 Урок 38. Н. В. Гоголь…………………………………………………………………………………… 242 Урок 39. История создания повести «Тарас Бульба»………………………………………………… 243 Урок 40. Тарас Бульба и его сыновья……………………………………………………………………244 Уроки 41-42. Изображение Запорожской Сечи в повести «Тарас Бульба»………………………… 244 Урок 43-44. Трагедия Тараса Бульбы…………………………………………………………………....245 Уроки 45-46. Работа над сочинением по повести «Тарас Бульба» и анализ написанных сочинений……………………………………………………………… 246 Урок 47. И. С. Тургенев. Жизнь и творчество………………………………………………………… 247 Урок 48. Художественное своеобразие рассказа И. С. Тургенева «Бирюк»………………………… 247 Урок 49. Красота и богатство русского языка в цикле «Стихотворения в прозе» И. С. Тургенева…248 Урок 50. Образ человека и природы в стихотворениях в прозе И. С. Тургенева…………………… 248 Урок 51. Н. А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»………………………………………………… 249 Урок 52. Подготовка к написанию сочинения. Сравнительный анализ «Записок княгини Волконской» и поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины»……………250 Урок 53. Своеобразие поэзии Н. А. Некрасова………………………………………………………… 251 Урок 54. М. Е. Салтыков-Щедрин. Урок-лекция ……………………………………………………… 252 Уроки 55-56. Знакомство с сатирической сказкой «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»……………………………… 252 Урок 57-58. Урок-беседа. Сказка «Дикий помещик». Письменная работа по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина ………………………………253 Урок 59. Л. Н. Толстой и Ясная Поляна…………………………………………………………………253 Урок 60-61. Повесть «Детство». История создания…………………………………………………… 254 Урок 62-63. Глава «Наталья Савишна»………………………………………………………………… 255 Урок 64-65. Подготовка и написание сочинения по повести Л. Н. Толстого «Детство»…………… 256 Урок 66. А. П. Чехов………………………………………………………………………………………256 Урок 67. Рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник»…………………………………………………… 257 Урок 68. И. А. Бунин. Рассказ «Цифры». История одной ссоры………………………………………257 Урок 69. Рассказ И. А. Бунина «Лапти»…………………………………………………………………258 Урок 70. «Край ты мой, родимый край...». Стихотворения о родной природе……………………… 259 Урок 71. Урок-лекция. Автобиографическая повесть Максима Горького «Детство»……………… 260 Урок 72. Изображение «свинцовых мерзостей жизни» в повести «Детство». Гуманизм Горького...260 Уроки 73-74. Урок-беседа по творчеству М. Горького…………………………………………………261 Урок 75. Сочинение-характеристика литературного героя………………………………………….....261 Урок 76. М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». «Легенда о Данко»…………………………… 262 Урок 77. Рассказ Л. Андреева «Кусака»…………………………………………………………………262 Урок 78. Рассказ Л. Андреева «Петька на даче»……………………………………………………… 263 Урок 79. Ранняя поэзия В. В. Маяковского…………………………………………………………… 264 Урок 80. А. П. Платонов Рассказ «Юшка»………………………………………………………………264 Урок 81. Сказка-быль А. Платонова «Неизвестный цветок»………………………………………… 265 Урок 82. Поэзия А. Твардовского……………………………………………………………………… 266 Уроки 83-84. Песни военных лет. Литературно-музыкальная композиция по стихам и песням военных лет………………… 266 Урок 85. Рассказ Ф. Абрамова «О чем плачут лошади»……………………………………………… 267 Урок 86. Красота родной земли. Рассказ Е. И. Носова «Кукла»……………………………………… 267 Урок 87. Рассказ Е. Носова «Живое пламя»…………………………………………………………… 268 Урок 88. Урок внеклассного чтения. «Искренность и доброта» театра А. Вампилова»…………… 269 Урок 89. Рассказ Ю. Казакова «Тихое утро» ………………………………………………………… 269 Урок 90. Рассказ В. Мирнева «Ночью»………………………………………………………………… 270 Урок 91. Д.С. Лихачёв. Главы из книги «Земля родная». Своеобразие публицистического жанра...270 Урок 92. «Тихая моя родина...»………………………………………………………………………… 271 Урок 93. Поэзия Роберта Бернса………………………………………………………………………....272 Урок 94. Лирика Байрона…………………………………………………………………………………273 Урок 95. Своеобразие японской поэзии. Урок-лекция………………………………………………… 273 Урок 96. «Последняя шутка» Лягушонка……………………………………………………………… 274 Уроки 97-98. Джеймс Олдридж. «Последний дюйм»………………………………………………… 274 Урок 99. «Я верю в благородства и достоинство человека»………………………………………… 275 Урок 100. О’Генри. «Дары волхвов»…………………………………………………………………… 275 Урок 101. Л. Пиранделло. «Черепаха»………………………………………………………………… 276 |
Поурочные разработки по литературе, 7 класс Поурочные разработки по литературе, 7 класс. Программы 68 и 102 часа. 2-е издание исправленное и дополненное. М.: «Вако», 2005, 368... |
Поурочные разработки по литературе. 9 класс Золотарева И. В., Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс. 4-е изд., перераб и доп. — М.: Вако, 2007.... |
||
Поурочные разработки по русской литературе ХХ века: 11 класс Егорова Н. В. Поурочные разработки по русской литературе ХХ века: 11 класс, I полугодие. — 4-е изд., перераб и доп. — М.: Вако, 2005.... |
Поурочные разработки по литературе XIX в. 10 класс Золотарева И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по литературе XIX в. 10 класс 1-е полугодие. 2-е полугодие. Изд. 3-е, испр... |
||
Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. — М.: Вако, 2005. — 176 с. — (В помощь школьному учителю) |
«Сложное предложение» Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец.... |
||
Пояснительная записка 2 содержание программы 4 «Музыка» Т. И. Баклановой: Программа. Методические рекомендации. Поурочные разработки. М., Астрель, 2005, Бакланова Т. И. Обучение... |
Реализуемые программы 2013-2014 учебный год Русский язык Программа... ... |
||
Литература 11 класс Поурочные разработки От авторов Н. А. Заболоцкий.... В 11 классе учителя литературы сталкиваются с рядом общих для всех объективных трудностей |
Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века» Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века» под ред. В. П. Журавлева. I полугодие. II полугодие... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |