Скачать 417.59 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА НА 2013– 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Составил: учитель русского языка и литературы Тишкова С.А. Год составления:2013 Данная рабочая программа разработана на основе:
Рабочая программа составлена для преподавания литературы в 7 классе в объеме 105 часов в год, 3 часа в неделю. Цели обучения: - приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы; - развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни; - воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся; - формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества; - воспитание речевой культуры учащихся. В процессе обучения будут решаться следующие задачи: - развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе; - совершенствовать навыки выразительного чтения; - сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений; - использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся; - расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике. В результате изучения курсы литературы учащиеся должны знать: авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора; предания; былины; пословицы, поговорки (развитие представлений); летопись (развитие представлений); роды литературы; эпос (развитие понятия); повесть (развитие представлений); литературный герой (развитие понятия); понятие о теме и идее произведения (начальные представления); герой-повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); ода (начальные представления); баллада (развитие представлений); стихотворения в прозе; лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); трехсложные размеры стиха (развитие понятия); тоническое стихосложение (начальные представления); гипербола (развитие понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как формы комического (развитие представлений); публицистика (развитие представлений); мемуары как публицистический жанр (начальные представления); литературные традиции. уметь: видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров; различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях; видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения; объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте; видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации,- определять смену интонаций в речи героев пьесы; передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении; видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению; аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения - от отдельного тропа до композиции - и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения; выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы; сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода; оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода; сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции; стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему; написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя. Владеть компетенциями: коммуникативной, языковой и лингвистической коммуникативная – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. языковая и лингвистическая – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Педагогические технологии, средства обучения:
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Литература» 7 класс. Формы промежуточной аттестации:
Форма итоговой аттестации: тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания. Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование: Содержание рабочей программы
|
![]() |
Рабочая программа по литературе для 5 класса ориентирована на реализацию... Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе |
![]() |
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год Программа: Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией В. Я. Коровиной М.: Просвещение, 2009 |
![]() |
Рабочая программа по литературе на 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Программы по литературе 5-11-й классы. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е.... |
![]() |
Рабочая программа по литературе на 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Программы по литературе 5-11-й классы. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е.... |
![]() |
Аннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет Рабочая программа по литературе для 10-12 классов на 2013-2014 учебный год составлена на основе |
![]() |
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2012-2013 учебный год Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. М.: Ооо... |
![]() |
Приказ №82 от 31. 08. 2013. Рабочая учебная программа по русскому... Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы п. Золотарёвка |
![]() |
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся... Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России» |
![]() |
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год базовый уровень Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает... |
![]() |
Рабочая программа по литературе на 2013 2014учебный год Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Программы по литературе 5-11-й классы. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е.... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |