Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык, 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд




Скачать 212.72 Kb.
Название Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык, 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд
Дата публикации 27.09.2014
Размер 212.72 Kb.
Тип Учебник
literature-edu.ru > Литература > Учебник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наримановского района

«Средняя общеобразовательная школа №2 »,

Астраханская область
Рассмотрено на МО: Согласовано: Утверждено:

Протокол № 1_____ Зам. директора по УВР Директор школы

От 12___ 09. 2013____ ______М.П. Склярова _________С.С. Игохина

________________ « ____» _____ 2013 «____» _________ 2013

Рабочая программа

по русскому языку в 11 классе

Составитель:

Попова Галина Николаевна,

учитель русского языка и литературы,

высшая категория, стаж работы: 30 лет

Реквизиты программы:

Программа по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный уровень. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. – М.: Просвещение, 2009
Основной учебник: Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.
Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина): Базовый уровень. Профильный уровень – 5-е изд., испр. И доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008
Н.Г. Гольцова., М.И. Мищирина. Русский язык.10-11 класс. Книга для учителя, 2010.
Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 11 класс». Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

Учебники: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык, 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 6-е изд.- М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с действующим Законом об образовании, на основе Федерального базисного учебного плана, Стандарта школьного базового образования первого поколения (от 05.03. 2004г. Приказ МОиН РФ № 1089) и с использованием (проекта) Стандарта второго поколения (2007г.) и авторской программы Н.Г. Гольцовой

Программа реализована в учебнике: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2009

Актуальность программы:

- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов

- соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Настоящая программа составлена для учащихся 11 класса (общеобразовательный) преподаётся на базовом уровне.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

основная цель курса — повторение, обобщение и систематизация знаний по синтаксису простого, простого осложненного, сложных предложений, а также повторение знаний по фонетике, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации.

Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.

Задачи:

- образовательные: освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

- воспитательные: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- развивающие: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- валеологические: создание комфортной обстановки, которая способствует эффективной работе ученика, его творческому самовыражению;

создание условий, способствующих сохранению и укреплению его здоровья (средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности, обстановка, гигиенические условия в классе и т. д)

Характеристика предмета

В 11 классе в курсе русского языка изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А,В,С в 11 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.

В курс введены виды работ, направленные на усиление практической направленности школьного курса русского языка:

• работа с учебником, научно – популярной литературой, СМИ;

• практикумы

• работа с ресурсами Интернет

• учебные проекты

• элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий;

• элементы развивающего обучения;

• диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом,

• анализ языкового материала, разного рода конструирование,

• работа с алгоритмами,

• работа с таблицей,

• тренинг, проверочные, контрольные работы,

• работа с учебником, фронтальный опрос,

• грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой,

• разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…),

• сочинение формата ЕГЭ,

• тест.

Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Количество часов по программе – 34, по учебному плану школы – 34. Изменения в программу не вносятся.

Требования к уровню подготовки выпускников:

Знать/понимать:

• Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

• Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Уметь:

• Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

• Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

• Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

• Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

• Извлекать необходимую информацию из различных источников;

• Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.

• Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

• Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

• Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами

• Содержание курса возможно увязке с гуманитарными и естественнонаучными знаниями, опоры на знания по истории, литературе, географии, иностранным языкам, искусствознанию, биологии и физике.

• Гуманизация содержания курса способствует включению информации лингвистического характера.

• Программа содержит отобранную в необходимых пределах в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, словообразования, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся.

• Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Формы текущего и итогового контроля

Для текущего и итогового контроля используются такие формы, как самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, тестирование, самостоятельные, контрольные, творческие работы, зачеты, контрольно-измерительные материалы.

Контрольные работы проводятся как письменные, так и устные. А также на компьютере различные виды тестов он-лайн или тест – программы.

Ожидаемые результаты

В процессе реализации программы у выпускников формируются также ключевые и общепредметные компетенции: коммуникативная, языковедческая, культуроведческая, ценностно- смысловые, учебно-познавательные компетенции, информационные, социально-трудовые компетенции, компетенции личностного самосовершенствования.

Литература и средства обучения

1. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание. М., «Русское слово», 2009

2. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2010

3. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2006

4. Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007

7. Будников Н.Н. Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку: 10-11 классы. М.: ВАКО, 2010

8. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты: Подготовка к ЕГЭ. Учебное пособие для 10-11 классов. – Ростов – на – Дону: Легион, 2010.

Календарно - тематическое планирование материала.

Базовый уровень (34ч)



урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Элементы минимального содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Подготовка к ЕГЭ

Вид контроля

Домашнее задание

По плану

Фактич.

Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-10 классах (28 часов)




1

Синтаксис. Основные принципы русской пунктуации

(Урок1)

1







Три принципа русской пунктуации Функции знаков препинания.

Знать: основные виды пунктограмм.

Уметь: применять в практике письма пунктуационные

Сруктура экзаменационной работы
Справочник для подготовки ЕГЭ

Демоверсия 2014

Объяснительный диктант, тесты

Параграф 65, стр. 224 (вопросы)

2

Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи.

(Урок 4)

1







Повторение и углубление сведений о СС; подбор синонимов, виды связи в СС

Знать: строение СС, отличие от слова и предложения, способы выражения.

Уметь: вычленять СС из предложения;

В3

Составление тестов в заданию В3

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61310/?interface=teacher&class=50&subject=8

Самостоятельная работа. Словарный диктант

Параграф 66 Теория В3
Демоверсия 2010, 2011, 2012 В3

3

Контрольный диктант (входной)

1



















4

Средства выразительности языка

1










Знать: средства выразительности языка.

Уметь: находить их в тексте

В8 Тест В8


Теория В8 упр. №330

5

Готовимся к ЕГЭ (Состав слова. словообразование) Предложение как единица синтаксиса

(Урок5)

2







Простое предложение, его строение, виды. Типы односоставных предложений

Знать: строение простого предложения, его виды.

Уметь: определять грамма-тическую основу; виды односоставных предложе-ний,

Состав слова. Словообразование.

А9, Тест А9, В4

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61314/?interface=teacher&class=50&subject=8


Теория В4 упр. №335, 387). Демоверсия 2011, 2012, В4

6

Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения

(Урок 6)

1







Главные члены предложения. Способы их выражения

Знать: понятия грамматическая основа предложения, подлежащее, сказуемое

Уметь: выполнять синтаксический разбор предложений и находить грамматическую основу

Строение текста.

А8-9, В4

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61345/?interface=teacher&class=50&subject=8

Параграф 72 упр. №343, подготовиться к семинару

7.

Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксический разбор простого предложения

(Урок 7)

1







Составление таблицы по теме алгоритма урока

Знать: условия постановки тире между подлежащих и сказуемых; в неполном предложении

Уметь: объяснять наличие или отсутствие тире в предложении

Сообщения учащихся о тире в простом предложении

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61323/?interface=teacher&class=50&subject=8

Теория А20 упр. №346. П.66, 67. Демоверсия 2011, 2012, А8

8.

Готовимся к ЕГЭ (морфология) Простое предложение






















9.

Предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах

(Урок 9, )

2







Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы предложения с однородными членами

Знать правила постановки знаков препинания при ОЧ, связанных союзами

Уметь: правильно ставить знаки

Тест А19, А22

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61356/?interface=teacher&class=50&subject=8


Теория А21, В5, рассказ по опорным схемам

10

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, приложениях










Виды определений. Приложение как особый вид определения. Условия употребления дефиса между приложением и опред. Словом

Знать: виды определений; понятие однородных, неоднородных предложений

Уметь: распознавать однородные и неоднородные определения, объяснять знаки препинания

Однород-ные и не-однород-ные при-ложения А8,В5; НЕ и НИ-А17,А27




11.

РР Анализ текста с точки зрения проблематики и выявления авторской позиции а (Урок 11)

1







Тема и проблема текст. Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования

Знать: признаки текста и его функционально-смысловые типы

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст


Тесты А 28, А 29, часть С



Демоверсия 2010; А 27, А28, А29, часть С

12

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1







Условия употребления знаков препинания между членами предложения и обобщающим словом

Знать: понятие «обобщающие слово», пунктуацию в предложении

Уметь: находить обобщаю-щие слово, ставить знаки препинания

А22, В4

Формулировка проблемы и комментарий к ней в тек-сте




13.

Контрольный диктант по теме «Простое предложение»






















14
.

Обособленные члены предложения. Обособление определений

1

Урок систематизации ЗУН




Закрепление и систематизация ЗУН по теме. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания.

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами предложения

Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения


Работа с учебником. Объяснительный диктант. Словарный диктант
Тест А22, составление опорных схем по параграфам 79-84

Тест А21, составление таблицы по параграфу 85

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61332/?interface=teacher&class=50&subject=8
Тест В5 А21,
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61333/?interface=teacher&class=50&subject=8



Демоверсия 2010, А21, А22,

п.75, 76

Упр. №390

15



Готовимся к ЕГЭ (Грамматико – стилистические ошибки). Обособленные приложения.

(Урок 15)

1

Урок систематизации ЗУН




Закрепление и систематизация ЗУН по теме. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания.

Синтаксический разбор предложений с обособленными приложениями и дополнениями

Решение тестовых заданий

П.77


16.

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями.. Обособление обстоятельств, выраженных существительными

1

Урок систематизации ЗУН




Закрепление и систематизация ЗУН по теме. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания. Грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами

Синтаксический разбор предложения

Работа с учебником. Объяснительный диктант. Словарный диктант

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61334/?interface=teacher&class=50&subject=8
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61383/?interface=teacher&class=50&subject=8
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61391/?interface=teacher&class=50&subject=8



П.78 упражнения по выбору Демоверсия 2012 А4,А5

17
.

Знаки препинания в предложениях при сравнительных оборотах.

1

Урок систематизации ЗУН




Закрепление и систематизация ЗУН по теме. Грамматические нормы построения предложений со сравнительными оборотами Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания.

Синтаксический разбор предложений со сравнительными оборотами

П.79. Демоверсия 2012,А27, А28, А29, часть С

18



РР. Сочинение – рассуждение в формате ЕГЭ на морально –этическую тему по заданному тексту

1

Урок развития речи




Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Аргумент, Способы аргументирования

Умение написать сочинение

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

Организация совместной учебной деятельности




19



Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции

(Урок № 19)

1

Урок систематизации ЗУН




Понятие вставной конструкции. Вводные слова. Обращения. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания.

Предложения с междометиями и словами да, нет

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61400/?interface=teacher&class=50&subject=8


Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации

Комментированное письмо. Тренировочные упражнения

Демоверсия 2013, А21, п.812,82

20



Обращения. Предложения с междометиями, утвердительными, отрицательными и вопросительными словами

1

Урок систематизации ЗУН




Понятие обращения, стилистические разновидности; пунктуация при обращении, междометии и словах-предложениях

Знать: понятие обращения, его стилистические разновидности

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обращениями, междометиями, словами-предложениями

Орфоэпи-ческая разминка: А1, В2

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61404/?interface=teacher&class=50&subject=8


Анализ и разбор теста. Работа над ошибками

21
.

Готовимся к ЕГЭ (Орфография) Синтаксические конструкции с союзом как

1

Урок систематизации ЗУН




Составление алгоритма правила: «Запятая перед союзом как»

Учебное исследование

Знать: алгоритм постановки запятой в предложениях с союзом как

Уметь: правильно расстав-лять знаки препинания в предложениях с союзом как

Лексический диктант, А20. В5

Комплексный анализ текста, п.83

22

РР. Стилистика. Готовимся к ЕГЭ (Н и НН в суффиксах различных частей речи)

1

Урок систематизации ЗУН




Совершенствование навыка написания орфограммы

Знать: условия написания Н и НН в разных частях ерчи

Уметь правильно писать данную орфограмму

А 13, 14

Разбор тестовых заданий

23

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» или тест в формате ЕГЭ А, В

1

Урок контроля знаний




Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Знать: изученный теоретический материал

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки



Выборочные тесты вариантов А и В




24

Классификация сложных предложений. Пунктуация в сложносочиненном предложении

1

Урок систематизации ЗУН




Основные типы сложных предложений, их признаки. Средства связи между частями СП; знаки препинания; схемы. Учебное исследование

Знать: типы СП, их признаки, средства связи

Уметь: находить средства связи между частями СП; различать основные типы; объяснять пунктуацию в СП, находить граммати-ческие основы ССП

Типы и стили ре-чи, тема и пробема текста

А20-22

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61423/?interface=teacher&class=51&subject=8
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61427/?interface=teacher&class=51&subject=8
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61428/?interface=teacher&class=51&subject=8




25



Готовимся к ЕГЭ. (Синтаксические нормы) Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

1

Урок систематизации ЗУН




Углубление понятия о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным, строение СПП. Роль указательных слов. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61436/?interface=teacher&class=51&subject=8

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61443/?interface=teacher&class=51&subject=8

Знать: отличительные признаки СПП, средства связи главного с придаточным.

Уметь: правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП, видеть в предложении указательные слова и определять вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение и задавать от него вопрос

Беседа, проблемные задания

Комплексный анализ текста

26.

СПП с несколькими придаточными. Недочёты и ошибки в построении СПП

1

Комбинированный




СПП с несколькими придаточными, его строение. Виды подчинительной связи, знаки препинания. Синтаксический разбор, схемы

Знать: виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными

Уметь: определять вид подчинительной связи в СПП; расставлять знаки препинания, выполнять синтаксический разбор; схемы

Словооб-разование

Способы словообразования

А24-25, В1, В6, В8

Беседа, проблемные задания

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61442/?interface=teacher&class=51&subject=8


Комплексный анализ текста

27

Знаки препинания в БСП

1

Урок систематизации ЗУН




Алгоритм правила постановки знаков препинания в БСП

Знать: алгоритм правила постановки знаков препи-нания в БСП

Уметь: правильно расста-влять знаки препинания в БСП, аргументировать свой выбор.

А12, А23, А25, В5-6

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61459/?interface=teacher&class=51&subject=8
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61460/?interface=teacher&class=51&subject=8

Комплексный анализ текста

28

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

2

комбинированный




Строение и пунктуация СП с разными видами связи. Синтаксический разбор. Период, его языковые особенности. Учебное исследование.

Знать: варианты сочетаний видов связи в СП; понятие период, языковые особенности явления ответа

Уметь: определять виды связи в СП; расставлять знаки препинания в СП с различными видами связи и объяснять свой выбор;

делать синтаксический разбор указанных конструкций.

Тестовая работа из части В

Упражнения по выбору

29

РР. Текст как речевое произведение. Культура речи










Основные понятия, относящиеся к культуре речи. Классификация речевых ошибок

Знать: основные понятия, относящиеся к культуре речи

Уметь: классифицировать речевые ошибки и исправлять их в тексте

Тема и основная мысль текста, В8




30

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи и диалоге. Цитаты

1

Комбинированный




Способы передачи чужой речи на письме. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Оформление на письме диалога и цитат. Учебное исследование

Знать: понятия «прямая», «косвенная речь, диалог»; правила оформления чужой речи, способы цитирования

Уметь: правильно оформлять на письме чужую речь, цитаты, составлять по схемам свой диалог, верно ставить знаки препинания

Ударение в глаголах, подвижное ударение, офоэпия А1, В4

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61474/?interface=teacher&class=51&subject=8

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61477/?interface=teacher&class=51&subject=8


Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления цитата на письме.

31

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация










Значение знаков препинания; алгоритм правила знаков препинания при их стечении факультативные и авторские знаки препинания; нормы орфоэпии;

Знать: значение знаков препинания, алгоритм постановки знаков препинания при их сечении

Уметь: правильно ставить знаки препинания при их стечении; интонационно верно читать текст, учитывая авторскую пунктуацию

Правописание предлогов и наречий

А18, грамматическая основа предложения




32

Диктант по теме «Сложное предложение»




Урок контроля ЗУН




Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание к нему, применять получен-ные навыки







33-34

.

Тест в формате ЕГЭ

2

Урок контроля ЗУН




Тематические тестовые задания частей А,В,С

Знать: теоретический материал, изученный за курс общеобразовательной школы

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки

Задания А, В, С

Тренинг, практикум

Анализ и разбор теста.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык, 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд icon Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Н. Г. Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы». М.: Русское слово, 2010 г. (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин....
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык, 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд icon Рабочая программа по русскому языку Редкокашиной Ольги Вячеславовны
Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе Программы к учебнику Русский язык. 10-11 классы (Авторы...
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык, 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд icon Учебники Русский язык
Бабайцева В. В., Купалова А. Ю., Никитина Е. И. и др. Программа по русскому языку. 5-9 классы. Программы для общеобразовательных...
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык, 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд icon Петрова Е. В. Тесты по русскому языку: 6 клас: кучебнику М. М. Разумовской и др
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы., 10-11 кл./ сост. Е. И....
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык, 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд icon Учебному предмету «Русский язык» для 11 класса составлена на основе...
«Русский язык» для 11 класса составлена на основе авторской программы курса «Русский язык. Для 10-11 классов общеобразовательных...
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык, 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд icon Название программы
Гольцова, Н. Г. Программа курса «Русский язык» : для 10-11 кл общеобразоват учреждений : [базовый уровень] / Н. Г м. Русское слово,...
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык, 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд icon Реализуемые программы 2013-2014 учебный год Русский язык Программа...
...
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык, 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд icon Список учебников для 5 классов
Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Науч ред. Н. М. Шанский. М: Просвещение, 2012 в 2-х частях по...
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык, 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд icon Список учебников для 5 классов
Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Науч ред. Н. М. Шанский. М: Просвещение, 2012 в 2-х частях по...
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык, 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд icon Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции