Пояснительная записка




Скачать 56.57 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации26.09.2014
Размер56.57 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе программы курса «Литературное чтение», автор Ефросинина Л.А., 2010 года издания. Программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану.

Основная цель литературного чтения в начальных классах - ввести детей в мир отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт ребенка, помочь ему стать читателем.

Учебник отражает многообразие жанров литературы: стихи, басни, былины-песни, былины-сказки, сказки, художественные и научно-художественные рассказы, воспоминания, очерки.

Через весь учебный материал проходят основные образовательные линии.

Первая линия обеспечивает полноценное восприятие произведения, понимание учащимися текста и специфики его литературной формы (жанра). Выявляется точка зрения писателя, формируется отношение читателя.

Вторая линия определяет систему работы над навыком чтения. Основными видами чтения в третьем классе самостоятельное чтение, чтение молча и выразительное чтение.

Третья линия предполагает включение учащихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым произведением.

Четвертая линия обеспечивает формирование литературоведческих представлений, которые необходимые школьнику для освоения литературы как искусства слова.

Пятая линия расширяет круг чтения учащихся (постоянно включается работа с детскими книгами), обеспечивает формирование читательских умений, создает литературное пространство, соответствующее возрастным особенностям детей. При этом через все уроки литературного чтения речевого развития ребенка.

Структурирование курса

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде.

Устное народное творчество (11 ч): народные сказки, пословицы, загадки, скороговорки, потешки, былины.

Басни (3 ч): басни Эзопа и И.А. Крылова.

А.С. Пушкин (6 ч): сказки и стихи.

И. С. Тургенев (4 ч)

Стихи русских поэтов (4 ч): стихи Ф.Тютчева, А. Майкова, А. Фета.

Л.Н. Толстой (7 ч): сказки, басни, были и былины.

Н.А. Некрасов (5 ч): стихи, отрывки из поэм.

А.П. Чехов (3 ч): рассказы.

Сказки зарубежных писателей (3ч): Ш. Перро, Ц. Топелиус, братьев Гримм, Х.К. Андерсена.

Стихи русских поэтов (5 ч): И.Никитина, И. Сурикова, С. Дрожжина,.

Д.Н. Мамин-Сибиряк (4 ч): рассказы, сказка.

А. И. Куприн (4 ч): рассказы.

С.А. Есенин (3 ч): стихи.

К.Г. Паустовский (8 ч): рассказы.

С.Я. Маршак (2 ч): стихи.

Л. Пантелеев (5 ч): рассказы.

А. П. Гайдар (3 ч): рассказы.

М.М. Пришвин (4 ч): рассказы.

Произведения зарубежных писателей (6 ч): Д. Лондона, Э. Сетон-Томпсона.

Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение, пьеса-сказка, присказка, зачин, диалог, художественное произведение, научно-художественное произведение, научно-популярное произведение. Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Восприятие литературного произведения. Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и герою.

Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время: дорога сказок, город героев, сказочный дом т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.

В авторскую программу изменения не внесены.


Для достижения поставленной цели используется учебно-методический комплект:

1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.

2. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова Литературное чтение.3 класс: учебник, 2 части. –М.: Вентана – Граф, 2012г.

3. Л.А. Ефросинина, Литературное чтение. Хрестоматия 3 класс: учебник –М.: Вентана – Граф, 2012г.

4. Л.А. Ефросинина, Литературное чтение. 3 класс: Рабочая тетрадь №1, №2 – М.: Вентана – Граф, 2012г.

5. Л.А. Ефросинина, Литературное чтение. 3 класс: Методическое

пособие – М.: Вентана – Граф, 2012г.

Количество учебных часов, на которое рассчитана программа

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (34 недели по 3 часа в неделю), в том числе: 6 контрольных работ (4 контрольных работы, 2 тестовых работы).

Вид контрольной работы

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

Тест




1

1

2

Контрольная работа

2

1

1

4

Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны уметь:

  • читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);

  • знать наизусть 6 - 7 стихотворений и 2 - 3 отрывка из прозы;

  • выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;

  • определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;

  • пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;

  • самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;

  • пользоваться библиотечным фондом;

  • отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

  • пользоваться справочной литературой.

Читательские умения:

  • самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;

  • отбор произведений по теме и жанру, авторской принадлежности;

  • самостоятельное чтение произведений и книг по заданной теме, жанру или авторской принадлежности.


Методы и формы организации контроля
Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся (индивидуальный) или со всем классом (фронтальный) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний школьников.

Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельная работа – небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по теме курса. Тесты и диагностические задания вводятся для проверки сформированности учебной и читательской деятельности. Контрольная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний по достаточно крупной и полностью изученной теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочему учебному плану Пояснительная записка...
Буп, утвержденного приказом департамента образования Тульской области от 05. 06. 2006 г. №626 для 4,7-11 классов

Пояснительная записка iconПояснительная записка Настоящая пояснительная записка включает: -основные...
Настоящий учебный план принят на заседании педагогического совета мкоу «Новотолучеевская оош» 30 августа 2013 года, протокол №1

Пояснительная записка iconПояснительная записка. Пояснительная записка. Факультатив по русскому...
Программу разработала учитель русского языка и литературы мкоу «Павловская средняя общеобразовательная школа» Леонова О. Э

Пояснительная записка iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...

Пояснительная записка iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Аймакинская средняя...
Пояснительная записка к учебному плану мкоу аймакинская средняя общеобразовательная школа

Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе 9 класс пояснительная записка

Пояснительная записка iconИстория Древнего мира. 5 класс
Пояснительная записка с. 3

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010)

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М. И. Калинина

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции