Скачать 56.57 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе программы курса «Литературное чтение», автор Ефросинина Л.А., 2010 года издания. Программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану. Основная цель литературного чтения в начальных классах - ввести детей в мир отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт ребенка, помочь ему стать читателем. Учебник отражает многообразие жанров литературы: стихи, басни, былины-песни, былины-сказки, сказки, художественные и научно-художественные рассказы, воспоминания, очерки. Через весь учебный материал проходят основные образовательные линии. Первая линия обеспечивает полноценное восприятие произведения, понимание учащимися текста и специфики его литературной формы (жанра). Выявляется точка зрения писателя, формируется отношение читателя. Вторая линия определяет систему работы над навыком чтения. Основными видами чтения в третьем классе самостоятельное чтение, чтение молча и выразительное чтение. Третья линия предполагает включение учащихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым произведением. Четвертая линия обеспечивает формирование литературоведческих представлений, которые необходимые школьнику для освоения литературы как искусства слова. Пятая линия расширяет круг чтения учащихся (постоянно включается работа с детскими книгами), обеспечивает формирование читательских умений, создает литературное пространство, соответствующее возрастным особенностям детей. При этом через все уроки литературного чтения речевого развития ребенка. Структурирование курса Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде. Устное народное творчество (11 ч): народные сказки, пословицы, загадки, скороговорки, потешки, былины. Басни (3 ч): басни Эзопа и И.А. Крылова. А.С. Пушкин (6 ч): сказки и стихи. И. С. Тургенев (4 ч) Стихи русских поэтов (4 ч): стихи Ф.Тютчева, А. Майкова, А. Фета. Л.Н. Толстой (7 ч): сказки, басни, были и былины. Н.А. Некрасов (5 ч): стихи, отрывки из поэм. А.П. Чехов (3 ч): рассказы. Сказки зарубежных писателей (3ч): Ш. Перро, Ц. Топелиус, братьев Гримм, Х.К. Андерсена. Стихи русских поэтов (5 ч): И.Никитина, И. Сурикова, С. Дрожжина,. Д.Н. Мамин-Сибиряк (4 ч): рассказы, сказка. А. И. Куприн (4 ч): рассказы. С.А. Есенин (3 ч): стихи. К.Г. Паустовский (8 ч): рассказы. С.Я. Маршак (2 ч): стихи. Л. Пантелеев (5 ч): рассказы. А. П. Гайдар (3 ч): рассказы. М.М. Пришвин (4 ч): рассказы. Произведения зарубежных писателей (6 ч): Д. Лондона, Э. Сетон-Томпсона. Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины. Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение, пьеса-сказка, присказка, зачин, диалог, художественное произведение, научно-художественное произведение, научно-популярное произведение. Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм. Восприятие литературного произведения. Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и герою. Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов. Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время: дорога сказок, город героев, сказочный дом т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов. В авторскую программу изменения не внесены. Для достижения поставленной цели используется учебно-методический комплект: 1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. 2. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова Литературное чтение.3 класс: учебник, 2 части. –М.: Вентана – Граф, 2012г. 3. Л.А. Ефросинина, Литературное чтение. Хрестоматия 3 класс: учебник –М.: Вентана – Граф, 2012г. 4. Л.А. Ефросинина, Литературное чтение. 3 класс: Рабочая тетрадь №1, №2 – М.: Вентана – Граф, 2012г. 5. Л.А. Ефросинина, Литературное чтение. 3 класс: Методическое пособие – М.: Вентана – Граф, 2012г. Количество учебных часов, на которое рассчитана программа Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (34 недели по 3 часа в неделю), в том числе: 6 контрольных работ (4 контрольных работы, 2 тестовых работы).
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса. К концу обучения в третьем классе учащиеся должны уметь:
Читательские умения:
Методы и формы организации контроля Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся (индивидуальный) или со всем классом (фронтальный) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний школьников. Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельная работа – небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по теме курса. Тесты и диагностические задания вводятся для проверки сформированности учебной и читательской деятельности. Контрольная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний по достаточно крупной и полностью изученной теме. |
Пояснительная записка к рабочему учебному плану Пояснительная записка... Буп, утвержденного приказом департамента образования Тульской области от 05. 06. 2006 г. №626 для 4,7-11 классов |
Пояснительная записка Настоящая пояснительная записка включает: -основные... Настоящий учебный план принят на заседании педагогического совета мкоу «Новотолучеевская оош» 30 августа 2013 года, протокол №1 |
||
Пояснительная записка. Пояснительная записка. Факультатив по русскому... Программу разработала учитель русского языка и литературы мкоу «Павловская средняя общеобразовательная школа» Леонова О. Э |
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно... Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится... |
||
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно... Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится... |
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Аймакинская средняя... Пояснительная записка к учебному плану мкоу аймакинская средняя общеобразовательная школа |
||
Рабочая программа по литературе 9 класс пояснительная записка |
История Древнего мира. 5 класс Пояснительная записка с. 3 |
||
Пояснительная записка Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010) |
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М. И. Калинина |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |