Рабочая программа курса «Литература»




Скачать 426.75 Kb.
Название Рабочая программа курса «Литература»
страница 1/4
Дата публикации 26.09.2014
Размер 426.75 Kb.
Тип Рабочая программа курса
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа курса
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

муниципального образования – Рязанский муниципальный район

Рязанской области



ПРИНЯТО

школьным методическим объединением

Протокол № ______

от «___»_______________ 2013

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________ М.Д Демыгина

«_____»________________ 2013


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «Литература»
ДЛЯ 5 КЛАССА
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составил:

учитель учитель русского языка и литературы

Бритова Светлана Евгеньевна

Год составления:2013


Данная рабочая программа разработана на основе:

  • БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  • Федеративного компонента государственного стандарта общего образования Литература. Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе для образовательных учреждений» № 1089 от 05.03.2004г;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год, утвержденного приказом МО и Н РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067;

  • Общеобразовательной программы под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина М.: «Просвещение» , 2010

  • Базисного учебного плана МБОУ «Александровская СОШ» на 2013/2014 учебный год.

Рабочая программа составлена для преподавания курса «Литература» в 5 классе в объеме 140 часов в год, 4 часа в неделю.

Цель обучения:

  • приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

  • развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

  • воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

  • воспитание речевой культуры учащихся.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Изучение литературы в среднем звене происходит поэтапно.

На этом этапе происходит формирование представления о специфике литературы как искусства слова, умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров (в первую очередь лирики и эпоса). Сопоставительный анализ произведений, близких по теме, сюжету, образам, приучает школьников видеть своеобразие авторской позиции. Теоретико-литературные понятия, изучаемые в 5 классе, в основном охватывают внутреннюю структуру произведения от тропов до композиции. Творческие работы учащихся должны включать сочинения разных типов (характеристика литературного героя, сопоставление эпизодов, проблемой, отзыв о прочитанной книге), а также могут включать сочинение загадок, сказок, басен, рассказов, стихотворений.

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

– Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

– Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

– Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

– Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями.

– Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров).

– Определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды.

– Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Формирование указанных умений и навыков невозможно без организации на каждом уроке работы с текстом художественного произведения, без планомерного обучения учащегося созданию связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка, т. е. без реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

– осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

– выразительное чтение художественного текста;

– различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

– ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

– заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

– анализ и интерпретация произведения;

– составление планов и написание отзывов о произведениях;

– написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

– целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса.
Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия: фольклор, УНТ, басня, стихотворная и прозаическая речь, ритм, рифма, сравнение, гипербола, эпитет, фантастика и юмор, баллада (развитие представлений); сказка, виды сказок (закрепление представления); сказ и сказка (общее и различное), аллегория, литературная сказка, метафора, аллитерация, портрет, пейзаж, литературный герой, сюжет, композиция литературного произведения, драма как род литературы, автобиографичность литературного произведения (начальное представление).

Учащиеся должны уметь:


  • работать с книгой;

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.


владеть компетенциями:


  • информационно-поисковой;

  • учебно-познавательной;

  • коммуникативной;

  • рефлексивной;

  • поисковой.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, игровой.

Педагогические технологии, средства обучения:

  • тестовые задания;

  • раздаточный материал;

  • ИКТ;

  • интерактивная доска.

Для информационно-компьютерной

  • Фонохрестоматия к учебнику

  • Презентации


Формы промежуточной аттестации: проверка техники чтения, устные и письменные ответы, тестовые задания.

Формы итоговой аттестации: проверка техники чтения (1ч.), итоговое тестирование (1ч.)
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование

Некоторые дети данного класса плохо читают - на чтение и работу с художественными произведениями есть необходимость отводить больше часов. Поэтому в базисном учебном плане школы на 2011-2012 уч. год предусмотрено преподавание курса «Литература» в 5 классе 4 часа в неделю за счет школьного компонента. Внесены изменения в тематическом планировании:

С целью расширения круга чтения, удовлетворения читательского интереса учащихся

1. Внести в раздел «Древнерусская литература» тему «Былины», в раздел «Русская литература XIX века» внести поэму А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», повесть Н.В. Гоголя «Майская ночь или Утопленница», в раздел «Русская литература XIX века» сказ П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка», сказку А.П.Платонова «Волшебное кольцо».

2. Увеличить количество часов на уроки внеклассного чтения

Содержание программы 5 класс (140 часов).
Введение(2ч)

Литература как учебный предмет. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

В.чт. Мои любимые книги

Устное народное творчество(11ч)

Фольклор — коллективное устное народное творче­ство.

Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполните­ли фольклорных произведений. Коллективное и индиви­дуальное в фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колы­бельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки — повторение).

Теория литературы. Фольклор. Устное народ­ное творчество (развитие представлений).

Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистиче­ские). Нравоучительный и философский характер ска­зок. Сказители. Собиратели сказок. (Обзор.)

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неисся­каемой любви сердце, спокойная готовность жертво­вать собою ради торжества своей мечты — вот духовные данные Василисы Премудрой...» (М. Горький). Иван Царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников — Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказ­ке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Воли и-и ная богатырская сказка героического содержания. Гема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крс< гь янский сын как выразитель основной мысли ска:и-.и Нравственное превосходство главного героя. Герои ска ки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — на родные представления о справедливости, добре и зле и сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (за крепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.

В.чт Сказки народов мира.

Из древнерусской литературы(3ч)

Былины. Образ русских богатырей

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и лите­ратурные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. (Обзор.)

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальные представления).
Из литературы XVIII века (1ч)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало лите­ратурной деятельности). Ломоносов — ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. Юмор стихотво­рения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные пред­ставления).

Из литературы XIX века (53ч).

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.)

Иван Андреевич Крылов.(5ч) Краткий рассказ о басно­писце (детство, начало литературной деятельности). ■ Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (индивидуальное, по ролям, инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представ­лений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

В.чт. Басни Крылова. (Инсценировка)

Василий Андреевич Жуковский. (4ч) Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литератур­ной сказки, особенности сюжета.

В.чт Сходные и различные черты сказки Жуковского и сказки Ш.Перро «Спящая красавица»

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальные пред­ставления).

Александр Сергеевич Пушкин.(13ч). Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюже­тов, образов и событий народных сказок, мотивы и сю­жеты пушкинского произведения.

Поэма «Руслан и Людмила».Герои поэмы.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богаты­рях» — ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

В.чт. Литературная викторина «В гостях у Пушкина»

Теория литературы.Поэма.

Русская литературная сказка

Антоний Погорельский. (2ч) «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастической и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Всеволод Михайлович Гаршин. (2ч). «Attalta Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов.(3ч). Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

«Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа сти­хотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, ал­литерация (начальные представления).

В.чт «Два великана»

Николай Васильевич Гоголь. (5ч). Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной дея­тельности).

«Заколдованное место», «Майская ночь или Утопленница» — повести из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жиз­ни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика (развитие пред­ставлений). Юмор (развитие представлений).

В.чт «Ночь перед Рождеством»

Николай Алексеевич Некрасов. (4ч). Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, луч­шую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

В.чт Любимые стихотворения Н.А.Некрасова (Викторина)

Иван Сергеевич Тургенев. (6ч). Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостных крестьян.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления).

Афанасий Афанасьевич Фет(1ч). . Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яр­кая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. (6ч). Краткий рассказ о писа­теле (детство, начало литературной деятельности).

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жесто­кость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).

В.чт Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы» или «Петя Ростов»

Антон Павлович Чехов. (2ч). Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Хирургия» — осмеяние глупости и невежества ге­роев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представ­лений).

В.чт. Юмористические рассказы Чехова

Поэты XIX века о Родине и родной природе (5ч).

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначаль­ной...»; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. 3. Суриков. «Зима» (отрывок); А. В. Кольцов. «В степи». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и уча­щихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настро­ения.

Из литературы XX века(27ч).

Иван Алексеевич Бунин. (1ч). Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бес­крайними просторами Русской земли, душевным скла­дом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. (5ч). Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятель­ности).

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополуч­ной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и со­страдание героев повести. Образ серого, сонного горо­да. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления ге­роев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание —- основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие пред­ставлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

Сергей Александрович Есенин. (2ч). Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» — поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

В.чт Литературно-музыкальная композиция, посвященная С.А. Есенину.

Павел Петрович Бажов. (3ч). Краткий рассказ о писате­ле (детство и начало литературной деятельности).

«Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка». Реальность и фантастика в сказах. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

В.чт Сказы Бажова

Константин Георгиевич Паустовский. (4ч). Краткий рас­сказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Добро­та и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. (4ч). Краткий рассказ о пи­сателе. Сказки С. Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

В.чт Инсценировка пьесы.

Андрей Платонович Платонов. (3ч). Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

В.чт А.П. Платонов «Волшебное кольцо»

Виктор Петрович Астафьев. (5ч). Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальI

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

В.чт Рассказы Астафьева
«Ради жизни на Земле...» (5ч).

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на ла­ге...»; А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Война и дети — обостренно трагическая и героиче-я тема произведений о Великой Отечественной войне.

В.чт Стихи и рассказы о Великой Отечественной войне.

В.чт Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы
Произведения о Родине и родной природе(3ч).

И.Бунин. «Помню—долгий зимний вечер...»; Прокофьев. «Аленушка»; Д. Кедрин. «Аленушка»; Рубцов. «Родная деревня», Дон-Аминадо. «Города и годы».

Стихотворные лирические произведения о Родине, ной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

Писатели улыбаются(2ч).

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Из зарубежной литературы(17ч).

Роберт Льюис Стивенсон. (2ч). Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниель Дефо. (3ч). Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

В.чт Д.Дефо «Робинзон Крузо».

Ханс Кристиан Андерсен. (4ч). Краткий рассказ о писа­теле.

«Снежная королева». Символический смысл фанта­стических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная королева и Герда — противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

В.чт Сказки Андерсена.

Жорж Санд. (2ч). «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен. (4ч). Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчи­вость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. (2ч). Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» — сказание о взрослении под­ростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о стар­ших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
Повторение(6ч).

Резерв(4ч).

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса «Литература» icon Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса «Литература»
Рабочая программа учебного курса «Литература» для 11 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе следующих нормативных...
Рабочая программа курса «Литература» icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...
Рабочая программа курса «Литература» icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...
Рабочая программа курса «Литература» icon Программа по литературному чтению: рабочая программа курса «Литературное чтение»
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта начального...
Рабочая программа курса «Литература» icon Рабочая программа Предмет: литература Класс: 5 Образовательная область: филология
Рабочая программа по литературе для 5 класса рассчитана на 103 часа и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела:...
Рабочая программа курса «Литература» icon Рабочая программа курса «Физическая география»
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Рабочая программа курса «Литература» icon Пояснительная записка рабочая программа курса «История России.»
Рабочая программа курса «История России.» составлена на основе Федеральной примерной программы Основного общего образования по истории...
Рабочая программа курса «Литература» icon Филологический факультет
Рабочая программа и методические рекомендации «Классическая, элитарная и массовая литература: стратегии книгоиздания» для студентов...
Рабочая программа курса «Литература» icon Рабочая программа курса «Литература»
Муниципальная казенная общеобразовательная школа интернат г. Астрахани общеобразовательная школа
Рабочая программа курса «Литература» icon Рабочая программа учебного курса «Литература»
Москва, ул. Кулакова, д. 25, корп. 2 тел/ф. (495)758-36-87, тел: 750-02-52, 758-28-79 е-mail: sch705@szouo ru
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции