Контрольная работа по литературе. 5 класс. Мифы это а сказки, придуманные древними людьми




Скачать 162.06 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по литературе. 5 класс. Мифы это а сказки, придуманные древними людьми
Дата публикации26.09.2014
Размер162.06 Kb.
ТипКонтрольная работа
literature-edu.ru > Литература > Контрольная работа
Контрольная работа по литературе. 5 класс.
1. Мифы - это

а) сказки, придуманные древними людьми;

б) легенды и предания о богах и героях, это основанный на жизненном опыте способ объяснения мира через образно-эмоциональное представление древнего человека;

в) реальные события, рассказанные самими героями.

2. Автором «Илиады» и «Одиссеи» является

а) Гесиод; б) Софокл; в) Гомер; г) Еврипид.

3. Отцом Зевса был

а) Уран; б) Крон; в) Посейдон.

4. Зевс был вскормлен

а) молоком божественной козы Амалфеи;

б) пеной морской;

в) Молоком собственной матери Реи.

6. Какого циклопа победил хитростью Одиссей?

а) Полифема; б) Кроноса; в) Гефеста.

7. Почему славян называют язычниками?

а) любили показывать языки;

б) владели несколькими языками;

в) верили не в одного бога.

11. Краткое народное изречение с назидательным содержанием называется

а) загадкой; б) пословицей; в) сказкой; г) мифом.

12. Сказка – это

а) весёлый анекдотичный случай, произошедший на самом деле;

б) краткое устойчивое выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания;

в) занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях.

13. Какой вид сказок назван неверно?

а) о животных; б) бытовые; в) волшебные; г) фантастико-бытовые.

14. Какая черта не является чертой волшебной сказки?

а) концовка; б) присказка; в) зачин; г) мораль; д) повторы.

15. Какое волшебное число повторяется в сказке «Царевна-лягушка»?

а) 7; б) 3; в) 13; г) 5.

16. Кто из героев не помогал Ивану-царевичу в этой же сказке?

а) Баба-Яга; б) Кощей Бессмертный; в) старый старичок.

17. Каким по счёту сыном обычно был в сказках Иванушка-дурачок?

а) первым; б) вторым; в) третьим; г) седьмым.


18. Сказка о мужике-дураке и барине называется

а) «Чего на свете не бывает»; б) «Чудо на свете всегда бывает»; в) «Четность и бедность».

19. Христианство на Руси было провозглашено

а) в 988 г.; б) 888 г.; в) в 1110 г.

20. Летопись как жанр появляется на Руси

а) в XI в.; б) в XII в.; в) IX в.

21. Летопись – это

а) книга в кожаном переплёте;

б) памятник исторической письменности, где повествование ведётся в хронологической последовательности;

в) произведение, которое передаётся из уст в уста.

22. Летописец – это тот, кто

а) читает летописи; б) слушает летописи; в) пишет летописи.

23. «Повесть временных лет» составлял

а) Нестор; б) Никон; в) Николай.

24. Кто не приходился братом Лыбеди?

а) Кий; б) Каин; в) Щек; г) Хорив.

25. Кто является родоначальником жанра басни?

а) Эзоп; б) Ломоносов; в) Сумароков; г) Лафонтен.

26. Какая черта не является характерной чертой басни?

а) большой объём; б) нравоучительный характер; в) наличие морали; г) олицетворение.

29. Какое событие из жизни России ярко изображал в своих баснях И.А. Крылов?

а) Великую Отечественную войну; б) Отечественную войну 1812 года; в) Гражданскую войну.

30. Какой басни Крылова не существует?

а) «Волк в овчарне», б) «Свинья под дубом», в) «Ворона и Лисица».

31. Определите название приёма, характерного для басни:

а) иносказание; б) заклинание; в) описание; г) повторение.

32. Вывод в басне называется

а) поучение; б) мораль; в) наставление; г) рассуждение.


Ключ


  1. б.

  2. в.

  3. б.

  4. а.

  5. а.

  6. в.

  7. б.

  8. в.

  9. г.

  10. г.

  11. б.

  12. б.

  13. в.

  14. а.

  15. а.

  16. а.

  17. б.

  18. в.

  19. а.

  20. б.

  21. а.

  22. а.

  23. б.

  24. а.

  25. а.

  26. б.



Оценка
«5» - 24 – 26 баллов

«4» - 18 – 23 балла

«3» - 14 – 17 баллов



Контрольная работа по литературе. 5 класс

(Литература XIX века)

1. Сказка А.С. Пушкина называется:

а) «Сказка о семи богатырях»; б) «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях»;

в) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

2. Кто является носительницей зла в этой сказке?

а) царица; б) царевна; в) черница.

3. Чернавка в сказке Пушкина это:

а) девушка с черным цветом кожи; б) служанка для «чёрной» работы; в) сильно загоревшая женщина.

4. Что сделала царевна, когда пришла в терем к богатырям?

а) легла спать; б) всё порядком убрала; в) приготовила обед и поела.

5. Черница – это:

а) монахиня; б) сенная девка; в) та, кто любит чернику.

6. Как звали жениха царевны?

а) царевич Алексей; б) королевич Елисей; в) королевич Енисей.

7. Кто указал жениху правильный путь?

а) солнце; б) месяц; в) ветер.

8. Художественное определение – это:

а) аллегория; б) иносказание; в) эпитет.

9. Как называется следующее художественно-выразительное средство?

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

а) риторическое восклицание, б) обращение; в) риторическое обращение.

10. Какой художественный приём использован А.С. Пушкиным в стихотворении?

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег…

а) эпитет; б) риторическое обращение; в) олицетворение.

11. Какая нечистая сила упоминается А.С. Пушкиным в одном из стихотворений?

а) черти; б) бесы; в) леший.

12. Какие художественные приёмы использованы М.Ю. Лермонтовым в стихотворении?

Когда, росой обрызганный душистой,

Румяным вечером иль утра в час златой,

Из-под куста мне ландыш серебристый

Приветливо кивает головой…

а) олицетворение и сравнение; б) эпитет и олицетворение; в) эпитет и метафора.

13. Кто воспитывал М.Ю. Лермонтова?

а) родители; б) гувернёры; в) бабушка.

14. Какому историческому событию посвящено одно из стихотворений Лермонтова?

а) Полтавской битве; б) Бородинскому сражению; в) Куликовской битве.

15. С кем сражались русские в это время?

а) с татарами; б) со шведами; в) с французами.

16. Художественный приём, при помощи которого одно явление сопоставляется с другим, называется:

а) аллегория; б) метафора; в) сравнение.

17. Назовите приём, используемый М.Ю. Лермонтовым в следующем отрывке:

Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий

Французы двинулись как тучи…

а) риторическое восклицание; б) риторическое обращение; в) аллегория.

18. Какого художественного приёма не использовал автор в следующем отрывке?

Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала…

а) риторическое обращение; б) сравнение; в) риторическое восклицание; г) олицетворение.

19. Под басурманами Лермонтов подразумевал:

а) иноземцев; б) барсуков; в) русских солдат.

20. Что является Родиной Н.В. Гоголя?

а) местечко Сороки; б) местечко Сорочинцы; в) местечко Вороны.

21. В сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголь показал:

а) патриотический дух воинов; б) мифологические представления народа, его веру в сверхъестественное; в) нелюбовь украинцев и русских.

22. В ночь перед каким праздником произошёл криминальный случай на небе в одной из повестей Гоголя?

а) перед Новым годом; б) перед Рождеством; в) перед Иваном Купалой.

23. Кого называли в Малороссии немцем?

а) жителя Германии; б) всякого чужеземца; в) преступника.

24. Чей это портрет?

«Силач и детина хоть куда… богобоязливый человек, писал часто образа святых…»

а) чёрт; б) кузнец Вакула; в) козак Чуб.

25. Кого называли в Малороссии парубками?

а) мальчишек; б) неженатых парней; в) маленьких ростом людей.

26. О ком идёт речь в следующем отрывке?

«…имела отроду не больше сорока лет. Была ни хороша, ни дурна собою. Умела так причаровывать к себе самых степенных козаков, что хаживали к ней самые степенные люди…»

а) Оксана; б) Солоха; в) царица.

27. Чем не занималась молодёжь в предпраздничную ночь?

а) колядовали; б) катались на санках; в) сидели за праздничными столами.

28. За чем отправился Вакула в Петербург?

а) за царскими черевичками; б) посмотреть на царские покои; в) познакомиться с самой царицей.

29. Кем был раньше Пузатый Пацюк?

а) колдуном; б) запорожцем; в) врачом.

30. Что подсказал Пацюк Вакуле?

а) как добраться скорей до Петербурга; б) что чёрт у Вакулы за плечами; в) чтоб выкинул из головы мечты об Оксане.

31. Как добрался Вакула до Петербурга?

а) на лошадях; б) при помощи волшебства Пацюка; в) верхом на чёрте.

32. Какой художественный приём лежит в основе следующего отрывка?

«Он увидел стоявшую перед собой небольшого росту женщину, несколько даже дородную, напудренную, с голубыми глазами, и вместе с тем величественно улыбающимся видом, который так умел покорять себе всё и мог только принадлежать одной царственной женщине».

а) олицетворение; б) метафора; в) эпитет.

33. Чей портрет представлен в предыдущем вопросе?

а) Оксаны; б) Солохи; в) Екатерины.

34. Что больше всего удивило козака Чуба при виде Вакулы после его возвращения из Петербурга?

а) что кузнец воскрес; б) что кузнец смел к нему прийти; в) что положил перед ним новёхонькую шапку и пояс, а сам повалился ему в ноги; г) что кузнец нарядился таким щёголем и запорожцем.

35. Чем закончилась вся эта история?

а) Солоха вышла замуж за чёрта; б) Оксана вышла замуж за Вакулу; в) Чуб прогнал Вакулу и запретил свататься к Оксане.

36. Как называлось родовое имение Тургеневых?

а) Константиново; б) Спасское-Лутовиново; в) Большие Сорочинцы.

37. Как называется автобиографический рассказ Тургенева?

а) «Щи»; б) «Бежин луг»; в) «Муму».

38. Герасим был:

а) крепостной крестьянин; б) дворовый человек; в) вольнонаёмный; г) служащий.

39. Родоначальником какого жанра является И.С. Тургенев?

а) стихотворение в прозе; б) лирическая проза; в) психологическое стихотворение.

40. Одно из стихотворений Н.А. Некрасова называется

а) «Весёлые дети»; б) «Крестьянские дети»; в) «Крепостные дети».

41. Часть стихотворного произведения, объединяющая ритмически и по смыслу несколько стихов, называется:

а) цитатой; б) строкой; в) строфой.

42. Родовое имение Толстых называется

а) Ясная Поляна; б) Тусклая Поляна; в) Яркая Поляна.

43. Одно из произведений Толстого Л.Н. называется

а) «Персидский пленник»; б) «Казацкий пленник»; в) «Кавказский пленник».

44. Главного героя этого произведения зовут

а) Жилин; б) Нилин; в) Силин.

45. Русские воевали с

а) с казаками; б) с турками; в) с татарами.

46. Дом горца называется

а) пакля; б) сакля; в) цакля.

47. Какой выкуп просили с главного героя?

а) 5 тысяч монет; б) 3 тысячи монет; в) 100 рублей.

48. Имя хозяйской дочери

а) Тина; б) Дина; в) Зина.

49. Чем покорил главный герой своих хозяев?

а) умением петь; б) рукоделием; в) талантом рассказчика.

50. Как фамилия второго пленника?

а) Костылев; б) Костылин; в) Костылькин.

51. Какова судьба героя?

а) сбежал; б) остался в плену; в) его убили.

52. «Кавказский пленник» - это

а) повесть; б) роман; в) рассказ.

53. Момент наивысшего напряжения в развитии действия называется

а) завязкой; б) эпилогом; в) кульминацией.

54. Не является элементом фабулы:

а) развязка; б) сравнение; в) экспозиция.

55. Чем увлекался Чехов с детства?

а) поэзией; б) театром; в) путешествиями.

56. Какая профессия была у Чехова помимо писательской?

а) учитель; б) актёр; в) врач.

57. Один из рассказов Чехова называется

а) «Переперчил»; б) «Пересолил»; в) «Пересластил».

58. Главный герой рассказа имел профессию

а) военный; б) землемер; в) секретарь.

59. Возницу звали

а) Климом; б) Степаном; в) Петром.

60. Главный герой рассказа направлялся в деревню

а) Гнилушки; б) Опенки; в) Горбыли.
Ключ


  1. в.

  2. а.

  3. б.

  4. б.

  5. а.

  6. б.

  7. в.

  8. в.

  9. в.

  10. в.

  11. б.

  12. б.

  13. в.

  14. б.

  15. в.

  16. в.

  17. а.

  18. а.

  19. а.

  20. б.

  21. б.

  22. б.

  23. б.




  1. б.

  2. б.

  3. б.

  4. в.

  5. а.

  6. б.

  7. б.

  8. в.

  9. в.

  10. в.

  11. в.

  12. б.

  13. б.

  14. в.

  15. а.

  16. а.

  17. б.

  18. в.

  19. а.

  20. в.

  21. а.

  22. б.

  23. б.

  24. б.

  25. б.

  26. б.

  27. б.

  28. а.

  29. в.

  30. в.

  31. б.

  32. б.

  33. в.

  34. б.

  35. б.

  36. а.

  37. а.





Оценка
«5» - 5760 балла

«4» - 45 – 56 баллов

«3» - 31 – 44 балл
Контрольная работа по литературе. 5 класс.

(Литература XX века)


1. Речевое общение между двумя и более лицами, часть художественного текста, один из его элементов, воспроизводящий речевое общение персонажей называется

а) диалогом; б) монологом; в) беседой.

2. В каком имении прошло детство А.Блока?

а) Шашкино; б) Шахматово; в) Домино.

3. Друг семьи деда А. Блока Д.И. Менделеев был

а) физиком; б) биологом; в) химиком.

4. В строке «Бледный, бледный луг цветущий…» в стихотворении А.Блока слово «бледный»

а) сравнение; б) эпитет; в) обычное прилагательное.

5. Чем не увлекался в гимназические годы Л.Н. Андреев?

а) рисованием; б) кулинарией; в) книгами.

6. Рассказ Андреева называется

а) «Петька на даче»; б) «Петька на юге»; в) «Петька в саду».

7. Главный герой рассказа работал

а) в магазине; б) в больнице; в) в парикмахерской.

8. Где располагалась дача?

а) в Царицино; б) в Петрово; в) в Королёво.

9. Чем не занимался мальчик во время отдыха?

а) купался; б) рыбачил; в) охотился.

10. Почему Петька расплакался перед возвращением в город?

а) не хотелось возвращаться в город; б) жалко было непойманную рыбу; в) не хотелось расставаться с другом.

11. Автором рассказа «В деревне» является

а) И.А. Бунин; б) А.П. Платонов; в) А.И. Куприн.

12. О каком времени года повествуется в этом рассказе?

а) о лете; б) о весне; в) о зиме.

13. А.И. Куприн написал произведения

а) «Детский сад» и «Чудесный доктор»; б) «Детский сад» и «Чудный доктор»;

в) «Общественный сад» и «Чудесный доктор».

14. Что объединяет оба эти рассказа?

а) дружная семья; б) праздничное застолье; в) болезнь ребёнка.

15. С.А. Есенин родился в

а) селе Коротково; б) селе Константинове; в) селе Николаеве.

16. В стихотворении «Ты запой мне ту песню, что прежде…» стан берёзки сравнивается

а) с косынкой; б) с платьицем; в) с сарафаном.

17. Зима в стихотворении С. Есенина

а) мяукает; б) кукует; в) аукает.

18. Настоящая фамилия А.П. Платонова

а) Королёв; б) Клементов; в) Кузнецов.

19. Главного героя одного из рассказов этого писателя зовут

а) Никифор; б) Никита; в) Николенька.

20. Почему мальчик жил с одной матерью?

а) отца убили на войне; б) отец был на войне; в) им так хотелось.

21. Одним из отличительных качеств мальчика было

а) желание быть образованным; б) неуёмная фантазия; в) легкомыслие.

22. Фантастика в произведении – это

а) особый вид художественного творчества, где изображаются необычные, сказочные, неправдоподобные явления;

б) особый вид художественного творчества, где изображаются трагические события в жизни героя;

в) анекдотичный случай, произошедший с кем-либо.

23. «Каменный цветок» П.П. Бажова является

а) сказкой; б) басней; в) сказом.

24. В этом произведении повествуется о

а) мастерах по дереву; б) мастерах по камню; в) мастерах по кружеву.

25. Главного героя звали

а) Данило; б) Петро; в) Павло.

26. Чашу, сделанную по заказу барина, герой

а) сохранил; б) разбил; в) подарил.

27. В рассказе Е. Носова ребята слушали басню

а) «Волк и Ягнёнок»; б) «Ворона и Лисица»; в) «Лягушка и Вол».

Ключ


  1. а.

  2. б.

  3. в.

  4. б.

  5. б.

  6. а.

  7. в.

  8. а.

  9. в.

  10. а.

  11. а.

  12. в.

  13. а.

  14. в.

  15. б.

  16. в.

  17. в.

  18. б.

  19. б.

  20. б.

  21. б.

Оценка

«5» - 26 – 27 балла

«4» - 21 – 24 баллов

«3» - 14 –20 балл


Итоговый тест по литературе

от мифологии до конца 19 века.


  1. Расположите этапы развития литературы в правильном порядке

Древнерусская литература

Русская литература 18 века

Мифология

Русская литература 19 века

Устное народное творчество

  1. Соотнесите название произведения с периодом развития литературы

Повесть временных лет Древнерусская литература

Ворона и лисица 19 век

Олимп 18 век

Ночь перед Рождеством Устное нар. Творчеством

Царевна-лягушка Мифология



  1. Назовите 2 героев древнегреческой мифологии




  1. Какие жанры не встречались в УНТ (подчеркните): сказка, повесть, предание, легенда, роман, пословица, рассказ, частушка, хождение, поговорка.

  2. Какие жанры были распространены в ДРЛ (подчеркни): сказка, повесть, предание, житие, роман, поучение, рассказ, летопись, хождение, послание.

  3. Соотнесите фамилию автора с этапом развития литературы

Ломоносов 19 век

Некрасов 18 век

  1. Соотнесите фамилию автора с названием произведения (по литературе 19 века)

Чехов «Бородино»

Пушкин «Пересолил»

Лермонтов «Крестьянские дети»

Тургенев «Ночь перед Рождеством»

Гоголь «Руслан и Людмила»

Некрасов «Муму»

Толстой «Кавказский пленник»

  1. Укажите произведение и его автора (по герою)

А) Фарлаф, Наина, Ратмир,

Б) Оксана, Вакула, Солоха, Голова

В) Герасим, Татьяна, Капитон

9. Укажите произведение по приведенному отрывку

А) И молвил он, сверкнув очами:

«Ребята! Не Москва ль за нами?

Умрёмте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!»

Б) Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним

В)Наутро смотрит, на зорьке Дина вышла за порог с куклой. А куклу уже лоскутками красными убрала и качает, как ребёнка, сама по-своему прибаюкивает.
10. Назовите известных вам баснописцев.
11. Назовите известные вам сказки А.С. Пушкина.

12. Напишите фамилии поэтов, которые писали стихотворения о природе.
13. На какие группы можно разделить все сказки?

14. Назовите фамилию писателя, который сочинял стихотворения в прозе и приведите название хотя бы одного такого стихотворения.
15. Перечислите основные элементы композиции.
16.Соотнесите русскую и зарубежную пословицы.

Вылетевшее слово и на Из мухи делать слона.

четверке лошадей не догонишь.

Много людей, много и мнений. Друзья познаются в беде.

Из иголки делают тайну. Стог голов, сто умов.

Друга узнаешь в опасности. Слово не воробей, вылетит –

не поймаешь.
17. Соотнесите произведение с жанром:

Лисица и виноград Сказка

Рождение Зевса Стихотворение

Царевна-лягушка миф

Бородино Стихотворение в прозе

Русский язык басня

Ночь перед Рождеством рассказ

Пересолил повесть
19. Соотнесите понятие и его значение:

А) Сочетание нескольких стихов, объединённых общей мыслью –
Б) Слово или выражение, употребляемое в переносном значении –
В) Заглавный лист издания, содержащий сведения о книге –
Г) Произведение о богах и героях, созданные фантазией народа –
Д) Нравственные правила, которым следуют в обществе и домашней жизни –

Е) Изображение человека или иного предмета через другого человека или другой предмет –

Ё) Повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени –

Ж) Образное определение –

З) Созвучные окончания стихотворных строк –

И) Добродушно-насмешливое отношение к чему-либо, умение представить события, недостатки, слабости и т.п. в комическом виде –
К) Выразительная подробность в произведении –

Слова для справок: юмор, эпитет, строфа, деталь, аллегория, метафора, рифма, миф, мораль, ритм, титульный лист
20. Какое из прочитанных произведений вам запомнилось больше и почему?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Мифы это а сказки, придуманные древними людьми iconСписок литературы для чтения летом 5-11 класс. (К учебнику В. Я. Коровиной)
Мифы древних славян, Мифы древней Индии. Скандинавские мифы. Мифы североамериканских индейцев

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Мифы это а сказки, придуманные древними людьми iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Мифы это а сказки, придуманные древними людьми iconКонтрольная работа по русскому языку и литературе 9 класс 1 уровень
Вставьте пропущенные буквы в глаголах 3-го лица множественного числа. Определите спряжение глаголов

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Мифы это а сказки, придуманные древними людьми iconСписок чтения на лето
Мифы древних славян, Мифы древней Индии. Скандинавские мифы. Мифы североамериканских индейцев

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Мифы это а сказки, придуманные древними людьми iconСписок литературы для чтения в 5 классе
Мифы древних славян, Мифы древней Индии. Скандинавские мифы. Мифы североамериканских индейцев

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Мифы это а сказки, придуманные древними людьми iconКонтрольная работа контрольная работа
Профессия по спо: 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Мифы это а сказки, придуманные древними людьми iconКонтрольная работа для учащихся 4 курса на основе осо, пто специальности...
Контрольная работа составлена в соответствии с рабочей программой, утверждённой директором нии бкс "26" апреля 2010

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Мифы это а сказки, придуманные древними людьми iconПрограмма по литературе: "В гостях у сказки" Гартман Юлия Юрьевна, классный воспитатель
Подготовительная работа: классный воспитатель совместно с учителем русского языка и литературы подбирает материалы для мероприятия,...

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Мифы это а сказки, придуманные древними людьми iconКонтрольная работа по дисциплине «Финансы»
Контрольная работа по дисциплине «Финансы» для групп заочного обучения направление подготовки: 080100. 62 «Экономика», профиль подготовки...

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Мифы это а сказки, придуманные древними людьми iconКонтрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс) Вариант 1 (базовый уровень)
В каком стихотворении встречаются устаревшие слов «персты», «зеницы», «уста», «вещие», «десница»?

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции