Пояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка и литературы составлено




НазваниеПояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка и литературы составлено
страница1/10
Дата публикации26.09.2014
Размер1.14 Mb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Пояснительная записка

Тематическое планирование уроков русского языка и литературы составлено:

*русский язык 5кл., 6кл, - из расчета 5 часов (1 час за счет школьного компонента) в неделю; *русский язык 10 кл., - из расчета 3 часов (1 час за счет школьного компонента) в неделю, так как базисный учебный план среднего (полного) общего образования допускает возможность использования часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения (приказ Минобрнауки России от 30 августа 2010г №889) на основе программы «Программы основной и полной средней школы. Русский язык и литература 5-11 классы национальных школ Российской Федерации», Санкт-Петербург, Филиал издательства «Просвещение», 2003; *литература 5 кл., - из расчета 4 часов в неделю на основе выше указанной программы. Количество часов: Русский язык - всего: 170 ч. (+10 ч. с уроков литературы) в неделю: 5. С уроков литературы перенесены 10ч. в связи с тем, что программа для учащихся сложная и не достает часов на Р/Р. Учебник: «Русский язык» - 5кл. Авторы: Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Москва «Русское слово» 2010г. Контроль: 13ч 1-я четверть - 4 , 2-я четверть-3, 3-я четверть-4 , 4-я четверть-2 Развитие речи: 41ч. 1-я четверть -4 , 2-я четверть-13 , 3-я четверть-19, 4-я четверть-5 Литература - всего: 136ч. (-10 ч. переданы на уроки русского языка) в неделю: 4ч.

Учебник «Литература» - 5кл.

Авторы: М.В. Черкезова, Н.Н. Вербовая, М.В.Умнова 7-е изд., - М.: Дрофа, 2012г.

Развитие речи: 19ч.

Вокруг тебя – мир… 10ч.

Изучение художественных произведений – 97ч.

Развитие речи: 19 - 1-я четверть - 4 , 2-я четверть -5 , 3-я четверть -7, 4-я четверть-3

Русский язык – 170ч; в неделю: 5ч

Учебник «Русский язык» - 6кл.

Авторы: Е.А. Быстрова, 4-е издание, - М.: Дрофа, 2010г.

Контроль: 9 - 1-я четверть - 3 , 2-я четверть-2, 3-я четверть-3 , 4-я четверть-1

Развитие речи: 40- 1-я четверть - 10 , 2-я четверть -10 , 3-я четверть -12, 4-я четверть-8

Русский язык – всего: 102ч; в неделю: 3ч.

Учебник «Русский язык» - 10кл.

Авторы: Р.Б. Сабаткоев , М.В. Панов, Л.З. Шакирова 4-е изд., изд-ва «Просвещение»., 2001г.

Контроль: 7 1 – полугодие -3; 2 – полугодие - 4 Развитие речи: 16 1 - полугодие – 6; 2 – полугодие - 10

Тематическое планирование составила: Керимова Г.М.

Календарно-тематическое планирование

5-б класса по русской литературе на 2013-2014учебный год




п/п

Наименование

темы

Часы

Виды работ на уроке

Словарь (термины)

Оборудование

Д/З

Примечание




1.

Введение. Литература как вид искусства и как учебный предмет.

1

Урок-лекция

Живопись, художник, слова: эпитет, сравнение, олицетворение

стр. 3-5

читать




2.

Фольклор – устное народное творчество.

1

Урок-повторение уста, первые уста, пословицы, загадки, поговорки

стр. 6-10

читать, пересказывать



3.

Загадки.

1

Урок-исследование смекалка, намекать, гадание

стр. 10-12

(вопр.1-4)




4.

Пословицы и поговорки.

1

Чтение наизусть пословиц и поговорок

стр.13-15

(вопр.1-3)




5.

Сказки. «Лиса и дрозд».

1

Чтение, пересказ зачин, концовка, подсечь, колода, затычка, видать

стр.15-21)

(читать, переск.)




6.

«Перышко Финиста – Ясна Сокола».

1

Чтение, ответы на вопросы щеголиха, сарафан, обнова, застава, горница,

стр. 22-30

(читать, переск.)_




7.

«Перышко-Финиста – Ясна Сокола».

1

Найти зачин в сказке. Суженый, натыкать, источить, негодный

стр.30-39

(читать, переск.)




8.

«Ванюшка и царевна». Работа над текстом.

1

Знакомство с новой сказкой. Котомка, сеновал, несподручно, исправно

стр. 40-45(читать, отв. на вопр.)




9.

ВТМ.

Из фольклора народов Сев. Кавказа «Общее счастье».

1

Домочадцы, хадзар, отара, серна

стр. 8-13.(читать, переск.)




10.

ВТМ «Общее счастье»

1

Папаха, фандыр, невестка

стр. 13-14

(пись. отв. на вопр.)




11.

О литературных сказках.

А.С.Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый».

1

Понятие о справедливости в сказке. Вдохновлять, сюжет, литературные образы

стр.49-52

(чтиать, переск.)





12.

«У лукоморья дуб зеленый».

1

Чтение вслух учащимися зачина и концовки

стр. 51-52

(отр. наиз.)




13.

П.П. Ершов «Конек – горбунок» 1ч.

1

Комментированное чтение.

И так и сяк, отродясь, смекнуть

стр. 54-63

(читать, анализ.)




14.

«Конек-горбунок» 2ч. Работа над текстом.

1

Вершок, аршин, глашатый, трепак, ходить дыбом

стр. 64-66

(читать, анализ.)






















15.

«Конек-горбунок» 3ч. Работа над текстом.

1

Содом, бичи, частокол, быть в опале

стр. 66-75(читать, анализ., отрывок наиз.)




16.

Р.Р. Чтение наизусть понрав-ся отрывка из сказки наизусть.

1

Лазоревый, плёс, полоню, челядь, талан, налой

стр. 76

(вопр.1-4)




17.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

Тема и идея сказки, их образное воплощение. казна, торная дорога, яства, полог

стр. 77-84 (читать, переск.)




18.

«Аленький цветочек» Работа над текстом.

1

Ширинка, почивать, муравчатый, сенная девушка

стр.85-92 (читать, переск.)




19.

«Аленький цветочек» Работа над текстом.

1

Венути, зычный, середович, урочный час, совладать

стр .92-100 (читать, переск.)




20.

«Аленький цветочек» Работа над текстом.

1

Челядь, околеть, истошный голос, залучать

стр.101-107 (читать, переск.)




21.

Р.Р. Чтение наизусть понрав-ся отрывка из сказки «Аленький цветочек».

1

Найти в тексте сказки худож-ные особенности, характерные для русской нар. сказки: традицион -ные зачин и концовку, волшебные предметы, тройные повторы.

стр. 107 (вопр.1)

выучить наизусть




22.

ВТМ Т.Александрова «Светофорчик».

1

«правило», «правила» объяснение слов, привести примеры.

стр.15-17 (читать, переск.)




23.

ВТМ Е.Носов «Трудный хлеб».

1

Палые, иволга, крохаль, палить из ружья, ситник, спаниель, пролысина, лоза, невежа, давеча

стр. 20-24 (читать, переск.)




24.

Х.К. Андерсен «Снежная королева».1ч

1

Чтение, ответы на вопросы. Шпинат, мансарда, рассудочно

стр. 108-111 (читать, переск.)




25.

«Снежная королева». Работа над текстом 2,3ч.

1

Ни зги… не видно, пленительный, миля, вензель, красноречивый

стр. 112-123 (читать, переск.)




26.

«Снежная королева». Работа над текстом 4,5ч.

1

Гвардия, дурман, фрёкен, камердинер, вита, форейтор, своенравный, вертел, чертог, ворвань

стр. 124-136 (читать, переск.)




27.

«Снежная королева». Работа над текстом 6,7ч.

1

Шкипер, дюжина, ритмично, вольная

стр. 137-145 (читать, переск.)




28.

Р.Р. Рассматривание иллюстраций, рисование их и составление рассказов.

1

Выставка рисунков на доске.

стр. 145

(вопр.1-4)




29.

Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

1

Знакомство новой сказкой , ее героями и персонажами, а также со сказочником Гофманом.

стр. 146-151 (читать, переск.)




30.

«Щелкунчик и мышиный король»

1

Камзол, забежали мурашки – фразеологизм, диадема

стр. 151-159 (читать, переск.)




31.

«Щелкунчик и мышиный король»

1

Вассалы, тщетно, непргожий,

стр. 160-170 (читать, переск.)




32.

«Щелкунчик и мышиный король»

1

Расфуфыренный, марципан

Стр.171-178 (читать, переск.)




33.

«Щелкунчик и мышиный король»

1

Кокарда, благоухание, уйти в себя – фразеологизм

Стр.178-185

(чит. переск.), подгот. к зад.-2 на стр.186




34.

Р.Р. Небольшой рассказ о своей любимой игрушке. Стр.186, зад.2



1

Письменная работа.





35

Антуан де Сент – Экзюпери.

Биография


1

Знакомство с новым сказочником, с героями, действиями.

Стр.187-194




36.


Антуан де Сент – Экзюпери.

Маленький принц.


1

Джунгли, карьера, изумился

Стр.194-199

(чит. и пересказ.)






37.

Маленький принц.


1

Хилый, былинки, кокетка, насилу, ширма, узы

Стр.199-202

(чит. и пересказ.)






38.

Маленький принц.


1

Совершенство, флюгер, пир

Стр.203-207




39.

Маленький принц.


1




Стр.208-215




40.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка и литературы составлено iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...

Пояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка и литературы составлено iconТематическое планирование уроков русского языка составлено: 8, 9 класс
Минобрнауки России от 30 августа 2010г №889 на основе «Программы русский язык и литература 5-11кл национальных школ Российской Федерации»,...

Пояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка и литературы составлено iconТематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе
Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе на 2013 – 14 уч год (34 часа)

Пояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка и литературы составлено iconПояснительная записка. Пояснительная записка. Факультатив по русскому...
Программу разработала учитель русского языка и литературы мкоу «Павловская средняя общеобразовательная школа» Леонова О. Э

Пояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка и литературы составлено iconТематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе
Тематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе на 2013 – 2014 уч г

Пояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка и литературы составлено iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию курса
Календарно-тематическое планирование курса истории в 6 классе на 2012-13 учебный год составлено в соответствии с нормативно-правовыми...

Пояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка и литературы составлено iconТематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе
Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе на 2013 – 2014 уч г

Пояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка и литературы составлено iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)

Пояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка и литературы составлено iconСамоанализ работы учителя русского языка и литературы Эфендиева М. М
По профессии я учитель русского языка и литературы. Веду уроки русского языка и литературы в шестом, восьмом и десятом, одиннадцатом...

Пояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка и литературы составлено iconСайты педагогов русского языка и литературы
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Р. М. Леонтьевой (разработки уроков, презентации, интерактивные тесты)

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции