Скачать 0.78 Mb.
|
Рабочая программа по литературе для 11-Б класса школы-гимназии №1 с русским языком обучения (базовый уровень) 2014 – 2015 учебный год Учитель: Мись Елена Владимировна г.Судак 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена для образовательного учреждения (школа-гимназия №1 г.Судак) с обучением на русском языке. Рабочая программа для 11 класса средней (полной) общей школы составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (2004 г.) с учетом Фундаментального ядра содержания общего образования и новых Требований к результатам общего образования. В программе учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий в рамках предмета «Литература». За основу данной Рабочей программы взята Ппрограмма по литературе к УМК «Литература. 10-11 классы. Базовый уровень» (Авторы: С.А. Зинин, В.А. Сахаров, В.А. Чалмаев). В программе для среднего (полного) общего образования предусмотрено развитие всех основных видов деятельности, представленных в программах для среднего (полного) общего образования. Рабочая программа включает восемь разделов: «Пояснительная записка»; ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА; ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ, ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА« ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ; «Содержание курса»; «Примерное тематическое планирование» с определением основных видов учебной деятельности школьников; «Материально-техническое обеспечение»; «Планируемые результаты изучения курса». Главными целями изучения предмета «Литература» являются: • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и само-совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гра- жданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения клитературе и ценностям отечественной культуры; • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, историческойи эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; • освоение текстов художественных произведений в единствесодержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершённость, предполагающие активное сотворчество воспринимающего. Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способ- ного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру. Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художест-венными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой литературы и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравтвенного потенциала многонациональной России. Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют«художественным исследованием», «человековедением», «учеником жизни». Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем,что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. Вторая ступень школьного литературного образования (основная школа, 5—9 классы) охватывает три возрастные группы, образовательный и психофизиологический уровни развития которых определяют основные виды учебной деятельности. Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, вторая владеет техникой чтения и более подготовлена к толкованию прочитанного. Именно поэтому на занятиях с первой группой важно уделять больше внимания различным видам чтения: индивидуальному чтению вслух, чтению но ролям, инсценированию, различным видам пересказов (подробному, сжатому, с изменением лица рассказчика, с сохранением стиля художественного произведения и т.д.). В учебной работе со второй группой необходимо активизировать умения анализировать художественное произведение, воплощая результаты этой работы в филологически грамотные устные и письменные высказывания. Курсы литературы в 5—8 классах строяться на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов. В 9 классе начинается ли- нейный курс на историко-литературной основе (древнерусская литература — литература XVIII века литература первой половины XIX века), который будет продолжен в старшей школе. В 9 классе активизируется связь курса литературы с курсами отечественной и мировой истории, МХК, идёт углубление понимания содержания произведения в контексте развития культуры, общества в целом, активнее привлекается критическая, мемуарная, справочная литература, исторические документы, более определённую филологическую направленность получает проектная деятельность учащихся. Содержание каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.). Примерная программа10-11 КЛАССА структурирована следующим образом: • Литература первой половины XIX века • Литература второй половины XIX века. • Литература первой половины XX века • Литература второй половины XX века Произведения литературы народов России и зарубежной литературы изучаются в связи с русской литературой.Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях включены в аннотациик предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных призведений. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ( ПО РАЗДЕЛАМ)
3. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Литература как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников. Личностные результаты:
Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:
Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:
|
Рабочая программа по литературе для 11-в класса школы-гимназии №1 Данная рабочая программа составлена для образовательного учреждения (школа-гимназия №1 г. Судак) с обучением на русском языке |
Рабочая программа по русскому языку для 10-в класса школы-гимназии №1 Данная рабочая программа составлена для образовательного учреждения (школа-гимназия №1 г. Судак) с обучением на русском языке |
||
Рабочая программа по русскому языку для 10-а класса школы-гимназии №1 Данная рабочая программа составлена для образовательного учреждения (школа-гимназия №1 г. Судак) с обучением на русском языке |
Рабочая программа по литературе 8 класс Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса... |
||
Рабочая программа Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского... Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина,... |
Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе |
||
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2012-2013 учебный год Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. М.: Ооо... |
Рабочая программа педагога Настоящая рабочая программа по литературе для V класса основной общеобразовательной школы создана на основе |
||
Рабочая программа по литературе для 5 класса ориентирована на реализацию... Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе |
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для... Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 2-е изд.... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |