Учитель: Копанева Е. А. Программа




Скачать 282.87 Kb.
Название Учитель: Копанева Е. А. Программа
Дата публикации 25.09.2014
Размер 282.87 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Литература > Программа


Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №16
Рабочая программа

на 2014-2015 учебный год
Предмет: изобразительное искусство Т.Я.Шпикалова 2 класс.

Учитель: Копанева Е. А.

Программа: Перспектива.

Количество часов в неделю по программе 1

Количество часов в неделю по учебному плану 1

Количество часов в год 34

Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе по труду

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015учебный год.




  • Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015учебный год

  • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

Программа является авторской.

Программа и материал УМК рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 2-х классах (1-4).

Обучение изобразительному искусству в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения, воспитания и развития учащихся.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего — 135 часов: в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

  • Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

  • Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

  • Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.


Основное содержание учебного предмета

Мир изобразительных (пластических) искусств

Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя, особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.

Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).

Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.

Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России (Государственной Третьяковской галереей).

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, экскурсии в парк

Целевая ориентация программы

Учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла. У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.

 Метапредметные результаты.

1,2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

6. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

7. Определение общей цели и путей её достижения Формированию умения образно излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям помогает учащимся включение в процесс обучения фрагментов литературных произведений (прозы и поэзии), произведений устного народного творчества (сказки, пословицы, поговорки, скороговорки). Побуждение учащихся к дискуссии способствует  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.  Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты.

1. Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.

2. Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

3. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

4. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

         
Виды уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании

1)Урок «открытия» нового знания - ОНЗ

2)Урок отработки умений и рефлексии- ОУР

3)Урок общеметодологической направленности - ОМН

4)Урок развивающего контроля - РК

Календарно-тематический план по изобразительному искусству

.Т. Я. Шпикалова. 2 класс. УМК «Перспектива»



Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид и тип урока

Краткое содержание урока

УУД

Д/З

Познава- тельные

Регулятив-ные

Коммуни-

кативные













1

Тема лета в искусстве.


ОНЗ

Какой видят лето поэты, художники, народные мастера.
Цель: познакомить с видами изобразительного искусства; показать, как описывают лето поэты; познакомить с материалами и инструментами для уроков; дать представление о спектре цветов, о живописи.

понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них;


контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыв о готовом рисунке;


уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре










2

Осенняя многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет.

ОНЗ

Как работать с акварельными красками?
Цель: дать представление о пейзаже, форме предметов, цветовой гамме и технике акварельной живописи.

восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя


принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль при выполнении карточек с заданиями, при организации рабочего места


уметь сотрудничать в диалоговых, групповых
и коллективных учебных и художественных работах










3

Самоцветы земли и мастерства ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы.

ОНЗ

Какие бывают орнаменты России?
Цель: учить выполнять составлять декоративные композиции на основе народных орнаментов России.

восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя


принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль при выполнении карточек с заданиями, при организации рабочего места


уметь сотрудничать в диалоговых, групповых
и коллективных учебных и художественных работах










4

В мастерской мастера-гончара.


ОНЗ

Как зародилось гончарное искусство? Цель: Познакомить с керамикой Древней Греции, с народной керамикой Дагестана.

анализ и сравнение произведений искусства


управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения;

уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые











5

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень.


ОНЗ

Как с помощью направления и плотности штриховки можно выявить форму предметов.

Цель: Научить составлять натюрморты из понравившихся сосудов.




контролировать выполнение собственных элементов и приемов изображения с образцом


осознанно строить речевое высказывание, формулировать свое мнение










6

Красота природных форм в искусстве графики.


ОНЗ

Красота родной земли в произведениях графиков.

Цель: Графика как вид изобразительного искусства. Основные изобразительные средства.

рассуждение о художественной культуре, о специфике изобразительного искусства, об образной природе искусства


принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

уметь сотрудничать с одноклассниками, вести диалог










7

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте.


ОНЗ

Настроение праздника в произведениях художников.

Цель: Знакомство с составными и основными цветами, а также с тем, как «дружат» между собой.

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о декоративно-прикладном искусстве; понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них


осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы; принимать учебную задачу


уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями










8

В мастерской мастера-игрушечника.


ОНЗ

В мастерской мастера-игрушечника. Узнай секрет филимоновских узоров.

формулирование проблемы и самостоятельный поиск путей ее решения (как достигнуть желаемого результата)


проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы.


уметь интересно рассказывать о своих наблюдениях











9

Красный цвет в природе и искусстве.


ОНЗ

Почему цвет красный называют прекрасный?

Цель: Получат представление о красном цвете как наиболее значимом в жизни человека.

формулирование проблемы и самостоятельный поиск путей ее решения (как достигнуть желаемого результата)


проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы.

уметь строить коммуникативно-речевые действия (высказывания










10

Найди оттенки красного цвета.


ОУР

Какие бывают оттенки красного цвета?

Цель: Сравнение красного цвета. Оттенки цветового круга. Смешивание красок.

умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике


принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке

уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество










11

Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия.


ОНЗ

Как белый и черный цвета создают образ?

Цель: Построение симметричного изображения по основным парным ориентирам.

умение использовать элементы орнамента в разной технике


принимать учебную задачу


уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы




В ГОСТЯХ У ЗИМЫ







12

В мастерской художника Гжели.


ОНЗ

Что такое гжель?

Цель: Знакомство с особенностями колорита Гжели: красота русской земли и очарование синего и белого в гжельской росписи.

обсуждение сюжетов картин; изображение героев зимних сказок


принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.


владеть образной речью.










13

Фантазируй волшебным гжельским мазком.

ОУР

Какой видят зиму поэты, художники, народные мастера? Что восхищает нас в зимней природе?

Цель: Познакомятся с техникой кистевой росписи.

изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями с помощью графических материалов


осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы.


уметь строить понятное монологическое высказывание










14


Маска, ты кто?


ОНЗ

Ритуальные маски на примере японской маски для танца на празднике посадки риса.

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
о произведениях искусства; анализ элементов кружевного узора с выделением существенных признаков


осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы.


уметь обмениваться мнениями; вступать
в коллективное сотрудничество.











15

Цвета радуги в новогодней елке.


ОНЗ

Какие цвета соответствуют передаче праздничного настроения?

Цель: Экспериментирование: передай цветом радость зимнего праздника.

выделение основных черт каргопольской игрушки


осознавать ответственность за выполнение практической работы.


уметь строить понятное монологическое высказывание.











16

Храмы Древней Руси.

ОНЗ

Мастерство русских зодчих.

Цель: Знакомство с храмами древнерусской архитектуры.

роспись глиняной игрушки


осознавать ответственность за выполнение практической работы.


уметь строить понятное монологическое высказывание
















17

Измени яркий цвет белилами.

ОНЗ

Какого цвета снег?

Цель: Выполнение упражнений на получение нежных оттенков цвета.

восприятие изобразительного искусства как диалога художника
и зрителя


принимать и сохранять учебную задачу.



уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности; полно и точно выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картин
















18

Зимняя прогулка.

ОНЗ

Каково главное отличие пропорций фигурок детей от пропорций взрослого?

Цель: Формирование художественно-графических умений: способов передачи пропорций и общего строения человеческой фигуры.

восприятие изобразительного искусства как диалога художника
и зрителя; осуществление анализа образа богатыря


принимать и сохранять учебную задачу

уметь полно и точно выражать свои мысли; приходить к общему мнению
















19

Русский изразец в архитектуре.

ОНЗ

Искусство украшения изразцами русских храмов и печей.

Цель: Изразцы в древнерусской архитектуре как явления национальной культуры. Знакомство с памятниками древнерусской архитектуре.

изображение по воображению животных; осуществление анализа образа «коня-огня»


принимать и сохранять учебную задачу




уметь строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах – гуманизме, сотворчестве, сотрудничестве
















20

Изразцовая русская печь.


ОУР

О чем может рассказать русская печь?

Цель: Знакомство с многофункциональностью русской печи в жизни крестьянина.

выбор творческой задачи (сюжетно-тематический рисунок); рисование композиции, ее представление


управлять своими эмоциями и учебными действиями


уметь полно и точно выражать свои мысли; приходить к общему мнению











21

Русское поле. Воины-богатыри.


ОНЗ

Кто такие воины-богатыри?
Цель: знакомство с произведениями искусства, прославлявшими воинскую доблесть, подвиги русских воинов Древней Руси.

грамотное и ясное выражение своей мысли; работа над рисунком




управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения


уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях










22

Народный календарный праздник «Масленица» в искусстве

.ОНЗ

Почему в узоры, украшающие санки, включены знаки-символы Солнца?

Цель: познакомить с традициями празднования Масленицы.

грамотное и ясное выражение своей мысли; работа над рисунком




управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения


уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях










23

Натюрморт из предметов старинного быта.

ОНЗ

Полюбуйся натюрмортами из предметов старинного быта.

Цель: знакомство с формой и назначением традиционной утвари: для русского застолья.

экспериментирование с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия


принимать и выполнять учебную задачу


уметь высказывать свое мнение.











24

«А сама-то величава, выступает, будто пава…». Образ русской женщины.


ОНЗ

Волшебный мир народного костюма.

Цель: знакомство с главными элементами женского костюма, их названием, последовательностью надевания каждой части. Беседа о красоте праздничного северорусского народного костюма.

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественно-поэтических произведений


принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение.


уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.











25

Чудо палехской сказки.


ОНЗ

Беседа «Сказки А.Пушкина в произведениях художников Палеха».

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий в литературных произведениях


принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение.


уметь формулировать собственное мнение и позицию; понимать возможность различных позиций.










26

Цвет и настроение в искусстве

.ОНЗ



Черный не только цвет печали?

Цель: познакомить с произведениями художников.

составление описания весенних цветов; умение пользоваться техническими приемами


принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение.


уметь формулировать собственное мнение и позицию










27

Космические фантазии.


ОНЗ

Беседа «Земля – наш дом в космосе». «Космические фантазии».

видение и ведение поиска решения проблемы, прогнозирующей получение живописного изображения


осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий.


уметь намечать перспективы











28

Весна разноцветная.


ОНЗ

Какие выразительные средства используют художники для передачи весеннего состояния природы?


создание творческой работы по представлению


осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий.


уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя










29

Тарарушки из села Полоховский Майдан.


ОНЗ

«Тарарушки-тарарушки о очень славные игрушки.

Цель: Знакомство с орнаментами Полховского Майдана.

выполнение работы согласно памятке и правил работы на уроке

ИЗО и обращения с художественными материалами


адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке.


уметь строить понятное монологическое высказывание, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.










30

Печатный пряник с ярмарки.

ОНЗ

Гостинец с весенней ярмарки- печатный пряник. Чудесные пряничные доски.

осуществление анализа изображаемой природы с выделением существенных и несущественных признаков


адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о рисунке.


уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы










31

Русское поле. Памятник доблестному воину

ОНЗ

Беседа «Русское поле». Образ доблестного воина в скульптуре.

осуществление поиска необходимой информации о натюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме


анализировать собственную деятельность на уроке
(какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты?) и определять свои ценности, какие дороги ведут к ним, какие препятствия стоят на пути; оценивать работу коллектива, класса




уметь строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах – гуманизме, сотворчестве, сотрудничестве.










32

Братья наши меньшие.

ОНЗ

Беседа «Братья наши меньшие». Обсуждение впечатлений о просмотренных произведениях, техниках рисования животных.

осуществление поиска необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года


анализировать собственную деятельность на уроке.


уметь формулировать собственное мнение и позицию










33

Цветы в природе и искусстве.

ОНЗ

Почему цветок – один из главных мотивов в орнаменте разных народов.


проведение анализа изделия с выделением существенных признаков.


выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.


умеют обмениваться мнениями, слышат сверстников во время обсуждения.










34

Всякому молодцу ремесло к лицу.

ОНЗ

Знакомство с произведениями живописи художников-портретистов.



















35

Ознакомление с произведениями народных промыслов родного края.

ОНЗ

Беседа «Народные художественные промыслы России – неотъемлемая часть отечественной культуры».














В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

  1. основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  2. известные центры народных художественных ремесел России;

  3. ведущие художественные музеи России;

уметь:

  1. различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  2. узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  3. сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

  4. использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  5. применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельной творческой деятельности;

  2. обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  3. оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.


Методическое обеспечение учителя

1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство.2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М.: Просвещение, 2011.

3. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 2класс / Т. Я. Шпикалова. – М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература.
1. Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. – М. : Детская литература, 1984.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011.

3. Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973.

4. Ходушина, Н. П. Ребенок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! – СПб., 1995.

5. Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.

Интернет-ресурсы.

1. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru

3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su

4. Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

5. Педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

6. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель: Копанева Е. А. Программа icon Учитель: Копанева Е. А. Программа
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования
Учитель: Копанева Е. А. Программа icon Программа начального
Любовь Ивановна учитель начальных классов, Погорелова Валентина Михайловна учитель начальных классов, Бобров Константин Олегович...
Учитель: Копанева Е. А. Программа icon 1974 – 2010 Из истории школы
Вилюйском регионе, участник Великой отечественной войны, кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, «Заслуженный учитель...
Учитель: Копанева Е. А. Программа icon «Карельские поэты о А. С. Пушкине»
Учитель: Пашинская Г. Ф. – учитель русского языка и литературы Рускеальской основной школы
Учитель: Копанева Е. А. Программа icon «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт...

Учитель: Копанева Е. А. Программа icon Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель...
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка. Задача школы – поддержать ребенка и развить его...
Учитель: Копанева Е. А. Программа icon «Дети и война» в творчестве русских поэтов и писателей
Автор- учитель русского языка и литературы, учитель – дефектолог высшей категории Борунова Надежда Ивановна
Учитель: Копанева Е. А. Программа icon Урок на тему: «В городе богини Афины»
...
Учитель: Копанева Е. А. Программа icon Пояснительная записка. Пояснительная записка. Факультатив по русскому...
Программу разработала учитель русского языка и литературы мкоу «Павловская средняя общеобразовательная школа» Леонова О. Э
Учитель: Копанева Е. А. Программа icon Автор(ы): Учащиеся 3 класса (групповой проект) ноу сош «Образовательный...
Марченко Светлана Владимировна, учитель информатики и икт, Тюгаева Ирина Борисовна, учитель начальных классов, Набокова Надежна Михайловна,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции