ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ
|
№ УРОКА
|
ТЕМА УРОКА
|
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
|
Дата
проведе-
ния по плану
|
Дата проведения фактически
|
I ЧЕТВЕРТЬ
ВВЕДЕНИЕ
|
1
|
Книга в жизни человека.
|
Выявление уровня литературного развития учащихся. Структурные элементы учебной книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.)
|
02.09
|
|
2
|
Книга в жизни человека.
|
Выявление уровня литературного развития учащихся. Структурные элементы учебной книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.)
|
04.09
|
|
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
|
3
|
Русский фольклор. Малые жанры.
|
Коллективность творческого процесса в фольклоре. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представление о добре и зле.
|
05.09
|
|
4
|
Детский фольклор.
|
Загадки, частушки, приговорки, скороговорки, считалки, потешки. Игровые основы детского фольклора.
|
09.09
|
|
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
|
5
|
Сказка как особый жанр фольклора.
|
Виды сказок: волшебные, сказки о животных, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказки.
|
11.09
|
|
6
|
«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой.
|
Художник мир сказки «Царевна-лягушка», Иван царевич, его помощники и противники. Истинная красота Василисы Премудрой.
|
13.09
|
|
7
|
«Царевна-лягушка» - сказка о мудрости и красоте.
|
Народная мораль сказки. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Изобразительный характер и фантастика в волшебной сказке.
|
16.09
|
|
8
|
«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.
|
Система образов сказки. Образ главного героя.
|
18.09
|
|
9
|
«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.
|
Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа.
|
20.09
|
|
10
|
Сказки о животных. «Журавль и цапля».
|
Народные представления о справедливости в сказках о животных.
|
23.09
|
|
11
|
Бытовые сказки. «Солдатская шинель».
|
Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. Отличие бытовой сказки от сказки о животных.
|
25.09
|
|
12
|
Рр. Мои любимые русские народные сказки.
|
Обучение домашнему сочинению. Примерные темы: «Мой любимый герой русской народной сказки»;
«Почему я люблю читать народные сказки?»;
«Добро и зло в народных сказках».
|
27.09
|
|
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
13
|
Древнерусская литература. «Повесть временных лет» как литературный памятник.
|
Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей.
|
30.09
|
|
14
|
«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».
|
Герои летописного сказания. Фольклор и летописи.
|
02.10
|
|
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
|
15
|
М.В.Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два астронома в пиру…».
|
Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности, Ломоносов-ученый, поэт, художник, гражданин). «Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме, стихотворение как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы.
|
04.10
|
|
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
|
16
|
Вн. чт. Басня и ее родословная.
|
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII в.). Аллегория, мораль в басне. Басня и сказка.
|
07.10
|
|
17
|
И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк и Ягненок».
|
Великий баснописец И.А.Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягненок».
|
09.10
|
|
18
|
И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».
|
Образы животных и их роль в басне. Обличение воинствующего невежества, жадности, хитрости в баснях Крылова. Аллегория как основа художественного мира басни. Способы выражения морали.
|
11.10
|
|
19
|
И.А.Крылов. Басня «Волк на псарне».
|
Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как повествование о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке.
|
14.10
|
|
20
|
Рр. Конкурс инсценированной басни.
|
Обучение инсценированию, выразительному чтению басни.
|
16.10
|
|
ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА
|
21
|
В.А.Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна».
|
Слово о поэте (детство, начало творчества). История создания сказки «Спящая царевна». Черты народной сказки, сюжет и герои. Литературная сказка как авторское произведение.
|
18.10
|
|
22
|
В.А.Жуковский. «Кубок».
|
Понятие о балладе. История создания баллады «Кубок». Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы.
|
21.10
|
|
23
|
А.С.Пушкин. Стихотворение «Няне».
|
Рассказ учителя о детских и юношеских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.
|
23.10
|
|
24
|
А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.
|
Познакомиться с прологом , учиться инсценированному его чтению.
|
25.10
|
|
25
|
А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил.
|
Истоки рождения сюжета сказки. Система образов. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Понятие о стихотворной сказке.
|
28.10
|
|
26
|
Пушкинская сказка – «прямая наследница народной».
|
Фольклорные традиции в сказке А.С.Пушкина. Авторская позиция в сказке. Сказка А.С.Пушкина и В.А.Жуковского.
|
30.10
|
|
27
|
Рр. Обучение домашнему сочинению по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
|
Темы для сочинения на выбор:
«В чем превосходство царевны над царицей в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина?»
«Что помогло Елисею в поисках невесты в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина?»
«Спящая царевна» В.А.Жуковского и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина: общность и различие».
|
01.11
|
|
28
|
Вн.чт. Мои любимые сказки А.С.Пушкина.
|
Продолжить знакомство с художественным миром пушкинских сказок.
|
11.11
|
|
29
|
Контрольная работа по творчеству писателей XIXв.
|
Провести урок контроля по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина.
|
13.11
|
|
II ЧЕТВЕРТЬ
|
30
|
Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.
|
Русская литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.
|
15.11
|
|
31
|
Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.
|
Сказочно – условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке.
|
18.11
|
|
32
|
В.М.Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinseps».
|
Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.
|
20.11
|
|
33
|
М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости.
|
Детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России М.Ю.Лермонтова. Историческая основа стихотворения. Сюжет, композиция, особенности повествования.
|
22.11
|
|
34
|
Образ простого солдата-защитника родины в стихотворении «Бородино».
|
Образ старого солдата-участника битвы Бородинского сражения. Особенность восприятия героического сражения молодым солдатом и современным читателем. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен.
|
25.11
|
|
35
|
Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Поэтизация народной жизни в повести «Заколдованное место».
|
Краткий рассказ о писателе. История создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место»-повесть, завершающая сборник. Сюжет. Отражение народных обычаев.
|
27.11
|
|
36
|
Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место».
|
Поэтизация народной жизни в повести Н.В.Гоголя. Сочетание реального и фантастического, светлого и мрачного, комического и лирического в повести. Живописность языка гоголевской прозы. Понятие о фантастике.
|
29.11
|
|
37
|
Вн. чт. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».
|
Обзор содержания повестей «Ночь пред Рождеством», «Майская ночь», «Пропавшая грамота». Характерные черты повести: сочетание юмора и лиризма, реальности и фантастики.
|
02.12
|
|
38
|
Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге».
|
Краткий рассказ о поэте (детство, начало литературной деятельности). Стихотворение «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу. Понятие эпитет (развитие представления).
|
04.12
|
|
39
|
Н. А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…»- отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».
|
Поэтический образ русской женщины.
|
06.12
|
|
40
|
Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».
|
Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства - короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
|
09.12
|
|
41
|
И.С.Тургенев. Быт и нравы крепостной России в рассказе «Муму».
|
Краткий рассказ о писателе. Реальная основа рассказа «Муму». Изображение быта и нравов крепостной России. Герои рассказа.
|
11.12
|
|
42
|
Жизнь в доме барыни.
|
Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.
|
13.12
|
|
43
|
Герасим – «самое замечательное лицо» в рассказе.
|
Духовные и нравственные качества Герасима. Нравственное превосходство Герасима над окружением. Литературный герой (начальные представления).
|
16.12
|
|
44
|
Герасим и Муму. Счастливый год.
|
Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравственное преображение героя. Счастье привязанности как смысл истории Герасима и Муму.
|
18.12
|
|
45
|
Тургенев – мастер портрета и пейзажа.
|
Авторская позиция и способы ее выражения в рассказе. Сострадание к герою. Сравнение в рассказе как способ авторской оценки героя.
|
20.12
|
|
46
|
Рр. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму».
|
Темы для сочинения:
«Что воспевает И.С.Тургенев в образе Герасима?»
«Друзья и враги Герасима».
«В чем вина и беда барыни?»
|
23.12
|
|
47
|
А.А.Фет. Стихотворение «Весенний дождь».
|
Краткий рассказ о поэте. Природа и человек в стихотворении «Весенний дождь». Воплощение красоты жизни.
|
27.12
|
|
48
|
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева.
|
Провести урок контроля по творчеству Лермонтова, Гоголя, Некрасова, Тургенева (тестирование).
|
25.12
|
|
III ЧЕТВЕРТЬ
|
49
|
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.
|
Краткий рассказ о писателе. История создания рассказа «Кавказский пленник». Герои и сюжет рассказа.
|
13.01
|
|
50
|
Два пленника: Жилин и Костылин.
|
Сравнительная характеристика героев. Прием контраста при создании характеров героев. Нравственные ценности в рассказе. Проблема смысла жизни.
|
15.01
|
|
51
|
Странная дружба Жилина и Дины.
|
Изображение внутреннего мира ребенка, сложность его чувств и переживаний. Тема детской открытости миру.
|
17.01
|
|
52
|
Рр. Сравнительная характеристика героев рассказа «Кавказский пленник».
|
Обучение домашнему сочинению по темам:
«Жилин и Костылин»: разные судьбы».
«Друзья и враги пленного Жилина».
«Гуманистические мысли Л.Н.Толстого в рассказе «Кавказский пленник».
|
20.01
|
|
53
|
А.П.Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ.
|
Краткий рассказ о писателе. Осмеяние глупости и невежества героев в рассказе.
|
22.01
|
|
54
|
Рр. Инсценирование рассказа «Хирургия».
|
Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия». Развитие актерских способностей.
|
24.01
|
|
55
|
Вн.чт. Рассказы Антоши Чехонте.
|
Знакомство с другими рассказами А.П.Чехова: «Жалобная книга», «Налим», «Экзамен на чин», «Пересолил».
|
27.01
|
|
РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX В. О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ
|
56
|
Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.
|
Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова.
|
29.01
|
|
57
|
Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.
|
Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова.
|
31.01
|
|
58
|
Рр. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (русская поэзия XIX в.)
|
Учиться анализировать лирическое произведение (начальные представления об анализе): настроение поэта, переданное через картины природы, слова, помогающие поэту передать свое настроение и т. п.
|
03.02
|
|
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
|
59
|
И.А.Бунин. Человек и природа в рассказе «Косцы».
|
Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.
|
05.02
|
|
60
|
В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец.
|
Сведения о биографии В.Г. Короленко. События жизни писателя, нашедшие отражение в повести «В дурном обществе». Страдания судьи и муки его сына. Вася – «дикое деревце».
|
07.02
|
|
61
|
Счастье дружбы в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».
|
Две семьи. Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей. Причины сближения Васи с детьми подземелья, их роль в жизни мальчика. Серый камень - символический образ мира, беспощадного к людям. Композиция литературного произведения (начальные понятия).
|
10.02
|
|
62
|
Изображение города и его обитателей в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».
|
Образ серого, сонного города и его роль в создании настроения повести.
|
12.02
|
|
63
|
Обучение домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».
|
Написание сочинения на одну из предложенных тем:
«Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?»;
«Два отца: Тыбурций и судья»;
«Вася и его отец: от вражды к пониманию»;
«Маруся и Соня: два детства».
|
14.02
|
|
64
|
С.А.Есенин. Образ родного дома в стихах поэта.
|
Краткий рассказ о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями». Своеобразие языка есенинской лирики.
|
17.02
|
|
65
|
П.П.Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.
|
Знакомство с биографией П.П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка. Знакомство с главным героем сказа, Данилой. Его трудолюбие и талант.
|
19.02
|
|
66
|
Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П.Бажова.
|
Раскрыть образ Хозяйки Медной горы.
|
21.02
|
|
67
|
К.Г.Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб».
|
Знакомство с биографией К.Г.Паустовского. Нравственные проблемы сказки «Теплый хлеб».
|
24.02
|
|
68
|
Роль пейзажа в сказке «Теплый хлеб».
|
Нравственные проблемы произведения.
|
26.02
|
|
69
|
К.Г.Паустовский. Природа и человек в рассказе «Заячьи лапы».
|
Связь природы и человека в рассказе.
|
28.02
|
|
70
|
С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».
|
Краткий рассказ о писателе. Своеобразие пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. Первая картина сказки: знакомство с героями пьесы.
|
03.03
|
|
71
|
Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев».
|
Столкновение добра и зла. Традиции народных сказок в пьесе С.Я.Маршака.
|
05.03
|
|
72
|
Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев».
|
Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе Маршака.
|
07.03
|
|
73
|
Рр. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
|
Подготовка к написанию сочинения на одну из предложенных тем:
«Падчерица и Королева в пьсе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»;
«Добро и зло в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»;
«Пьеса С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» и народные сказки».
|
12.03
|
|
74
|
А.П.Платонов. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита».
|
Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). Тема рассказа «Никита». Мир глазами ребенка.
|
14.03
|
|
75
|
А.П.Платонов. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита».
|
Оптимистическое восприятие окружающего в рассказе «Никита». Быль и фантастика.
|
17.03
|
|
76
|
В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои.
|
Слово о писателе, его любви к деревне, родине, детских годах. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро». Поэзия детства и поэзия природы в рассказе.
|
19.03
|
|
77
|
Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро».
|
Васютка и его путешествие по осенней тайге. Становление характера героя. Суровые испытания, через которые природа проводит человека, и ее удивительная щедрость. Образность и выразительность описания природы.
|
21.03
|
|
78
|
Рр. Классное сочинение. «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение? (По произведениям К.Г.Паустовского, А.П.Платонова, В.П.Астафьева)».
|
Отработка навыка написания сочинения-рассуждения на предложенную тему.
|
31.03
|
|
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ XX В. О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ
|
79
|
Русские поэты XX века о Родине и родной природе.
|
Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем: И.А.Бунин, Дон Аминадо.
|
02.04
|
|
80
|
Русские поэты XX века о Родине и родной природе.
|
Образ Родины в стихах о природе: А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов.
|
04.04
|
|
81
|
Рр. Анализ лирического произведения.
|
Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения (на материале стихотворений русских поэтов XXвека).
|
07.04
|
|
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ
|
82
|
Саша Черный. Образы и сюжеты литературной классики в рассказе «Кавказский пленник».
|
Познакомиться с биографией С.Черного. Рассмотреть образы детей в рассказе «Кавказский пленник».
|
09.04
|
|
83
|
Саша Черный. Образы и сюжеты литературной классики в рассказе «Игорь-Робинзон».
|
Юмор в рассказах С.Черного.
|
11.04
|
|
ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
|
84
|
А.Т.Твардовский. Подвиги детей в стихотворении «Рассказ танкиста».
|
Знакомство с биографией А.Т.Твардовского. Патриотические подвиги детей в годы Вов.
|
14.04
|
|
85
|
К.М.Симонов. Стихотворение «Майор привез мальчишку на лафете…».
|
Знакомство с биографией К.М.Симонова. Война и дети в стихотворении «Майор привез мальчишку на лафете…».
|
16.04
|
|
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
86
|
Р.Л.Стивенсон. Бережное отношение к традициям предков в балладе «Вересковый мед».
|
Краткий рассказ о писателе. Подвиг героя баллады «Вересковый мед» во имя сохранения традиций предков. Баллада (развитие представления о жанре).
|
18.04
|
|
87
|
Д.Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.
|
Краткий рассказ о писателе. Описание приключений и жизни на острове Робинзона Крузо.
|
21.04
|
|
88
|
Д.Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.
|
Характер главного героя романа Д.Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
|
23.04
|
|
89
|
Х.-К.Андерсен. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке.
|
Знакомство с биографией писателя. Кай и Герда в сказке «Снежная королева».
|
25.04
|
|
90
|
Х.-К.Андерсен. «Снежная королева»: в поисках Кая.
|
Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.
|
28.04
|
|
91
|
Вн. чт. Наши любимые сказки Х.-К.Андерсена.
|
Знакомство с другими сказками писателя: «Дюймовочка», «Свинопас», «Принцесса на горошине», «Огниво» и др.
|
30.04
|
|
92
|
Р.р. Сочинение по сказкам Х.-К.Андерсена.
|
Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Х.-К.Андерсена:
«Герда против Снежной королевы»;
«Добро и зло в сказках Андерсена»;
«О чем мечтал Андерсен в своих сказках?»;
«Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?».
|
05.05
|
|
93
|
Вн.чт. Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.
|
Краткая биография писательницы. Отличие детского и взрослого восприятия действительности.
|
07.05
|
|
94
|
М.Твен. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома.
|
Краткий рассказ о писателе. Время и место действия романа. Затеи Тома, его предприимчивость.
|
12.05
|
|
95
|
Том Сойер и его друзья.
|
Том и Бекки. Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев Марка Твена.
|
14.05
|
|
96
|
Дж. Лондон. Нравственное взросление героя рассказа «Сказание о Кише».
|
Краткий рассказ о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише» - повествование о нравственном взрослении подростка.
|
16.05
|
|
97
|
Дж. Лондон. Нравственное взросление героя рассказа «Сказание о Кише».
|
Характер мальчика – опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
|
19.05
|
|
98
|
Р.р. Литературная гостиная «Путешествие в мир книги».
|
Выявление уровня литературного развития учащихся.
|
21.05
|
|
99
|
Итоговый урок. Список книг для летнего чтения.
|
|
23.05
|
|
100
|
Резервный урок.
|
|
26.05
|
|
101
|
Резервный урок.
|
|
28.05
|
|
102
|
Резервный урок
|
|
30.05
|
|