МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель МО гуманитарного цикла
______________Мухина Н.З.
Протокол № от ________
« _____»__________ 2011 г.
|
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
МКВ(С)ОУ «В(с)ОШ №35»
___________ Шевченко О.А.
«____ »______________ 2011г.
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКВ(С)ОУ «В(с)ОШ №35»
______ Каримбаев С.Б.
«____» ____________ 2011г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ
на 2011-2012 учебный год
72 часа (2 часа в неделю)
Учитель: Волкова Тамара Петровна
Категория I, год аттестации: 2009 г.
Саратов 2011г.
Литература 11 класс.
Пояснительная записка.
Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Главными целями изучения предмета «Литература» являются: формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма, постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы.
Специфика учебного предмета определяется тем. что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки, которая изучает это искусство.
Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я..Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина; под редакцией В.Я.Коровиной.- М.: Просвещение,2005).
Данная программа предназначена для вечерней (сменной) общеобразовательной школы со спецконтингентом учащихся.
В 11-12 классах предусмотрено изучение художественной литературы на историко- литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы.
Главной идеей данной программы является изучение русской литературы 2-ой половины 19 века и русской литературы 20 века.
Требования к уровню подготовки учащихся 11-12 классов.
Знать/понимать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей- классиков;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико- литературные понятия.
Уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, система образов, особенности композиции, изобразительно- выразительные средства языка, художественная деталь);
соотносить художественную литературу с жизнью и культурой; выявлять ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения,
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения,
выражать своё отношение к прочитанному произведению;
писать сочинения разных жанров на литературные темы.
Учебное и учебно- методическое обеспечение по литературе.
Для учащихся:
Лебедев Ю.В. Литература: 10 класс: Учебник в 2-х частях- М: Просвещение,2008.
Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература: 10 кл.: Практикум (ЕГЭ).-М: Просвещение, 2008.
Литература:10 кл.:Учебник в 2-х ч. Под редакцией В.И.Коровина.-М: Просвещение,2008.
Русская литература 20 века: Учебник для 11 кл.: в 2-х ч. Под редакцией В.П.Журавлёва.-М.: Просвещение,2008.
Читатель и время: Рабочая книга по литературе: 10 кл./ Под редакцией В.Г.Маранцмана.- М: Просвещение.
Для учителя:
Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е. Литература: 10 кл.: Поурочные разработки.-М.: Просвещение,2008
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 классы (Профильный уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной.:- М.: Просвещение,2008.
Марченко A.M. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя.- М.: Просвещение.
Карнаух Н.Л.. Щербина И.В. Письменные работы по литературе: 9-11 класс,- М.: Дрофа,2002.
Е. В.Иванова. Анализ произведений русской литературы 20 века. К учебникам по литературе для 11 класса. Изд. «Экзамен», 2010.
Тематическое планирование. Литература 11 класс.
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М.: Просвещение.;
Русская литература 20 века: Учебник для 11 кл.: в 2-х ч. Под редакцией В.П. Журавлёва. -М.:Просвещение,2008.
В неделю - 2 часа.
Всего - 72 часа.
№ п\ п
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип Урока
|
Элементы содержания
|
Вид контроля
|
1.
|
Обзор русской литературы
2-й половины 19 в.
|
1
|
Лекция
|
Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы.
|
Конспект лекции.
|
Ф.М. Достоевский. 12 ч. + 2 ч. Р.р
|
2.
|
Ф.М. Достоевский.
Жизнь и судьба. Этапы творческого пути.
|
1
|
Лекция.
|
Биография писателя.
|
Составление плана биографии.
|
3.
|
Философские искания писателя.
|
1
|
Лекция,беседа
|
Идейные и эстетические взгляды.
|
Ответы на проблемные вопросы.
|
4.
|
Роман «Преступление и наказание»
|
1
|
Лекция,беседа
|
Творческая история. Композиция.
|
Ответы на вопросы.
|
5
|
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского
|
1
|
Беседа
|
Картины жизни Петербурга. Чтение эпизодов, их анализ
|
Чтение, анализ эпизодов.
|
6
|
«Маленькие люди», в романе. Проблема
социальной несправедливости и гуманизм писателя.
|
1
|
Беседа
|
Анализ эпизода «История жизни семьи Мармеладовых»
|
Судьба семьи Раскольниковых, чтение, пересказ
|
7
|
Раскольников среди униженных и оскорблённых
|
1
|
Беседа
|
Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления
|
Комментированное чтение, краткий пересказ
|
8
|
Теория Раскольникова. Истоки его бунта.
|
1
|
Беседа
|
Теория Раскольникова и её истоки. Чтение эпизодов о теории героя
|
Комментированное чтение, краткий пересказ
|
9
|
«Двойники» Раскольникова
|
1
|
Беседа
|
Лужин и Свидригайлов
|
Выборочный пересказ текста. Ответы на вопросы.
|
10
|
Раскольников и Соня Мармеладова
|
1
|
Беседа
|
Образ Сонечки, проблема нравственного идеала романа
|
Выборочный пересказ текста, анализ эпизодов.
|
11
|
Три встречи – три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича
|
1
|
Беседа
|
Порфирий Петрович как представитель законности и официального правосудия в романе.
|
Комментированное чтение, сравнительный анализ. Ответы на проблемные вопросы.
|
12
|
Эпилог и его роль в романе
|
1
|
Беседа
|
Комментированное чтение
эпилога. Анализ снов Раскольникова, их роль в романе. Духовный перелом в жизни героя, возможность его воскресения и прихода к истине.
|
Ответ на вопрос
проблемного характера: какова роль эпилога в изображении эволюции души Раскольникова
|
13.
|
Психологизм прозы Достоевского
|
1
|
Лекция, беседа
|
Анализ художественного своеобразия романа
|
|
14,
15
|
Развитие речи
|
2
|
Уроки развития речи
|
Подбор материала к сочинению
|
Сочинение.
|
Л.Н. Толстой. 17 + 2 ч. P.p.
|
|
16 17
|
Страницы великой жизни
|
2
|
Лекция
|
Жизнь и творчество писателя.
Духовные искания. Осмысление проблемы «народ и история» в произведениях Л.Н. Толстого
|
Конспект лекции.
|
18
|
Роман- эпопея «Война и мир»
|
1
|
Лекция
|
История создания романа. Прототипы героев романа.
|
Конспект лекции
|
19
|
В салоне Анны Шерер
|
1
|
Беседа
|
Комментированное чтение, анализ эпизодов. Герои романа: Андрей Болконский и Пьер Безухов
|
Ответы на проблемные вопросы
|
|