Литература Веселовский А. Н. Жуковский. Поэзия чувства и «сердечного воображения»




Скачать 134.15 Kb.
Название Литература Веселовский А. Н. Жуковский. Поэзия чувства и «сердечного воображения»
Дата публикации 25.09.2014
Размер 134.15 Kb.
Тип Литература
literature-edu.ru > Литература > Литература
Практическое занятие №1 (2 часа)

Жанр баллады в творчестве русских романтиков

I.1. Жанровая характеристика баллады: сходство и различие баллады и сказки.

2. Встреча героя с судьбой – стержень балладного сюжета:

а) способы художественного воплощения столкновения героя с потусторонним миром ( голос, музыкальный инструмент, ветер, волны).

3. Роль диалога в структуре баллады.

4. Тип балладного сюжета: его признаки (архетипическая основа сюжета, цикличность, повествование о чудесном, лирическое, эмоциональное освещение). Балладный размер.

II. 1. Сопоставительная характеристика баллад П. А. Катенина

« Ольга» (1816) и В. А. Жуковского «Людмила» (1808): особенности жанрового мышления поэтов

2. Оригинальная баллада В. А. Жуковского «Светлана» (1813):

а) авторская концепция героини (идеальная героиня русской литературы;

б) лирический сюжет в балладе «Светлана»
Литература

1. Веселовский А. Н. Жуковский. Поэзия чувства и «сердечного воображения». М., 2003.

2. Семенко И. М. Жизнь и поэзия Жуковского. М., 1975.

3. Янушкевич А. С. Этапы и проблемы творческой эволюции В. А. Жуковского. Томск, 1985.

4. Немзер А.С. «Сии чудесные виденья.» Время и баллады В. А. Жуковского / А.С. Немзер // Зорин А., Немзер А., Зубков Н. «Свой подвиг свершив.». — М. : Книга, 1987.


Практическое занятие №2(4 часа)

Жанр элегии в творчестве В. А. Жуковского
1. Дайте определение жанру элегии. Каковы возможности элегии в изображении душевного переживания, внутреннего мира героя?

2. Как этот жанр развивался в русской литературе предшествовавшего периода? Назовите поэтов XVIII века, писавших в жанре элегии.

3. Прочитайте элегии В. А. Жуковского « Сельское кладбище, «Вечер».

В чем отличие видовых свойств стихотворения (назовите специфические особенности, появившиеся в романтической элегии поэта).

4. Прочитайте стихотворение В. А. Жуковского « Славянка»:

а) определите основные оппозиции текста;

б) выявите философский смысл противопоставления прошлого и настоящего.

5. Охарактеризуйте образ лирического героя произведения: назовите истоки лирического переживания героя, определите особенности развития лирического сюжета (подтвердите свои предположения примерами из текста – ритмическая организация стихотворения; речевая структура текста).
Литература

1. Грехнев В. А. На границе элегии // Грехнев В. А. Лирика Пушкина: О поэтике жанров. Горький, 1985. С, 134 – 233.

2.Фризман Л. Г. Эволюция русской романтической элегии (Жуковский, Батюшков, Баратынский)// К истории русского романтизма. М., 1986. С.73 – 106.

3.Янушкевич А. С. Этапы и проблемы творческой эволюции В. А. Жуковского. Томск, 1985.
План практического занятия №3 (2 часа)

Новаторский характер комедии А. С. Грибоедова

«Горе от ума».
1.Поэтика заглавия текста пьесы.

2. Жанровое своеобразие « Горе от ума».

3.Основной конфликт пьесы и микроконфликты пьесы.

4.Эстетические установки Грибоедова и их реализация в пьесе: черты классицистической, романтической и сентименталистской поэтики. Черты реализма в пьесе.

5.Система персонажей в комедии: второстепенные, внесценические персонажи. Значение образа Репетилова.

6.Поэтика комического в пьесе: взрыв старой сюжетной схемы комедии о сватовстве; смена амплуа героев; особенности рифмовки текста.

7.Язык комедии.

Литература

1. «Горе от ума» в русской критике. М., 1987.

2.Лебедев А.А. «Куда влечет тебя свободный ум». М., 1982.

3.Гершензон М.О. Грибоедовская Москва. М., 1991.
4. «Век нынешний и век минувший…»: Комедия «Горе от ума» в русской критике и литературоведении. СПб., 2002.

5.Степанов Л.А. Драматургия А.С.Грибоедова. – В кн.: А.С.Грибоедов. Горе от ума. М., 1987.

6.Степанов Л.А. Эстетическое и художественное мышление А.С.Грибоедова. Краснодар, 2001.

7. Алпатова Т. А. "Магия слова" в художественном мире "Горя от ума" А. С. Грибоедова: статья первая // Литература в школе. 2004. № 8. С. 2–7. 8.Тодоров Л.В. Драматургический стих Грибоедова.// Литература в школе. 2007. №9. С.7-11.

Практическое занятие №4 (2 часа)

Художественная оригинальность романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

1. Роман «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни и в

высшей степени народное произведение» (В.Г.Белинский).

2. Жанровое своеобразие романа «Евгений Онегин».

3. Сюжет романа, логика его развития, «зеркальность» сюжетных

ходов, темпы движения сюжета на разных этапах повествования.

4. Эпическая линия и лирическая стихия в романе, их соотношение и

сюжетно-композиционная роль. Основные темы лирических отступлений, многогранность их содержания и функция.

5.Интонационные контрасты.

6.Система цитат и реминисценций.

7. «Онегинская строфа»- ее структура, многообразие вариантов построения и идейно-художественная завершенность каждой отдельной строфы, связь предшествующих и последующих строф.
Литература

  1. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина. Статьи восьмая и

девятая // Полн. собр. соч. — Т. VII.

  1. Благой Д.Д. «Евгений Онегин» // Благой Д.Д. От Кантемира до

наших дней. — М., 1973. — Т. 2.

3.Большакова А.Ю. Образ автора//Лит. учеба, 2001, кн. 5

4.Виноградов В.В. Стиль Пушкина. М., Наука, 1999

5.Гуковский Г.А. Пушкин и проблемы реалистического стиля. — М., 1957.

6.Збарский И.С. «Но так и быть» Пушкинские уроки учителя и

методиста//Лит. в школе, 2004, №11.

7.Лотман Ю.М. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: Комментарий.

2-е изд. — Л., 1983.

8.Недзвецкий В.А. От Пушкина к Чехову: В помощь преподавателям,

старшеклассникам и абитуриентам. 3-е изд. М., Изд-во МГУ, 2002.

9.Соловей Н.Я. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». — М., 1983.

10.Турбин В.Н. Роман и романист // Турбин В. Н. Пушкин, Гоголь, Лермонтов: Об изучении литературных жанров. — М., 1978.

11.Эйхенбаум Б.М. «Мой временник»: Художественная проза и избранные статьи 20 – 30-х годов. СПб., 2001.
Практическое занятие № 5(2 часа)

Трагедия А.С.Пушкина «Борис Годунов»

1. Замысел и работа А.С.Пушкина над трагедией. Летописные,

исторические и литературные источники «Бориса Годунова».

2. Проблематика, идейное содержание и основной конфликт.

3.Особенности сюжетного и композиционного построения трагедии.

4. Система образов. Борис Годунов и Самозванец, их роль в раскрытии основной мысли произведения.

5.Народ и «мнение народное» в раскрытии центральной мысли трагедии.

6. Новаторство Пушкина-драматурга:

а) разрушение канонов классицистической трагедии;

б) принципы построения характеров;

в) особенности стихотворной речи, искусство построения
монологов и диалогов, многоголосие массовых сцен.

7. Трагедия «Борис Годунов» — первое русское реалистическое произведение, ее значение в развитии русской литературы.

Литература

1. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина. Статья
десятая // Полн. собр. соч. — Т. VII.

2. Алексеев М.П. Пушкин: Сравнительно-исторические
исследования. -Л., 1972.

3. Благой Д.Д. Роль композиции «Борис Годунов» // Благой Д.Д.
От Кантемира до наших дней. - М., 1973. — Т. 2.

4. Городецкий Б.П. Трагедия А.С.Пушкина «Борис Годунов»:
Комментарий. — Л., 1969.

5. Гуковский Г. А. Пушкин и проблемы реалистического стиля.-

М., 1957.

6. Филиппова Н.В. «Борис Годунов». - М., 1984.
Практическое занятие №6(2 часа)

Цикл А. С. Пушкина « Повести Белкина»

1.Цикл Пушкина – энциклопедия русской провинциальной жизни: развитие идей романа «Евгений Онегин».

2. Основные принципы циклизации: композиционные, мотивные, тематические скрепы текста (композиционные треугольники повестей).

3. Особенности повествовательной композиции, их влияние на процесс жанрообразования.

4. Жанровая генетика повестей цикла: « Гробовщик», « Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка», « Выстрел», «Метель».

5. Образ Ивана Петровича Белкина, его роль в циклообразовании.
Литература

1.Одиноков В. Г. Сказки моего друга Ив. П. Белкина М., 1983.

2. Хализев В. Е., Шешунова С. В. Цикл Пушкина « Повести Белкина». М.. 1989.

3.Н. К. Гей. « Повести Белкина»// Гей Н. К. Проза Пушкина: поэтика повествования. М., 1989. С. 11– 69.

4.Шмид Вольф. Проза Пушкина в поэтическом прочтении. «Повести Белкина». СПб., 1996.
Практическое занятие №7(2часа)

Исторический роман А. С. Пушкина « Капитанская дочка»

1. Мировоззренческие установки А. С. Пушкина в 30-е годы XIX века.

Создание « истории Пугачева».

2.Признаки исторического романа в «Капитанской дочке»: движение автора к оригинальному историческому повествованию.

3.Принципы историзма и народности в романе. Историзм реалистического типа (особенности воплощения исторической темы): образы Пугачева, Хлопуши, Белобородова, участников восстания.

4.Сочетание вымысла и реальности в принципах сюжетосложения романа: Гринев и Пугачев, Маша Миронова и Екатерина II.

5.Проблематика «Капитанской дочки»:

а) проблема становления молодого человека;

б) проблема взаимопонимания между двумя главными сословиями российского общества; взаимопонимание в среде дворянства;

б) проблема милосердия.
Литература

1.Н. К. Гей. «Капитанская дочка»// Гей Н. К. Проза Пушкина: поэтика повествования. М., 1989. С. 196– 255.

2. Лежнев А. Проза Пушкина. Опыт стилевого исследования. М., 1937.

3. Петрунина Н. Н. Проза Пушкина. Л., 1987.
Практическое занятие №8 (2 часа)

Концепция лирического героя в стихотворениях М. Ю. Лермонтова.

1. Автобиографизм и субъективность лирики Лермонтова.

2. Максимализм лирического героя.

3. Романтический пафос лирики Лермонтова: романтические топосы и оппозиции в стихотворениях поэта.

4. Психологизм лирики Лермонтова. Мотив сна в лирике
М.Ю.Лермонтова

5. Поиски гармонии и попытки преодоления душевных метаний.

6. Создание обобщенного образа поколения 30-х годов

Стихотворения для занятия: «Небо и звезды», «Ангел», « Выхожу один я на дорогу», «Как часто пестрою толпою окружен», «Когда волнуется желтеющая нива…»; «Нет, я не Байрон», «Благодарность», «Парус»; «Гляжу на будущность с боязнью», «Дума», «Смерть поэта», «Памяти А. И. Одоевского», «В полдневный жанр в долине Дагестана…», «Наедине с тобою, брат, хотелось мне побыть».
Литература

1. Мережковский Д.С. Лермонтов. Поэт сверхчеловечества. (любое издание).

2.В.И. Коровин. Творческий путь М.Ю. Лермонтова. – М., 1983.

3.В.А. Мануйлов. Роман М.Ю. Лермонтова. Комментарии. – Л., 1975.

4.Э.Н. Герштейн. Судьба Лермонтова. – М., 1986.

5.Лермонтовская энциклопедия. – М., 1981.

6.Марченко А.М. Лермонтов. – М., 2010.

7.М.Ю. Лермонтов. Pro et contra : личность и творчество Лермонтова в оценке русских мыслителей и исследователей.. – СПб., 2002.
Практическое занятие № 9 (4 часа)

«Демон» М.Ю. Лермонтова как философская романтическая поэма

(«Демон» и «инобытие» этой поэмы – музыкальные и изобразительные интерпретации)

(круглый стол с использованием мультимедийных технологий)
I.Трагедия мятежной личности в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон».

1.История создания поэмы и ее место в ряду других романических поэм.

2.Лермонтовский «Демон»: сущность и противоречия этого образа:

а) назовите оппозиции романтического текста;

б) соотнесите структуру конфликта и его развитие в поэме с
поэмой « Мцыри»; как осмысливается в той и другой поэме представление о свободе ?

II. Образ Демона в музыкальном и изобразительном искусстве.

1.Поэтизация образа Демона в творчестве Врубеля. Своеобразие его художественной трактовки образа Демона.

2.Рубинштейновский «Демон» и своеобразие его художественной трактовки.
III. Лермонтовский «Демон» в поэзии Серебряного века. (Индивидуальные задания)
Задания

  1. Подготовить сообщения о редакциях поэмы «Демон».

  2. Опера Рубинштейна «Демон» как этап новаторской интерпретации поэмы «Демон».

  3. Выявить поэтику романтического в тексте поэмы.

  4. Врубель и Лермонтов: сходство и различия.



Литература


  1. Глухов А.И. Эпическая поэзия М.Ю. Лермонтова. – Издательство Саратовского университета, 1982.

  2. Дмитриева Н. Михаил Врубель. – М., 1984.

  3. История русской и советской музыки. – М., 1878 (глава о Рубинштейне)

  4. Коган Д. Врубель. – М., 1980.

  5. Логунов К.Н. Творчество Лермонтова. – М., 1990.

  6. Суздалев П. Врубель и Демон. – М., 1980.

  7. Фохт У.Р. Лермонтов. Логика творчества. – М., Наука, 1975.

8.Марченко А.М. Лермонтов. – М., 2010.

9.М.Ю. Лермонтов. Про и контра: личность и творчество Лермонтова в оценке русских мыслителей. – СПб., 2002.

Практическое занятие №10 (2часа)

Жанровая специфика романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
1. «Герой нашего времени» как социально-психологический и

философский роман, его место в литературно-общественном

движении 30-х годов XIX века.

2. Идейное содержание романа и его проблематика.

3. Связь композиции романа с композиции романа с идейно-художественным замыслом автора

4. Печорин как тип «героя времени», приёмы и средства социальной и

психологической типизации его характера.

5. Сюжетная роль и идейная функция образов Максима Максимыча, Грушницкого, Вернера, Бэлы, княжны Мери..

6. Язык и стиль романа, формы повествования.

7. В.Г. Белинский о «Герое нашего времени».

Литература

1.Белинский В.Г. «Герой нашего времени»: Сочинение М. Лермонтова

// Белинский В.Г. Литературно-критические статьи (любое издание).

2.Виноградов И. Философский роман М.Ю. Лермонтова // Русская

классическая литература: Разборы и анализы. – М., 1969.

3.Герштейн Э.Г. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. – М.,

1976.

4.Григорьян К.Н. Лермонтов и его роман «Герой нашего времени». –

Л., 1975.

5.Журавлёва А.И. Лермонтов в русской литературе. М., 2002.

6. М.Ю. Лермонтов в русской критике. – М., 1955.

7.Лермонтовская энциклопедия. – М.; Л., 1981.

8.Мелетинский Е. М. Аналитическая психология и проблемы происхождения архетипических сюжетов // Вопросы философии.– № 10.–1991.

9. Михайлова Е.Н. Проза Лермонтова. – М., 1967.

10.Русская литература ХIХ века: Учебник-практикум. М., 2004.

11. Удодов Б.Т. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». –

М., 1989.

12. Фохт У. Р. Лермонтов: логика творчества. – М., 1975.
Практическое занятие №11 ( 2 часа)

«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В.Гоголя:

своеобразие проблематики и поэтики.
1.Проблематика «Вечеров…» Н.В.Гоголя.

2.Признаки циклообразования в «Вечерах на хуторе близ Диканьки».

3.Типы повествования в «Вечерах….» Образы рассказчиков.

5.Фольклорные мотивы, мифопоэтическая образность в цикле.

6.Функции и типы пейзажа.

6.Своеобразие гоголевского юмора и лиризма.
Литература

1.В.Г.Белинский. О русской повести и повестях Гоголя.

2. Манн Ю.М. Поэтика Гоголя. М., 1995.

3. Манн Юрий. Гоголь. Труды и дни: 1809-1845. М., 2004.

4.Сарычев В.А. «…Мне всегда казалось, что в жизни моей мне предстоит какое-то большое самопожертвование…»: судьба Гоголя.// Литература в школе, 2010. № 2. С. 2-7.

5. Шустов М.П. Сказочная традиция в гоголевских повестях «Вечера на хуторе близ Диканьки».//Литература в школе. 2009. № 12. С.7-13.
Практическое занятие № 12 ( 2 часа)

Новаторство комедии Н. В. Гоголя « Ревизор»

1. История создания комедии: замысел и реализация. История театральных постановок пьесы.

2. Жанровая разновидность комедии: социально-политическая комедия без любовной интриги.

2.Тип конфликта: «миражная интрига» (Ю. В. Манн) в пьесе.

3.Хлестаков и хлестаковщина: принципы реалистической типизации.

4.Изображение чиновничьего мира в «Ревизоре».

5.Сущность и значение немой сцены: литературоведческие трактовки финала.
Литература

1. Вишневская И. Л. Гоголь и его комедия М., 1976

2. Купреянова Е. Н. авторская « идея» и художественная структура « общественной комедии» Н. В. Гоголя « Ревизор»/ Русская литература, 1979, №4, С. 16-25.

3.Манн Ю. В. Драматургия Н. В. Гоголя// История русской драматургии XVII – первая половина XIX века. Л.. 1982. С.426–473.

Практическое занятие №13(2 часа)

Тема и образ маленького человека в русской литературе первой трети XIX века.

1. Литературный тип «маленький человек»: структурные признаки и смысловое наполнение.

2. Образ маленького человека в творчестве А. П. Пушкина: поэма « Медный всадник», незавершенная поэма «Езерский». Трагический конфликт частного и общего, государственного и личного, бытового и бытийного. Образы «бедного Евгения» и Петра I.

3. Маленький человек в повести А. С. Пушкина « Станционный смотритель»: конфликт Самсона Вырина со «значительным лицом» (Минский).

Особенности пушкинской интерпретации. Библейская образность в тексте.

4. Развитие темы маленького человека в повестях Н. В. Гоголя: «Записки сумасшедшего», «Шинель»:

Изменение характера конфликта (бунт героя против общества); гоголевский гротеск; гуманистическое наполнение темы.
Литература

1.  Бочаров С.Г. Петербургские повести Гоголя // Н.В.Гоголь. Петербургские повести. — М., 1981.

2. де Лотто Ч. "Лествица "Шинели" // "Вопросы философии" — 1993. — N 8.

3. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. — М., 1978.

4. Турбин В.Н. Пушкин, Гоголь, Лермонтов. — М., 1978

Практическое занятие №14(2 часа)

Коллоквиум: типология романтической повести в русской литературе первой трети XIX века.

Трансформация романтической повести. Типология жанра повести в русской литературе 30-х годов: историческая повесть (Н. Бестужев, А. Корнилович, Н. Полевой), светская повесть (А. Бестужев-Марлинский, В. Одоевский), бытовая повесть (О. Сомов, А. Бестужев-Марлинский М. Погодин), фантастическая повесть (А. Погорельский, О. Сенковский, В. Одоевский, О. Сомов). Повести, в которых автор сосредоточен на изображении мира искусства: поэзии, музыки, живописи. Главным героем в повести подобного рода становился художник - трагически переживающий несовершенство мира, страстно стремящийся к идеалу (повести В. Ф. Одоевского «Последний квартет Бетховена», «Себастьян Бах», Н. А. Полевого «Блаженство безумия», «Живописец»).

Практическое занятие №15-16(4 часа)

Жанровое своеобразие поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души».
I 1.Замысел поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Проблема жанра.

2.Принципы организации системы персонажей в тексте поэмы: образы помещиков:

а) роль художественной детали (портрет, пейзаж, интерьер);

б) сцена « негоции» Чичикова как стержень сюжетной ситуации;

в) речевая характеристика персонажей;

г) роль пейзажных зарисовок в тексте глав о помещиках

3. Образ Плюшкина: своеобразие художественного воплощения:

а) почему героя появляется последним в череде встреч Чичикова с помещиками?

б) особые приемы, использованные Гоголем при изображении Плюшкина

( предыстория героя, гротеск);

в) значение пейзажной зарисовки сада Плюшкина в концепции образа героя, для уточнения авторской позиции и концепции поэмы.

3. Образы чиновников в поэме Н. В. Гоголя

II.1. Феномен Чичикова: истоки образа, литературные аллюзии; принципы построения образа.

2. Роль предыстории Чичикова в структуре романа.

3. Вставная новелла о капитане Копейкине: семантика образа героя.

4. Образ автора: программа преобразования России ( духовное самосовершенствование и покаяние); синтез лирического и сатирического начал в образе автора.
Литература

1.Смирнова Е.А. Поэма Гоголя «Мертвые души». Л., 1987.

2.Манн Ю.М. В поисках живой души. М., 1987.

3. Манн Ю.М. Поэтика Гоголя. М., 1995.

4. Манн Юрий. Гоголь. Труды и дни: 1809-1845. М., 2004.

5.Набоков В.В Лекции по русской литературе («Николай Гоголь»). – М., 1996.

6. Афанасьев Э. С. Творчество Гоголя: "история души человеческой" / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. – 2009. – N 4. – С. 2–5. (Мир усадьбы в "Старосветских помещиках", образ родного дома в "Тарасе Бульбе", тема дороги и дома в повестях "Миргорода", романе "Мертвые души").

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература Веселовский А. Н. Жуковский. Поэзия чувства и «сердечного воображения» icon Литература Веселовский А. Н. В. А. Жуковский. Поэзия чувства и «сердечного воображения»
Тип балладного сюжета: его признаки (архетипическая основа сюжета, цикличность, повествование о чудесном, лирическое, эмоциональное...
Литература Веселовский А. Н. Жуковский. Поэзия чувства и «сердечного воображения» icon Литература первой половины 19 века Тема №1
Тема № В. А. Жуковский. Лирика Жуковского: художественный метод, романтическое двоемирие, лирический герой. Баллады Жуковского: «поэзия...
Литература Веселовский А. Н. Жуковский. Поэзия чувства и «сердечного воображения» icon Литература: языкознание, литература и поэзия. Медицина. Юриспруденция
Львовский национальный университет им. И. Франко, факультет иностранных языков, специальность: английский и французский язык и литература...
Литература Веселовский А. Н. Жуковский. Поэзия чувства и «сердечного воображения» icon Веселовский А. Н. Историческая поэтика Веселовский А. Н. Историческая...
Готовясь к экзамену, будущий магистрант знакомится с научной литературой из раздела «Теория», а также из того раздела («Средние века...
Литература Веселовский А. Н. Жуковский. Поэзия чувства и «сердечного воображения» icon Литература XIX века Жуковский В. "Светлана"
Пушкин А. "Полтава", "Медный всадник", "Пиковая дама", "Борис Годунов", "Скупой рыцарь"
Литература Веселовский А. Н. Жуковский. Поэзия чувства и «сердечного воображения» icon 4. Литература
Своеобразие выражения лирического чувства в текстах любовной тематики Роберта Бернса
Литература Веселовский А. Н. Жуковский. Поэзия чувства и «сердечного воображения» icon Литература XIX века» 3 секция «русская поэзия XIX xx веков»

Литература Веселовский А. Н. Жуковский. Поэзия чувства и «сердечного воображения» icon Художественная литература Абрамов Повести и рассказы. Астафьев В....

Литература Веселовский А. Н. Жуковский. Поэзия чувства и «сердечного воображения» icon Литература на письменном экзамене по литературе поступающий должен показать
На холмах Грузии ", "К ", "Евгений Онегин", "Поэт", "Поэту", "Когда за городом задумчив я брожу", "Два чувства дивно
Литература Веселовский А. Н. Жуковский. Поэзия чувства и «сердечного воображения» icon Магистерская программа Сравнительное литературоведение
Отражение процессов этногенеза в героическом эпосе разных народов. Сходные сюжетные мотивы и их изучение (А. Н. Веселовский, В. М....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции