Скороспелова Е. Б. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учреждений (базовый и профильный уровни). В 3 ч




Скачать 236.5 Kb.
Название Скороспелова Е. Б. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учреждений (базовый и профильный уровни). В 3 ч
Дата публикации 25.09.2014
Размер 236.5 Kb.
Тип Литература
literature-edu.ru > Литература > Литература
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 199

ЮГО-ЗАПАДНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утверждена приказом директора ГОУ СОШ № 199

№ ______от ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ЛИТЕРАТУРЕ в 10 классе «А» на 2013-2014 учебный год

Учитель: Высочанская Э.Б.

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса литературы для 10 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе

Авторской программы по русскому языку для 10-11 классов М.М. Голубкова и Е.Б. Скороспеловой,

утвержденной и рекомендованной МОН РФ.

Программа рассчитана на 102 часа, в том числе на классные контрольные творческие работы (сочинение) – 6 часов

(+6 часов из курса русского языка).

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (монологический ответ, устные сочинения) и сочинение.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

- программу (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Под ред. Г. И. Беленького. –

М.: «Мнемозина», 2009)

- учебник (Голубков М.М., Скороспелова Е.Б. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват.учреждений (базовый и

профильный уровни). В 3 ч. - М.: «Мнемозина», 2012),

- методическое пособие для учителя (Архангельская Т.М. Методические рекомендации к учебнику. - М.: «Мнемозина»,
Цель программы обучения:

освоение знаний об историко-литературном процессе ХIХ века, развитие коммуникативной, языковой компетенций.

Основные задачи курса:

- освоение историко-литературных (литературные направления классицизм, романтизм, реализм; жизнь и творчество

писателей (с разной степенью глубины); общечеловеческое и конкретно-историческое значение художественных

произведений) и теоретико-литературных (роды и жанры литературы и основные способы выражения в них

авторского сознания; литературное произведение как художественное единство взаимосвязанных компонентов)

знаний по курсу литературы ХIХ века;

- совершенствование навыков читательской и литературно-творческой деятельности учащихся (чтение и

характеристика художественных текстов; создание устных и письменных высказываний на литературную тему).

Курс 10 класса является повторительно-обобщающим для изучения литературы первой половины XIX века, обращение

к которой происходит на новом, углубленном уровне. Основная часть курса – изучение литературы второй половины

XIX века – наиболее трудного и обширного по литературному материалу периоду русской литературы. В курсе 10 класса

Учащиеся овладевают основными навыками работы с художественным текстом большого объема, умением писать сочинения

разных жанров (сочинение-рассуждение, анализ эпизода эпического или драматического произведения, лирического

стихотворения, эссе); учатся анализировать художественный и публицистический текст, формулировать собственные суждения

по основным вопросам историко-литературного процесса.
В результате освоения курса учащиеся должны уметь

- характеризовать основные проблемы, родо-жанровые и композиционные особенности изученных произведений; определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней;

- выделять черты литературных направлений при анализе произведения;

- характеризовать, сопоставлять героев эпических и драматических произведений, изученных текстуально;

- выявлять особенности поэтической речи изученного стихотворного произведения и давать этому произведению обоснованную оценку;

- читать выразительно стихи и прозу;

- пользоваться справочным аппаратом книги, справочниками и словарями на бумажных и электронных носителях;

- находить, отбирать, классифицировать и структурировать информацию по заданному вопросу;

- составлять планы, тезисы, конспекты статей, а также своих выступлений на литературные темы;

- писать сочинения различных жанров (сочинение-рассуждение, анализ эпизода (сцены) эпического или драматического произведения, лирического стихотворения, эссе), рецензии.
Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся (специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности)

приводятся в таблице «Поурочное планирование».

Содержание программы учебного курса
Введение. Общая характеристика русской классической литературы XIX века.

«Литературоцентризм» как отличительное качество русской культуры XVIII – XIX веков. Русская литература XIX века и ее особое место в национальной культуре и общественно-политической жизни России. Формирование нового типа творческой личности: писатель как учитель жизни.

Роль русской литературы в постижении национального характера и формировании национального самосознания.

Литература как форма выражения общественно-политической мысли, трибуна свободного слова, с которой звучали «проклятые вопросы» русской жизни и предлагались ответы на них.

Высшие достижения прозы, поэзии и драматургии русской литературы XIX века.

Литературные направления первой половины XIX века

Общее понятие об историко-литературном процессе и его этапах. Эпоха романтизма в русской литературе.

Отношение романтизма к литературным направлениям предшествующего периода – классицизму и сентиментализму. Классицизм, идейно-художественные принципы направления, его представители. Жанровая система классицизма. Оды М.Ломоносова. Комедия Д.Фонвизина «Недоросль».

Причины возникновения сентиментализма и характерного для него представления о человеке и его месте в мире. Место повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» в литературе сентиментализма.

Романтизм как литературное направление. Романтическая концепция личности. Проблема романтического двоемирия. Романтическая поэзия Жуковского. Поэты-романтики пушкинской поры.

Романтический период в творчестве А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя.

Возникновение реализма как ведущего литературного направления в русской литературе XIX века. Идейно-художественные принципы реализма. Повторение пройденного: роль комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» в становлении русского реализма.

Взаимодействие романтизма и реализма в художественных исканиях крупнейших русских писателей первой половины XIX века – Пушкина, Лермонтова и Гоголя.

Русская литература первой половины XIX века.

А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного).

Из теории литературы. Лирика как род литературы. Понятие о лирическом герое. Жанры лирики.

Лирика А.С. Пушкина. Лирика А.С. Пушкина как художественное единство, как своего рода роман в стихах, сюжетом которого является история внутренней жизни лирического героя, его переживаний, связанных с варьированием и развитием нескольких сквозных тем: дружбы, любви, свободы, творчества, природы.

Для чтения и изучения: «К Чаадаеву», «Вакхическая песня», «19 октября» (1825), «К*** («Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил…», «К морю», «Осень», «Зимняя дорога», «Зимнее утро», Пророк, Поэт, Поэту, «Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Вновь я посетил…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

Для чтения и бесед: ода «Вольность», «Погасло дневное светило», «К морю», «Анчар», «Поэт и толпа», «Из Пиндемонти».

Обобщение изученного: «Евгений Онегин». Лирические отступления как «роман в романе» о духовном мире лирического героя и его эволюции. Мотивы лирики Пушкина в контексте «Евгения Онегина».

Для чтения и изучения. «Медный Всадник». Жанровое своеобразие произведения. «Медный всадник» как поэма, возвеличивающая дело Петра и прекрасный «град Петров» («большая история»). «Медный Всадник» как повесть о судьбе обыкновенного человека, о ежедневной будничной жизни («малая история»). Художественный мир произведения как столкновение правды императора и созданной им империи и правды частного человека. Лирическое и эпическое начало как средство художественной реализации этого столкновения. Образ Петербурга, его двойственность. Образ Невы, его символический смысл и роль в развитии сюжета. Фантастический план в поэме.

Философский смысл конкретно-исторического конфликта, изображенного в «Медном Всаднике». Роль образов-символов в поэме.

Различные трактовки содержания поэмы в литературоведении и критике.

Значение творчества Пушкина в русской и мировой литературе.
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Лирика М.Ю. Лермонтова. Лермонтов и поколение 1830-х годов. Основные мотивы лирики Лермонтова. Лирический герой поэзии Лермонтова. Романтический характер его мироощущения. Трагизм его судьбы, эволюция его отношения к миру. Романтическое и реалистическое в поэзии Лермонтова.

Для чтения и изучения: «1831-го июня 11 дня», «Парус», «Ангел», «Нет, я не Байрон…», «Воздушный корабль», «Нищий», «Мой демон», «Смерть поэта», «1-е января», «Прощай, немытая Россия…», «Монолог», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Дума», «Выхожу один я на дорогу…», «Пророк», «Тучи»,.

Для чтения и бесед: «Молитва», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» «Листок», «Утес».

Обобщение изученного. Мотивы лирики Лермонтова в «Герое нашего времени».

Для чтения и изучения.

«Демон» как романтическая поэма. Проблема демонизма как противостояние Богу и миру, как отрицание абсолютных ценностей. Любовный сюжет в поэме. Попытка героя вернуться к миру добра и красоты. Развязка романтической истории Демона.

Образ Демона в контексте с исторической судьбой поколения 1830-х годов. Общечеловеческий смысл образа Демона.
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения: «Шинель».

Из теории литературы. Понятие о гротеске.

Шинель как «одно из глубочайших созданий Гоголя» (В.Г. Белинский). Образ Акакия Акакиевича Башмачкина. Сюжет «Шинели». Социальный смысл образа Акакия Акакиевича – защита «маленького человека». «Шинель» как символ человечности, гуманности русской литературы.

Образ маленького человека в русской литературе 1820-30-х годов. Акакий Акакиевич и Евгений (поэма «Медный всадник» А.С.Пушкина). Гротескный характер повести. Роль фантастического гротеска в финале. Художественная деталь в повести «Шинель».

Обобщение изученного. «Ревизор».

Своеобразие драматургического конфликта в пьесе. «Миражная интрига» и ее роль в «Ревизоре». Образ Хлестакова и его место в системе персонажей. Образ уездного города. Мотив обмана и самообмана. Комическое и его своеобразие в «Ревизоре». Тема возмездия в комедии.

Образ Петербурга в повести «Шинель» и комедии «Ревизор». Образ Петербурга в произведениях А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя.

Поэзия середины 19 века.

А.А. Фет. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Лирический мир Фета. Служение поэта красоте. Природа и любовь в лирике Фета. «Импрессионизм» и музыкальность как средство выражения сложной душевной жизни. Художественные открытия Фета в контексте психологических завоеваний русского романа. Спор о «чистом искусстве» и общечеловеческое значение лирики Фета. Творчество Фета и модернизм.

Для чтения и изучения.

«Я пришел к тебе с приветом…», «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Еще майская ночь…».

Для чтения и бесед.

«Кот поет…», «Какая грусть! Конец аллеи…», «Добро и зло», «Смерть», «Облаком волнистым…», «В тиши и мраке таинственной ночи…».
Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Лирический герой поэзии Некрасова. Место народной жизни в сфере переживаний и размышлений лирического героя. Характеры и судьбы народных заступников. Размышления о собственной готовности к участию в борьбе за народное счастье. Любовная лирика поэта.

Нетрадиционное для лирики сложность, противоречивость личности лирического героя, беспощадная требовательность к себе, искренность в обнажении глубин своей внутренней жизни.

Поэтическое новаторство Н.А. Некрасова.

Для чтения и изучения

«Праздник жизни – молодости годы…», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Размышления у парадного подъезда», «Тройка», «В дороге», «Еду ли ночью…», «Несжатая полоса», «Зеленый шум», «Пророк», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Посвящается неизвестному другу…», («Умру я скоро…»), «Я не люблю иронии твоей…», «Мы с тобой бестолковые люди…».

Для чтения и бесед.

«Огородник», «Памяти приятеля», «Что враги? Пусть клевещут язвительней…», «Рыцарь на час», «О погоде (часть 1)», «Влас», «Сеятелям», «Письма», «Внимая ужасам войны…», «О муза, я у двери гроба…»

Для чтения и изучения.

«Кому на Руси жить хорошо». Замысел и история создания поэмы. Жанр, композиция и стиль произведения Некрасова. Народно-поэтическая основа поэмы. Типы людей из народа. Образ Гриши Добросклонова. Проблема счастья и судьбы России.
Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество (с обобщением с изученного).

Политическая публицистика и лирика Тютчева. Тютчевский миф о России. Образ русской природы в лирике Тютчева. Философская лирика. Человек и его место во Вселенной. Сквозные образы в лирике Тютчева – Хаос и Космос, День и Ночь, их философский смысл. Любовно-трагедийный цикл в поэзии Ф.И. Тютчева.

Для чтения и изучения.

«Silentium», «Предопределение», «К. Б. («Я встретил вас – и все былое…»), «О, как убийственно мы любим…», «Она сидела на полу», «Нам не дано предугадать…», «День и ночь», «Цицерон», «Эти бедные селенья», «Наш век», «Молчит сомнительно Восток…».

Для чтения и бесед.

«Не то, что мните вы, природа…», «Природа – сфинкс. И тем она верней…», «Тени сизые смесились»», «Певучесть есть в морских волнах», «От жизни той, что бушевала здесь».
Русская литература второй половины XIX века

Реформы Александра II и их влияние на развитие России второй половины века. Падение крепостного права и формирование новых социальных отношений. Литература, критика и публицистика как арена напряженных споров о будущем России. Роль журнала «Современник» в формировании революционно-демократического направления в литературе.

Полемика революционно-демократического и либерального лагеря. «Новый человек» как литературный тип, отражающий появление на авансцене русской жизни разночинца, революционера-демократа. Переоценка «лишнего человека» в литературе 1860-х годов.

1860-е годы как период расцвета русского реалистического романа. Идеи эпохи как предмет изображения в романистике И.С.Тургенева, И.А.Гончарова, Ф.М.Достоевского. Психологический анализ. «Диалектика души» как предмет изучения в творчестве Л.Н.Толстого.
А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Драматургия А.Н.Островского - классика русского реалистического театра и «энциклопедия русской жизни» середина XIX века. А.Н.Островский как «русский Шекспир».

Для чтения и изучения

«Гроза».

Из теории литературы. Драма как род литературы. Спасобы выражения авторской позиции в драме. Драматургический конфликт.

Своеобразие драматургического конфликта в драме «Гроза». Сочетание семейно-бытового и социально-политического конфликтов. Внутренний конфликт в сознании Катерины. Конкретно-исторический и общечеловеческий смысл ее образа.

Система персонажей в драме «Гроза». Идейно-композиционная роль героев, не включенных в семейно-бытовой конфликт (Кулигин, Феклуша, Глаша, Шапкин и др.). Реальное и символическое в драме. Образ грозы.

Трагическое и драматическое в пьесе Островского. «Гроза» как драма и как трагедия (возможные интерпретации)

Для чтения и бесед

Н.А.Добролюбов. Статья «Луч света в темном царстве». Интерпретация конфликта. Образ темного царства. Трактовка образа главной героини. Драма «Гроза» как произведение, предвещающее канун коренных изменений русской жизни.

Для самостоятельного чтения

Комедия «Лес»
И. А. Гончаров. Жизнь и творчество.

Из теории литературы. Роман как жанр. Частная жизнь личности в контексте национального бытия как главный предмет изображения в русском романе.

Для чтения и изучения

«Обломов». Жизнь Ильи Ильича Обломова как предмет изображения в романе. История формирования характера. Глава «Сон Обломова». Обломовщина как явление частной и социальной жизни.

Любовные линии в романе. Роль сюжетных линий «Обломов – Ольга Ильинская» и «Обломов – Агафья Матвеевна Пшеницына». Образы идиллической жизни в романе.

Обломов и Штольц как типы русской жизни.

Гротеск и авторская ирония в романе «Обломов».

Для чтения и бесед.

Неоднозначность образа главного героя. Две противоположные интерпретации образа Обломова в русской критике. Статьи Н.А.Добролюбова «Что такое обломовщина?» и А. В. Дружинина «”Обломов”. Роман И.А.Гончарова. Два тома. Спб., 1859».

Для самостоятельного чтения.

Современные трактовки романа. Книга Ю.М.Лощица «Гончаров» (ЖЗЛ).
И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Отцы и дети» как роман 1860-х годов. Социально-политический, любовный и философский конфликты.

Смысл столкновения П.П.Кирсанова и Е.В.Базарова. «Лишний человек» и «новый человек» накануне реформ. Позиции либерального дворянства и революционной демократии. Нигилизм Базарова.

Испытание любовью как проверка героев. Предыстория П.Кирсанова и роль любовной линии в его судьбе. Сюжетные линии «Базаров – Одинцова» и «Аркадий – Катя», «Николай Петрович – Фенечка». Система персонажей романа. Образы Ситникова и Кукшиной.

Внутренний конфликт в сознании Базарова, его конкретно-исторический и общечеловеческий смысл.

Позиция автора и художественные средства ее выражения. «Тайный психологизм» И.С.Тургенева.

Для чтения и бесед.

Д. И. Писарев. Статья «Базаров». Спор критика с автором романа по поводу главного героя. Столкновение революционно-демократических и либеральныхвзглядов.

Для самостоятельного чтения

«Ася», «Дворянское гнездо».
Н. Г. Чернышевский. Жизнь и творчество.

Для чтения и бесед

Роман «Что делать?» (обзор). «Новые люди» в романе как отражение типа русской жизни 1860-х годов. «Этика разумного эгоизма» и ее художественное воплощение в романе. «Устройство жизни посредством коммун». Любовные треугольники и характер их разрешения. Мастерские веры Павловны как художественное воплощение социально-утопических взглядов автора.
Н. С. Лесков. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и бесед.

«Однодум» Образы праведников и праведной жизни в творчестве Н.С.Лескова. Цикл «Праведники» как художественное воплощение позитивных, светлых стороны национальной русской жизни.

Образ Рыжова как художественное воплощение одного из типов праведника. Аскетизм как глубинная духовная потребность личности.

Для самостоятельного чтения

«Очарованный странник».
М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и бесед

«История одного города» (главы «Органчик», «Сказание о шести градоначальницах», «Войны за просвещение») Жанровое своеобразие. Пародирование жанра летописи. Сатирический гротеск как принцип художественного мира Салтыкова-Щедрина. Образ города Глупова и его обитателей. Характер отношения власти и общества как объект сатиры писателя.
Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения.

«Война и мир». Жанровое своеобразие произведения Толстого. Проблема жанрового синтеза. «Война и мир» как исторический роман. «Большая» и «малая» история. Исторический сюжет, его участники – реальные исторические лица и вымышленные персонажи. Реалистическое изображение справедливой народной войны и её героев. Наполеон и Кутузов как два композиционных центра романа. Два типа полководцев. Средства их изображения. Роль личности в истории. Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями. Внутренняя жизнь главных героев романа, поиски ими смысла жизни в условиях войны и мира.

Понятия «война» и «мир» применительно к большой истории и судьбам частных людей. «Роевое начало» и борьба эгоистических интересов. Любовь Толстого к жизни, чувство полноты бытия.

Психологизм романа («диалектика души»), роль портретных деталей и внутренних монологов; картины природы в романе. Своеобразие композиции «Войны и мира».

«Война и мир» и русская литература. Мировое значение Л.Н. Толстого.

Для чтения и бесед.

Роман Л.Н.Толстого в современных интерпретациях. Бочаров С.Г. Роман Л.Толстого «Война и мир».

Для самостоятельного чтения.

«Анна Каренина», «Воскресение».
Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество.

Для чтения и изучения.

«Преступление и наказание». «Преступление и наказание» в контексте 1860-х годов. Колорит современности в романе. Фантастический реализм Достоевского. Жанр и проблематика романа. Образ Петербурга. Семья Мармеладовых. «Преступление и наказание» как идеологический роман. Теория Раскольникова. Двойники Раскольникова. Духовная смерть и воскресение Раскольникова. Психологическая борьба в душе героя. Роль Порфирия и Сони Мармеладовой. Своеобразие психологизма в романе. Сны Раскольникова и их художественная роль. Роль эпилога в развитии центральной сюжетной линии романа. Раскольников и его место в системе персонажей. Евангельские мотивы в «Преступлении и наказании».

Для самостоятельного чтения.

М.М.Бахтин. Проблемы поэтики Достоевского (Фрагменты).

Ю.Карякин Самообман Раскольникова (Фрагменты).

Поурочное планирование

Тема


База

Сроки

КЭС

УЭС

Вводное занятие. Знакомство с курсом и учебником. «Литературоцентричность» русской культуры.

1

1 четверть

1 нед сент

1.1

1.1

Русская литература первой половины XIХ века (повторение и обобщение изученного)

13+1с










Литературные направления первой половины века.

Наследие ХVIII века: классицизм и сентиментализм.

Романтизм и реализм.


2

1

1

1 нед сент

1.6

3.1

3.2

4.1

4.2

1.5, 1.6

2.1, 2.2

2.3, 2.4

2.5, 2.6

2.8, 2.9

Творчество А.С. Пушкина.

Периодизация творческого пути поэта.

Лирика поэта как художественное целое.

Философская лирика А.Пушкина.

Поэма «Медный всадник». Проблематика. Лирическое и эпическое в поэме.

Сюжет и композиция поэмы.

5

1

1

1

1

1

2-3 нед сент

4.4

4.6

1.3

2.1, 2.2

2.3, 2.4

2.5, 2.6

2.8, 2.9

1.2

Творчество М.Ю.Лермонтова.

Творческий путь поэта.

Лирика М.Лермонтова как история жизни лирического героя.

Поэма «Демон».


3

1

1

1

4 нед сент

4.8

1.3, 1.2

2.1, 2.2

2.3, 2.4

2.5, 2.6

2.8, 2.9

Творчество Н.В. Гоголя.

Творчество писателя как новый этап развития русской литературы.

«Шинель» как «одно из глубочайших произведений Гоголя» (В.Г. Белинский). «Миражная интрига» как своеобразие драматургического конфликта пьесы «Ревизор».

Повесть «Невский проспект».

3

1

1

1

1 нед окт

4.12

1.3, 1.2

2.1, 2.2

2.3, 2.4

2.5, 2.6

2.8, 2.9


Сочинение (классное) по литературе первой половины XIX века.


1+1ря

1 нед окт




2.10

3.1

Русская литература второй половины XIX века

74+3с










1850-1880-е годы.

Эпоха александровских реформ.

Журналистика эпохи реформ.

1

1

2 нед окт




1.5

Творчество Н.С.Лескова.

Поиски праведника в творчестве писателя.

Повесть «Однодум».

2

1

1

2 нед окт

5.12

1.3

1.2

3.2

Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Сатирический пафос творчества писателя.

Роман «История одного города» (главы).

2

1

1

3 нед окт

5.8

1.11

5.9

1.3, 1.2

1.6

3.2

Творчество А.Н. Островского.

Обзор жизни и творчества писателя.

Основные жанры драмы. Жанровое своеобразие пьесы «Гроза».

«Гроза» как семейная драма.

Образ города Калинова. Конкретно-историческая проблематика пьесы.

Трагедия Катерины. Оценка образа героини в критике.

Статья Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве».

6+1с

1

1

1

1

1

1

4-5 нед.окт

5.1

1.15

1.3, 1.4

1.2

1.6

2.1, 2.2

2.3, 2.4

2.5, 2.6

2.8, 2.9

Сочинение (классное) по пьесе.


1+1ря

5 нед.окт




2.10

3.1

Творчество И.А. Гончарова.

Обзор жизни и творчества писателя.

История создания романа «Обломов».

Конфликт романа.

Образ главного героя. Средства создания образа

Женские образы в романе. Антитеза: Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна.

Образы идиллии в романе. Роль главы «Сон Обломова» в романе.

Конфликт в сознании Обломова. Судьба героя.

Перспективы русской жизни. Образ Штольца.

Роман в критике: спор Н.Добролюбова и А.Дружинина.

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2 четверть

3-5 нед нояб

5.5

1.15

1.3

1.4

1.2

2.1, 2.2

2.3, 2.4

2.5, 2.6

2.8, 2.9

3.2

2.7

Сочинение (домашнее) по роману.











2.10

3.1

Творчество Ф.И. Тютчева.

Творческий путь. Основные мотивы лирики.

Философия природы.

Любовно-трагедийный цикл.

Практикум. Анализ поэтического текста.

3

1

1

1

1 нед дек

5.3

1.3

2.2, 2.3

2.4, 2.6

2.8

Творчество И.С. Тургенева.

Обзор жизни и творчества писателя.

Роман «Отцы и дети». Новое время. Новые герои.

Павел Петрович и Базаров.

Идейный конфликт. Споры в романе.

«Городские» главы. Ситников и Кукшина.

Любовный сюжет в романе.

Базаров и Одинцова.

Психологический и философский конфликты в романе.

Жанр и композиция романа. Тургенев и Базаров.

Роман в критике. Д.Писарев «Базаров»

9+1с

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2-4 нед дек

5.2

1.15

1.3

1.4
1.2

1.6

2.1, 2.2

2.3, 2.4

2.5, 2.6

2.8, 2.9

3.2

2.7

Сочинение (классное) по роману.


1+1ря

4 нед дек




2.10

3.1

Творчество Н.А. Некрасова.

Обзор жизни и творчества писателя.

Лирика. Лирический герой.

Деревня и город в поэзии Н.Некрасова.

Любовная лирика.

Тема поэта и поэзии.

«Кому на Руси жить хорошо». Особенности композиции поэмы. Эволюция замысла.

Система персонажей. Образы помещиков.

Изображение крестьян. Многоголосие поэмы.

Идейно-художественное своеобразие поэмы.

7

1

1

1

1

1

1

1

3 четверть

2-4 нед янв

5.6

5.7

1.3

2.1, 2.2

2.3, 2.4

2.5, 2.6

2.8, 2.9

1.2

1.6

3.2

Творчество А.А. Фета.

Творческий путь. Искусство как служение красоте.

Человек и природа в лирике А.Фета.

Любовная лирика.

Музыкальность и психологизм поэзии А.Фета.


3+1с

1

1

1


5 нед янв

5.4

1.14

1.3

1.5

1.6

2.2, 2.3

2.4, 2.6

2.8

Сочинение (классное) по лирике.


1+1ря

5 нед янв




2.10

3.1

Творчество Ф.М. Достоевского.

Обзор жизни и творчества писателя.

Роман «Преступление и наказание» как современный роман. Жанр и проблематика.

Социальный роман. Образ Петербурга.

Семья Мармеладовых.

Криминальный роман. Особенность сюжета.

Идеологический роман. Теория Раскольникова.

Раскольников и Порфирий Петрович.

«Двойники» Раскольникова.

Психологический и философский роман.

Раскольников и Соня Мармеладова.

Евангельские мотивы в романе. Автор в романе.

Эпилог романа.

Подготовка к сочинению.

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

Февраль -

1 нед марта

5.11

1.3

1.4

1.2

1.6

2.1, 2.2

2.3, 2.4

2.5, 2.6

2.8, 2.9

Сочинение (домашнее) по роману.











2.10

3.1

Творчество Л.Н. Толстого.

Обзор жизни и творчества писателя.

«Война и мир» как исторический роман нового типа. «История-искусство».

Композиция романа. Начало романа.

Семья Ростовых.

Семья Болконских.

Высший свет. Семья Курагиных.

Исторический сюжет и толстовская концепция войны. Толстой-баталист.

Шенграбенское сражение.

Аустерлицкое сражение.

Бородинское сражение.

Образ Наполеона.

Образ Кутузова.

Идейно-психологический план романа.

Образ князя Андрея. Мотив Тулона в романе.

Образ Пьера Безухова. Каратаевщина.

Философский смысл романа.

18

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2-3 нед марта

4 четверть

Апрель –

2 нед мая

5.10

1.3

1.4

1.2

1.6

2.1, 2.2

2.3, 2.4

2.5, 2.6

2.8, 2.9

3.2

Сочинение (домашнее) по роману.











2.10

3.1

Переводное итоговое сочинение.


4

Май





2.10

3.1

Беседы по зарубежной литературе.


3










Итоговое занятие. Рекомендации к летнему чтению.


1










Резерв

3










Учебно-методические средства обучения

Основные: Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Под ред. Г. И. Беленького. –

М.: «Мнемозина», 2009

Голубков М.М., Скороспелова Е.Б. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват.учреждений (базовый и

профильный уровни). В 3 ч. - М.: «Мнемозина», 2012

Дополнительные: Архангельская Т.М. Методические рекомендации к учебнику. - М.: «Мнемозина», готовится к печати.
Рекомендуемая литература для учащихся

Список литературы для работы приводится в 1 части учебника, стр.408-410.
Примерные варианты контрольных работ

  1. Темы сочинений по основным темам представлены в 1 части учебника, стр. 55, 83, 106, 145, 175-176, 216-217, 267, 325, 347, 367, 394, 404.

  2. Вопросы и задания к устному зачету по теме «Роман Л. Н. Толстого «Война и мир»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Скороспелова Е. Б. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учреждений (базовый и профильный уровни). В 3 ч icon Рабочая программа по истории 10 класс по учебнику Н. В. Загладина
Хvii века. 10 класс: учеб для общеобразоват учреждений: базовый уровень/ Н. С. Борисов. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2009, Левандовский...
Скороспелова Е. Б. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учреждений (базовый и профильный уровни). В 3 ч icon Список учебников для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11 класс
Скороспелова Е. Б. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учреждений (базовый и профильный уровни). В 3 ч icon Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю., Теренин В. И. Химия. 10 класс. Профильный...
Программы курса химии для VIII-XI классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). (Химия. Естествознание. Содержание...
Скороспелова Е. Б. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учреждений (базовый и профильный уровни). В 3 ч icon Автор Ю. В. Лебедев
Под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М.: Просвещение 5-е издание, исправленное – М., 2009.// Программно-методические материалы: учебник...
Скороспелова Е. Б. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учреждений (базовый и профильный уровни). В 3 ч icon Рабочая программа по истории Класс 6
Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред....
Скороспелова Е. Б. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учреждений (базовый и профильный уровни). В 3 ч icon Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Она предназначена для работы по учебнику «Литература 9 класс. Учеб для общеобразоват учреждений» (в 2 частях)/ под ред. В. Я. Коровиной....
Скороспелова Е. Б. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учреждений (базовый и профильный уровни). В 3 ч icon Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык, 10-11...
...
Скороспелова Е. Б. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учреждений (базовый и профильный уровни). В 3 ч icon Календарно-тематическое планирование литература 7 класс
Учебники: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. 2 Х 34 = 68 часов
Скороспелова Е. Б. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учреждений (базовый и профильный уровни). В 3 ч icon Рабочая программа по Литературе 9 кл разработана на основе Федерального...
Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература. Начальный курс. 9 класс.:...
Скороспелова Е. Б. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учреждений (базовый и профильный уровни). В 3 ч icon Тематическое планирование Класс
Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции