Оспан рамазан жаншарипович интервью подготовлено жакуповой альмирой болатовной




Скачать 41.79 Kb.
Название Оспан рамазан жаншарипович интервью подготовлено жакуповой альмирой болатовной
Дата публикации 25.09.2014
Размер 41.79 Kb.
Тип Интервью
literature-edu.ru > Литература > Интервью
ОСПАН РАМАЗАН ЖАНШАРИПОВИЧ

Интервью подготовлено ЖАКУПОВОЙ АЛЬМИРОЙ БОЛАТОВНОЙ

Здравствуйте. Сегодня мы находимся в Назарбаев Интеллектуальной Школе, расположенной в городе Астана. Мы собираемся познакомиться с директором Назарбаев Интеллектуальной Школы.Рамазан Жаншарипович благодарю вас за участие. Целью моего визита является исследование и изучение образования в прошлом.

-Расскажите, пожалуйста, какой была система образования, когда Вы учились? Какой была роль учителя? Какой была роль учащегося? Какой была позиция педагогов в то время? О том, как учились учащиеся?

-Я пошел в школу в первый класс в 1970-м. Система обучения включала 10-летнее обучение. Учителя были профессионалами в своем деле. Я учился в городской школе. В то время было всеобщее образование. Образование отличалось своей академичностью. Учитель давал уроки, а ученики получали. У всех учащихся было сильное стремление учиться. Роль ученика заключалась в приобретении знаний, которые давал учитель.

-Сколько лет учащиеся учились в школе?

-Я поступил в школу в 1970-м и окончил ее в 1980-м. Начальная школа была с 1 по 3 класс, средняя школа с 4 по 8 класс, и основная средняя школа с 9 по 10 класс.

-Самые полезные навыки которым школа научила Вас?

-Она дала мне фундаментальные академические знания.

-Когда и где Вы закончили университет?

-Я закончил факультет филологии русского языка и литературы в Целиноградском педагогическом институте имени Сакена Сейфуллина в 1986-м. Я не сразу поступил в 1980-м. Я работал в течение года. Меня должны были призвать в армию.

-Что Вы изучали?

-Мы изучали русское устное народное творчество. Мы изучали древнюю и современную русскую литературу. К третьему курсу мы изучали методику преподавания русского языка и литературы.

-Какая у Вас специальность?

У меня две специальности: Я - учитель руского языка и литературы, и казахского языка и литературы.

-Вы работали во время учебы?

-Я не работал во время первого образования, но я работал во время второго.

-Вы изучали иностранный язык в школе или университете?

-Да, когда я учился в институте в то время была газета “Moscow News”. Она издавалась на двух языках - русском и английском. Нам давали определенный объем заданий для перевода. Мы брали русскую версию статьи из газеты и находили английскую версию. Мы делали задание таким образом. В 1980-м году я поехал в Алма-Ату на другой факультет. Я писал статьи для школьной газеты. Была региональная газета: «Коммунизм Нурана». Я был внештатным корреспондентом. Я думал, что буду журналистом. Мой учитель посоветовал пойти на филологию. Он убедил меня, что журналистика и филология одинаковы.

Я работаю учителем вот уже 27 лет. Я никогда не пожалел.

-Вас хорошо учили?

-Нет, не очень. Если бы меня хорошо учили, я бы свободно говорил на английском. Основной проблемой была текучесть кадров.У меня было 3 учителя, которых я помню с 5 по 10 класс. Второй проблемой было то, что мы не осознавали, что нам пригодиться английский в будущем. Сейчас мне 51. Я сожалею, что не учил английский, работая в системе Назарбаев Интеллектуальная школа. Я изучал английский на курсах в школе, на онлайн курсах, но я не далеко ушел в освоении английского. Я хотел изучать немецкий. У нас был учитель немецкого. Я знал его. У него был большой авторитет, и он повлиял на меня. Он учил моего старшего брата. Для изучения иностранного языка, нас делили по числам: те, у кого были четные номера - учили немецкий, те, у кого нечетные номера- учили английский. У меня был нечетный номер.

-Как вы думаете, учителя много задавали?

-Да, они, наверное, давали много домашнего задания, но мы никогда не жаловались. Мы успевали справиться с домашним заданием.

-Насколько популярной была профессия учителя тогда?

-В нашем классе был случай. Был мальчик - задира. Его поведение было ужасным. Наш учитель сказала ему: “Представь, если бы ты был на моем месте.” Он ответил ей: “Я никогда не буду учителем.” Я запомнил ее слова навсегда: “Кто –то должен учить советских детей”.

Она жива, ее зовут Асылжан Рахимжановна, она преподавала физику. Я все еще поддерживаю с ней связь. Я анализировал ее слова, в то время мы ценили и уважали их. В те дни родители боялись прихода учителя домой с жалобами, сейчас учителя боятся прихода родитей с претензиями.

-Ваша семья повлияла на Ваш выбор профессии?

-Родители не повлияли на меня. Я вырос в большой семье. У нас 4 брата и 4 сестры. Я привык играть с ними в школу. Я хотел помочь им хорошо учиться. Я устраивал собрание с родителями. Мы все учились в одной школе. Я старался помочь младшему брату. Я учился хорошо и не хотел слышать нашу фамилию с плохой стороны. Мои родители не учителя. Мой папа всю жизнь работал на железной дороге. Мама была домохозяйкой. Я был в 7 классе, когда мама сказала, что я буду учителем.

В то время академичность была очень высокой. Знания, которые я получил, не пригодились мне так сильно. Те люди, кто выбрал физику, применили свои знания. Химию, физику, астрономию, связанными с ежедневными явлениями, я применял в своей жизни, но большинство вещей я никогда не применял в жизни.

-Какие экзамены раньше сдавали в университете?

-Мы писали сочинение. Было 4 темы на выбор, история СССР. Мы изучали научный коммунизм, история Казахстана входила в историю СССР. Я учился в казахской школе. Студенты из сельских школ освобождались от экзаменов по английскому языку.

-Тогда были тесты с несколькими вариантами ответов?

-У нас не было тестов с несколькими вариантами ответов.

-Что было типичным для образования в то время?

-Стабильность и академичность. Были профессиональные училища для обучения после 8-го класса для получения профессии, даже если ты не учился хорошо. В то время школы с казахским языком обучения были закрыты. Мои старшие братья учились на казахском, в то время как моим младшим братьям пришлось учиться на русском. Был дефицит учителей казахского языка, поэтому мне пришлось получить вторую специальность. В 90-х годах вновь возродились классы с казахским языком обучения. Мне пришлось получить новую профессию, чтобы восполнить пробел в недостатке учителей.

-Как часто учителя повышали свою квалификацию раньше?

-В то время методическое объединение было внутри каждой школы. Учителя собирались в школах и обсуждали вопросы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оспан рамазан жаншарипович интервью подготовлено жакуповой альмирой болатовной icon Интервью Ярослава Могутина Ярослав Могутин интервью с григорием петровичем климовым
Князя Мира Сего” самой известной своей книги, он стал вскоре одним из самых печатаемых (и, соответственно, читаемых) современных...
Оспан рамазан жаншарипович интервью подготовлено жакуповой альмирой болатовной icon Резюме
Подготовлено Секретариатом, рецензент – проф. Франческо Лиссони, Группа по исследованиям в области теоретической и прикладной экономики...
Оспан рамазан жаншарипович интервью подготовлено жакуповой альмирой болатовной icon Интервью с Алексеем Сонком, президентом компании «нка-групп»
Из интервью с Алексеем Сонком, президентом компании «нка-групп», производящей ноутбуки iRU
Оспан рамазан жаншарипович интервью подготовлено жакуповой альмирой болатовной icon Преимущества фир мы ОАО «Типография «новости» Москва 2000 удк 334. 722: 339. 137 Ббк 54. 290
Подготовлено при финансовом содействии Национального фонда подготовки финансовых и управленческих кадров в рамках программы «Развитие...
Оспан рамазан жаншарипович интервью подготовлено жакуповой альмирой болатовной icon Исследовательская работа История выборов
Интервью с председателем комиссии мо поселок Добрятино (сельское поселение) Садковой Н. Н
Оспан рамазан жаншарипович интервью подготовлено жакуповой альмирой болатовной icon Интервью с адвокатом Ларисой Октябристовной Павловой Часть вторая «Гарри Поттер»
Международный проект «половое воспитание российских школьников» и национальная безопасность
Оспан рамазан жаншарипович интервью подготовлено жакуповой альмирой болатовной icon Для получения студентом магистратуры зачета по дисциплине «Конкуренция...

Оспан рамазан жаншарипович интервью подготовлено жакуповой альмирой болатовной icon Учебное пособие "Философия" для высших учебных заведений подготовлено...
Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений (Издание 6-е, переработанное и дополненное). Ростов н/Д: "Феникс", 2003....
Оспан рамазан жаншарипович интервью подготовлено жакуповой альмирой болатовной icon Медведевой Тины Геннадьевны, учителя русского языка и литературы
Подготовка сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему, диалог литературных героев (на основе прочитанного)
Оспан рамазан жаншарипович интервью подготовлено жакуповой альмирой болатовной icon Интервью. Рисование как способ диагностики
Неврозы это своеобразный клинико-психологический феномен, формирующийся на протяжении жизни трех поколений прародителей, родителей...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции