Скачать 232.73 Kb.
|
Пояснительная записка. С ранних лет перед школьниками открывается прекрасный мир родной литературы. В душе каждого молодого читателя на всю жизнь запечатлеваются великие образы, созданные русскими мастерами слова. Мировая художественная литература – создание всего человечества, а не одной нации, и русская литература лишь ветвь на огромном дереве мировой литературы. Незнание творчества зарубежных писателей и поэтов существенно обедняет культуру молодых людей. Взаимодействие отечественной и зарубежной литературы дает учащимся возможность, сопоставляя исторические эпохи, творчество писателей, делать выводы, помогающие глубоко и полно раскрыть идейно-художественный смысл произведения. Программа курса “Мировая художественная литература на рубеже XIX и XX веков” способствует расширению и углублению гуманитарных знаний школьников, открывает перспективы более ясного представления о мировом литературном процессе и роли в нем отечественной литературы. Расширяются временные и пространственные горизонты литературного развития в разных странах, открывается возможность познакомить учащихся с творчеством писателей, чьи произведения стали достоянием всего человечества. Программа рассматривает произведения, созданные в период конца 19-20 века, который считают самым сложным, противоречивым, но невероятно насыщенным событиями, противоборствующими тенденциями, творческими открытиями. Это еще раз подтверждает актуальность программы курса “Мировая художественная литература на рубеже XIX и XX веков”. Знакомство с мировой художественной литературой и ее изучение осуществляется в несколько этапов: 1 этап 10-й класс: раскрывается реализм как творческий метод и художественная система, уточняется своеобразие концепции мира и человека в реалистической литературе, взаимодействие реализма и романтизма в XIX веке. 2 этап 11-й класс: рассматриваются основные тенденции развития мировой литературы на рубеже XIX и XX веков, новые эстетические тенденции в искусстве (символизм, неоромантизм, натурализм, модернизм и др.) Такой порядок изучения показывает развитие литературы в движении от эпохи к эпохе, и самое главное позволяет увидеть связь времен, связь литератур разных стран и соотнести рассматриваемый материал с явлениями русской литературы. Настоящая программа “Мировая художественная литература на рубеже XIX и XX веков” предназначена для старших классов, групп с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла. Программа является дополнительной к основной: автор В.Г. Марацман. За основу взята Программа литературного образования для школ, гимназий и лицеев гуманитарного профиля (5-11-е классы): авторы А.Г. Кутузов, М.Б. Ладышн, А.Б. Есин, а также Программа по зарубежной литературе (5-11 классы), автор Н.П. Михальская (для образовательных учреждений гуманитарного профиля 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2003 г.). Практические работы по развитию речи разработаны на основе методического пособия Т.А. Калгановой “Сочинения разных жанров в старших классах: - М., Просвещение, 5-изд., 2004 г. Представленные в программе произведения рассматриваются в общелитературном контексте с учетом взаимодействия русской и зарубежной литературы, а также межпредметных связей (литература и история, литература и художественная культура). Курс зарубежной литературы строится на основе комплексного подхода, включающего аспекты историко-литературного, литературно-теоретического и культурологического изучения литературных явлений и отдающего приоритет рассмотрению литературы как вида искусства. В связи с этим важно определить – Цель: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению произведений зарубежной литературы путем ознакомления с видами и способами деятельности необходимыми для успешного освоения программы факультативного курса. Задачи:
Поскольку при составлении программы соблюден принцип последовательности и системности, то реализация ее, с одной стороны, углубляет и расширяет базовые знания учащихся по литературе, с другой – помогает осознать особенность и значимость зарубежной литературы как части мирового художественного процесса. Методы и формы реализации содержания курса предполагают два вида занятий: внеурочные и урочные. Среди внеурочных: посещение библиотек, выставок, экскурсии и т.д. Формы: семинары, дискуссии, диспуты, практикумы и т.д. Школьный курс “Мировая художественная литература на рубеже XIX и XX веков” строится из расчета два часа в неделю, что составляет 70 часов (35 учебные недели * 2 часа = 70 часов). Учитель может по своему усмотрению изменить количество часов на изучение той или иной темы в зависимости от конкретных условий – уровня подготовленности учащихся, степени усвоения материала. Примерное распределение учебного времени по темам курса “Мировая художественная литература на рубеже XIX и XX веков”. Развитие критического реализма на рубеже XIX и XX веков. 11-й класс.
Содержание программы факультативного курса “Мировая художественная литература на рубеже XIX и XX веков”. Развитие критического реализма на рубеже XIX и XX веков. 11-й класс. |
Программа курса “Мировая художественная литература на рубеже XIX... Это еще раз подтверждает актуальность программы “Мировая художественная литература на рубеже XIX и XX веков”. Знакомство с мировой... |
Литература Цикл Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже 18-19 веков |
||
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009 |
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009 |
||
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009 |
Планирование курса литературы в 9 классе (102 часа по программе) ... |
||
Пояснительная записка Кому адресована программа Данная рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой 6 класс для общеобразовательных... |
Календарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева... Введение. Русская литература и русская история на рубеже веков (конец XVIII – начало XIX века) |
||
К вопросу о роли учителя при организации исследовательской деятельности... Десь отведена исследовательской работе школьников, а также методике ее организации, способствующей расширению геологических знаний... |
Программа лекционного спецкурса «Античное наследие в европейских литературах (Россия и Запад)» ... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |