№ урока
| Дата проведения
| Содержание урока(тема)
|
План
| Факт
|
|
1
|
|
| Введение. Русская литература ХХ века. Начало ХХ века: ожидания, тревоги и надежды
|
2
|
|
| Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала ХХ века
|
3
|
|
| И. А. Бунин. Жизненный и творческий путь. Поэтика остывших усадеб в прозе И. А. Бунина
|
4
|
|
| Образ «закатной» цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
|
5
|
|
| М. Горький. Судьба и творчество. Ранние произведения писателя
|
6
|
|
| М. Горький «Фома Гордеев»: бунт «выломившегося» человека в повести
|
7
|
|
| Драма «На дне», система образов
|
8
|
|
| Спор о назначении человека в пьесе М. Горького «На дне»
|
9
|
|
| Нравственно — философские мотивы драмы М. Горького «На дне»
|
10
|
|
| Сочинение по творчеству М. Горького
|
11
|
|
| А. И. Куприн. Испытание любовью героев рассказа «Гранатовый браслет»
|
12
|
|
| Великая тайна любви. Повесть А. И. Куприна «Олеся»
|
13
|
|
| Мир армейских отношений в повести «Поединок»
|
14
|
|
| Л. Н. Андреев. Жизненный и творческий путь
|
15
|
|
| Драматизм взаимоотношений человека и окружающего мира
|
16
|
|
| Серебряный век русской поэзии. Символизм и русские поэты - символисты
|
17
|
|
| В. Брюсов. Стилистическая строгость, образно — тематическое единство мира поэта
|
18
|
|
| К. Бальмонт. Обзор творчества
|
19
|
|
| Сочинение. Анализ стихотворения поэта - символиста
|
20
|
|
| А. Белый. Тема Родины, боль тревоги за судьбу России
|
21
|
|
| Н. С. Гумилев. Русский акмеизм
|
22
|
|
| Н. С. Гумилев. Урок - концерт
|
23
|
|
| А. А. Блок. Личность и творчество поэта
|
24
|
|
| А. Блок «Стихи о Прекрасной Даме»
|
25
|
|
| Стихи о России
|
26
|
|
| Поэма «Двенадцать». Образ мирового пожара в крови
|
27
|
|
| Семинар «Образ Христа и христианские мотивы в поэме». Символика поэмы
|
28
|
|
| Россия и ее судьба в поэзии А. Блока
|
29
|
|
| Урок — зачет по творчеству А. Блока
|
30
|
|
| Кризис символизма. Новые течения. Футуризм. Акмеизм
|
31
|
|
| А. А. Ахматова. Очерк жизни и творчества
|
32
|
|
| Тема Родины в творчестве А. А. Ахматовой
|
33
|
|
| А. А. Ахматова. Поэма «Реквием»
|
34
|
|
| Любовная лирика А. Ахматовой. Урок - концерт
|
35
|
|
| Сочинение. Анализ стихотворения А. Ахматовой
|
36
|
|
| М. И. Цветаева. Очерк жизни и творчества. Лирический дневник поэтессы
|
37
|
|
| Исповедальность, внутренняя самоотдача как отличительная черта поэзии М. Цветаевой
|
38
|
|
| Тема дома — России в поэзии М. И. Цветаевой
|
39
|
|
| «Короли смеха» из журнала «Сатирикон». А. Аверченко, Н. Тэффи
|
40
|
|
| Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов
|
41
|
|
| Публицистика. И. А. Бунин «Окаянные дни». М. Горький «Несвоевременные мысли»
|
42
|
|
| Изображение гражданской войны в романе А. А. Фадеева «Разгром» и И. Э. Бабеля «Конармия»
|
43
|
|
| Развитие жанра антиутопии Е. И. Замятин «Мы»
|
44
|
|
| В. В. Маяковский. Творческая биография. Тема поэта и поэзии
|
45
|
|
| Тема любви. «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо т. Кострову»
|
46
|
|
| Сочинение
|
47
|
|
| Сатира В. Маяковского «Прозаседавшиеся», «О дряни!»
|
48
|
|
| Новаторство В. Маяковского
|
49
|
|
| С. А. Есенин: поэзия и судьба. Гуманизм поэзии Есенина
|
50
|
|
| Природа родного края и образ Руси в лирике С. А. Есенина
|
51
|
|
| Тема революции в поэзии С. А. Есенина. Поэма «Анна Снегина»
|
52
|
|
| Анализ лирического стихотворения. Сочинение
|
53
|
|
| Литературный процесс 1930-1940-х гг. Обзорная лекция
|
54
|
|
| Л. Н. Толстой. Семинар. Личность царя — реформатора в романе «Петр Первый»
|
55
|
|
| М. А. Шолохов. Жизненный и творческий путь
|
56
|
|
| Картины жизни донского казачества в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»
|
57
|
|
| События революции и Гражданской войны в романе «Тихий Дон»
|
58
|
|
| Гуманизм М. А. Шолохова в изображении противоборствующих сторон на Дону
|
59
|
|
| М. А. Булгаков. Судьба и книги. Трагизм «смутного» времени в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия»
|
60
|
|
| Роман «Мастер и Маргарита» как «повествование-лабиринт», как роман многопроблемный, сатирико-философский
|
61
|
|
| Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав романа «Мастер и Маргарита»
|
62
|
|
| Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в романе «Мастер и Маргарита»
|
63
|
|
| Темы любви и творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
|
64
|
|
| Б. Л. Пастернак. Жизненный и творческий путь. Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б. Л. Пастернака
|
65
|
|
| Философские мотивы в лирике Б. Л. Пастернака
|
66
|
|
| Тема личности и революции в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго» Духовные искания героев
|
67
|
|
| А. П. Платонов. Самобытность художественного мира. Очерк жизни и творчества писателя с включением анализа рассказа «Июльская гроза». Герои и проблематика прозы А. П. Платонова
|
68
|
|
| В. В. Набоков. Жизнь и творчество. Лирика В. В. Набокова
|
69
|
|
| Роман «Машенька» - начло бездорожья героев В. В. Набокова
|
70
|
|
| Литература периода Великой Отечественной войны(1941-1945). Публицистика: И. Г. Эренбург, А. Н. Толстой. Л. М. Леонов. О. Ф. Берггольц
|
71
|
|
| Мир в свете подвига: проза о войне 1941-1945 гг. Общий обзор произведений К. М. Симонова, А. А. Фадеева, А. А. Бека, М. А. Шолохова
|
72
|
|
| А. Т. Твардовский. Жизненный и творческий путь. (Историко-биографический очерк с опорой на ранее изученный материал. Поэма «Василий Тёркин»
|
73
|
|
| Основный мотивы лирики А. Т. Твардовского
|
74
|
|
| Нравственно-философский смысл «возвращенной поэмы А. Т. Твардовского «По праву памяти»
|
75
|
|
| Н.А. Заболоцкий. Жизнь и творчество. Сборник «Столбцы» - дебют мастера. «Я воспитан природой суровой...» Поэзия Н. А. Заболоцкого. «Не позволяй душе лениться!», «Некрасивая девочка»
|
76
|
|
| Литературный процесс 1950-1980-х гг. 1940-1950-х гг. - осмысление Великой Победы
|
77
|
|
| Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика
|
78
|
|
| «Окопный реализм» писателей-фронтовиков 1960-1970-х гг.
|
79
|
|
| Новый образ русской деревни и крестьянской души («Деревенская проза» 1950-1980-х гг.)
|
80
|
|
| Нравственно-философская проблематика «городской прозы»
|
81
|
|
| Историческая романтика 1960-1980-х гг. Исторический роман как древо памяти
|
82
|
|
| Авторская песня как монотеатр 1960-1980-х гг.
|
83
|
|
| В. М. Шукшин. Многогранность творчества. Тип героя-«чудика» в новеллистике В. М. Шукшина (рассказы «Чудик», «Миль пардон, мадам»)
|
84
|
|
| Проза В. М. Шукшина. Тема города и деревни. Рассказы «Срезал» и «Выбираю деревню на жительство»
|
85
|
|
| Н. М. Рубцов. Поиск спасительных вечных причалов — главный смысл духовного пути поэта. Тема Родины в творчестве Н. М. Рубцова
|
86
|
|
| Художественный мир В. П. Астафьева. Человек и природа в творчестве писателя. Проблема человечности в условиях войны в произведениях В. П. Астафьева
|
87
|
|
| Творчество В. Г. Распутина. Повести «Деньги для Марии», «Последний срок». Нравственные уроки прозы В. Г. Распутина. Повести «Живи и помни», «Прощание с Матёрой», «Пожар»
|
88
|
|
| Новеллистика В. Г. Распутина рубежа XX и XXI вв.
|
89
|
|
| А. И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие звучания «лагерной» темы в повести «Один день Ивана Денисовича»
|
90
|
|
| Основные этапы творческого пути А. И. Солженицына. Обзор романов
|
91
|
|
| Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор». Анализ рассказа с отработкой понятия «тип героя-праведника»
|
92
|
|
| Новейшая русская проза и поэзия 1980-1990-х гг. Общая характеристика переломной эпохи. Реалистическая проза
|
93
|
|
| Ироническая поэзия 1980-1990-х гг. Поэзия и судьба И. А. Бродского
|
94
|
|
| Современная литературная ситуация: реальность и перспективы
|
95-102
|
|
| Резервные уроки для работ по развитию речи. Сочинений. Подготовка к ЕГЭ
|