Программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс




НазваниеПрограмма по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс
страница1/4
Дата публикации25.09.2014
Размер0.55 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс./ Под редакцией В.Я. Коровиной. (Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев). - Москва: Просвещение, 2008. Учебника Русская литература XX века. 11 класс, в двух частях. / Под редакцией В.П. Журавлева. - Москва: Просвещение, 2008. Она обеспечивает усвоение знаний учащихся по курсу «Русская литература XX века»

- соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по литературе;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся;

- сохраняя единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации.

Программа является общеобразовательной. Выбор данного типа программы обусловлен тем, что количество часов по программе соответствует количеству часов по учебному плану школы, и тем, что курс литературы в общеобразовательном учреждении реализуется на базовом уровне.

В учебном плане учреждения для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации выделено 102 часов из расчета 3 учебных часа в неделю. Из них:

- на изучение историко-культурных, теоретико-литературных понятий и произведений – 89 часов;

- на развитие речи – 13 часов (9 сочинений).
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Важнейшим принципом построения курсы литературы для XI класса является принцип преемственности. XX век стал преемником всех без исключения традиций русской культуры, а литература отразила все стороны многогранного русского национального характера. Литература XX века – это советская литература, и литература русского зарубежья, и то, что еще недавно находилось в глубоком подполье и было известно лишь узкому кругу знатоков (литература андеграунда).

Программа В.В. Агеносова, А.А. Архангельского интегрирует все эти направления в единых обзорах, построенных на принятых большинством ученых «укрупненной» периодизации: рубеж веков (1890-1917), 1920-е годы, 30-е – середина 50-х, 50-90 годы. Обзоры включают в себя не столько социально-политические события, сколько собственно литературные явления: формирование тех или иных художественно-философских концепций мира и человека; становление и развитие литературных школ и стилевых направлений; художественные открытия эпохи.

Указанный принцип предполагает введение в 11 классе таких теоретических понятий, как неореализм, социалистический реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм, с также ряд терминов, углубляющих представление школьников о художественных приемах в прозе и поэзии (мифологизм, реминисценция, стилизация, повествовательная перспектива, дольник, верлибр и т.п.).

Задачи изучения курса:

  • научить школьников видеть художественные явления в их развитии;

  • понимать логику литературного процесса;

  • научить самостоятельно читать изучаемые произведения (уметь пользоваться справочным аппаратом учебника);

  • понимать замысел автора, сопоставлять произведения, написанные в одно и то же время;

  • различать последовательность и логику движения художественных идей, их смену от одного поколения писателей к другому.


Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение;

  • различные виды пересказа;

  • заучивание наизусть стихотворных текстов;

  • определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

  • анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

  • выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

  • участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

  • подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы на базовом уровне в 11 классе ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений XIX века;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой XIX века; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы XIX века; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.


В процессе реализации данной программы используются следующие образовательные технологии:

  • КСО;

  • технология развития критического мышления;

  • проектное обучение;

  • проблемное обучение;

  • «Предупреждение и ликвидация пробелов в знаниях учащихся» Н. Мочаловой.

Примерные темы рефератов и проектов

  1. Утопия и антиутопия в русской литературе рубежа XIX-XX веков.

  2. Образ нежелательного будущего в произведениях русских писателей 20-х годов XX века.

  3. Тема будущего в современной русской литературе.

  4. Представление о будущем героев повести А.П. Платонова «Котлован».

  5. Размышление о будущем цивилизации в произведениях братьев Стругацких.

  6. Реальное и фантастическое в романе Ч. Айтматова «И дольше века длится день…».

  7. Анализ самостоятельно прочитанного произведения

  1. Е.И. Замятин. «Мы».

  2. А.И. Куприн. «Жидкое солнце».

  3. В.Я. Брюсов. «Республика Южного Креста».

  4. В. Хлебников. «Кол из будущего».

  5. А.П. Платонов. «Потомки солнца», «Чевенгур», «Котлован».

  6. В. Набоков. «Приглашение на казнь».

  7. И. Ефремов. «Час быка».

  8. А. и Б. Стругацкие. «Град обреченный», «Трудно быть богом», «Жук в муравейнике», «Волны гасят ветер», «Хищные вещи века».

  9. А.М. Адамович. «Последняя пастораль».

  10. А. Кабаков. «Невозвращенец».

  11. В.Н. Войнович. «Москва 2042».

  12. И.И. Шкляревский. «Летописец реки».

  13. Ч. Айтматов. «И дольше века длится день…».

  14. Л.С. Петрушевская. «Новые робинзоны».


Календарно-тематическое планирование. 11 класс

урока

Наименование раздела программы.

Тема урока. Содержание.


Кол-во часов

Дата

Форма урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Виды контроля

Информационное сопровождение

1

Личность и судьба А.П.Чехова. Основные черты чеховского творчества. Проблематика и поэтика рассказов Чехова   80- 90-х годов («Человек в футляре», «Студент», «Дама с собачкой» и др.)

1

03.09

Лекция, анализ произведения

Анализ рассказа с выявлением проблематики истинных и ложных ценностей




кинофрагменты

2

Особенности драматургии А.П.Чехова

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов, конфликт (внутренний и внешний). Разрушение дворянского гнезда


1

03.09

Аналитическое чтение

Чтение пьесы по ролям, игра голосом: выявление проблематики и конфликта.

 





кинофрагменты

3

Сад как символ в комедии «Вишневый сад» Своеобразие чеховского стиля в комедии «Вишневый сад»

1

06.09

 

Аналитическое чтение

Чтение пьесы по ролям, игра голосом: выявление проблематики и конфликта.

 


Сочинение

кинофрагменты

4

Русская литература ХХ в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои по1ступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них “вечных” проблем бытия.


1

10.09

Лекция.

Слушание и конспектирование лекции учителя. Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника.

Письменный ответ на вопрос.




5

Традиции и новаторство в литературе рубежа XIXХХ вв. Реализм и модернизм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи. Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема “художник и власть”.

1

10.09

Лекция. Сообщения уч-ся.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Подготовка рефератов, докладов, публичных выступлений.




6

Жизнь и творчество (обзор).

Философичность и тонкий лиризм стихотворений Бунина. Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина.

1

13.09

Лекция.

Заучивание наизусть стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения

Доклады, сообщения учащихся. Чтение наизусть стихотворных текстов.




7

Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания "дворянских гнезд" в рассказе “Антоновские яблоки”.

1

17.09

Педмастерская

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения

Тест на знание содержания рассказа; выразительное чтение;

различные виды пересказа.





8

Исследование национального характера. “Вечные” темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом).

1

17.09

Аналитическое чтение

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Тест на знание содержания произведений; выразительное чтение;

различные виды пересказа.





9

Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина.

1

20.09

Аналитическая беседа, представление рассказов, выразительное чтение .

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

подготовка рефератов, докладов.

Выразительное чтение;

различные виды пересказа





10

Сочинение по творчеству И. А. Бунина




24.09




Сбор материала к сочинению. Написание сочинения.

Сочинение.




11

Жизнь и творчество (обзор) Куприна. Своеобразие сюжета повести «Гранатовый браслет»

1

24.09

Аналитическая беседа, комментированное чтение.

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Подготовка рефератов, докладов

Тест на знание содержания произведения

кинофрагменты

12

Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в повести. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.

1

27.09

Аналитическая беседа, комментированное чтение

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Сочинение-миниатюра «В чем истинная ценность любви?»




13

Жизнь и творчество (обзор) Горького. Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции рассказа «Старуха Изергиль».

1

01.10




Подготовка рефератов, докладов.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Письменный развернутый ответ на проблемный вопрос.




14

Пьеса «На дне». Сотрудничество писателя с Художественным театром. “На дне” как социально-философская драма. Смысл названия пьесы.

1

01.10




Подготовка рефератов, докладов.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Тест на знание содержания пьесы «На дне».

кинофрагменты

15

Система образов. Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки.

1

04.10




Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Сравнительная характеристика героев.

кинофрагменты

16

Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин).

1

08.10

Рецензирование,; анализ текста, доклад ученика .

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Письменный развернутый ответ на проблемный вопрос.

кинофрагменты

17

Проблема счастья в пьесе. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка.

1

08.10

Лекция, анализ стихотворений.

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Тест по творчеству М. Горького

кинофрагменты

18

Сочинение по творчеству М. Горького.

1

11.10




Сбор материала к сочинению. Написание сочинения.

Сочинение.




19

Жизнь и творчество (обзор). Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии Аполлинера. Музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики. Экспериментальная направленность аполлинеровской поэзии.

1

15.10

Лекция, комментированное чтение.

Подготовка рефератов, докладов.

Выразительное чтение стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Анализ стихотворения.

Выразительное чтение наизусть стихотворений поэта.




20

Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений: И. Ф. Анненский, М. И. Цветаева.

1

15.10

Беседа по теории литературы, лекция, анализ стих.

Подготовка рефератов, докладов.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений.




21

Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея “творимой легенды”. Музыкальность стиха. "Старшие символисты" (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты" (А. Белый, А. А. Блок).

1

18.10

Лекция, комментированное чтение, сообщение ученика.

Подготовка рефератов, докладов.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса...
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс. /Под редакцией В. Я. Коровиной. (Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев)....

Программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс iconРабочая программа по литературе 9 класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии...
Федерального компонента государственного образовательно­го стандарта основного общего образования (2004г.), на основе примерной Программы...

Программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Она предназначена для работы по учебнику «Литература 9 класс. Учеб для общеобразоват учреждений» (в 2 частях)/ под ред. В. Я. Коровиной....

Программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс iconРабочая программа по литературе Класс
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (9-е издание, М. Просвещение 2007). Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией...

Программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции