Самостоятельная работа №1 Тема: Подготовка презентаций книги В. Бианки «Лесная газета». (2 часа) Результаты освоения: Уметь: находить и использовать методическую литературу и др источники информации, необходимой для




Скачать 107.95 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа №1 Тема: Подготовка презентаций книги В. Бианки «Лесная газета». (2 часа) Результаты освоения: Уметь: находить и использовать методическую литературу и др источники информации, необходимой для
Дата публикации24.09.2014
Размер107.95 Kb.
ТипСамостоятельная работа
literature-edu.ru > Литература > Самостоятельная работа
Самостоятельная работа №1

Тема: Подготовка презентаций книги В.Бианки «Лесная газета». (2 часа)

Результаты освоения:

Уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

знать:

- требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

- воспитательные возможности урока в начальной школе;

- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- содержание детской литературы в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности;

Способ выполнения:

Задание

Текст задания: создать презентацию книги В.Бианки «Лесная газета», в презентацию включить биографические сведения об авторе.

Требования к презентации:

  • Соответствие теме;

  • Не менее 10 слайдов;

  • Информативность;

  • Наглядность;

  • Высокое качество изображения;

  • Сочетание наглядного и текстового материала на одном слайде;

  • Оформление слайда: светлый фон, темный шрифт; размер шрифта 24-34.

Критерии оценки

«5» - выполнено 100% - 90% требований.

«4» - выполнено 89% - 70% требований

«3» - выполнено 69% - 50% требований

«2» выполнено 49% требований и менее

Форма проверки

Литература

  1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература / Н.И.Арзамасцева, С.А.Николаева. – М.: «Академия», 2005. – 576 с.

  2. Зубарева Е. Е. Детская литература. - М.: Детская литература,1985. - 345 с.

  3. Мерещакова Н.К. Зарубежная литература для детей и юношества. – М.: Просвещение, 1981. –578 с.

  4. Чернявская Я.А., Регушевская Г.В. Детская литература: Хрестоматия – М. Просвещение, 1987. – 464.с.

Самостоятельная работа №2

Тема: Подготовка юморины по произведениям русских писателей. (10 часов)

Результаты освоения:

Уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- выразительно читать литературные тексты;

знать:

- воспитательные возможности урока в начальной школе;

- содержание детской литературы в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности;

Способ выполнения:

Задание

Текст задания: Подобрать материал и систематизировать его в соответствии со следующими требованиями:

  • Мотивация выбора автора;

  • Выставка книг (не менее 3 печатных изданий);

  • Аннотации к печатным изданиям;

  • Биографическая справка об авторе (с использованием презентации);

  • Выразительное чтение или инсценирование произведений (отрывков из произведений автора).

Рекомендуемые авторы:

  • Саша Черный;

  • А.П.Чехов;

  • Даниил Хармс;

  • Э.Успенский;

  • Н.Носов;

  • В.Драгунский;

  • М.Зощенко;

  • Г.остер;

  • Б.Заходер;

  • С.Я.Маршак;

  • А.Барто;

  • С.Михалков.

Критерии оценки:

«5» - выполнено 100% - 90% требований.

«4» - выполнено 89% - 70% требований

«3» - выполнено 69% - 50% требований

«2» выполнено 49% требований и менее

Форма проверки: устная зашита творческой работы

Литература

  1. Агеносов В.В. Русская литература 20 века. \1 и 2 части\ - М.: Дрофа, 1998.

  2. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература / Н.И.Арзамасцева, С.А.Николаева. – М.: «Академия», 2005. – 576 с.

  3. Гордович К.Д. История отечественной литературы 20 века. – С.-П.: СпецЛит, 2002.

  4. Кубасова О.В. Выразительное чтение: Пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 144 с.

  5. Методика выразительного чтения. Учеб. Пособие для студентов спец-ти «Русский язык и литература». Под редакцией Б.С. Найдёнова, П.Ю. Коренюк, Р.Р. Майман. М.: «Просвещение». – 1977. – 176 с.

  6. Чернявская Я.А., Регушевская Г.В. Детская литература: Хрестоматия – М. Просвещение, 1987. – 464.с.


Самостоятельная работа №3

Тема: Составление карты путешествия литературного героя. (Нильса - «Приключения Нильса» С.Лагерлёф). (10 часа)

Результаты освоения:

уметь:

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

знать:

- воспитательные возможности урока в начальной школе;

- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

- содержание детской литературы в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности;

Способ выполнения:

Задание

Текст задания: Создать карту-модель, отражающую путь странствий героя книги С.Лагерлёф «Приключения Нильса».

Требования к оформлению задания:

  • Соответствие теме;

  • Соответствие содержанию произведения;

  • Отражение значимости для героя каждого этапа пути;

  • Информативность;

  • Красочность (оформление допускается как компьютерное, так и выполненное от руки фломастерами, красками);

  • Формат А-4.

Критерии оценки:

«5» - выполнено 100% - 90% требований.

«4» - выполнено 89% - 70% требований

«3» - выполнено 69% - 50% требований

«2» выполнено 49% требований и менее

Форма проверки

Литература

  1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература / Н.И.Арзамасцева, С.А.Николаева. – М.: «Академия», 2005. – 576 с.

  2. Зубарева Е. Е. Детская литература. - М.: Детская литература,1985. - 345 с.

  3. Мерещакова Н.К. Зарубежная литература для детей и юношества. – М.: Просвещение, 1981. –578 с.


Самостоятельная работа №4

Тема: Анализ произведений детской литературы (по результатам самостоятельного чтения одного из произведений по выбору студента: саги Джоан Роулинг «Гарри Поттер» или «Хроники Нарнии» Клайва Стэйплза Льюиса). (15 часов)

Результаты освоения:

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

знать:

- воспитательные возможности урока в начальной школе;

- содержание детской литературы в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности;

Способ выполнения:

Задание

Текст задания: Написать сочинение по одному из самостоятельно прочитанных произведений современной зарубежной литературы для детей.

Сочинение на литературную тему – это своего рода исследование литературного материала (художественного произведения).

Структура сочинения

  1. Вступление. Включает в себя формулировку тезиса, который будет доказываться. Осмысление темы сочинения.

  2. Основная часть. Собственно анализ художественного произведения, образа. Логическое рассуждение, цепь умозаключений, система доказательств и примеров.

  3. Заключение. Обобщение, синтезирование. Вывод о значении образа или произведения в целом.

Вступление и заключение вместе взятые должны занимать не более четверти всей работы.

Тема сочинения – это анализируемый предмет; обязательно содержит в себе проблемный вопрос, требующий исследования и разрешения.

Идея – главная мысль сочинения. Ответ на поставленный в теме вопрос.

При написании сочинения придерживаться следующего плана:

  • История создания (время написания; как писатель работал над произведением).

  • Направление, род, жанр.

  • Сюжет и композиция.

  • Тематика и проблематика (основные темы и проблемы).

  • Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка).

  • Основные герои (их место в образной системе).

  • Художественное своеобразие:

    • - портрет;

    • - пейзаж;

    • - художественные детали;

    • - средства поэтической выразительности (тропы);

    • - особенности языка произведения;

  • Значение произведения:

    • - место произведения в творчестве писателя;

    • - значение в литературной жизни эпохи;

    • - значение для последующих эпох;

    • - взаимосвязи с произведениями того же автора и других писателей.

Критерии оценки:

«5» - выполнено 100% - 90% требований.

«4» - выполнено 89% - 70% требований

«3» - выполнено 69% - 50% требований

«2» выполнено 49% требований и менее

Форма проверки

Литература

  1. Мерещакова Н.К. Зарубежная литература для детей и юношества. – М.: Просвещение, 1981. –578 с.

  2. Гиршман М.М. Литературное произведение: Теория и практика анализа. – М.: 1991.

  3. Николина Н.А. Филологический анализ текста. М.: Академия. 2003.

  4. Граник Г.Г., Бндаренко С.М. Работа с текстом (худ).- В нк.:Граник Г.Г. когда книга учит.-М.:Педагогика,1991.-256 с.

  5. Литература \справочные материалы. – М.: Просвещение, 1998.

  6. Хализев В.Е. Теория литературы. – М.: 1999.


Самостоятельная работа №5

Тема: Создание плана (Владимир Мономах «Поучения»). (3 часа)

Результаты освоения:

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

знать:

- воспитательные возможности урока в начальной школе;

- содержание детской литературы в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности;

Способ выполнения:

Задание

Текст задания: Создать сложный развернутый цитатный или тезисный план к произведению древнерусской литературы.

1.Внимательно прочитайте текст.

2.Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).

3.Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).

4.Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.

 Цитатный план.

Цитата- это дословная передача чужого высказывания.

Прочитай текст, отметь в нем основное содержание, главные мысли, выдели те мысли, которые войдут в план.

 В соответствии с правилами записи и сокращения цитат выпиши их в тетрадь. Форма записи может быть разной, например:

 Тезисный план.

Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца.

1.Прочитайте текст. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается главная мысль абзаца.

2. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они предъявлены в тексте.

3. В процесс записи пронумеруйте их. У вас получатся тезисы текста.

Обратите внимание! Тезисный план не всегда совпадает с границами абзаца, он может включать несколько абзацев в одном пункте.  Это зависит от важности смыслового содержания абзаца.

Требования:

  • Полнота выполнения задания;

  • Соответствие содержанию произведения;

  • Стилистическое единство;

  • Соответствие требованиям задания (сложный план)

Критерии оценки:

«5» - выполнено 100% - 90% требований.

«4» - выполнено 89% - 70% требований

«3» - выполнено 69% - 50% требований

«2» выполнено 49% требований и менее

Форма проверки

Литература

  1. Водовозов Н.В. История древней русской литературы. - М., 1968.

  2. Грушевский М. Очерк истории киевской земли от смерти Ярослава до конца XIV столетия. - Киев, 1891.

  3. Древнерусская литература. Изображение общества. - М., 1991.

  4. Еремин И.П. Лекции по древней русской литературе. - М., 1968.

  5. История русской литературы X — XVII вв. Под ред. Д. С. Лихачева.-Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов

  6. Лихачев Д.С. Исследования по древнерусской литературе. - Л., 1986.
  7. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы 1979


  8. Памятники литературы Древней Руси. - М., 1978.

  9. Переверзеев В.Ф. Литература Древней Руси. - М., 1971.

  10. Понырко Н.В. Эпистолярное наследие Древней Руси. - СПб., 1992.


Самостоятельная работа №6

Тема: Самостоятельное чтение произведений С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука», Н.Гарина-Михайловского «Детство Тёмы», А.Толстого «Детство Никиты», Александра Беляева «Человек-амфибия», Аркадия и Бориса Стругацких «Страна багровых туч» или «Понедельник начинается в субботу», или «Полдень, XXII век», или«Трудно быть богом». Составление читательского дневника. (20 часов)

Результаты освоения:

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- выразительно читать литературные тексты;

знать:

- требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

- воспитательные возможности урока в начальной школе;

- содержание детской литературы в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности;

Способ выполнения:

Задание

Текст задания: Составить читательский дневник по самостоятельно прочитанным произведениям детской литературы.

Форма читательского дневника:

Название произведения

Краткое содержание

Основная мысль, «урок»

С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»







Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»







А.Толстой «Детство Никиты»







Александр Беляев «Человек-амфибия»







Аркадий и Борис Стругацкие «Страна багровых туч»







Требования:

  • Полнота выполнения задания;

  • Самостоятельность выводов или обоснованность суждений (опора на критические источники);

  • Оптимальный объем;

  • Стилистическая и орфографическая грамотность.

Критерии оценки:

«5» - выполнено 100% - 90% требований.

«4» - выполнено 89% - 70% требований

«3» - выполнено 69% - 50% требований

«2» выполнено 49% требований и менее

Форма проверки

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа №1 Тема: Подготовка презентаций книги В. Бианки «Лесная газета». (2 часа) Результаты освоения: Уметь: находить и использовать методическую литературу и др источники информации, необходимой для iconСамостоятельная работа 54. Преподаватель: Маринина Ю. А. к филол н, доцент
Количество часов по учебному плану 108, в т ч аудиторная работа 54, самостоятельная работа 54

Самостоятельная работа №1 Тема: Подготовка презентаций книги В. Бианки «Лесная газета». (2 часа) Результаты освоения: Уметь: находить и использовать методическую литературу и др источники информации, необходимой для iconСамостоятельная работа 36. Преподаватель: Маринина Ю. А. к филол н, доцент
Количество часов по учебному плану 72, в т ч аудиторная работа 36, самостоятельная работа 36

Самостоятельная работа №1 Тема: Подготовка презентаций книги В. Бианки «Лесная газета». (2 часа) Результаты освоения: Уметь: находить и использовать методическую литературу и др источники информации, необходимой для iconФгос сестринское дело (базовая подготовка)
Пм 02, мдк 01, тема 11 «Сестринская помощь в психиатрии и наркологии» 42 часа, мах 62 часа

Самостоятельная работа №1 Тема: Подготовка презентаций книги В. Бианки «Лесная газета». (2 часа) Результаты освоения: Уметь: находить и использовать методическую литературу и др источники информации, необходимой для iconTimes
Нумерация страниц внизу, посередине страницы. Обязательно должны быть ссылки в тексте на литературу или другие источники информации,...

Самостоятельная работа №1 Тема: Подготовка презентаций книги В. Бианки «Лесная газета». (2 часа) Результаты освоения: Уметь: находить и использовать методическую литературу и др источники информации, необходимой для iconИспользование электронных презентаций Power Point в обучении иностранным...
Внедрением в учебный процесс компьютерных технологий и Интернета (не только на уровне поиска и подбора необходимой информации). Современные...

Самостоятельная работа №1 Тема: Подготовка презентаций книги В. Бианки «Лесная газета». (2 часа) Результаты освоения: Уметь: находить и использовать методическую литературу и др источники информации, необходимой для iconЛекция Самостоятельная работа
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие

Самостоятельная работа №1 Тема: Подготовка презентаций книги В. Бианки «Лесная газета». (2 часа) Результаты освоения: Уметь: находить и использовать методическую литературу и др источники информации, необходимой для iconУрок по русскому языку в 5 классе на тему: «Обращение»
Образовательная: уметь находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; составлять предложения с обращением;...

Самостоятельная работа №1 Тема: Подготовка презентаций книги В. Бианки «Лесная газета». (2 часа) Результаты освоения: Уметь: находить и использовать методическую литературу и др источники информации, необходимой для iconТема урока Формирование зунов
Подготовка к восприятию нового курса, умение выделять главное. Уметь строить собственные высказывания о книгах и чтении

Самостоятельная работа №1 Тема: Подготовка презентаций книги В. Бианки «Лесная газета». (2 часа) Результаты освоения: Уметь: находить и использовать методическую литературу и др источники информации, необходимой для iconЗадачами подготовки курсовой работы являются
Курсовая работа самостоятельная разработка конкретной темы с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические...

Самостоятельная работа №1 Тема: Подготовка презентаций книги В. Бианки «Лесная газета». (2 часа) Результаты освоения: Уметь: находить и использовать методическую литературу и др источники информации, необходимой для iconЗадачами подготовки курсовой работы являются
Курсовая работа самостоятельная разработка конкретной темы с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции