Программа рассчитана




Скачать 0.53 Mb.
Название Программа рассчитана
страница 1/3
Дата публикации 24.09.2014
Размер 0.53 Mb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Литература > Программа
  1   2   3




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа рассчитана на изучение литературы в 5-9 классах на базовом уровне. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана, Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год, Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009 – 200 с.
Программа рассчитана:

5 класс

68 часов

2 часа в неделю

6 класс

68 часов

2 часа в неделю

7 класс

68 часов

2 часа в неделю

8 класс

68 часов

2 часа в неделю

9 класс

102-105 часов

3 часа в неделю


Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление собственных оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.


Литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, способствует решению следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике;

  • формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности, признании за нею права на свободное развитие и проявление её творческих способностей;

  • формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и мире, активной жизненной позиции;

  • воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и её великой истории и культуре, а также уважения к истории и традициям других народов;

  • развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях отечественной классики;

  • приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной дисциплины и вида искусства.


Задачи изучения литературы представлены двумя катего­риями: воспитательной и образовательной.

  • Формирование эс­тетического идеала.

  • Развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге.

  • Воспитание доброты, сердечности и состра­дания как важнейших качеств развитой личности.




  • В круг образовательных задач входит формирование уме­ний творческого углубленного чтения, читательской самостоя­тельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений — умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

  • Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведе­ний данного писателя во внеурочное время, стимулировать способность восхищаться хорошей и умной книгой, ее автором и героями.

  • Художественные произведения, прочитанные во внеуроч­ное время и обсужденные в классе, расширяют представления школьников о творчестве писателя, позволяют надеяться на серьезное, сознательное отношение к чтению. Домашнее чте­ние учащихся направляется списками рекомендованной лите­ратуры, обозначенной в программе и в учебниках.

  • Для каждого класса основной школы приводится примерный список произведений (фрагментов) для заучивания наизусть.


Преподавание литературы в современной шко­ле должно строиться на единстве урочной и внеурочной деятельно­сти школьников, поэтому в программу включен материал о возмож­ных формах внеурочной деятельности школьников.

Внеурочная деятельность дает опти­мальные результаты в системе коллективных творческих дел. Кроме того, различаем три пути для возможной реализации: пропедевтический период (когда изучение материала еще не на­чалось); параллельный (то есть в процессе работы над темой) и итоговый (после завершения изучения материала).

В начальной школе заложены осно­вы литературного развития школьника, сформированы личност­ные качества ученика как заинтересованного читателя. В процессе дальнейшего литературного образования эти грани литературного развития углубляются и расширяются.

  • Для процесса обучения в 5 классе «программной» скрепляющей идеей стала мысль о книге, о ее роли в творчестве писателя, в жизни человека, в русской культуре и в судьбе страны.

  • В 6 классе в основе формирования представлений о литера­туре как искусстве слова находятся сложные отношения авто­ров к своим героям, созданным ими произведениям.

  • Для 7 класса доминантным должно стать понимание творче­ства и творческого процесса, проникновение хотя бы в отдель­ные уголки лаборатории писателя.

  • Восьмиклассники постигают явления, связанные не только с многогранными литературными событиями и направлениями, но и со своеобразием отдельных исторических процессов, изо­браженных писателем. Здесь впервые происходит естествен­ная внутренняя интеграция историко-литературных связей.

  • В центре курса 9 класса — подведение итогов работы по литературе в 5—8 классах и усвоение основ историко-литера­турного процесса в русской культуре. В 9 классе введены раз­делы, включающие произведения от древнерусской литерату­ры до второй половины XX века.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (9 класс)

№ п/п

Разделы и темы

часы

1.

Введение

1

2.

Из зарубежной литературы

У. Шекспир

Ж.Б. Мольер

И.В.Гёте

10

3.

Из древнерусской литературы


6

4.

Из литературы XVIII века

А.Н. Радищев

2

5.

Из литературы XIX века

Литературный процесс конца XVIII -начала XIX века

А.С. Грибоедов

Поэты пушкинского круга.

А.С. Пушкин

М.Ю. Лермонтов

Н.В. Гоголь

Ф.И. Тютчев

А.А. Фет

Н.А. Некрасов

Ф.М. Достоевский

Л.Н.Толстой

56

6.

Из литературы XX века

Литературный процесс начала XX века

М.Горький

Из поэзии Серебряного века

М.А. Булгаков

М.А. Шолохов

А.Т. Твардовский

А.И. Солженицын

Ч.Т. Айтматов

В.С.Высоцкий

26

7.

Итоговый урок

1

Итого: 68 часов
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассчитана icon Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для учащихся...
Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года (таблицы №1 -4). Программа рассчитана на 34 часа в год...
Программа рассчитана icon Программа рассчитана на обучающихся 5-9 классов и рассчитана 5 лет...
Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи...
Программа рассчитана icon Программа по культуре общения под редакцией И. А. Стернина в 8 классе...
Рабочая программа учебного предмета «Культура общения. 8 класс» составлена на основе Сборника «Культура общения 5-11 классы. Программа....
Программа рассчитана icon Рабочая программа факультативного курса для 11 классов
Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля. Программа рассчитана на 2013-2014 учебный год в количестве...
Программа рассчитана icon Авторская образовательная программа "История хореографического искусства"...
Программа предназначена для хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств. Программа рассчитана на
Программа рассчитана icon Образовательная программа г. Клин
Программа рассчитана на 1 учебный год и позволяет проанализировать результативность работы педагогического коллектива, выявляя при...
Программа рассчитана icon Пояснительная записка данная рабочая программа рассчитана на изучение...
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Программа рассчитана icon Республика Дагестан «Рассмотрено»
...
Программа рассчитана icon Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса рабочая...
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно...
Программа рассчитана icon Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции