Рабочая программа по литературе для 9 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна




Скачать 327.96 Kb.
Название Рабочая программа по литературе для 9 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна
Дата публикации 24.09.2014
Размер 327.96 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа



УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МОУ СОШ №16

г. Балашова

от 02.09.2013 г. № 187

Рабочая программа

по литературе

для 9 «Б»

Учитель: Радевич Лариса Семёновна

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Педагогического совета

МОУ СОШ № 16 г. Балашова

от 30.08.2013 г. №1

Пояснительная записка:

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания.

Изучение литературы в 9 классе сохраняет фундаментальную основу курса , систематизирует представления учащихся об истории развития литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится на текстуальном изучении художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры письменной и устной речи. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать привычку и любовь к чтению.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по усвоению содержания художественных произведений и теоретико – литературных понятий:

-осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение;

- различные виды пересказа, заучивание стихотворных текстов;

- определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду или жанру;

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно- тематического содержания произведения;

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

-подготовка рефератов, докладов, написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;

Цели : изучение литературы в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самосознанию и самосовершенствованию, способности к созидательной деятельности в современном мире, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко- литературных сведений и теоретико- литературных понятий; формирование общего представления об историко – литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко- литературной обусловленности с использованием теоретико- литературных знаний; написание сочинений разных типов; поиска, систематизации и использовании необходимой информации, в том числе и Интернета.

Место предмета в базисном учебном плане:

Всего – 105 ч.

3 часа в неделю.

Календарно-тематический план




Дата по плану

Дата

по факту


Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Домашнее

задание







1 четверть

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Древнерусская литература

Историческая основа о особенности построения «Слова…» История открытия.

Поэтический мир и герои «Слова…»

Литература 18 века

Характеристика русской литературы 18 века. Классицизм в русском и мировом искусстве.

М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка.

Прославление Родины , мира и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова.

Новая эра в русской поэзии. Творчество Г.Р.Державина.

Анализ стихотворений Г.Р.,Державина.

Сатирическая направленность комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

«Идеал честного человека» в комедии. Проблема воспитания истинного человека.

Подвиг А.Н.Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву».

Понятие о сентиментализме. Н.М.Карамзин «Бедная Лиза».

Тестирование по древнерусской литературе и литературе 18 века.

Литература 19 века

«Золотой век» русской

Литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму.

«Литературный Колумб Руси» (В.Г.Белинский) Очерк жизни и творчества В.А.Жуковского.

.

Романтическая лирика начала 19 века.

Обучение анализу лирического стихотворения. Практикум.

Грибоедов : личность и судьба.

Знакомство с героями комедии «Горе от ума» Чтение и анализ 1 действия.

2 действие комедии. Обучение анализу монолога.

3 действие комедии. Анализ сцены бала.

4 действие комедии. Смысл названия комедии «Горе от ума» . Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии.

Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал Грибоедова.

И.А.Гончаров «Мильон терзаний» Обучение конспектированию.

Тестирование по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

2 четверть

А.С.Пушкин: жизнь и судьба. Лекция.

Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина

Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина

Любовная лирика А.С.Пушкина.

Адресаты лирики поэта.

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина.

Образы природы в лирике А.С.Пушкина.

Обучение анализу лирического стихотворения. Мое любимое стихотворение Пушкина : восприятие, истолкование, оценка.

«Евгений Онегин». История создания. Литературная полемика вокруг романа. Замысел и композиция романа.

Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. «Онегинская строфа».

Странный герой пушкинского романа - Евгений Онегин.

Образ Ленского. Смысл противопоставление Онегина и Ленского.

Пленительный женский образ в романе.

Рр Сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

М.Ю.Лермонтов : личность, судьба, эпоха.

«Приличьем стянутые маски». Лермонтов и светское общество.

Мотивы вольности и гордого одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. Тема любви.

Образ России в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина».

Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова.

Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова.

«Герой нашего времени». Странный человек. (Повесть «Бэла»)

«Что делать? Всякому своя дорога…» (Повесть «максим Максимыч»

«И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?»

«За что они все меня ненавидят?» (Печорин и «водяное общество»)

Трагедия жизни Печорина и его поколения.

3 четверть

Н.В.Гоголь : страницы жизни. Первые творческие успехи.

«Шинель» Образ маленького человека в литературе.

«Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система образов.

Галерея помещиков в поэме «мертвые души»

Образ Чичикова (по 11 главе)

Значение поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Тестирование

Ф.М.Достоевский : жизнь, творчество . История создания поэмы «Белые ночи»

Тип петербургского мечтателя. Тема одиночества человека в странном мире ночей.

Петербург Достоевского.

А.Н.Островский. Слово о драматурге. Имена и фамилии в пьесах Островского. Пьеса «Бедность не порок».

Основной конфликт комедии. Работа с текстом драматического произведения.

Любим Торцов – главный герой пьесы. Роль народной песни в пьесе.

Личность Л.Н.Толстого. Автобиографическая трилогия. Обзор содержания. Психологизм прозы Толстого.

Подлинные и мнимые ценности жизни.

Особенности повествования Л.Н.Толстого. Приемы психологического самоанализа героя.

Рр Как писать сочинение – очерк? Подготовка к домашнему сочинению на тему «Мой современник».

Эпоха А.П.Чехова. Художественное мастерство Чехова – рассказчика.

«Маленькая трилогия» А.П.Чехова. Особенности сюжета , композиции и образов.

Литература 20 века

Пути русской литературы 20 века. (Обзор)

И.А.Бунин – поэт и прозаик. История создания рассказа «Темные аллеи»

Смысл названия рассказа И.А.Бунина «Темные аллеи»

М.Горький. Краткий обзор жизни и раннего творчества писателя. «Макар Чудра».

Признаки романтизма в ранних рассказах М.Горького.

История создания и судьба повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

Проблемы и художественные особенности повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

Рр Сочинение по творчеству Бунина, Горького, Булгакова

Поэзия Серебряного века.

Личность и творчество А.Блока. Женские образы в лирике поэта.

Тема Родины в творчестве А.Блока.

Слово о С.Есенине. Образ Родины в лирике поэта.

4 четверть

Тема любви в лирике С.Есенина.

Поэтическое новаторство В.В.Маяковского. Ранняя лирика, стихи о любви.

Сатира В.В.Маяковского

Рр Сочинение по творчеству А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского.

Штрихи к творческому портрету М.Цветаевой.

Обзор творчества А.А.Ахматовой.

Человек и природа в поэзии Н.А.Заболоцкого.

М.А.Шолохов. Слово о писателе. Споры вокруг творческого наследия писателя.

«Судьба человека». Новый герой в литературе. Гуманистический пафос произведения.

Особенности восприятия жизни в лирике Б.Пастернака.

Слово о А.Т.Твардовском. Основные мотивы лирики поэта.

Военная лирика Твардовского. Поэма «Василий Теркин» Образ героя и автора в поэме.

А.И.Солженицын. Слово о писателе. Знакомство с рассказом «Матренин двор». Тема праведника в рассказе

Романсы и песни на слова писателей 19-20 веков.

Из зарубежной литературы.

Основные мотивы лирики Катулла.

Лирика Квинта Горация Флакка.

Художественные особенности «Божественной комедии « Данте.

Уильям Шекспир. Основной конфликт трагедии Шекспира «Гамлет»

Лирика Гете. «Фауст» - философская трагедия эпохи просвещения.

Итоговый урок .

Резервный урок

5

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

6

2

1

6

4

1

3

1

2

3

3

6

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

6

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

1

2

2

2

2

5

2

2

2

2

2

2

2

2

2

6

2

2

1

2

3

2

2

3

6

1

2

2

2

2

2

2

6

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

1)Знакомство с учебником. 2) Работа со вступительной статьей учебника. 3)Беседа по прочитанной литературе. 4)Слово учителя о задачах и целях урока литературы.

1)Повторение знаний по древнерусской литературе. 2)основные жанры древнерусской литературы. 3) Работа с учебником стр.4-8. 4)Знакомство со «Словом…» 5) Историческая основа произведения. 6)Особенности построения. 7)История открытия. 7)Итог

1)Проверка домашнего задания. 2)Сравнение «Слова»и Ипатьевской летописи. 3) Характеристика образной системы. 4)Композиция «Слова» 5)Работа с текстом. 6)Итог урока.

1)знакомство и беседа с эпиграфом. 2)Составление опорной схемы. 3)Работа с учебником. Стр.35 – 39 .4) Определение понятия Классицизм. Классицизм в России. 5)Работа с учебником стр.39 – 40. 6)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. Инд. сообщения учеников. Биография Ломоносова, Открытия Ломоносова. 2) Слово учителя по теме. 3)Работа с учебником. Стр.42-44. 4)Работа по опорной схеме «Реформа стихосложения». 5)Жанр оды. 6)Ода в творчестве Ломоносова . Слово учителя. 7)Итог урока.

1)Повторение сведений о жанре оды. 2) Анализ оды «На день восшествия…» 3) Знакомство с одой « Вечернее размышление…» 4)Итог урока.

1)Вступительное слово учителя. 2)Инд.задание. Судьба и личность поэта. 3) Ода «Фелица» .Работа со схемой.

1)Проверка домашнего задания. 2)Слово учителя. Лирика Державина. 3) Анализ стих. «Властителям и судиям» 4) Стихотворение «Памятник» 5)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)Слово учителя о Фонвизине. 3)Беседа по содержанию комедии. 4) Сатирическая направленность произведения. 5) Классицизм в комедии. 6)Итог урока.

1)Характеристика персонажей комедии. 2) Как раскрывается «идеал честного человека» 3) Воспитание и образование в комедии. 4)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)Рассказ о биографии писателя. 3) Путешествие по страницам произведения. 4)Обобщение по уроку.

1)Беседа по содержанию повести. 2)Введение понятия «Сентиментализм». 3)Знакомство с учебником стр.84-85 4)Из статьи Карамзина «Что нужно автору?» 5)Итог урока.

Работа с тестами.

1) Знакомство со статьей учебника стр.105

2)Словарная работа. 3)Лекция «романтизм как литературное направление» 4) Поэзия 19 века. 5)Итог урока.

1)Слова А.С.Пушкина о Жуковском. 2)Слово о биографии и творчестве поэта. 3)Сообщения учеников «В.А.Жуковский и А.С.Пушкин», «Жуковский – переводчик» 4)Лирика поэта. 5)анализ баллады «Светлана» 5)Итог урока.

Защита проектов. Поэты начала 19 века : К.Н.Батюшков, Н.М.Языков, Е.А.Баратынский, К.Ф.Рылеев, Д.В.Давыдов, П.А.Вяземский,

1)проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения. 2) Работа с классом. Анализ стихотворения Е.Баратынского «Элегия» 3)Итог урока.

1)проверка домашнего задания. 2) Вступительное слово учителя. 3)Знакомство с биографией Грибоедова. 3)Творческая история комедии «Горе от ума» 4)Итог урока.

1) Реализация домашнего задания. 2)Анализ списка действующих лиц. 3)Чтение 1 действия комедии. 4) Итог урока.

1)Повторение. 2) Анализ монологов Чацкого и Фамусова. 3)Чтение наизусть монолога Чацкого. 4) Итог урока.

1)Реализация домашнего задания. 2) Анализ сцены бала. 3) Характеристика персонажей. 4) Обобщение. 5) Осмысление сюжетной линии. 6) Чацкий в сцене бала. 7)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)Составление плана к теме «Фамусовское общество в комедии». 3) Характеристика московского света. 4)Характеристика воззрений Чацкого. 5) Анализ 4 действия. 6)Смысл названия. 7)Проблема жанра. 8)Традиции и новаторство в комедии. 9)Итог

1)Сравнительная характеристика героев. 2) Герой и антигерой в комедии. 3) Образ Софьи. 4)составление опорной схемы. 5)Итог урока.

1)Знакомство со статьей И.А.Гончарова «Мильон терзаний» 2)Конспектирование статьи. 3) Тестирование по комедии.

1)Лекция учителя о биографии и творчестве А.С.Пушкина. 2) Итоговые записи. 3) Работа со статьей учебника. 4)Итог урока.

1)Вступительное слово учителя. 2) Тема дружбы в разные периоды жизни поэта. 3) Анализ стихотворения «К Чаадаеву» Сообщение о Чаадаеве. Друзья Кюхельбекер, Дельвиг, Пущин. 4)Итог урока.

Проверка домашнего задания.

1)Слово учителя. 2) Чтение и анализ стихотворений ода «Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву», «Птичка», «Узник», «Анчар» «Во глубине сибирских руд» 3)Итог урока.

1)проверка домашнего задания. 2) Слово учителя. 3) Выразительное чтение и анализ стихотворений «Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье» 4)Адресаты лирики поэта. ( М.Н.Раевская, А.П.керн, Ушаковы, Е.К.Воронцова, Амалия Разнич, Н.Н.Гончарова. 5)Итог урока.

1)Реализация домашнего задания. 2) Слово учителя. 3)Составление план ответа по теме. 3) Чтение и анализ стихотворений « Поэт», «Памятник» 4)Итог урока.

1)проверка домашнего задания. 2) Слово учителя. 3)Чтение и анализ стихотворений «Воспоминания в Царском селе», «К морю»,

«На холмах Грузии», «Вновь я посетил» 4)Итог урока.

10Проверка домашнего задания. 2) Творческая история стихотворения. 3) Чтение стих. 4)Анализ стих. 4)Беседа по вопросам. 5) Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2) Слово учителя. 3)Беседа по содержанию романа. 4)Работа с материалом учебника. 5)Итог урока.

1)Беседа и реализация домашнего задания. 2)Работа с опорной схемой. 3) Роль второстепенных персонажей. 4) Работа с опорной схемой. 5)работа с текстом. 6) Разбор понятия «Онегинская строфа» 7) Итог урока.

1) Слово учителя. 2) Составление плана характеристики . 3) Подбор цитат характеристики героя. 4) Сообщение о герое. 5)Итог урока.

1) Слово учителя. 2) Составление плана характеристики . 3) Подбор цитат характеристики героя. 4) Сообщение о герое. 5) Сравнительная характеристика Ленского и Онегина. 7)Итог урока.

1) Слово учителя. 2) Составление плана характеристики . 3) Подбор цитат характеристики героя. 4) Сообщение о герое. 5)Итог урока.

1) Составление плана сочинения. 2)Подбор материала. 3) Работа над сочинением. 4)редактирование текста. 5)Переписывание набело.

1) Вступительное слово о Лермонтове. 2) Работа с учебником стр.250-258 3) Работа со статьей учебника «Два поэтических мира» стр. 252-253 4)Итог урока.

1) Проверка домашнего задания. 2)Сообщение учителя «30-е годы в жизни поэта» и отражение их в лирике. 3)Анализ стих. «Узник», «Желание», «1-е января», «Смерть поэта». 4)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2) Романтический идеал Лермонтова. Анализ стих. « Парус», «Желание» 3) Любовная лирика поэта. 4)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)Работа с опорной схемой 3)Анализ стих «Прощай, немытая Россия».4) Анализ стих. «Родина»

5)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)Вступительное слово учителя. 3)Работа со стихотворением «Ветка Палестины» 4)Анализ стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива» 5) «выхожу один я на дорогу» 6)Итог урока

1)проверка домашнего задания. 2) работа с опорной схемой 3) Анализ стих. «Дума», «Как часто пестрою толпою окружен» 4)Итог урока.

1)Вступительное слово учителя. 2)Композиция произведения. Работа с таблицей. 3)Работа с главой «Бэла». Сюжет. Характеристика главного героя. 4) Диспут на тему «Печорин – герой своего времени» 5) Итог урока

1)Вступительное слово учителя. 2)Композиция произведения. Работа с таблицей. 3)Работа с главой «Максим Максимыча». Сюжет. Характеристика главного героя. 4 Итог урока

1)Вступительное слово учителя. 2)Композиция произведения. Работа с таблицей. 3)Работа с главой « Тамань ». Сюжет. Характеристика главного героя. 4 Итог урока

1)Вступительное слово учителя. 2)Композиция произведения. Работа с таблицей. 3)Работа с главой « Княжна Мери ». Сюжет. Характеристика главного героя. 4 Итог урока

1)Вступительное слово учителя. 2)Композиция произведения. Работа с таблицей. 3)Работа с главой « Фаталист « Характеристика главного героя. 4 ) Итог урока

1)Сообщение учителя о биографии и творчестве Н.В.Гоголя. 2)Беседа по вопросам. 3)Работа с учебником. 4)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)История создания рассказа «Шинель». 3)Сюжет рассказа. 4)Образ маленького человека в литературе. 5)Итог урока.

1)История создания поэмы. 2) Работа с опорной схемой. Композиция произведения. 3) Аналитический пересказ главы «Чичиков у Манилова» 4)Итог урока.

1)Галерея помещиков в поэме. Сообщение учеников «Чичиков у Коробочки, Собакевича, Ноздрева, Плюшкина. 2) Обобщение по теме урока. 3)Итог урока.

1) Характеристика образа Чичикова. 2) Средства раскрытия образа : портрет, одежда, манера, речь, биография, характеристика другими персонажами. 3)Итоговый вопрос. 4)Итог урока.

1)Значение поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». 2) Тестирование по поэме. 3)Итог урока.

1)Слово учителя о Достоевском. 2)Сообщение ученика о биографии и творчестве писателя. 3) История создания повести. 4)Итог урока.

1)Беседа по темам: ночь 1, ночь 2, ночь 3, ночь 4 , утро. 2) Аналитическая беседа по тексту повести. 3)итог урока.

1)Работа в группах с текстом с элементами лингвистического анализа. 2) Выводы по теме урока. 3)Итог урока.

1)Работа с эпиграфом урока. 2) Жизнь и творчество Островского. Обзор. Слово учителя. 3)Реализация домашнего задания. 4) Сообщение учащихся по биографии .Говорящие фамилии в пьесах. 5 )Итог урока.

1)Обзорная беседа по содержанию пьесы. 2) Работа с понятием «конфликт» 3)работа с текстом 4)Реализация домашнего задания.

1)Реализация домашнего задания. 2) Работа над образом Любима Торцова. 3) Выразительное чтение текста ( монолог Торцова из 3-го действия) 4)Сочинение – миниатюра. 5)Итог урока.

1)Работа со статьей учебника о Л.Н.Толстом. стр.3-11. 2)Обзор содержания трилогии. 3)Работа с фрагментом текста - главой «Мои занятия». 4) Особенности повествования Л.Н.Толстого. 5)Итог урока.

1)Реализация домашнего задания. 2) Беседа по содержанию главы. 3) Пересказ – анализ 21 главы. 4)беседа по вопросам. 5)Итог урока.

1)Беседа по вопросам. 2) Приемы психологического самоанализа героя. 3) Подготовка к сочинению – миниатюре «Диалектика души» в повести Л.Н.Толстого «Юность» 4)Итог урока.

1)Лекция «как писать сочинение – очерк. 2) Обсуждение ключевых вопросов к теме сочинения. 3) Работа над сочинением. 4)Редактирование. 5)Переписывание набело.

1)Рассказ учителя о писателе. 2)Работа с опорными тезисами. 3) Анализ рассказов «Тоска» и Счастье»4) Обобщающая беседа по вопросам. 5)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)Беседа по вопросам. 3)Лекция учителя об истории создания «Маленькой трагедии». 4)Беседа с учениками по рассказам трилогии. 5) Беседа с учениками. 6)Итог урока.

1)Лекция учителя с элементами беседы. 2)Работа со статьей учебника. 3)беседа по вопросам. 4)Итог урока.

1) Реализация домашнего задания. 2)Слово учителя о Бунине. 3)История создания рассказа «Темные аллеи» 4)Беседа по вопросам. 5)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2) Беседа по содержанию рассказа. 3)Смысл названия рассказа «Темные аллеи» 4)Обобщающая беседа по рассказу.

1)Реализация домашнего задания. 2) Повторение теории литературы о романтизме и углубление знаний о понятии. 3)Творческая история рассказа «Макар Чудра». 4)Итог урока.

1)Признаки романтизма в ранних рассказах М.Горького. 2)Образы героев рассказа «Макар Чудра» 3) Обобщающая беседа по вопросам. 4)Итог урока.

1)Аналитическое чтение статьи учебника о Булгакове и дополнения учителя о биографии писателя. 2)История создания повести. 3)обсуждение смысла названия повести. 4)Итог урока.

1)Вопросы по биографии писателя. 2) Углубление понятия о сатире. 3) Понятие о сюжете и фабуле. 4) Аналитическая беседа по повести. 5) Итог урока.

1) 1) Составление плана сочинения. 2)Подбор материала. 3) Работа над сочинением. 4)редактирование текста. 5)Переписывание набело.

1)Повторение темы «русская литература рубежа 19-20 века» 2)Слово учителя по теме. Понятие «Серебряный век». Поэтические направления серебряного века: символизм, акмеизм, футуризм. Атмосфера рубежа веков в отзывах современников. 3)Итог урока.

1)Повторение темы «Серебряный век». 2) Работа с эпиграфом урока. 3) Реализация домашнего задания о Блоке. 4)Слово учителя. 5)Женские образы в лирике поэта. Анализ стих. «Ветер принес издалека» 6)Анализ стих. «Незнакомка» 7)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)Слово учителя. 3)Чтение и анализ стихотворений о Родине. «Русь», 4)Итог урока.

1)Выразительное чтение стихотворений наизусть. 2)Рассказ учеников о Есенине. 3)Чтение и анализ стихотворений. 4)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)Слово учителя. 3)Чтение и анализ стихотворений. «Письмо к женщине», «Шаганэ ты моя, Шаганэ», «Не жалею, не зову, не плачу». 4)Итог урока.

1)проверка домашнего задания. 2) Чтение стих. «А вы смогли бы?» 3) Комментированное чтение стих. О Маяковском. 4) Обсуждение статьи учебника о Маяковском. 5)Слово учителя о Маяковском. 6)Лекция с элементами анализа текста. 7)Итог урока

1)Проверка домашнего задания. 2) Диспут «В стихах Маяковского больше публицистики или лирики?» 3) Беседа по сатире Маяковского. 4)Анализ стихотворения «Прозаседавшиеся» 5)Беседа по вопросам. 6)Творческое задание. 7)Итог урока.

1) Составление плана сочинения. 2)Подбор материала. 3) Работа над сочинением. 4)редактирование текста. 5)Переписывание набело.

1)Анализ сочинений. 2)Работа с учебником. Стр119-124. 3) Лекция учителя с элементами беседы. 4)Анализ стихотворений Цветаевой. 5)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2) Слово учителя. 3) Комментированное чтение стихотворений. 4)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)Слово учителя о Заболоцком. 3) Чтение стихотворений и комментарий к ним. 4) Анализ стихотворений. 5)Итог урока.

1)проверка домашнего задания. 2)Слово учителя о Шолохове. 3)Работа с учебником. 4)Заочная экскурсия в Вешенскую. 5)Споры вокруг творческого наследия. 6)История создания рассказа «Судьба человека» 7)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. Биография и творчество Шолохова. 2)Слово учителя. 3)Беседа по вопросам. 4) Анализ действующих лиц. 5)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)Слово учителя об особенностях творчества Б.Пастернака. 3)Анализ стихотворений. 4)Итог урока.

)Проверка домашнего задания. 2)Слово учителя об особенностях творчества А.Т.Твардовского. 3)Анализ стихотворений. 4)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)Слово учителя о военной теме в творчестве поэта. 3)История создания поэмы «Василий Теркин» 4)Знакомство с главами поэмы. 5)Образ героя и автора в поэме. 5)Беседа по главам поэмы. 6)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)Слово учителя о биографии писателя. 3)История создания рассказа. 4) Сюжет произведения. 5)Система образов. Тема праведника в произведении. 6)Итог урока.

1)Знакомство с жанром романса и песни. 2)работа с учебником стр.282-285. 3)анализ произведений. 4)прослушивание романсов и песен. 5)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)Слово учителя о поэте. 3)Работа с учебником. Стр.303-308. 4)Анализ стихотворения Катулла. 5)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)Слово учителя о поэте. 3)Работа с учебником. Стр.309-313. 4)Анализ стихотворения Флакка «К Мельпомене» 5)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)Слово учителя о поэте. 3)Работа с учебником. Стр.315- 325. 4) Сюжет, композиция и система образов «Божественной комедии» 5)Итог урока.

1)Слово учителя о Шекспире. 2)Беседа по трагедии. 3)Основные проблемы, поставленные в трагедии. 4) Система образов. 5)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)Слово учителя о поэте. 3)Работа с учебником. Стр.335-346. 4) Беседа по вопросам 5)Итог урока.

Читать «Слово о полку Игореве»

Выучить наизусть отрывок, стр. 8-11

Дом. Сочинение

«Чем интересно «Слово…» современному читателю ?»

Дать определение классицизма.

Стр. 39-40

Инд. Сообщ.

Биогр. Ломоносова

Открытия Лом.

В других науках

Выразительно читать оду «На день восшествия…»

Выучить отрывок из оды «Вечернее размышление» Инд.: судьба и личность Г.Р.Державина

Стр.59-62

Выучить наизусть стих. Читать «Недоросль»

Характеристика персонажей

Читать

«Бедная Лиза»

Стр. 75 -85,

Подготовиться к тестированию

Стр.106-112

Сообщение о романтизме, сообщ. Учащихся

Подготовить проект об 1 поэте в форме газеты, презентации

Выучить наизусть 1 произведение

Проанализировать 1 стих по выбору

Читать комедию

«Горе от ума»

Выучить монолог Чацкого

Выучить монолог. Характеристика гостей на балу

Выучить наизусть монолог Фамусова

Сообщение «век нынешний в комедии», «век минувший»

Подготовка к тестированию

Домашнее сочинение

Сообщение о лицейских друзьях Пушкина

Выучить наизусть стих.

Стихотворение наизусть (по выбору)

Наизусть 1 стих.

Выучить стих.

Выучить наизусть 1 стих.

Наизусть стих.,

Читать «Евгений Онегин»

Образы романа

Подготовить цитаты характеристики Онегина

Рассказ об Онегине по плану.

Рассказ о Ленском

Выучить наиз. Письмо Татьяны, Онегина

Дописать сочинение

Рассказ о биографии поэта

Выучить наизусть стих.

Выучить наизусть стих.

Выучить наизусть стих.

Выучить наизусть стих.

Читать «Герой нашего времени»

Прочитать главу « Максим Максимыч»

Прочитать главу « Тамань»

Прочитать главу «Княжна Мери»

Прочитать главу « Фаталист»

Домашнее сочинение

Рассказ о жизни Гоголя, прочитать р-з «Шинель»

Читать «Мертвые души»

Подготовить сообщение «Чичиков у помещиков»

Сообщение о Чичикове

Подготовиться к тестированию

Сообщение о жизни и ТВ-ве Достоевского

Читать «Белые ночи»

Сообщение «мысли и чувства Достоевского»

Статья учебника об Островском стр.391 -395

Прочитать пьесу «Бедность не порок»

Сообщение о Любиме Торцове

Дописать сочинение « Почему главным действующим лицом пьесы Островский сделал Любима Торцова?»

Прочитать главу 21

Прочитать главу «Я проваливаюсь»

Написать сочинение

Написать сочинение, прочитать р-зы «Тоска», «Счастье»

Р-зы из «Маленькой трилогии»

Читать р-з «Темные аллеи»

Стр 41-43

Стр44-54

Прочитать р-з «Макар Чудра»

Признаки романтизма в рассказе

Прочитать пов. Булгакова «Собачье сердце»

Отметить сатирические приемы в повести

Подготовиться к сочинению

Стр.61-72

Выучить стих.

Выучить стих.

Стр.76-88

Выучить наизусть стих.

Выучить наизусть стих.

Стр97-107

Выучить стихотворение наизусть

Выразительное чтение стих.

Дописать сочинение

Стр.119-124,

Выучить стих.

Выучить стих.

Стр.130 -141

Стр.148-161

Стр.167-170

Читать р-з «Судьба человека»

Стр.194-201

Выучить наизусть стих.

Стр.208-220

Выучить наизусть стих.

Выучить отрывок из поэмы

Прочитать р-з «Матренин двор»

Выучить наизусть

Проанализировать 1 стих.

Выучить стих. Наизусть

Прочитать трагедию «Гамлет»

Составить рассказ о Гамлете

Рассказ о поэте

Тип урока:

  1. Урок формирования знаний

  2. Урок формирования и совершенствования знаний.

  3. Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

  4. Урок закрепления и совершенствования знаний.

  5. Урок повторения и систематизации знаний.

  6. Урок контроля знаний, умений и навыков.

  7. Урок коррекции знаний, умений и навыков.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

  1. образную природу словесного искусства;

  2. общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  3. авторов и содержание изученных произведений;

  1. основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятии), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы;

  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;

  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

.

Учебно – методическая литература для учителя:

  1. Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / авт.- сост. В.Я.Коровина и др./ под ред. В.Я.Коровиной. – 16-е изд. –М.: Просвещение, 2009.

  2. Золотарева И.В., Егорова Н.В.

Универсальные поурочные разработки по литературе 9 класс.- М.: ВАКО, 2009. -416 с.

Список литературы для учащихся:

1. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2008.

2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.

3. Серия : Перечитывая классику. В помощь преподавателям. - Изд-во МГУ, 2000-2004.

4. Зинина Е.А., Федоров А.В., Самойлова Е.А. Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. - М: Просвещение, 2006.

5. Коровина В.Я. Литература: 9 кл.: Методические советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский: под ред. В.И.Коровина. - М.: Просвещение, 2008.

6. Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 2008.

7. Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс, -М.: Материк Альфа, 2004.

9. Матвеева Е.И. Литература. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам. – М.:

Эскимо, 2008

10. Фогельсон И.А. Русская литература первой половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2006.

11. Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005.

12. Меркин Г.С., Зыбина Т.М.и др. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи: пособие для учителя- М.: Русское слово, 2008.

13. Интернет-ресурсы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 9 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна icon Рабочая программа по литературе для 7 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»)...
Рабочая программа по литературе для 9 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна icon Рабочая программа по русскому языку для 7 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна
Буп рт -2012 для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по образовательным...
Рабочая программа по литературе для 9 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна icon Рабочая программа по литературе в 11 классе составила учитель
...
Рабочая программа по литературе для 9 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна icon Рабочая программа по литературе 9 класс Учитель русского и литературы
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по литературе для 9 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса...
Рабочая программа по литературе для 9 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна icon Рабочая учебная программа по литературе 5 класс для базового уровня
Данная рабочая программа по литературе для 5 класса полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного...
Рабочая программа по литературе для 9 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по литературе для 9 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна icon Рабочая программа по литературе 9 класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по литературе для 9 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна icon Рабочая программа Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Рабочая программа по литературе для 9 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна icon Рабочая программа Ивановой Елены Владимировны
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции