Учебники и учебные пособия по рки в 2000-2012 году изданы




Скачать 165.54 Kb.
Название Учебники и учебные пособия по рки в 2000-2012 году изданы
Дата публикации 24.09.2014
Размер 165.54 Kb.
Тип Учебники и учебные пособия
literature-edu.ru > Литература > Учебники и учебные пособия

Кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания


1. Методика обучения РКИ: теория и практика

В рамках данного направления реализуется разработка концепций обучения иностранных студентов русскому языку с учетом а) уровней владения языком, б) особенностей родного языка и родной культуры студентов; в) особенностей профиля подготовки студентов в вузе. Научные работы ведутся на основе новых методов исследований и достижений в области методики обучения иностранным языкам, педагогики, психологии и лингвистики. Основной задачей исследований по данному направлению является определение оптимальных содержания и технологии обучения, создание нового поколения учебников русского языка как иностранного.
Создание учебно-методической литературы для всех уровней ТРКИ

В настоящее время идет работа над проектом: Разработка концепции и создание учебных пособий по практическому курсу русского языка для иностранных учащихся. Научный руководитель: Е.Е. Юрков.

В рамках данного направления исследований Института изданы:

Учебно-методические комплексы по РКИ

  • «Русское поле» (2009) - первая часть учебника для уровня ТРКИ-2 под ред.Е.Е.Юркова (Авторы: И.М.Вознесенская, И.А.Гончар, Т.И.Попова, Н.Л.Федотова), состоящая из Книги для студента, Рабочей тетради, Книги для преподавателя. Продолжается работа над второй частью учебника.

  • «Успех» (2011) – учебный комплекс по русскому языку (элементарный→ТРКИ1). Состоит из: Книги для студента (авторы – Е.Е.Юрков, Л.В.Московкин и др.), Книги для преподавателя (авторы – Е.Е.Юрков, Л.В.Московкин, И.А.Бойцов), Рабочей тетради ( авторы - И.А.Бойцов, Л.В.Московкин, И.А.Усенко), Аудиоприложения (авторы - Бойцова М.И., Дубинина Н.А.).

Учебники и учебные пособия по РКИ

В 2000-2012 году изданы:

  • Афанасьева Н.А., Румянцева М.В. На пути к успеху. Пропедевтический курс по русскому языку для иностранных студентов. СПб, СПбГУ: ф-т Журналистики, 2011.

  • Бузальская Е.В., Любимова Н.А. Пространство эссе: пособие по развитию творческих умений письменной речи у иностранных учащихся. – СПб.: Златоуст, 2011. – 100с.

  • Глазунова О.И. Давайте говорить по-русски. Учебник по русскому языку. М.: Русский язык, 2003.

  • Глазунова О.И. Русский язык для математиков. М.: МЦНМО, 2004.

  • Глазунова О.И. Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. М., 2007.

  • Глазунова О.И. Rush to Russian. СПб.: МИРС, 2010.

  • Гончар И.А. 45 «АУ». Что у русских на слуху… Пособие по аудированию для иностранных студентов филологического профиля.+ DVD. – СПб.: МИРС, 2010.

  • Колесова Д.В., Маслова Н.Н. Радуга. Практикум по развитию письменной речи для ТРКИ1→ТРКИ2. СПб.: издательский дом «МИРС», 2010.

  • Колесова Д.В., Харитонов А.А. Игра слов: во что и как играть на уроке русского языка. СПб.: Златоуст, 2011. 150 с.

  • Колесова Д.В., Харитонов А.А. Золотое перо. СПб.: Златоуст, 2001 и др.издания.

  • Москвитина Л.И. В мире новостей. Ч.1. Учебное пособие по развитию навыков аудирования на материале языка средств массовой информации (продвинутый этап) СПб.: Златоуст, 2005. 170 стр.

  • Москвитина Л.И. «Учимся слушать и слышать» - Пособие по развитию навыков аудирования, СПбГУ 2006 г. – 42 с.

  • Москвитина Л.И.«В мире новостей» Учебное пособие по аудированию на материале языка средств массовой информации Ч. 2»: «Златоуст», 2009 – 204 с.

  • Московкин Л.В., Сильвина Л.В. Русский язык. Для иностранных студентов подготовительных факультетов. 5-е изд. СПб., СМИО Пресс, 2010.

  • Московкин Л.В., Щукин А.Н. Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного. М.: Русский язык. Курсы. 2010.

  • Попова Т.И., Афанасьева Н.А. Палитра стилей: учеб.пос. по стилистике русского языка для иностранцев/ Афанасьева, Н.А., Попова , Т.И. – СПб: Златоуст, 2008. – 116 с.

  • Попова Т.И., Юрков Е.Е. Поговорим? Пособие по разговорной практике. Продвинутый этап (Учебное пособие). СПб.: Златоуст, 1999.

  • Рогова К.А., Вознесенская И.М., Колесова Д.В., Хорохордина О.В. В добрый путь!

Учебный комплекс по русскому языку как иностранному для продвинутого этапа

обучения

/ Под ред. проф. К.А.Роговой. При участии М.Д.Лекич. Ч. 1. СПб.: МИРС, 2008;

Часть 2. СПб.: МИРС, 2009.

  • Рябова О.В. Живая фонетика: аудиопособие по русской фонетике (учебная книга + CD) - СПб.: МИРС, 2009.

  • Рябова О.В. Русские звуки и интонация. Учебное пособие для студентов-иностранцев. - СПб.: Полярная звезда, 2011.

  • Рябова О.В. Русская интонация и интенции говорящего. Учебное пособие для студентов-иностранцев. - СПб.: Полярная звезда, 2011.

  • Рябова О.В. Практикум по интонации русской речи. Учебное пособие для студентов-иностранцев. - СПб.: Полярная звезда, 2011.

  • Скороходов Л.Ю., Хорохордина О.В. Окно в Россию. Пособие по обучению устной и письменной речи в двух частях. Продвинутый этап обучения. Ч.1. + CD. 3-е изд. перераб., дополн. и исправл. СПб.: Златоуст, 2012. 192 с.; Ч. 2 + CD. 4-ое изд. перераб., дополн. и исправл. СПб.: Златоуст, 2010. 220 с.

  • Федотова Н.Л. Да? Да! Пособие по обучению интонации русского языка (начальный этап). – СПб., 2003. (в соавторстве)

  • Федотова Н.Л. Не фонетика – песня! – СПб.: Златоуст, 2009.

Тестирование по русскому языку как иностранному (ТРКИ): теория и практика

  • Гончар И.А., Федотова Н.Л., Юрков Е.Е. Тренировочные тесты по аудированию 1-111 сертификационные уровни (общее владение РКИ).

  • Грамматика РКИ: вопросы теории, методики, тестирования /Под ред Т.И.Ивановой. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2003.

  • Иванова Т.А., Попова Т.И., Рогова К.А., Юрков Е.Е. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Второй уровень. Общее владение. М.-СПб.: Златоуст, 1999.

  • Иванова Т.А., Попова Т.И., Рогова К.А., Юрков Е.Е. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Третий уровень. Общее владение. М.-СПб.: Златоуст, 1999.

  • Иванова Т.А., Попова Т.И., Рогова К.А., Юрков Е.Е. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Четвертый уровень. Общее владение. М.-СПб.: Златоуст, 2000.

  • Косарева Е.В., Лазарева О.А., Лужковская М.Ф. Лингводидактическое тестирование. Методика проведения и подготовки. Субтесты «Письмо», «Говорение». ТЭУ, ТБУ, 1 сертификационный уровень /Под ред. Нестеровой Т.Е. – СПб., 2-е издание, 2006.

  • Лазарева О.А. Я сдаю тест ТРКИ- TORFL. Практические рекомендации для подготовки к сдаче теста по русскому языку как иностранному. СПб.: МИРС, 2009.

  • Лазарева О.А. Школа тестора: лингводидактическое тестирование ТРКИ-TORFL: Методическое пособие. СПб.: Осипова, 2011.

  • Лазарева О., Тачибана Ё., Ямасита М. Лестница успеха. Учебное пособие. Практические рекомендации для подготовки к сдаче теста по русскому языку как иностранному. Японская ассоциация культурных связей с зарубежными странами. Токио – Санкт-Петербург. Printed in Japan. 2008.

  • Лазарева О., Тачибана Ё., Ямасита М. Лестница успеха: элементарная ступенька. Учебное пособие. Практические рекомендации для подготовки к сдаче теста элементарного уровня по русскому языку как иностранному + СД. Японская ассоциация культурных связей с зарубежными странами. Токио – Санкт-Петербург. Printed in Japan. 2008.

  • Лингводидактическое тестирование. Методика проведения и подготовки. Субтесты «Письмо», «Говорение». I I сертификационный уровень / Под ред. Т.И.Поповой и др. – СПб, 2002.

  • Лингводидактическое тестирование. Методика проведения и подготовки. Субтесты «Письмо», «Говорение». I I I сертификационный уровень. –СПб, 2002.

  • Лингводидактическое тестирование. Методика проведения и подготовки. Субтесты «Письмо», «Говорение». I У сертификационный уровень. –СПб, 2003.

  • Типовые тесты по русскому языку как иностранному. II cертификационный уровень. Общее владение/ Аверьянова Г.Н. , Беликова Л.Г., Ерофеева И.Н., Иванова Т.А., Нестерова Т.Е., Попова Т.И., Рогова К.А., Селиверстова Е.И., Химик В.В., Хорохордина О.В., Шутова Т.А., Юрков Е.Е. – М.; СПб.: Златоуст, 1999.

  • Типовые тесты по русскому языку как иностранному. III cертификационный уровень. Общее владение / Аверьянова Г.Н. , Беликова Л.Г., Ерофеева И.Н., Иванова Т.А., Нестерова Т.Е., Попова Т.И., Рогова К.А., Селиверстова Е.И., Химик В.В., Хорохордина О.В., Шутова Т.А., Юрков Е.Е. – М.; СПб.: Златоуст, 1999.

  • Типовые тесты по русскому языку как иностранному. IУ сертификационный уровень. Общее владение/ Аверьянова Г.Н. , Беликова Л.Г., Ерофеева И.Н., Иванова Т.А., Нестерова Т.Е., Попова Т.И., Рогова К.А., Селиверстова Е.И., Химик В.В., Хорохордина О.В., Шутова Т.А., Юрков Е.Е.. – М.; СПб.: Златоуст, 1999, 2000.




  • Федотова Н.Л. Фонетическое тестирование: проблемы и перспективы. – СПб., 2002.



Разработка теоретических проблем методики преподавания РКИ

Проект «Финский + Русский = Х: Насколько эффективно мультилингвальное образование? (Российско-Финляндский проект). Руководитель: Е.Е.Юрков. Участники проекта: Попова Т.И., Лазарева О.А., Петрова Т., Усенко И., Ильичева И., Мурашова Р. Проект выполнен при финансовой поддержке РГНФ (проект № 09-06-00001а/F).
Проект закончен, коллективная монография «Формирование и оценка коммуникативной компетенции билингвов в процессе двуязычного образования» / Под ред. Е.Е.Юркова, Е.Ю. Протасовой, Т.И.Поповой, А.Никунласси готовится к печати в издательском доме «МИРС» (2012).

Проект «Лингвометодический анализ учебников русского языка как иностранного (Россия, XVIII век)». Исполнитель: Московкин Л.В.

Опубликованные монографии и учебные пособия:

  • Методические совещания-семинары по изучению и преподаванию русского языка как иностранного. Май-июнь 2009 года: Сб. научно-методических материалов /Под ред. Е.Е.Юркова, Т.И.Поповой и Т.Е.Нестеровой.- СПб.: Издательский дом «МИРС», 2009.

  • Московкин Л.В. и др. Традиции и новации в методике обучения иностранным языкам. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2008. (в соавторстве)

  • Московкин Л.В. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному. 2-е изд. М.: Русский язык. Курсы, 2009. (в соавторстве с Т.И. Капитоновой и А.Н. Щукиным).

  • Лазарева О.А. Лингвокогнитивные основы обучения иностранцев русской лексике: Монография. – СПб.: Издательство «Осипова», 2012. – 250 с.

  • Лазарева О.А. Лингвокогнитивный концептуальный лексический минимум. Элементарный уровень владения русским языком как иностранным: учеб. пособие. – СПб.: Издательство «Осипова», 2012. – 104 с.

  • Лазарева О.А. Рабочая тетрадь по русской лексике: семантическое поле «Человек» (ТРКИ-I I /B2-ТРКИ- I I I / С1) : Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во «Осипова», 2012. – 78 с.

  • Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного /Сост. Л.В.Московкин, А.Н.Щукин. – М.: Русский язык. Курсы, 2010.

По данной проблематике защищены кандидатские диссертации в Диссертационном совете Д 212.232.62  (ссылка на раздел сайта)

2. Лингвокультурология: теория и практика

В рамках данной темы разрабатываются актуальные проблемы лингвокультурологии как новой научной дисциплины, предъявляющей свои методы исследования и свою терминосистему. Ведутся исследования различных аспектов русской ментальности в категориях языка (как в исторической перспективе, так и в современных условиях); решаются проблемы выявления лингвокультурологических особенностей русского языка: ценностных доминант национального языкового сознания, национальной специфики речевого поведения русских, русской паремиологии, символа и метафоры в русском языке; а также исследуются проявляющиеся в языке социальные, этнические и архетипические свойства русского национального характера. С учетом современных методов ведутся работы по описанию концептосферы русского языка . Такого рода работы позволяют представить отдельные фрагменты русской языковой картины мира для дальнейшего их предъявления в иностранной аудитории.
Опубликованы книги:



  • У Хао, Юрков Е.Е. Мир русской природы в аспекте лингвокультурологии. СПб: Изд-во «Осипов», 2006.

  • Зиновьева Е.И., Юрков Е.Е. Лингвокультурология: Учебник. СПб.: Изд-во «Осипов», 2006.

  • Зиновьева Е.И. , Юрков Е.Е. Лингвокультурология: теория и практика. СПб.: Издательский дом «МИРС», 2009.

  • Юрков Е.Е.. Метафора в аспекте лингвокультурологии. СПб.: Издательский дом «МИРС», 2012.

  • Зиновьева Е.И. Русская ментальность в зеркале языка: учебное пособие. – СПб.: Нестор-История, 2010.

  • «Лишь слову жизнь дана…»: Сборник статей, посв. юбилею доцента СПбГУ М.А.Шахматовой.- СПб.: МИРС, 2008.


Результаты исследований в рамках данного направления отражены в докладах и статьях.

См., например: Раздел «Язык и культура: концептосфера русского языка» //

ХХХ1Х Международная филологическая конференция. Вып.22: Русский язык как иностранный и методика его преподавания: 60-летие преподавания РКИ в СПбГУ. 15-20 марта 2010 г., Санкт-Петербург/ Отв. ред. Н.А.Любимова.- СПб.: Филологический факультет, 2011.-245 с.
Раздел «Язык и культура: лингвокультурное пространство языка» // ХL Международная филологическая конференция. Вып.23. 14-19 марта 2011 г., Санкт-Петербург/ Отв. ред. Н.А.Любимова.- СПб.: Филологический факультет, 2012.- 205 с.

Ведется работа над разработкой концепции и созданием коллективной монографии под ред. Е.Е. Юркова «Русский национальный характер: лингвокультурологический аспект исследования». В разработке проекта участвуют следующие сотрудники кафедры: Жукова М.Ю., Зиновьева Е.И., Кириченко О.К., Кириченко С.В., Шишков М.С., Юрков Е.Е., а также представители других кафедр: Карамышева Л.М. Ливанова А.Н. (кафедра скандинавской филологии), Маслова Н.А. (ЧОУ ВПО Восточный институт, СПб).

По данной проблематике защищены магистерские и кандидатские диссертации в Диссертационном совете Д 212.232.62  (ссылка на раздел сайта)

3. Функционально-семантические особенности языковой системы в аспекте РКИ

В рамках данной темы решаются проблемы выявления функционально-семантических и коммуникативно-прагматических особенностей на материале разных уровней русской языковой системы. Научные работы ведутся с учетом новых методов исследований и достижений в области фонетики, морфологии, семантического синтаксиса, лексической семантики, прагматики, когнитивной лингвистики, учебной лексикографии, позволяющих разрабатывать новые методики описания отдельных фрагментов русской языковой системы для дальнейшего их представления в иностранной аудитории.
Опубликованы книги:


  • Зиновьева Е.И. Основные проблемы описания лексики в аспекте русского языка как иностранного. 2-е издание, дополненное. – СПб., 2005.

  • Иванова Т.А. Имя существительное в аспекте РКИ./Отв. Ред.К.А.Рогова.- СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2003.

  • Иванова Т.А. Имя прилагательное, имя числительное в аспекте РКИ:Учебное пособие/ Отв. Ред. К.А.Рогова. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2003.

  • Изучение фразеологии русского языка в аспекте русского языка как иностранного: Научно-методические материалы/ Е.И.Зиновьева, О.А.Михайлова, Н.Е.Якименко; под общ. ред Н.Е.Якименко. СПб.: Филол.фак-т СПбГУ, 2003.

  • Лексикология: учебное пособие для иностранцев, обучающихся по специальности «Русский язык»/ Под ред. Е.И.Зиновьевой. Авт.: Зиновьева Е.И., Кириченко С.В., Кузнецов Ю.А. и др. - М.: Флинта: Наука, 2006.

  • Лингвистика, методика и культурология в преподавании русского языка как иностранного. Сборник статей / Под ред. Е.Е.Юркова. СПб.: Политехника, 2003.

  • Любимова Н.А. Лингвистические основы обучения артикуляции русских звуков. Постановка и коррекция. М.: Русский язык. Курсы», 2011. – 240 с.

  • Учебная лексикография: Учебное пособие./ Авт.: Абыякая О.В., Зиновьева Е.И., Ипанова О.А., Шахматова М.А. и др. СПб.: Филологический факультет, 2011.

  • Фонетический аспект общения на неродном языке: Коллективная монография / Науч. ред. Н.А. Любимова. – СПб.: Филологический аспект СПбГУ, 2006.


Результаты исследования в рамках данного направления представлены в статьях и докладах. См., например:
Раздел «Актуальные проблемы изучения языка и речи в аспекте РКИ»// ХХХ1Х Международная филологическая конференция. Вып.22: Русский язык как иностранный и методика его преподавания: 60-летие преподавания РКИ в СПбГУ. 15-20 марта 2010 г., Санкт-Петербург/ Отв. ред. Н.А.Любимова.- СПб.: Филологический факультет, 2011.-245 с.

а также: ХL Международная филологическая конференция. Вып.23. 14-19 марта 2011 г., Санкт-Петербург/ Отв. ред. Н.А.Любимова.- СПб.: Филологический факультет, 2012.- 205 с.

По данной проблематике защищены магистерские и кандидатские диссертации в Диссертационном совете Д 212.232.62  (ссылка на раздел сайта)

4. Теория текста: проблемы текстообразования. Анализ и интерпретация текста в аспекте РКИ

В рамках данной темы исследуются актуальные проблемы лингвистики текста, в настоящее время определяющей свой статус, выдвигающей свои категории и терминологический аппарат, разрабатывающей методы исследования. С учётом ведущих исследований в данной области и на базе уже выполненных работ участников направления изучаются нормы первичных речевых жанров как единиц текста, закономерности их комбинаторики в границах вторичных жанров - целого текста. Объектом исследования становятся тексты (жанры), используемые в процессе обучения русскому языку как иностранному с ориентацией на разные сертификационные уровни. В ходе работы выявляются соответствия между темой и речевым жанром, жанром и используемыми в нём структурно-семантическими типами предложений с учётом их лексического наполнения. Такое направление исследования при соответствующей методической обработке позволит не только минимизировать жанровые модели в качестве предмета обучения, но и представить программу по грамматике, направленную на решение дидактических задач по русскому языку как иностранному.


Разработка концепции и создание учебного пособия: «Лингвистика текста: основы текстообразования, методы анализа». Работа семинара, в состав которого входят авторы проекта: Вознесенская И.М., Гончар И.А., Колесова Д.В., Попова Т.И., Рогова К.А., Хорохордина О.В., Шкурина Н.В. К работе привлекаются магистры и аспиранты, диссертационными сочинениями которых руководят участники проекта.
По результатам работы исследовательской группы изданы:


  • Художественный текст. Структура. Язык. Стиль./ Под ред.КА.Роговой. СПб, Изд-во СПбГУ, 1993.

  • Анализ художественного текста. Русская литература ХХ века: 20-ые годы. Учебное пособие для иностранцев./Отв.ред. К.А.Рогова.-СПб: Изд-во СПбГУ, 1997.




  • Художественная речь русского зарубежья: 20-30-е годы ХХ века: Анализ текста: учеб.пособие/Под ред. К.А.Роговой.-СПб.:Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002.

  • Обретение смысла. Сборник статей, посвященный юбилею проф.К.А.Роговой. СПб: Изд-во "Осипов", 2006.




  • Текст: теоретические основания и принципы анализа: учеб.-науч.пос./под ред. проф. К.А.Роговой. СПб.: Златоуст, 2011. 464 с.




  • Т.И.Попова, И.М.Вознесенская, Д.В.Колесова, В.М.Савотина. Интернет-пространство: речевой портрет пользователя»/Под ред.Т.И.Поповой. – СПб.: «Эйдос», 2012.


Участники проекта выступили с докладами в аспекте методики преподавания РКИ на конференции факультета филологии с публикацией материалов докладов в сборнике кафедры:

ХХХ1Х Международная филологическая конференция. Вып.22: Русский язык как иностранный и методика его преподавания: 60-летие преподавания РКИ в СПбГУ. 15-20 марта 2010 г., Санкт-Петербург/ Отв. ред. Н.А.Любимова.- СПб.: Филологический факультет, 2011.-245 с.

а также: ХL Международная филологическая конференция. Вып.23. 14-19 марта 2011 г., Санкт-Петербург/ Отв. ред. Н.А.Любимова.- СПб.: Филологический факультет, 2012.- 205 с.,
а также на конференции в МГУ им. М.В.Ломоносова с публикацией в сборнике ее материалов:
Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного: Материалы У Международной научно-практической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова: Москва, филологический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, 24-26 ноября 2011.-М.: МАКС Пресс, 2011. – 328с.

По данной проблематике защищены магистерские и кандидатские диссертации в Диссертационном совете Д 212.232.62  (ссылка на раздел сайта)

5. Россиеведение

В рамках данного направления разрабатываются и будут изучаться вопросы, связанные с культурологией, социально-экономическими, социально-политическими аспектами жизни

Современной России, ее историей, литературой, искусством.
Опубликованы книги:

  • Беневоленская Н.П. Русский литературный постмодернизм: психоидеологические основы, генезис, эстетика. Дисс. … докт. филол. Наук. СПб, 2010.

  • Беневоленская Н.П. историко-культурные предпосылки и философские основы русского литературного постмодернизма. СПбГУ, 2007.

  • Беневоленская Н.П. Татьяна Толстая и постмрдернизм: (парадоксы творчества Т.Толстой0. СПб.: СПбГУ, 2008.

  • Беневоленская Н.П. Роман Андрея Битова «пушкинский дом». СПб.: СПбГУ, 2009.




  • Бугаева Л.Д. Литература и rite de passage. СПб.: ИД «Петрополис», 2010.

  • Международный журнал исследований культуры. Приглашенный редактор выпуска – Л.Д.Бугаева. 2012. Выпуск № 2 (7). Кино | Текст. http://www.culturalresearch.ru/

  • Бугаева Л.Д. ( Отв. ред.)Кино/текст. Выпуск 1. Материалы секции XXXIX межд. филол. конф. 18–19 марта 2010 г. СПб.: Филол. ф-т СПбГУ, 2010.

  • Глазунова О.И. Иосиф Бродский: американский дневник. СПб: «Нестор-История3, 2005.

  • Гончар И.А. Такая разная Россия…: учебное пособие по страноведению. + DVD. – СПб.: Златоуст, 2010.




  • Ноговицын О.М. Поэтика русской прозы. Метафизические исследования. СПб, ВРФШ, 1999.

  • Ноговицын О.М. Аудиофайлы курса «Поэтика русской прозы», прочитанной О.М.Ноговицыным в 2011 году на филологическом факультете СПбГУ// www.philosofhystorm.org/node/1908

  • Ноговицын О.М. Аудиофайлы действующего семинара «Онтология формы» 2006-2011 гг. // www.philosofhystorm.org/node/1908

  • Ноговицын О.М. Аудиофайлы философских курсов, прочитанных Ноговицыным в 2011 г. на филологическом факультете СПбГУ// www.philosofhystorm.org/node/1908

  • Страноведение и межкультурная коммуникация: Учебные материалы. Авт.: Вознесенская И.М., Жукова М.Ю., Реброва И.В., Рогова К.А. и др. СПб: Политехника, 2004.




  • Ent-Grenzen: Intellektuelle Emigration in der russischen Kultur des 20. Jahrhunderts / За пределами: Интеллектуальная эмиграция в русской культуре ХХ века. Под ред. Л. Бугаевой и Е. Хаусбахер. Франкфурт-на-Майне: Петер Ланг, 2006. 218 c. (на русском и немецком языках).

  • Терещук А.В. Григорий Распутин. Последний «старец» империи. М.: Вита Нова, 2006.

  • Терещук А.В. Русские в Северной америке. СПб, 2005.

  • Терещук А.В. Правители России. Прага. 2006.

  • Терещук А.В. Император Павел Первый. СПб., 2010.

  • Терещук А.В. Три века Санкт-Петербурга: Х1Х век. (Отв. Ред.). СПб, 2009.


6. Исследование современной русской речи

Исследование современной русской речи проводилось также в рамках проекта «Современная русская речь: проблемы нормы и динамика языковых изменений». Научный руководитель – Вербицкая Л. А. В разработке проекта участвуют следующие сотрудники кафедры: Вознесенская И.М., Московкин Л.В., Попова Т.И., Рогожина Н.О., Юрков Е.Е. Проект выполнен при финансовой поддержке аналитической ведомственной целевой программы Минобрнауки «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)». Проект закончен, результаты отражены в публикациях и докладах участников.
См., например, Материалы I-го (Материалы 1 Конгресса Российского общества преподавателей русского языка и литературы. Санкт -Петербург, 14-18 октября 2008 г./ Под ред. Т.И.Поповой и Е.Е.Юркова.- В двух частях.-Т.11.-СПб: Издательский дом «МИРС», 2008.) и II-го Конгрессов РОПРЯЛ (Русский язык и культура в пространстве русского мира. Материалы 2 Конгресса РОПРЯЛ . 26-28 октября 2010.- В двух частях. Т.1 СПб: Издательский дом «МИРС», 2010.), См. также публикации преподавателей кафедры в сборниках:Материалы XI, XII Конгрессов МАПРЯЛ.

Изданы книги:

  • Современная русская речь: состояние и функционирование: Сборник аналитических материалов/ Под ред. С.И.Богданова, Л.А.Вербицкой, Л.В.Московкина, Е.Е.Юркова. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2004.

  • Современная русская речь. Состояние и функционирование. Вып.2: Сборник аналитических материалов/ Под ред. С.И.Богданова, Н.О.Рогожиной, Е.Е.Юркова. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, Изд-во «Осипов», 2006.

  • В.Семёнов, Е.Юрков Современная русская речь. Тенденции развития //RLJ, Vol. 56, 2006.

  • Современная русская речь: состояние и функционирование: Сборник аналитических материалов/Под ред. О.И.Глазуновой, Л.В.Московкина, Е.Е.Юркова. СПб.: Издательский дом «МИРС», 2008.

  • Глазунова О.И. Русский язык и культура речи: Учебник. М.: Кнорус, 2012.

  • Попова Т.И. Телеинтервью в коммуникативно-прагматическом аспекте: Монография. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2002.

  • Т.И.Попова. Телеинтервью // Русский язык и культура речи/ Под ред. проф. В.И.Максимова. М., 2001.

Историческая справка

В конце ХХ века на кафедре русского языка для иностранцев в Ленинградском/Санкт-Петербургском государственном университете были написаны учебники и учебные пособия, которые отражали важнейшие достижения в преподавании РКИ и оказали влияние на лингвистические и методические представления о содержании обучения русскому языку как иностранному. Среди таких книг:

  • Воинова Е.И., Матвеева В.М., Аверьянова Г.Н. Учебник русского языка для иностранных студентов-филологов: Основной курс (первый год обучения). М.: Русский язык, 1981.

  • Воинова Е.И., Матвеева В.М., Аверьянова Г.Н., Братусь Б.В. Учебник русского языка для иностранных студентов-филологов: Основной курс (второй год обучения). М.: Русский язык, 1982.

  • Сборник упражнений по грамматике для иностранных студентов-филологов (первый и второй годы обучения)/ Авторы-составители: И.М.Вознесенская, Н.М.Кочеткова, В.М.Ласкарева, С.Т. Саевич, М.А.Шахматова. М.: Русский язык, 1985.

  • Учебное пособие по грамматике: Глаголы бытия-обнаружения / Автор-составитель Е.И.Воинова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1976.




  • Учебное пособие по грамматике: Глаголы движения / Автор-составитель А.А.Козлов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1976.




  • Учебное пособие по грамматике: Употребление видов глагола / Автор-составитель В.М.Матвеева. Л.: Изд-во ЛГУ, 1976.



  • Любимова Н.А. Обучение русскому произношению. Артикуляция. Постановка и коррекция русских звуков. - М.: Изд-во '' Русский язык '', 1977; изд-е 2-е, стереотип. 1982. - 192 с.




  • Гончар И.А., Юрков Е.Е. Учебный комплекс (видеофильм, аудиокассета, учебник русского языка) «Необыкновенный Ибикус в Санкт-Петербурге». СПб, 1992.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебники и учебные пособия по рки в 2000-2012 году изданы icon Рекомендуемая литература Учебники и учебные пособия
Детская литература / В. П. Аникин, В. В. Агеносов, Э. З. Ганкина и др.; под ред. Е. Е. Зубаревой. М., 1985
Учебники и учебные пособия по рки в 2000-2012 году изданы icon Рекомендуемая литература Учебники и учебные пособия
Детская литература / В. П. Аникин, В. В. Агеносов, Э. З. Ганкина и др.; под ред. Е. Е. Зубаревой. М., 1985
Учебники и учебные пособия по рки в 2000-2012 году изданы icon Материально-технические условия
...
Учебники и учебные пособия по рки в 2000-2012 году изданы icon Учебники и учебные пособия по курсу философии в целом философия:
История философии: Учебник для вузов / Под ред. В. В. Васильева, А. А. Кротова, Д. В. Бугая. — 2-е изд., испр и доп — М.: Академический...
Учебники и учебные пособия по рки в 2000-2012 году изданы icon Федеральная целевая программа книгоиздания России Издательская программа...
Доктор психологических наук, профессор В. Э. Чудновский, Ученый совет Психологического института рао
Учебники и учебные пособия по рки в 2000-2012 году изданы icon Книги, учебные пособия и фильмы on-line
Вы можете бесплатно скачивать книги, аудиокниги, учебники, словари, художественную литературу, фильмы на иностранном языке, подкасты...
Учебники и учебные пособия по рки в 2000-2012 году изданы icon Исследование типа семейного воспитания (Эйдемиллер) 7 Психодиагностический...
Детская психодиагностика и профориентация/ Ред сост. Л. Д. Столяренко. Серия «Учебники, учебные пособия» Ростов н/Д: «Феникс», 1999....
Учебники и учебные пособия по рки в 2000-2012 году изданы icon Программа Учебники Рекомендуемые учебные пособия Украинский Русский...
Російська мова
Учебники и учебные пособия по рки в 2000-2012 году изданы icon Учебники, используемые в мбоу сош №60 в 2012-13 уч году

Учебники и учебные пособия по рки в 2000-2012 году изданы icon Учебные пособия для подготовки к егэ и гиа
Е. А. Титаренко, Е. Ф. Хадыко. Литература в схемах и таблицах. Подготовка к егэ.–М.: Эксмо, 2012
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции