Основное назначение адаптированной образовательной программы учебного предмета «Литература» для обучающейся 5А класса Малкиной Анны




Скачать 100.05 Kb.
Название Основное назначение адаптированной образовательной программы учебного предмета «Литература» для обучающейся 5А класса Малкиной Анны
Дата публикации 23.09.2014
Размер 100.05 Kb.
Тип Литература
literature-edu.ru > Литература > Литература
Аннотация к адаптированной программе по предмету «Литература» для обучающейся 5А класса Малкиной Анны Ивановны.

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Литература» предназначена для обучающейся 5А класса Малкиной Анны Ивановны. Адаптированная образовательная программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Литература», разработанной коллективом авторов под редакцией Г.И.Беленького.

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:

- формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;

- развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;

- развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

2

Основное назначение адаптированной образовательной программы учебного предмета «Литература» для обучающейся 5А класса Малкиной Анны – определение комплекса основных характеристик образования обучающихся - организационно-педагогических условий, объема, содержания, планируемых результатов освоения образовательной программы по учебному предмету.

Адаптированная образовательная программа для получения основного общего образования на дому составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • с Конституцией Российской Федерации;

  • со ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

  • с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

  • со ст.41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями;

  • с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями;

  • с Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

  • со ст. 17 Закона Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;

  • с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 г. № 1232-ПП «Об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели»;

  • с Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

  • с п.п. 3.6, 4.3, 4.8, 4.12.10 Устава МБОУ СОШ № 36 (новая редакция).

Курс 5 – 9-го классов, когда литература становится самостоятельным предметом, можно назвать начальным курсом литературы.

В 5 – 6 классах учащиеся входят в мир литературы, достигают определённого уровня начитанности, позволяющего делать теоретические обобщения о характерах,

3

особенностях изображения действующих лиц и окружающей их обстановки, проводить необходимые, более сложные, чем в начальных классах, наблюдения над языком произведений, выполнять определённые устные и письменные работы.

Каждое произведение, предназначенное для изучения в этих классах, разбирается с учётом его идейно-художественного своеобразия, интересов и возрастных особенностей учащегося. Вместе с тем, объединяя произведения не только хронологически, но и проблемно-тематически (к историко-хронологическому курсу учащиеся этого возраста ещё не готовы), внимание учащихся фиксируется на некоторых важных нравственных и художественных проблемах.

В 5-м классе такими объединяющими центрами являются жанры древнейшей, древней и отчасти новой литературы, устного народного творчества. Выделяются разделы «Человек перед лицом жизненных испытаний», «Поэзия природы», разделы в которых представлены произведения о Великой Отечественной войне, о сверстниках пятиклассников.

Нацеленность образования на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей определяет место средств обучения в системе преподавания литературы.

С помощью мультимедийных средств, аудио- и видеоматериалов предполагается развитие речемыслительных способностей учащихся, формирование системы языковых и речевых навыков и умений, отработка общеучебных умений.

Главными целями использования материально-технических средств обучения становятся поддержка перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, усиление аналитического компонента учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и её источниками.

В то же время предполагаются и традиционные средства обучения, апробированные многолетней школьной практикой.

В современной трактовке надпредметной функции любого курса приоритетом для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования является формирование важнейших общеучебных умений, в основе которых задействованы все виды речемыслительной деятельности:

- коммуникативные: способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде, владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- интеллектуальные: выделение характерных причинно-следственных связей, сравнение и сопоставление, умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

- информационные: осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), умение обрабатывать информацию разными способами (составлять план, тезисы, конспект), использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных);

- организационные: самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Реализация адаптированной программы учебного предмета «Литература» для обучающейся 5А класса предполагает использование следующего учебно-методического комплекса:

  1. Учебно-программное обеспечение:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г.И.Беленького. – 4-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110 с.




  1. Учебно-теоретическое обеспечение:

  1. Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 /под ред. Г.И.Беленького. – 8-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008. – 351 с.

  2. Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 /под ред. Г.И.Беленького. – 8-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008. – 255 с.

  3. Черных О.Г. Игровые уроки по литературе: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 272 с.

  4. Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – 2-е изд., испр., дополн. – М.: «ВАКО», 2003, - с. 416.

  5. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать… 5 – 11 классы. Нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе. – Волгоград, 2002. – 103 с.

  6. Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В. Литература в 5 классе. Книга для учителя. 8-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2000. – с. 144.

  7. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе. 5 класс: Методическое пособие к учебнику-хрестоматии Коровиной В.Я и др. «Литература. 5 кл.» / О.А.Ерёмина. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – с. 320.

  8. Я иду на урок литературы: 5 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001. – с. 240.

3. Учебно-практическое обеспечение:

1. Читаем, думаем, спорим…: Дидакт. Материалы по лит.: 5 кл. / Авт.-сост.Т.Ф.Курдюмова. – М.: Просвещение: 1997. – с. 238.

2. Литература. 5 – 11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Н.Ф.Ромашина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 123 с.

3. Олимпиадные задания по литературе. 5 класс / сост. О.А. Финтисова. - Волгоград: Учитель, 2006. – с. 158.

4. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 5 класс / Сост. Л.В.Антонова. – М.: ВАКО, 2011. – с. 96.

5. Репин А.В. Литература. 5 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – с. 80.

6. Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – с. 95.

7. Зайцев Д.С. Русская литература в вопросах и заданиях: 5-6 кл.: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – с. 144.

4. Учебно-методическое обеспечение:

1. Внеклассная работа по литературе. 5 класс. / Сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. – 112 с.

2. Гринина-Земскова А.М. Обучение сочинениям. 5 – 8 классы. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2002. – 118 с.

5. Учебно-справочное обеспечение:

1. Лермонтовская энциклопедия. Гл. ред. В.А.Мануйлов. – М.: «Советская энциклопедия», 1981. – 784 с.

2. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. / М.Мещерякова. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 224 с.

3. Фелицина В.П., Прохоров Ю.Е. Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения: Лингвострановедческий словарь / Ин-т рус. Яз.им. А.С.Пушкина; Под ред. Е.М. Верещагина, В.Г. Костомарова. – М.: Рус. Яз., 1979. – 240 с.

4. Энциклопедия для детей. Т.9. Русская литература. Ч.1. От былин и летописей до классики XiX века / Глав. Ред. М.Д.Аксёнова. – М.: Аванта+, 2001. – 672 с.

5. Энциклопедия для детей. Т.9. Русская литература. Ч.2. XX век / Глав. Ред. М.Д.Аксёнова. – М.:Аванта+, 2001. – 688 с.

6. Учебно-наглядное обеспечение:

1. Наборы открыток:

- Александр Блок в иллюстрациях И.Глазунова. – М.: Издательство «Изобразительное искусство», 1982. – 16 ш.

- А.П.Чехов в фотографиях современников. – М.: Издательство «Планета», 1970. – 21 ш.

- А.С.Пушкин и его современники. Выпуск 5. – М.: Изобразительное искусство, 1990. – 16 ш.

- В.В.Маяковский: Выдающиеся деятели русской советской и зарубежной культуры. – М.: Издательство «Планета», 1973. – 12 ш.

- Иллюстрации к произведениям Н.А.Некрасова. – Калинин, Издательство «Советский художник», - 16 ш.

- Иллюстрации советских художников к произведениям М.Ю. Лермонтова. – М.: Советский художник, 1978. – 13 ш.

- Музей-заповедник А.П. Чехова: Памятные места СССр. – М.: Издательство «Планета», 1982. – 15 ш.

- Музей – усадьба Н.А. Некрасова «Карабиха». – М.: «Планета», 1983. – 15 ш.

- По некрасовским местам. М.: Государственное издательство «Искусство», 1952.

-Художник А. Яр-Кравченко. Советские писатели. Вып. I . М.: Издательство «Планета», 1982. – 32 ш.

2. Выставки:

- «…Быть просто человеком»: Литературно-краеведческий альманах. К 150-летию Д.Н.Мамина-Сибиряка… - Нижний Тагил, 2002. – 154 с.

- Жизнь и творчество А.А. Блока. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1980. – 41 с.

- Жизнь и творчество А.С. Пушкина. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1979. – 38 с.

- Жизнь и творчество Владимира Маяковского. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1987. – 39 с.

- Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1979. – 39 с.

- Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1989. – 48 с.

- Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1984. – 40 с.

- Жизнь и творчество Н.А.Некрасова. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1987. – 41 с.

- Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1981. – 40 с.

3. Альбомы:

- А.М.Горький / под ред. М.Б.Козьмина. – М.: Просвещение, 1979.

- Зименков А.П., Терёхина В.Н. В.В.Маяковский. М.: Просвещение, 1984.

- М.Ю.Лермонтов. 1814 – 1841.

4. DVD:

- Х/ф «Каменный цветок» (по сказу П.П.Бажова).

- Х/Ф «Снежная королева» (по сказке Х.К.Андерсена).

- Х/ф «Руслан и Людмила».

- Х/ф «Золушка».

Адаптированная программа имеет следующую структуру:

  • Титульный лист;

  • Пояснительная записка;

  • Обязательный минимум содержания образования по предмету в соответствии с ФК ГОС;

  • Требования к уровню подготовки обучающихся;

  • Учебно-тематический план;

  • Организационно-содержательная модель реализации рабочей программы, включающая календарно-тематическое поурочное планирование;

  • Критерии оценивания обучающихся (устные ответы, письменные работы);

  • Перечень учебно-методического обеспечения;

  • Список литературы.


Составитель рабочей программы - учитель русского языка и литературы I квалификационной категории

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основное назначение адаптированной образовательной программы учебного предмета «Литература» для обучающейся 5А класса Малкиной Анны icon Учебного предмета «Литература» для 5 класса
Рабочая программа по литературе для учащихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов
Основное назначение адаптированной образовательной программы учебного предмета «Литература» для обучающейся 5А класса Малкиной Анны icon Рабочая программа групповых занятий по английскому языку для обучающихся...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного...
Основное назначение адаптированной образовательной программы учебного предмета «Литература» для обучающейся 5А класса Малкиной Анны icon Место предмета в структуре основной образовательной программы
Устное народное творчество, русские народные сказки, древнерусская литература, литература XVIII века, литература xixвека, литература...
Основное назначение адаптированной образовательной программы учебного предмета «Литература» для обучающейся 5А класса Малкиной Анны icon Рабочая программа учебного предмета: «Литература»
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,...
Основное назначение адаптированной образовательной программы учебного предмета «Литература» для обучающейся 5А класса Малкиной Анны icon Программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального...
«Литература» под редакцией М. В. Черкезовой, 8-е издание, М. «Дрофа» 2012. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...
Основное назначение адаптированной образовательной программы учебного предмета «Литература» для обучающейся 5А класса Малкиной Анны icon Учебного предмета Литература 2013г рабочая программа учебного предмета...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Основное назначение адаптированной образовательной программы учебного предмета «Литература» для обучающейся 5А класса Малкиной Анны icon Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 6 класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Основное назначение адаптированной образовательной программы учебного предмета «Литература» для обучающейся 5А класса Малкиной Анны icon Основное содержание
Программа предназначена для изучения предмета литература в общеобразовательной школе рабочая программа для 10-11 классов составлена...
Основное назначение адаптированной образовательной программы учебного предмета «Литература» для обучающейся 5А класса Малкиной Анны icon Рабочая программа учебного предмета «литература»
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под ред. В. Я. Коровиной
Основное назначение адаптированной образовательной программы учебного предмета «Литература» для обучающейся 5А класса Малкиной Анны icon Приказ №1 от 30. 08. 2013 г рабочая программа учебного предмета «литература»...
«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции