Скачать 343.13 Kb.
|
« Утверждаю» Директор МБОУ «Кшаушская сош» _____________ Г. Л. Васильев « 31 » августа 2011 г. Приказ № 205 от 31 августа 2011г. Учредитель: Управление образования администрации Чебоксарского района Чувашской Республики МБОУ «Кшаушская средняя общеобразовательная школа » Рабочая программа учебного предмета Русская литература Средняя ступень 7 класс Срок реализации программы: 1 год Сборник нормативных документов. Русский язык и литература в образовательных учреждениях с родным (нерусским ) языком обучения. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Сост. Э.Днепров, А.Г.Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007. Рабочие программы по литературе 5- 9 классы(по программе под редакцией В.Я.Коровиной) .Сост. Г.М. Вялкова.- 3 изд.- М.: Глобус, 2009г. - образовательный стандарт. Составитель: Савельева Л.И. «Рассмотрено» Руководитель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла ____________ Р.В. Васильева Протокол № ____ от «______» _________ 2011г. « Согласовано» Заместитель директора по учебно- воспитательной работе ____________ М.С. Майкова «______» ___________ 2011г. 2011 – 2012 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования(2004) и Программы по литературе 5- 11 классы под редакцией В.Я.Коровиной, Примерной программы по русской литературе для школ с русским (неродным) языком обучения , составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерная программа учитывает возрастные особенности учащихся , специфику предмета, особенности его усвоения учащимися , для которых русская литература не является родной; параллельное изучение русской и родной (национальной) литературы. Национальная специфика опосредованно влияет на восприятие русской литературы нерусскими учащимися , поэтому в процессе ее изучения в школе с родным (нерусским) языком обучения необходимо учитывать национальные особенности родной для учащихся литературы. Изучение литературы в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей: - воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, способной понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, воспитание уважения к русской культуре и культуре, к литературам и культурам других народов; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской культуры, развитие русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным, - освоение знаний о русской культуре, ее духовно- нравственном и эстетическом значении, о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве; - овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений на русском языке с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы, сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы , проблемы, идеи; выявлять национально и культурно обусловленные различия; - обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России. Учащиеся должны знать: - авторов и содержание изученных художественных произведений; -основные теоретические понятия, предусмотренные программой. Учащиеся должны уметь: - выразительно читать эпические произведения за героя и за автора; художественное своеобразие; - перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни; - видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения; - сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства; - использовать различные формы пересказа; - создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя, - отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 часа в неделю, 105 часов в год
|
Рабочая программа по литературе 6 классе составлена на основе следующих... Муниципальное образовательное учреждение «климовская средняя общеобразовательная школа» ибресинского района чувашской республики |
Мбоу «Кемеш- кульская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского... |
||
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Рыбалкинская средняя общеобразовательная школа» Мбоу «Рыбалкинская средняя общеобразовательная школа» разработан на основе учебного плана для 1-4 классов с русским языком обучения... |
Публичный отчет мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа... Общая характеристика мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2» Брянского района |
||
«Мы не случайно сведены судьбою…» ... |
Есть на свете такой человек… Мбоу «новотинчалинская средняя общеобразовательная школа имени н. Г. Фаизова буинского района республики татарстан» |
||
Публичный доклад директора мкоу «Сагасидейбукская средняя общеобразовательная... Школа имеет Устав, лицензию серия ро №013264 регистрационный №5477, выдана 16. 12. 2011г., свидетельство о государственной аккредитации... |
Управление образования администрации Тындинского района Амурской... М. Шолоховым вечные ценности жизни: дом, труд, любовь; помочь учащимся увидеть, почувствовать, понять и оценить мастерство Шолохова-психолога... |
||
Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики... |
Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |