Приказ №205 от 31 августа 2011г. Учредитель: Управление образования администрации Чебоксарского района Чувашской Республики мбоу «Кшаушская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 343.13 Kb.
Название Приказ №205 от 31 августа 2011г. Учредитель: Управление образования администрации Чебоксарского района Чувашской Республики мбоу «Кшаушская средняя общеобразовательная школа»
страница 1/3
Дата публикации 23.09.2014
Размер 343.13 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
« Утверждаю»

Директор МБОУ «Кшаушская сош»

_____________ Г. Л. Васильев

« 31 » августа 2011 г.

Приказ № 205 от 31 августа 2011г.

Учредитель:

Управление образования администрации Чебоксарского района Чувашской Республики

МБОУ «Кшаушская средняя общеобразовательная школа »

Рабочая программа учебного предмета

Русская литература

Средняя ступень

7 класс
Срок реализации программы: 1 год
Сборник нормативных документов. Русский язык и литература в образовательных учреждениях с родным (нерусским ) языком обучения. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Сост. Э.Днепров, А.Г.Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007. Рабочие программы по литературе 5- 9 классы(по программе под редакцией В.Я.Коровиной) .Сост. Г.М. Вялкова.- 3 изд.- М.: Глобус, 2009г. - образовательный стандарт.
Составитель: Савельева Л.И.
«Рассмотрено»

Руководитель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

____________ Р.В. Васильева

Протокол № ____ от «______» _________ 2011г.
« Согласовано»

Заместитель директора по учебно- воспитательной работе

____________ М.С. Майкова

«______» ___________ 2011г.


2011 – 2012 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования(2004) и Программы по литературе 5- 11 классы под редакцией В.Я.Коровиной, Примерной программы по русской литературе для школ с русским (неродным) языком обучения , составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа учитывает возрастные особенности учащихся , специфику предмета, особенности его усвоения учащимися , для которых русская литература не является родной; параллельное изучение русской и родной (национальной) литературы. Национальная специфика опосредованно влияет на восприятие русской литературы нерусскими учащимися , поэтому в процессе ее изучения в школе с родным (нерусским) языком обучения необходимо учитывать национальные особенности родной для учащихся литературы.

Изучение литературы в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, способной понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, воспитание уважения к русской культуре и культуре, к литературам и культурам других народов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской культуры, развитие русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным,

- освоение знаний о русской культуре, ее духовно- нравственном и эстетическом значении, о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений на русском языке с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы, сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы , проблемы, идеи; выявлять национально и культурно обусловленные различия;

- обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России.

Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

-основные теоретические понятия, предусмотренные программой.

Учащиеся должны уметь:

- выразительно читать эпические произведения за героя и за автора; художественное своеобразие;

- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства;

- использовать различные формы пересказа;

- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя,

- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 часа в неделю, 105 часов в год



№ уроков

Содержание учебного материала

Тип урока

Вид контроля

Учебно - информационное

обеспечение

Домашнее задание

дата

1

Изображение человека как важнейшая идейно- нравственная проблема литературы

урр

Ср .Сп

Рис. Художника Х Бидструпа, статья

с уч.:»Читайте не торопясь»

Составить тезисы стр. 3-5




2

Предания как поэтическая автобиография народа

уунз

фо

Исторические события в

преданиях: « Воцарение Ивана Грозного»,

«Сороки- ведьмы», «Петр и плотник»

Читать с.7-10, пересказ 1 из преданий




3

Былины. «Вольга и Микула Селянинович».Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа

уунз

СС «Так говорили былинные герои»

Былина : «Вольга

и Микула Селянинович»,

рис. художника И.Билибина

Дать характеристику Вольге и Микуле С.




4

Новгородский былинный герой- Садко- купец

увч

онв

Иллюстрации к былине «Садко». Былина «Садко»,

история Великого Новгорода

Пересказ содержания былины




5

Внеклассное чтение.былина «Илья Муромец и Соловей –разбойник»

увч

вч

Тексты об Илье Муромце

писателей Н.Карамзина, А.Толстого, И.Бунина и

былины об Илье Муромце, иллюстрация картины В.М.Васнецова «Богатыри»

Подготовить сообщение «Былинные богатыри как выражение национального представления о героях»




6

«Калевала»- карело- финский мифологический эпос

уунз

фо

Иллюстрации к «Калевале», особенность фольклора

Выписать загадки, заговоры , заклятия




7

Русские пословицы и поговорки

урр

К «Кто знает больше пословиц и поговорок?»

«Пословицы и поговорки», рис. Н.Семченкова из книги «Физика в пословицах»

Написать мини- сочинение по одной пословице




8

«Поучения Владимира Мономаха».Нравственные заветы Древней Руси.

уунз

сп

«Повесть

временных лет», изображение Владимира Мономаха,

история Киевской Руси

Написать небольшое поучение, пользуясь стилем «Поучения»




9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»-гимн любви и верности.

уунз

сп

Жития святых, изображения

Петра и Февронии

Подготовить пересказ от лица 1 из героев




10

Приемлимы ли для современного читателя нравственные идеалы и заветы Древней Руси?

урр

с

Иллюстрации к памятникам

Древней Руси, учебник истории- раздел «Киевская Русь»

Ответы на вопросы




11

М.В.Ломоносов. Личность и судьба .Литературное творчество. Ода на день…

уунз

онв

Портрет М.В.Ломоносова, теория «трех штилей»,

« К статуе Петра Великого»,

«Ода на день восшествия…», скульптура

(памятник Петру 1 работы Фальконе)

Подготовить рассказ о поэте, выучить отрывок из «Оды на день восшествия …»наизусть




12

Г.Р.Державин – поэт и гражданин. Своеобразие поэзии.»Признание». Последние стихи Державина.

уунз

онв

Портрет Г.Р.Державина, репродукция с картины Н.Ге «Пушкин читает стихи на экзамене»

Подготовить выразительное чтение стихов поэта




13

А.С.Пушкин.»Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе.

уунз

Онв, вч

Летописный источник «Песни о вещем Олеге», портрет А.С.Пушкина, иллюстрации художника В.В.Васнецова

Выучить отрывок наизусть




14

А.С.Пушкин. «Медный всадник»- поэма о Петре 1-основателе города Петербурга.

уунз

Онв, сп

Иллюстрации г. Петербурга, памятника

«Медный всадник» работы Фальконе, посвященный

Петру 1

Подготовиться к выразительному чтению поэмы




15

Пушкин- драматург. «Борис Годунов»

уунз

Онв, вч

Портрет А.С.Пушкина, изображения Лжедмитрия, Б.Годунова, образ святого Дмитрия

Подготовиться к инсценированному чтению драмы




16

Проза А.С.Пушкина. «Станционный смотритель»- повесть о «маленьком» человеке

уунз

сп, онв

«Повести Белкина», притча о блудном сыне, иллюстрации

к повести «Станционный смотритель» художников М.Добужинского,

Д. Шмаринова

Прочитать повесть «Станционный смотритель»




17

Художественное совершенство и человечность повести Пушкина.

узз

онв

Повесть «Станционный смотритель», репродукция

картины Рембранта «Возвращение блудного сына»

Написать сочинение « О чем заставляет задуматься повесть «Станционный смотритель»?




18

Осень в творчестве Пушкина.

увч

Ср, вч

Демонстрация

картин осени по проектору, стихи Пушкина об осени, изображение

Болдино

Выразительное чтение 1 из стихотворений (по выбору ученика)




19

М.Ю.Лермонтов. Душа и лира поэта. «Молитва», «Ангел», Когда волнуется желтеющая нива»

уунз

Онв, вч

Репродукции икон, ангелов. Стихи

поэта «Молитва» , «Ангел»

и др.

Читать о поэте (стр.114- 118), выучить 1 стихотворение наизусть




20

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»- поэма об историческом прошлом России.

уунз

И «Угадай героя»

Картины быта

России 16 века- эпохи Ивана Грозного. Н.М.Карамзин «История

государства Российского»

Составить цитатный план поэмы




21

Нравственный поединок героев поэмы

узз

Ср х

М Ю Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Выучить отрывок наизусть




22

Подготовка к написанию сочинения по «Песне…» «Калашников и Кирибеевич. Кто из них является настоящим героем и почему?

урр

онв

Иллюстрации

картин И.Е.Репина «Иван Грозный и его сын Иван», В.Васнецова «Иван Грозный», И.Билибина «Боярский

пир времен Ивана Грозного»

Написать сочинение




23

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

уунз

сп

Портрет Н.В.Гоголя, повесть «Тарас Бульба», репродукция картины И.Е.Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Прочитать повесть «Тарас Бульба»




24

Тарас Бульба и его сыновья.

узз

Ср х

Сопоставление

текста с иллюстрациями П.Соколова «Возвращение из бурсы»

Подготовить сообщения о Тарасе и его сыновьях




25

Запорожская Сечь, её нравы и обычаи.

узз

онв

«Вечера на хуторе близ Диканьки», картины украинской степи

Выборочный пересказ: «как сражались и погибали казаки»




26

Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей – запорожцев в борьбе за родную землю

узз

фо, вч

Запорожская Сечь, быт и нравы запорожцев

Подготовиться к сочинению




27

Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Тема : «Осуждение предательства и прославление товарищества»

урр

ср

Иллюстрации художников Е.Кибрика, Д.Шмаринова (портреты

Остапа и Андрия, Остап перед казнью,

гибель Тараса)

Работа над ошибками




28

И.С.Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных

уунз

Сп, онв

Рассказы «Записки охотника», портрет писателя, картины крепостного права, рис. П.Каверзнева «Бирюк»

Подготовить устный рассказ «Мое отношение к рассказу «Бирюк»




29

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Два богача», «Бизнецы». История создания цикла.

уунз

онв

«Стихотвореия в прозе» И.С.Тургенева,

высказывания писателей о

русском языке

Выучить 1 стихотворение наизусть




30

Н.А.Некрасов. Поэма «Русские Женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины.

уунз

Сп, онв

Портрет.поэта, картины декабристского восстания,

прототипы героинь Некрасова

Написать характеристику героини .




31

Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

уунз

фо

Иллюстрация художника А.Лебедева

«Размышления у парадного подъезда», картины крепостного права

Выучить отрывок стихотворения наизусть




32

А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».

уунз

СС устаревших слов

Картины эпохи

Ивана Грозного, «Песня про Ивана Васильевича…» М.Ю.Лермонтова

Рассуждение на тему: «бегство князя Курбского в Литву: измена Руси или Ивану Грозному»?




33

Внеклассное чтение. А.К.Толстой. «Князь Серебряный»

увч

фо

Эпоха Ивана Грозного,

опричнина, «Песня про Ивана Васильевича,…» М.Ю.Лермонтова

Создать «кодекс чести»каждого из главных героев




34

М.Е.Салтыков- Щедрин. «Повесть о том, как 1 мужик 2 генералов прокормил». Страшная сила сатиры.

уунз

Сп, онв

«Сказки»

Салтыкова-

Щедрина, иллюстрации художников М.Черемных, Н.Муратова, Кукрыниксов к «сказкам»

Подготовить пересказ сказки, сделать иллюстрацию к сказке



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №205 от 31 августа 2011г. Учредитель: Управление образования администрации Чебоксарского района Чувашской Республики мбоу «Кшаушская средняя общеобразовательная школа» icon Рабочая программа по литературе 6 классе составлена на основе следующих...
Муниципальное образовательное учреждение «климовская средняя общеобразовательная школа» ибресинского района чувашской республики
Приказ №205 от 31 августа 2011г. Учредитель: Управление образования администрации Чебоксарского района Чувашской Республики мбоу «Кшаушская средняя общеобразовательная школа» icon Мбоу «Кемеш- кульская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского...

Приказ №205 от 31 августа 2011г. Учредитель: Управление образования администрации Чебоксарского района Чувашской Республики мбоу «Кшаушская средняя общеобразовательная школа» icon Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Рыбалкинская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Рыбалкинская средняя общеобразовательная школа» разработан на основе учебного плана для 1-4 классов с русским языком обучения...
Приказ №205 от 31 августа 2011г. Учредитель: Управление образования администрации Чебоксарского района Чувашской Республики мбоу «Кшаушская средняя общеобразовательная школа» icon Публичный отчет мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа...
Общая характеристика мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2» Брянского района
Приказ №205 от 31 августа 2011г. Учредитель: Управление образования администрации Чебоксарского района Чувашской Республики мбоу «Кшаушская средняя общеобразовательная школа» icon «Мы не случайно сведены судьбою…»
...
Приказ №205 от 31 августа 2011г. Учредитель: Управление образования администрации Чебоксарского района Чувашской Республики мбоу «Кшаушская средняя общеобразовательная школа» icon Есть на свете такой человек…
Мбоу «новотинчалинская средняя общеобразовательная школа имени н. Г. Фаизова буинского района республики татарстан»
Приказ №205 от 31 августа 2011г. Учредитель: Управление образования администрации Чебоксарского района Чувашской Республики мбоу «Кшаушская средняя общеобразовательная школа» icon Публичный доклад директора мкоу «Сагасидейбукская средняя общеобразовательная...
Школа имеет Устав, лицензию серия ро №013264 регистрационный №5477, выдана 16. 12. 2011г., свидетельство о государственной аккредитации...
Приказ №205 от 31 августа 2011г. Учредитель: Управление образования администрации Чебоксарского района Чувашской Республики мбоу «Кшаушская средняя общеобразовательная школа» icon Управление образования администрации Тындинского района Амурской...
М. Шолоховым вечные ценности жизни: дом, труд, любовь; помочь учащимся увидеть, почувствовать, понять и оценить мастерство Шолохова-психолога...
Приказ №205 от 31 августа 2011г. Учредитель: Управление образования администрации Чебоксарского района Чувашской Республики мбоу «Кшаушская средняя общеобразовательная школа» icon Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики...
Приказ №205 от 31 августа 2011г. Учредитель: Управление образования администрации Чебоксарского района Чувашской Республики мбоу «Кшаушская средняя общеобразовательная школа» icon Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции