Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов (авторы: В.




Скачать 124.38 Kb.
Название Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов (авторы: В.
Дата публикации 23.09.2014
Размер 124.38 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Локшинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

на заседании ШМО
__________/_________ __________/__________ ______/_________

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

Протокол №_________ Приказ № ______

от «___» ________г. «___» ________г. от «___» ______г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для 8 класса


Автор:

Литвинова

Ольга Викторовна,

учитель русского языка и

литературы

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов (авторы:В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С. Збарский, В.П.Полухина).

Рабочая программа по литературе для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий два раздела:

  1. пояснительную записку;

  2. собственно рабочую программу, которая состоит из следующих пунктов:

  • Содержание курса;

  • Календарно-тематическое планирование;

  • Требования к уровню подготовки;

  • Виды контроля;

  • Учебно-методическое обеспечениепрограммы.



Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, формирования умения оценивать и анализировать художественные произведения, усвоения основных понятий теории и истории литературы, овладения выразительными средствами русского литературного языка.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Программа рассчитана на 70часов (2 часа в неделю).

Содержание учебного предмета.
Введение: 1ч.

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.

УНТ: 2ч.

Русские народные песни. Частушки как малый жанр.

Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком».

ДРЛ: 2ч.

«Житие Александра Невского»,

«Шемякин суд».

Литература 18 века: 3ч.

Д.И.Фонвизин «Недоросль».

Литература 19 века: 33ч.

И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз».

К.Ф.Рылеев. Дума «Смерть Ермака».

А.С.Пушкин. «Туча», «Я помню чудное мгновенье…», «19 октября»;

« История Пугачева» (отрывки), «Капитанская дочка», «Пиковая дама».

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри».

Н.В.Гоголь. «Ревизор», «Шинель».

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок).

Н.С.Лесков. «Старый гений».

Л.Н.Толстой. «После бала», «Отрочество».

А.П.Чехов. «О любви».

Поэзия родной природы:

А.С.Пушкин. «Цветы последние милей…»

М.Ю.Лермонтов. «Осень».

Ф.И.Тютчев. «Первый ландыш».

А.Н.Майков. «Поле зыблется цветами…».

Литература 20 века: 21ч.

И.А.Бунин. «Кавказ».

А.И.Куприн. «Куст сирени».

А.А. Блок. «Россия».

С.А.Есенин. «Пугачев».

И.С. Шмелев. «Как я стал писателем».

Журнал «Сатирикон». Теффи.

М. Зощенко. «История болезни».

М.А.Осоргин. «Пенсне».

А.Т.Твардовский. «Василий Теркин».

А.А.Платонов. «Возвращение».

Стихи и песни о войне.

В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».

Русские поэты о Родине и природе.
Зарубежная литература: 6ч.

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Сонеты.

Ж.Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве».

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера».

В.Скотт. «Айвенго».

Итоговый урок: 2ч.

Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Введение.

1

Устное народное творчество.

2

Древнерусская литература.

2

Литература XVIII века.

3

Русская литература XIX века.

33

Русская литература XX века.

21

Зарубежная литература.

6

Подведение итогов

2

Итого

70



Календарно-тематическое планирование.



1

2
3

4
5

6

7


8


9

10
11

12
13
14
15
16

17
18

19

20

21
22

23

24

25

26


27


28


29

30

31

32

33


34
35


36


37


38

39

40


41


42

43

44


45

46


47-48

49

50

51-52


53


54

55

56

57


58

59 ИКТ
60

61-62

63

64

65-66


67

68

69

70

Введение

Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому.

УНТ

Отражение жизни народа в народных песнях. Частушка как малый жанр.

Предание как исторический жанр русской народной прозы.

ДРЛ

Житийная литература. «Житие Александра Невского». Особенности воинской повести.

«Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века.

Литер-ра 18 века

Д.И.Фонвизин«Недоросль». Проблема воспитания.
Особенности анализа драматического произведения. Анализ эпизода комедии «Недоросль».
Р/Р Сочинение «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века».

Лит-ра 19 века.

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Лягушки, просящие царя», «Обоз».Мораль басен.
И.А. Крылов- поэт и мудрец. Многогранность личности.

К.Ф. Рылеев. Думы. «Смерть Ермака», её связь с историей.
А.С.Пушкин. Слово о поэте. Лирика. Основные темы.

Пушкин и история. Историческая тема в творчестве.

«История Пугачёва». Отношение к Пугачёву народа.

«Капитанская дочка». История создания.
Гринёв: жизненный путь героя. Гринёв и Швабрин.
Семья капитана Миронова. Маша Миронова.
Пугачёв и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина.
Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе. Особенности композиции. Фольклорные мотивы.

«Пиковая дама». Проблемы человека и судьбы. Система образов персонажей в повести.
Р/Р Сочинение по творчеству А.С. Пушкина.
М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве.
«Мцыри». Мцыри как романтический герой. Романтически- условный историзм поэмы.
Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме.
Р/Р Сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».
Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к исторической теме в художественном творчестве.
«Ревизор» как социальная комедия. История создания комедии. «Ревизор» в оценке современников.
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе.

Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.
Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.
Особенности композиционной структуры комедии.
Н.В.Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе
Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.

М.Е.Салтыков- Щедрин. Слово о писателе. «История одного города» (отрывок). Художественно- политическая сатира на общественные порядки.

Обучение анализу эпизода из «Истории одного города».

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова- Щедрина.
Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Художественная деталь как средство создания художественного образа.

Л.Н.Толстой. Социально- нравственные проблемы в рассказе "После бала». Идея разделенности двух Россий.
Особенности композиции рассказа «После бала». Психологизм рассказа.
Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество».
Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова.
А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

Лит-ра 20 века

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И.А.Бунина- прозаика.

А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представление о любви и счастье в семье.

Урок-диспут «Что значит быть счастливым?».

(По произведениям Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, И.А.Бунина, А.И.Куприна).
А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России.
С.А.Есенин. «Пугачёв»- поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме.
Урок- конференция «Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина и С.А.Есенина.

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».
И.С.Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем»- воспоминания о пути к творчеству.

Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности.
Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна, А.А.Блока, С.А.Есенина.
А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме.
Василий Тёркин - защитник родной страны. Новаторский характер образа В.Тёркина.
Композиция и язык поэмы. Юмор. Фольклорные мотивы. Мастерство А.Твардовского в поэме.

А.П. Платонов. Картины войны и мира в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.
Стихи и песни о ВО войне (М.Исаковский,

Б. Окуджава, А.Фатьянов, Л.Ошанин).
В.П.Астафьев. Проблема рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе.

Р/Р. Сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века».
Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.

Зарубежная лит-ра

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. Конфликт как основа сюжета.

Сонеты У.Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии.

Ж-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Черты классицизма в комедии Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.
Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.
Урок-зачёт. Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.
Итоги года и задание на лето.

1

2

2

3

33

21

6

2


3.09.

6.09.
10.09.

13.09.
17.09.

20.09.

24.09.


27.09.


1.10.

4.10.
8.10.

11.10.
15.10.
18.10.
22.10.
25.10.

29.10.
1.11.

12.11.

15.11.

19.11.
22.11.

26.11.

29.11.

3.12.

6.12.


10.12.


13.12.


17.12.

20.12.

24.12.

27.12.

10.01.


14.01.
17.01.


21.01.


24.01.


28.01.

31.01.

4.02.


7.02.


11.02.

14.02.

18.02.


21.02.

25.02.


28.02.-4.03.

7.03.

11.03.

14.03.-18.03.

21.03.


1.04.

4.04.

8.04.

11.04.


15.04.

18.04.

22.04.

25.04.-29.04.

2.05.
6.05.

9.05.-13.05.


16.05.

20.05.

23.05.

27.05.



Требования к уровню подготовки учащихся

8 класса по литературе.
Учащиеся должны знать:

-авторов и содержание изученных произведений;

-основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание, житие, мораль, аллегория, дума, понятие о классицизме, историзме, поэма, роман, комедия, сатира, юмор, гротеск, прототип, гипербола, художественная деталь, композиция, антитеза, сюжет и фабула, конфликт, сонет, авторское отступление, герой-повествователь.
Учащиеся должны уметь:

-видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя;

-обнаруживать связь между героем и эпохой;

-видеть своеобразие решений общих проблем писателями разных эпох;

-комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

-различать произведения в их родовой и жанровой специфике;

-определять ритм и стихотворный размер;

-сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

-осмысливать роль художественной детали;

-видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

-сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет;

- выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

-сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;

-редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

График творческих и контрольных работ по литературе.




Тема

Дата

1

Сочинение «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века».





2

Сочинение по творчеству А.С. Пушкина.






3

Сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».





4

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова- Щедрина.






5

Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина.






6

Сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века».






Учебно-методическое обеспечение программы.

  1. Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М.: Просвещение, 2006.

  2. Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / авторы – В.Я.Коровинаи др. - М.: «Просвещение», 2005.

  3. Читаем, думаем, спорим…: дидактические материалы по литературе: 8 класс /авт. - сот. В.Я. Коровина. М.: Просвещение, 2006.

  4. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010 . (В помощь школьному учителю)

  5. Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе. 8 класс к учебнику-хрестоматии «Литература. 8 кл.: Учеб. - хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2002»: Методическое пособие / О.А. Еремина. – М.: Издательство «Экзамен», 2003

  6. Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. 2-е изд. испр. и доп. М.: ВАКО, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов (авторы: В. icon Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов (авторы: В. icon Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов (авторы: В. icon Рабочая программа по литературе 9 класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов (авторы: В. icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов (авторы: В. icon Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе...
Примерной программы основного общего образования по литературе, на основе программы по литературе. 8-11 классы. Авторы программы...
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов (авторы: В. icon Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред....
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов (авторы: В. icon Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы Т. Ф. Курдюмовой по литературе к учебнику Литература...
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов (авторы: В. icon Рабочая программа по литературе для 10 класса пояснительная записка
Настоящий тематический план рассчитан на изучение литературы на базовом уровне и составлен на основе Государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов (авторы: В. icon Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного (общего) образования...
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов (авторы: В. icon Программа по литературе для 6 класса. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции