О преподавании русского языка и литературы в 2014/2015 учебном году




Скачать 275.81 Kb.
НазваниеО преподавании русского языка и литературы в 2014/2015 учебном году
страница1/3
Дата публикации23.09.2014
Размер275.81 Kb.
ТипЗадача
literature-edu.ru > Литература > Задача
  1   2   3
УДК 381.214.116:811.161.1

Т. Н. Полтавская,

методист русского языка научно-методической лаборатории
языков и литератур национальных меньшинств

о преподавании русского языка и литературы в 2014/2015 учебном году

Задача современного филологического образования — воспитание уважения к культурной идентичности других людей, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды. Поэтому учителю-словеснику необходимо способствовать усвоению школьниками духовных ценностей своего и других народов, ведь, как известно, национальная самобытность обновляется и обогащается в результате межкультурного общения (в учебных программах по русскому языку — это реализация социокультурной линии).

Напоминаем, что основная стратегическая цель обучения русскому языку — формирование коммуникативной компетентности на основе речевой, языковой, социокультурной и деятельностной компетенций.

Обращаем внимание на то, что в 2014/2015 учебном году 5–6 е классы продолжат обучение по новым программам. Приводим ниже перечень данных программ для школ с русским и украинским языком обучения.

Русский язык

— Русский язык: программа для 5–9 классов общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения (сост.: Е. П. Голобородько, Н. Г. Озерова, Г. А. Михайловская, В. И. Стативка, Л. В. Давидюк, Е. И. Быкова).

— Русский язык: программа для 5–9 классов общеобразовательных учебных заведений с украинским языком обучения (начало изучения с 1 го класса; сост.: Н. Ф. Баландина, И. А. Синица, Т. Я. Фролова, Л. А. Бойченко).

— Русский язык: программа для 5–9 классов общеобразовательных учебных заведений с украинским языком обучения (начало изучения с 5 го класса; сост.: Л. И. Курач, В. А. Корсаков).

Литература

— Литература (русская и мировая) для 5–9 классов общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения (составители: Е. А. Исаева, Ж. В. Клименко, А. О. Мельник).

Обучение русскому языку в 7–11 х классах продолжается по действующим программам, утверждённым МОН Украины в 2005 году.

Новые программы для 5–6-х классов, дей­ствующие программы для 7–11 х классов по русскому языку и литературе для основной и старшей профильной школы, размещены на сайте Министерства образования и науки (www.mon.gov.ua).

В школах с украинским языком обучения, где не предусмотрено изучение русского языка как базового предмета, возможно введение факультативного курса или курса по выбору на основе соответствующего программного обеспечения (из расчёта 1 час в неделю вариативной части рабочего учебного плана общеобразовательного учреждения):

 5–6 е классы — «Русский язык. Факультативный курс» (под ред. Е. Ю. Крюченковой).

 7–11 е классы — «Русский язык. Факультативный курс» (авт. Л. В. Давидюк), «Русский язык. Курс по выбору» (авт. Т. Я. Фролова).

Для удобства составления календарно-тематического планирования приводим возможное распределение часов на изучение школьного курса русского языка 6-го класса и проведение контроля уровня учебных достижений школьников:

Школы с русским языком обучения

Тематический блок программы


Количество часов


I семестр


Введение


1


Повторение (2 часа)


Простые и сложные предложения. Члены предложения. Пунктуация: знаки препинания в простых и сложных предложениях.


2


Лексикология (6 часов). Развитие речи (1 час).
Знания о языке и языковые умения (1 час)



Словарное богатство русского языка. Общеупотребительные и ограниченные в употреблении слова.


2


Исконно русские и заимствованные слова. Словарь иностранных слов. Этимологический словарь.


2


Устаревшие слова и неологизмы.


2


Рр Общение и речь (повторение
и углубление знаний)
.


1


Контрольная работа по темам
«Повторение. Лексикология»



1


Морфология и орфография


Понятие о морфологии. Части речи.


1


Имя существительное (12 часов).
Развитие речи (2 часа).
Знания о языке и языковые умения (2 часа).



Имя существительное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.


1


Существительные одушевленные и неодушевленные.


1


Существительные собственные и нарицательные. Прописная буква и кавычки в именах собственных.


1


Рр Ситуация общения и ее
составляющие.



1


Род и число имен существительных. Существительные общего рода.


1


Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.


1


Падежи имен существительных


1


Контрольная работа по теме
«Имя существительное».


Рp Аудирование текста, содержащего описание ситуации общения.

1


Три склонения имен существительных (повторение). Буква Ь в конце существительных после Ж, Ч, Ш, Щ. Буква Е, И в окончаниях имен существительных.


2


Буквы О, Е после Ж, Ч, Ш, Щ, Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных.


1


Рр Подробный устный пересказ
научно-популярного текста
повествовательного характера,
содержащего ситуацию общения.



1


Буквы Щ, Ч в суффиксе -ЩИК- (-ЧИК-) ИС. Буквы Е, И в суффиксе -ЕК- (-ИК-) существительных.


1


Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные.


1


НЕ с именами существительными.


1


Контрольная работа по теме
«Имя существительное».


Рр Чтение молча.

1


Имя прилагательное (3 часа). Развитие речи (1 час).
Знания о языке и языковые умения (1 час).
Списывание (1 час).



Имя прилагательное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Написание безударных падежных окончаний имен прилагательных.


1


НЕ с прилагательными.


1


Рр Подробное устное изложение
научно-популярного текста
повествовательного характера,
содержащего ситуацию общения.



1


Одна и две НН в именах прилагательных. Буквы -К- и -СК- в прилагательных.


1


Контрольное списывание художественного текста повествовательного характера.


1


Контрольная работа по теме
«Имя прилагательное».



1


II семестр


Имя прилагательное (5 часов).
Развитие речи (5 часов).
Знания о языке и языковые умения (1 час).



Качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

Рр Чтение вслух

1


Качественные имена прилагательные. Степени сравнения качественных прилагательных и их образование.


1


Рр Текст и его основные признаки.


2


Полные и краткие формы качественных прилагательных, их роль в предложении.

Написание кратких прилагательных с основой на Ж, Ч, Ш, Щ.

Рр Чтение вслух

1


Рр Структура текста. Средства связи предложений и частей в тексте.


2


Буквы О, Е после Ж, Ч, Ш, Щ, Ц в суффиксах и окончаниях имен прилагательных.


1


Написание сложных прилагательных слитно и через дефис.

Рр Чтение вслух

1


Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

Рр Контрольное аудирование.

1


Рр Типы и стили речи. Сочетание
в одном тексте разных типов речи.
Особенности описания интерьера.



1


Имя числительное (6 часов). Развитие речи (4 часа).
Знания о языке и языковые умения (1 час)



Имя числительное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Разряды числительных.


1


Числительные простые и составные. Написание составных числительных.


1


Рр Составление диалогов, содержащих описание интерьера.


1


Количественные имена числительные. Склонение количественных числительных (целых, дробных собирательных). Буква Ь на конце и в середине числительных.

Рр Составление диалогов, содержащих описание интерьера.

3


Порядковые числительные. Склонение порядковых имен числительных. Слитное написание порядковых числительных с
-тысячный, -миллионный.


1


Контрольная работа по теме
«Имя числительное».


Рр Контрольное чтение молча.

1


Рр Сложный план готового текста.
Устное изложение художественного
текста повествовательного характера
с элементами описания интерьера по
самостоятельно составленному плану.



2


Рр Письменное изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания интерьера.


1


Местоимение (6 часов). Развитие речи (4 часа). Диктант (1 час). Знания о языке и языковые умения (2 часа).


Местоимение: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Разряды местоимений по значению. Раздельное написание предлогов с местоимениями.


1


Рр Понятие о публицистическом стиле
и его основных жанрах. Выборочный пересказ информационного сообщения о событиях из жизни класса, школы, города.



1


Личные местоимения. Буква Н в местоимениях 3-го лица после предлога.

Возвратное местоимение.

1


Рр Основные источники и приемы сбора материала для сочинения. Систематизация собранных материалов. Сложный план собственного высказывания. Составление заметки в газету типа рассуждения о поступках людей.


2


Вопросительные и относительные местоимения.


1


Неопределенные местоимения. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях.


1


Рр Официально-деловой стиль.
Составление объявления.



1


Отрицательные местоимения. НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.


1


Притяжательные, указательные и определительные местоимения.


1


Контрольный слуховой диктант


1


Контрольная работа по теме
«Местоимение»



1


Контрольная работа по темам «Лексикология. Морфология. Орфография»


1


Повторение в конце года


1

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О преподавании русского языка и литературы в 2014/2015 учебном году iconО преподавании предметов художественно-эстетического цикла в 2014/2015 учебном году
...

О преподавании русского языка и литературы в 2014/2015 учебном году iconО преподавании русского языка в 2013-2014 учебном году Нормативно-правовые...
...

О преподавании русского языка и литературы в 2014/2015 учебном году iconО преподавании русского языка и литературы в 2012/2013 учебном году
Т. Н. Полтавская, методист русского языка научно-методической лаборатории языков и литератур национальных меньшинств ооиуу

О преподавании русского языка и литературы в 2014/2015 учебном году iconО преподавании русского языка и литературы в 2013/2014 учебном году
Основная цель филологического образования, в том числе обучения русскому языку и преподавания литературы,– формирование компетентного...

О преподавании русского языка и литературы в 2014/2015 учебном году iconО преподавании литературы в 2013-2014 учебном году Нормативно-правовые...
...

О преподавании русского языка и литературы в 2014/2015 учебном году iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
Исходя из методической темы, целей и задач школы, мо учителей русского языка и литературы в новом учебном году выбирает следующую...

О преподавании русского языка и литературы в 2014/2015 учебном году iconОтчёт о предметной декаде русского языка и литературы, проведённой...
С 16 по 27 декабря 2013года в Юхаристальской сош проходила декада русского языка и литературы

О преподавании русского языка и литературы в 2014/2015 учебном году iconПлан организации подготовки к государственной итоговой аттестации...
В 2013-2014 учебном году продолжается эксперимент по проведению государственной итоговой аттестации (гиа) в новой форме

О преподавании русского языка и литературы в 2014/2015 учебном году iconО преподавании химии в 201 3 -201 4 учебном году Нормативно-правовые...
...

О преподавании русского языка и литературы в 2014/2015 учебном году iconПлан работы Методического объединения учителей русского языка и литературы...
Непрерывное совершенствование форм и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентного, деятельностного и личностно-ориентированных...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции