Заявка на участие в конкурсе методических разработок учителей начальных классов «Новый урок для новой школы»




Скачать 76.87 Kb.
Название Заявка на участие в конкурсе методических разработок учителей начальных классов «Новый урок для новой школы»
Дата публикации 22.09.2014
Размер 76.87 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
Заявка на участие в конкурсе методических разработок учителей

начальных классов «Новый урок для новой школы»

1. Фамилия, имя отчество Ефремова Наталья Юрьевна_________

2. Место работы (полное название ОУ)__ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 города Новоалтайска Алтайского края»

3. Педагогический стаж__2___________________________________

4. Используемый УМК Учебник «Литературное чтение» А. Ф. Климанова, 2 класс; ______________________________________

5. Номинация Номинация VI «Организация образовательной деятельности детей, испытывающих особые образовательные потребности»

6. Предмет___литературное чтение__________________________________

7. Класс_____2 (коррекция 7 вида)__________________________

8. Электронный адрес_______brag-lv@mail.ru___________________

9. Контактный телефон____9237221637________________________

Урок по литературному чтению во 2 классе

(Конспект урока составлен в соответствии ФГОС. )

Автор: Ефремова Наталья Юрьевна

Учитель начальных классов (класс коррекции 7 вида)

МБОУ «СОШ № 10 города Новоалтайска Алтайского края»

Тема урока

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Цель урока

Формирование умения работать с текстом, учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста, воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.

Формирование УУД

Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтезировать. Оценивать прочитанное с целью подготовки пересказа.

Коммунитативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, строить монологическое доказательное высказывание.

Личностные УУД: эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание к им.

Регулятивные УДД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.







Планируемые результаты

Учащиеся должны воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы си прозаического произведения; пересказывать текст подробно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков.

Ресурсы

Учебник «Литературное чтение» А. Ф. Климанова, 2 класс; портрет Н.Л. Толстого; его книги; Иллюстрация к произведению; карточки с буквами.

Использованная литература

С.В. Кутявина - Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику А. Ф. Климановой,2 класс, М.,2012

Полячихина О.В., Семененко Л.А. Совершенствование навыков чтения и речи на уроках обучения грамоте и литературного чтения. Курск, 2000 г.

Журнал «Начальная школа»№4, 2006

  Очерки о детских писателях. Справочник для учителей начальных классов, М., «Баласс», 2000г.

 

 

 Этапы урока:

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг. момент

Личностные

Коммуникативные 

Эмоциональный настрой:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок чтения в этот необыкновенный день заглянуло солнышко. Давайте улыбнемся ему и в хорошем настроении отправимся в  путешествие по увлекательной стране под названием «Литература».

- Сегодня на уроке мы с вами будем узнавать новое, читать, наблюдать, вспоминать, думать, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться все вместе.

 Речевая разминка

- Но перед тем, как  перейти к изучению нового материала, проведем небольшую разминку

- Научитесь читать скороговорку как можно быстрее.

Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки.

Жили-были четыре старушки,

Все четыре большие болтушки.

                             

.

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы

Проверка домашнего задания

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

- Выразительное чтение басен. Чтение наизусть теми, кто их выучил.

- Кто из героев вам понравился и почему?

- Справедливо или нет поступил муравей?

- Сочувствуете ли вы Стрекозе?


ответы

Актуализация знаний

 

- Посмотрите на доску, как вы думаете с творчеством какого писателя мы познакомимся на уроке?

- Верно. Сегодня мы познакомимся с биографией и творчеством Л. Н. Толстого. Мы поговорим о том, какими должны быть отношения в семье, как следует относиться к старшим.

Учитель знакомит с биографией Л.Н. Толстого.

 

ответы

Целеполагание и мотивация

 

- В ящике лежат буквы. Они все перепутались. Ребята, составьте из предложенных букв слова, (их будет 4 ,каждое слово разного цвета)– они будут являться названием нашего произведения. (Учитель достаёт разрезанные карточки с буквами, раздает по группам, чья группа быстрее справится с заданием)
- Произведение, с которым мы сегодня будем знакомиться, называется «Старый дед и внучек»

Ответы

Работа в группах



Физпауза

 

- Лучшие качели -

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается,-

Да, да, да!-

Тот не огорчается

Никогда!

Дети слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед - назад, будто на качелях. Говоря «Да, да, да!» ,хлопают в ладоши; произнося две последние строчки, прыгают.

Первичное восприятие текста

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

1.Подготовка к чтению рассказа.

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике и предположите, о чём будет рассказ?

2.Словарная работа.

- Узнаем значение некоторых слов.

Лохань - круглая или продолговатая посуда для стирки белья, мытья посуды.

Невестка - жена брата или жена сына.

Слаживает – сладить - хорошо устроить, упорядочить.

3.Первичное чтение произведения

Учитель читает рассказ.

- Каковы ваши впечатления?

- Какие чувства вы испытали?

4.Выборочное чтение.

- Прочитайте строчки, в которых объясняется, почему дедушку не сажали за стол.

- Почему приняли решение давать ему еду в лоханке?

- Что складывал Миша из дощечек?

- Как отреагировали на это занятие сына родители?

Предположения детей
Ответы детей
(учитель оказывает индивидуальную помощь)

Дети отвечают на вопросы словами текста

Самостоятельная работа

Познавательные

Личностные

- Перечитайте текст молча, стараясь понять душевное состояние главного героя.

чтение текста молча

Обобщающая беседа

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

- Как в семье стали относиться к дедушке и почему?

- Чему учит нас этот рассказ?

доказательные высказывания.

Ответы детей

Работа с пословицами

Регулятивные

Коммуникативные

- Соберите пословицы, объясните их смысл. Какая из них больше всего подходит к рассказу Л. Н. Толстого?

В недружной семье, и сердце на месте.

В семье разлад, добра не бывает.

Когда семья вместе, так и дело идет.

В семье согласно, так и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

выдвижение версий

 

работа в парах


Рефлексия 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока 

 

 

Домашнее задание 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Личностные

- Выберите и продолжите любое предложение.

- На сегодняшнем уроке я узнал…

- На этом уроке я похвалил бы себя за ...

- После урока мне захотелось…

- Сегодня я сумел…
- Что нового вы узнали на уроке?

- Какова главная мысль рассказа Л.Н. Толстого?
1. Пересказ текста

2.Составить рассказ о своей семье


Ответы детей

Ответы детей

 

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заявка на участие в конкурсе методических разработок учителей начальных классов «Новый урок для новой школы» icon Республиканский конкурс методических разработок для учителей начальной...
О порядке организации и проведения республиканского конкурса методических разработок для учителей начальной школы, посвящённый изучению...
Заявка на участие в конкурсе методических разработок учителей начальных классов «Новый урок для новой школы» icon Заявка на участие в конкурсе
Администрация муниципальной общеобразовательной организации «Гимназия №3» просит принять заявку на участие в Конкурсе и рассмотреть...
Заявка на участие в конкурсе методических разработок учителей начальных классов «Новый урок для новой школы» icon «12ноября – Синичкин День»
Данный материал принял участие во Всероссийском конкурсе методических разработок «12ноября – Синичкин День»
Заявка на участие в конкурсе методических разработок учителей начальных классов «Новый урок для новой школы» icon Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных...
...
Заявка на участие в конкурсе методических разработок учителей начальных классов «Новый урок для новой школы» icon Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных...
К участию приглашаются учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги спо, педагоги нпо, педагоги коррекционного образования,...
Заявка на участие в конкурсе методических разработок учителей начальных классов «Новый урок для новой школы» icon Положение о Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ учащихся 8-11 классов
Конкурс определяет порядок организации и проведения Конкурса, порядок участия в конкурсе; регламентирует порядок предоставления Конкурсных...
Заявка на участие в конкурсе методических разработок учителей начальных классов «Новый урок для новой школы» icon Рабочая программа Окружающий мир умк «Школа России»
Программа рассмотрена Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем...
Заявка на участие в конкурсе методических разработок учителей начальных классов «Новый урок для новой школы» icon Положение о проведении III всероссийского конкурса методических разработок
Настоящее положение определяет цели, задачи III всероссийского конкурса методических разработок «Моё лучшее занятие с использованием...
Заявка на участие в конкурсе методических разработок учителей начальных классов «Новый урок для новой школы» icon Программа начального
Любовь Ивановна учитель начальных классов, Погорелова Валентина Михайловна учитель начальных классов, Бобров Константин Олегович...
Заявка на участие в конкурсе методических разработок учителей начальных классов «Новый урок для новой школы» icon Паспортные данные
Участие в конкурсах, награждения 1 место в конкурсе «Живи, книга!» 2004 год, 1 место в конкурсе «Библиобраз 2006», 1 место в районном...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции