Скачать 49.06 Kb.
|
Пилотная площадка ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» Программа опытно – экспериментальной деятельности «Апробация линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы» Тема эксперимента: апробация линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы. Участники эксперимента: учитель русского языка МБОУ СОШ № 7 г. Североморска О.В.Хоменко. База эксперимента: обучающиеся 5Б класса МБОУ СОШ № 7 г. Североморска. Научный руководитель эксперимента: И.Ю. Брусницына, методист МБУО ИМЦ. Куратор эксперимента: В.В.Вартанян, методист издательства ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ». Сегодня общепризнанным является мнение о том, что задача повышения уровня и качества практического владения языком в школе может быть решена при условии оптимизации обучения на основе различных видов коммуникативной деятельности. К исследованиям, в которых предложена система обучения различным видам речевой деятельности, необходимо отнести, в том числе, и новый УМК под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы. Переход на новую линии учебно-методического комплекта и проведение опытно-экспериментальной работы по апробации УМК А.Д. Шмелева обусловлен рядом обстоятельств: - новыми достижениями в области педагогических наук, в частности, гуманистической педагогики (личностно-ориентированное обучение); - новейшими достижениями отечественной и зарубежной методики в обучении русскому языку (использование современных апробированных технологий, реализующих деятельностные подходы в обучении); - переход на новые образовательные стандарты, сдача экзамена в новых формах (ГИА, ЕГЭ) Цель: экспериментально проверить возможности формирования и совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций обучающихся в процессе обучения русскому языку в основной школе на основе линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы. Задачи: 1. Изучить и комплексно проанализировать УМК как инструмент формирования и совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. 3. Апробировать авторские методики формирования и развития компетентностей обучающихся в практике преподавания. 4. Определить организационно-педагогические условия эффективности использования УМК для формирования и развития ключевых компетентностей. 5. Дать оценку эффективности учебника. Выявить и описать методические и дидактические просчеты, обнаруженные в процессе работы. 6. Обобщить опыт использования УМК. Разработать рекомендации учителям, работающим по данному учебно-методическому комплекту. Предмет исследования - учебно-методический комплект под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы. Объект - процесс формирования и развития компетентностей обучающихся основной школы в процессе преподавания русского языка на основе линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы. Методы: (по классификации В. И. Загвязинского) Теоретические - анализ, синтез, моделирование. Эмпирические – изучение литературы, нормативных документов, результатов деятельности; наблюдение, мониторинг, обобщение педагогического опыта. Сроки проведения эксперимента: Сентябрь 2012 г – июнь 2017 г. Этапы экспериментальной работы: 1 этап – Проектировочный (диагностика, прогнозирование, организация) сентябрь-ноябрь 2012 г. 2 этап Практический (исполнение) ноябрь 2012 – май 2017 3 этап - Обобщающий (анализ) март – апрель 2017 г. 4 этап – Внедренческий (социализация полученного педагогического результата) - май-июнь 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА на 2012-2017 г. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП
|
Руководство научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работой... Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения |
Образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного... |
||
Рабочая программа по литературе 5 9 классы Рабочая программа по литературе составлена на основе «Образовательной программы по литературе», учебно-методического комплекта под... |
Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора... При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия,... |
||
Контингент и количество участников Проведение творческой мастерской для заместителей директоров по опытно- экспериментальной и научно- методической работе |
Рабочая программа «Литературное чтение» разработана на основе учеб-но-методического... ... |
||
Рабочая программа учителя начальных классов Захаренко Светланы Юрьевны... Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану |
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического... Поэтому изучение второго иностранного языка насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка основными задачами являются... |
||
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического... Поэтому изучение второго иностранного языка насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка основными задачами являются... |
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |