Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта




Скачать 49.06 Kb.
Название Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта
Дата публикации 20.09.2014
Размер 49.06 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Литература > Программа
Пилотная площадка ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»
Программа опытно – экспериментальной деятельности

«Апробация линии учебно-методического комплекта

под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы»

Тема эксперимента: апробация линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы.

Участники эксперимента: учитель русского языка МБОУ СОШ № 7 г. Североморска О.В.Хоменко.

База эксперимента: обучающиеся 5Б класса МБОУ СОШ № 7 г. Североморска.

Научный руководитель эксперимента: И.Ю. Брусницына, методист МБУО ИМЦ.

Куратор эксперимента: В.В.Вартанян, методист издательства ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ».
Сегодня общепризнанным является мнение о том, что задача повышения уровня и качества практического владения языком в школе может быть решена при условии оптимизации обучения на основе различных видов коммуникативной деятельности. К исследованиям, в которых предложена система обучения различным видам речевой деятельности, необходимо отнести, в том числе, и новый УМК под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы. Переход на новую линии учебно-методического комплекта и проведение опытно-экспериментальной работы по апробации УМК А.Д. Шмелева обусловлен рядом обстоятельств:

- новыми достижениями в области педагогических наук, в частности, гуманистической педагогики (личностно-ориентированное обучение);

- новейшими достижениями отечественной и зарубежной методики в обучении русскому языку (использование современных апробированных технологий, реализующих деятельностные подходы в обучении);

- переход на новые образовательные стандарты, сдача экзамена в новых формах (ГИА, ЕГЭ)

Цель: экспериментально проверить возможности формирования и совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций обучающихся в процессе обучения русскому языку в основной школе на основе линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы.

Задачи:

1. Изучить и комплексно проанализировать УМК как инструмент формирования и совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

3. Апробировать авторские методики формирования и развития компетентностей обучающихся в практике преподавания.

4. Определить организационно-педагогические условия эффективности использования УМК для формирования и развития ключевых компетентностей.

5. Дать оценку эффективности учебника. Выявить и описать методические и дидактические просчеты, обнаруженные в процессе работы.

6. Обобщить опыт использования УМК. Разработать рекомендации учителям, работающим по данному учебно-методическому комплекту.
Предмет исследования - учебно-методический комплект под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы.
Объект - процесс формирования и развития компетентностей обучающихся основной школы в процессе преподавания русского языка на основе линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы.
Методы: (по классификации В. И. Загвязинского)

Теоретические - анализ, синтез, моделирование.

Эмпирические – изучение литературы, нормативных документов, результатов деятельности; наблюдение, мониторинг, обобщение педагогического опыта.

Сроки проведения эксперимента: Сентябрь 2012 г – июнь 2017 г.

Этапы экспериментальной работы:

1 этап – Проектировочный (диагностика, прогнозирование, организация) сентябрь-ноябрь 2012 г.

2 этап Практический (исполнение) ноябрь 2012 – май 2017

3 этап - Обобщающий (анализ) март – апрель 2017 г.

4 этап – Внедренческий (социализация полученного педагогического результата) -

май-июнь 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА

на 2012-2017 г.

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП



Содержание деятельности

Срок

1.

Определение целей и задач эксперимента, прогнозирование его результатов.

Сентябрь –

Октябрь 2012г.

2.

Разработка программы и плана эксперимента

Октябрь

2012 г.

З.

Подготовка материальной базы и методического обеспечения эксперимента

Сентябрь-

Октябрь 2012 г.

4.

Изучение методической литературы по проблеме

Октябрь-

Ноябрь 2012 г.



ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП




Содержание деятельности

Срок

1.

Разработка и накопление опытно-экспериментальных материалов (составление поурочного планирования, разработка форм и методики проведения уроков)

в течение года

2.

Отслеживание промежуточных результатов деятельности; подготовка индивидуальных отчетов по экспериментальной работе за учебный год

в течение года

3.

Ведение «Дневника» учителя-экспериментатора

Ежегодно

4.

Выступление на ГМО с предварительными результатами апробации. Подготовка и проведение открытых уроков.

по индивидуаль-ному плану.

5.

Проведение диагностики уровня сформированности компетентностей обучающихся.

Ежегодно

6.

Методический анализ хода осуществления эксперимента; анализ затруднений

По полугодиям



ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП




Содержание деятельности

Срок

1.

Анализ и корректировка хода эксперимента

В конце каждого полугодия

2.

Анализ результатов экспериментальной деятельности.

март –

апрель 2017 г.


ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП




Содержание деятельности

Срок

1.

Разработка методических рекомендаций для учителей, работающих по УМК А.Д. Шмелева

май –

июнь 2017 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта icon Руководство научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работой...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта icon Образовательная программа начального общего образования умк «Школа России»
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного...
Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта icon Рабочая программа по литературе 5 9 классы
Рабочая программа по литературе составлена на основе «Образовательной программы по литературе», учебно-методического комплекта под...
Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта icon Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора...
При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия,...
Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта icon Контингент и количество участников
Проведение творческой мастерской для заместителей директоров по опытно- экспериментальной и научно- методической работе
Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта icon Рабочая программа «Литературное чтение» разработана на основе учеб-но-методического...
...
Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта icon Рабочая программа учителя начальных классов Захаренко Светланы Юрьевны...
Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану
Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта icon Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического...
Поэтому изучение второго иностранного языка насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка основными задачами являются...
Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта icon Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического...
Поэтому изучение второго иностранного языка насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка основными задачами являются...
Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта icon Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции