Программа: под редакцией Быстровой Е. А. Тема урока




Скачать 130.56 Kb.
НазваниеПрограмма: под редакцией Быстровой Е. А. Тема урока
Дата публикации19.09.2014
Размер130.56 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Литература > Программа
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 города Лабинска муниципального образования Лабинский район Краснодарского края
Учитель: Васильева Елена Александровна.

Курс: русский язык.

Класс: 8.

Программа: под редакцией Быстровой Е.А.

Тема урока: «Словосочетание».

Тип урока: открытие нового знания.
Дидактическая цель: формирование понятия о словосочетании.
Цели по содержанию урока:

Личностная: развивать познавательный интерес через исследовательскую и творческую деятельность, способствовать пониманию положительного эффекта настойчивости в достижении цели, развивать умение излагать и аргументировать свою точку зрения.

Метапредметная: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Предметная: формировать умение отличать словосочетание от слова и предложения, устанавливать отношения между компонентами словосочетания, определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова, моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания.
Планируемые результаты:

  • Новые знания о словосочетании.

  • Выбор наиболее эффективных способов решения проблемы.

  • Участие в коллективном обсуждении, исследовании проблемы, аргументирование собственной точки зрения.


Оборудование: учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией Е.А. Быстровой, компьютер, экран, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы, выставка литературы по теме урока, карточка самооценки, тренажёр «Космическое путешествие».


Этапы урока

Задачи

на данном этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты деятельности учащихся и способы выявления уровня знаний, умений и навыков, способов деятельности, УУД, принципы системно-деятельностного подхода

Организационный


Организовать готовность к работе на уроке, создать психологически комфортную атмосферу.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку. Оформление работы в тетради.

Приветственное слово учителя:

– Ребята, эпиграфом к сегодняшнему уроку я хочу предложить вам высказывание французского писателя Жана де Лабрюйера: «Красноречие - это дар, позволяющий нам овладеть умом и сердцем собеседника, способность втолковать ему или внушить всё, что нам угодно».

–Как вы думаете, о каком важном качестве речи говорится в нём?

Приветствие учителя. Наличие принадлежностей к уроку.

– умение говорить связно и убедительно помогает людям понять друг друга.

Готовность к работе на уроке. Создание доброжелательной атмосферы.

Мотивация на открытие нового знания.

УУД:

Регулятивные (волевая саморегуляция)

Личностные (смыслообразование), коммуникативные (учебное сотрудничество).

Целеполагание и мотивация..

Обеспечить мотивацию к учению, принятие детьми целей урока.

– Запишите эпиграф в тетрадь.

– Выпишите из предложения 3 словосочетания.
– Определите в них главное слово, проведите стрелочку к зависимому. Укажите части речи, которыми выражены оба слова.
– Это всё что мы знали о словосочетании раньше.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение интересной и важной темы «Словосочетание», и это знание поможет сделать вашу речь грамотной и красивой.
–Как вы думаете, на какие вопросы вы должны получить ответы при изучении темы урока?



Ребята называют и характеризуют словосочетания по ходу записи.

  1. Что такое словосочетание?

  2. Какова структура словосочетания?

  3. Как слова связываются в словосочетании?

  4. Что не может быть словосочетанием?

  5. Какие типы словосочетаний используются в речи?

Сообщение темы и цели в виде проблемного задания.

УУД:

логические (анализ),

регулятивные (прогнозирование),

познавательные (умение структурировать знания).

Актуализация способов действий.


Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

– Вы уже работали со словосочетанием. Каковы ваши действия при распознавании словосочетания?

–Составьте кластер и запишите к понятию «Словосочетание».

Ответы учащихся:

1.Словосочетание – это синтаксическая единица.

2.Состоит из 2-х или нескольких слов, связанных между собой по смыслу.

3.Состоит из главного и зависимого слова.

4. Бывают именными, глагольными или наречными.

Составление кластера.

УУД:

регулятивные (планирование),

познавательные (умение осознанно строить высказывание),

общеучебные (выбор наиболее эффективных способов).


Открытие нового знания. Работа с лингвистическим текстом.


Организовать самостоятельное открытие нового знания.

–Прочитайте лингвистический текст (стр. 108-111), применяя приём инсерта:
V– это я знал;

+ – новая информация;

? – возник вопрос;

X– противоречит моим представлениям, вызывает сомнение.
– Скажите, возникли ли у вас вопросы после чтения?

– Есть ли в тексте учебника новая информация?

– Дополните свой кластер новой информацией.


Можно поработать в паре, обсуждая информацию, предложенную в учебнике.

Можно выполнять работу самостоятельно.

Ребята вносят в кластер информацию об отличии словосочетания от слова, о разнообразии типов словосочетаний.

Работа с информацией. Вопросно-ответное общение.

Работа в парах (ролевая игра).

УУД:

коммуникативные (учебное сотрудничество),

познавательные (поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение высказывания).

Закрепление изученных способов действий


Организовать обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех задач данного типа.

– Пользуясь кластером, распределите словосочетания в 3 группы: с главным словом, обозначающим предмет, признак, действие:
Слегка прик…снуться, соб..рательный образ, очень г..рячо, предл…жить помощь, обж…гающий жар.
– Кто выполнял задание на карточке, какую орфограмму повторили, выполняя это задание?
– Добавьте в каждую группу своё словосочетание.
– Чему учит это упражнение?

Карточка № 1(прилагается) или упражнение № 134 (по выбору учащегося)

– Распределяют словосочетания по известным признакам.

– Чередование гласных в корне.

Проверка работы.


Выполнение задания на выделение существенных признаков.

УУД:

регулятивные (контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата),

познавательные (умение осознанно строить высказывание).

Исследовательская работа


Организовать исследование целесообразности применения нового знания и способа действий.

–Ребята, а всякое ли сочетание слов является словосочетанием?
– Для доказательства этой гипотезы я предлагаю провести исследовательскую работу.
– Саша будет работать он-лайн за компьютером..


– Группа ребят выполнит упр. 126 учебника.
– Остальные ребята будут работать по карточкам. Им нужно выбрать из предложенного текста из выделенных сочетаний только словосочетания и доказать свой выбор.
– Результаты, полученные из трёх различных источников, помогут нам подтвердить или опровергнуть гипотезу.
– Проверка работы. Есть ли сочетания слов, которые не являются словосочетанием?
Вывод:

– Какие сочетания слов не являются словосочетанием?


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1828848d-0f07-45b7-867d82c70888a730/%5BRUS8_159%5D_%5BQS_186%5D.html)
Карточка № 2 (прилагается)

Можно работать в парах.

Вопросно-ответное общение.

Чтение и анализ текста.

УУД:

познавательные

(построение логической цепи рассуждений),

коммуникативные

(учебное сотрудничество).


Лингвистический эксперимент.

(слайд № 6)

Организовать экспериментальную проверку коммуникативной целесообразности применения нового знания.

– А теперь проведём лингвистический эксперимент: проверим, можно ли к словосочетанию подобрать синоним. А если можно, то будут ли эти словосочетания одинаковы по виду.
Лесной запах – …

Бассейн для плавания – …

Рассказывать с увлечением..

Парк при море – …

Золотое кольцо – …


– Проведя исследование и лингвистический эксперимент, сделаем вывод:
умение строить словосочетания и употреблять их в речи развивает красноречие. А красноречие, как нам известно, - это дар, позволяющий нам овладеть умом и сердцем собеседника, способностью втолковать ему или внушить всё, что нам угодно.


Карточка № 3 (прилагается)

запах леса,

плавательный бассейн,

увлечённо рассказывать,

приморский парк,

кольцо из золота.

Конструирование и анализ предложений.

УУД:

регулятивные (сравнение действия и его результата),

коммуникативные (умение осознанно и произвольно строить высказывание).

Контроль знаний и способов действий.

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типового задания с применением новых знаний и способов действий.

– В качестве контроля я предлагаю вам весёлый тест.
(Использую тренажёр «Космическое путешествие»)

Записывают только номера заданий.

Выполнение задания по выбору с выделением существенных признаков.

УУД:

познавательные

(построение логической цепи рассуждений).

Творческая работа

Организовать самостоятельное творческое применение учащимися новых знаний и способов действий в новых условиях.

– Составьте и запишите предложение-совет о необходимости развивать собственную речь.

– Включите в своё предложения словосочетания разных типов.




Создание творческой работы.

УУД:

коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Презентация работ

Создать ситуацию успеха.

– Вам понравились предложения? Чем?

– Мне тоже понравились. Молодцы.


Анализируют работы товарищей.

Представление творческих работ.

УУД:

коммуникативные (умение оценить работу).

Выставка литературы по теме урока

(Приложение)

Создать условия для внутренней потребности в развитии познавательных интересов.

– Если вас заинтересовала тема сегодняшнего урока, вы можете воспользоваться этими книгами при подготовке домашнего задания




Представление списка литературы.

УУД:

личностные (смыслообразование – Я смогу… Мне это интересно…),

коммуникативные

(учебное сотрудничество).

Домашнее задание

(слайд № 8)

Организовать обсуждение, принятие и запись домашнего задания.

–Представьте, что вам предложили принять участие в конкурсе на лучший
учебник. Что и как вы бы написали о словосочетании? Можно написать лингвистический текст, составить план, по которому школьникам легко будет изучать эту тему.
Упр. 130 или 136 (по выбору)



Запись домашнего задания.

Обсуждение и запись домашнего задания.

УУД:

познавательные (умение структурировать знания, поиск и выделение необходимой информации).

Итог урока

Дать оценку процессов и результатов деятельности.

–Оценка за сегодняшний урок всем одна: Молодцы!

–А вы сами себе понравились? Похвалите себя и погладьте по голове!!


Ребята улыбаются и с удовольствием себя хвалят.

Сообщение учителя о работе класса.

Создание доброжелательной атмосферы.

УУД:

Познавательные (оценка процесса и результатов деятельности)

Рефлексия

Организовать рефлексию мотивации, своей деятельности.

Перед вами карточки, с помощью которых вы можете оценить свою работу на уроке

Заполняют карточки.

Оценка собственной мотивации, собственной деятельности.

УУД:

коммуникативные (оценивание качества своей и общей учебной деятельности),

регулятивные

(осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению).


Приложения
Карточки для индивидуальной работы

1

Слегка прик…снуться, соб..рательный образ, очень г..рячо, предл…жить помощь, обж…гающий жар


2

Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности».

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно — это надо, надо. Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».

(По Д.С.Лихачеву.)

3

Лесной запах – …

Бассейн для плавания – …

Рассказывать с увлечением..

Парк при море – …

Золотое кольцо – …
Список литературы, представленной на выставке


  1. Бройде М.Г. 25 таблиц по русскому языку. 5-11 класс. М.: ООО «АКВАРИУМ ЛТД».2002.

  2. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках. М.: Просвещение.1991.

  3. Верескун Н.В., Грачёв С.С.Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий. 5-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М: Планета, 2011.

  4. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. Материалы для внеклассной работы по русскому языку. М. 1976.

  5. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. Трудные вопросы морфологии.: М. Русское слово. 2008.

  6. Пименова С.Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома. 7 класс. М.: САНТАКС-ПРЕСС. 1997.

  7. Чеснокова Л.Д. Русский язык. Трудные случаи морфологического разбора. М.: Высшая школа. 1991.

  8. Шанский Н.М. Занимательный русский язык. М.: Дрофа. 1996.


Карточка самооценки

Сегодня на уроке…

Что нового я узнал (-а)

Чему я научился (-лась)

Где мне пригодятся

полученные знания











За работу на уроке я ставлю себе отметку _____ , потому что

___________________________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа: под редакцией Быстровой Е. А. Тема урока iconКонспект урока. Тема. А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила»: история создания; пролог
Программа литературного образования под редакцией Т. Ф. Курдюмовой (4 урока на эту тему; данный урок – 1)

Программа: под редакцией Быстровой Е. А. Тема урока iconПрограмма рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов (3 контрольных урока)
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 10-е издание, М. «Просвещение» 2008 года и учебниками под редакцией В. Я. Коровиной,...

Программа: под редакцией Быстровой Е. А. Тема урока iconЛиния умк «Русский язык. 5–9 классы» для школ с родным (нерусским)...
Линия умк «Русский язык. 5–9 классы» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта

Программа: под редакцией Быстровой Е. А. Тема урока iconРабочая программа по литературе 10 класс
Программы по литературе 5-11 кл., Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова и др.; под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, М., Дрофа, 2009 г с учетом...

Программа: под редакцией Быстровой Е. А. Тема урока iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
В. Я. Коровиной. Программа полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта и программе по литературе под...

Программа: под редакцией Быстровой Е. А. Тема урока iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (5-11) М. «Просвещение», 2007. Рабочая программа соответствует учебнику литературы под...

Программа: под редакцией Быстровой Е. А. Тема урока iconРабочая программа по литературе создана на основе авторской программы...
Рабочая программа по литературе создана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной

Программа: под редакцией Быстровой Е. А. Тема урока iconРабочая программа по литературе для 11-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В
Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и «Примерной программой среднего (полного) общего...

Программа: под редакцией Быстровой Е. А. Тема урока iconРабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на...
Программа для общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной Литература 5-11 классы (Базовый уровень) 11-е изд., переработанное....

Программа: под редакцией Быстровой Е. А. Тема урока iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы «Музыка»
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции